Опубликовано: 29 января 2020 г. VORON сказал(а) 5 минут назад: Это точно не про туризм, а например про АКТИВНУЮ городскую езду, когда с каждого светофора разгоняешься танцовщицей. Туристы не ездят с такими затратами энергии, им и без того хватает. Вы так вешаете лапшу, словно больше никто тут на амо-вилках не ездил. Тоже всё не так однозначно. На неровных и рыхлых дорогах накат однозначно лучше у жирной покрышки с низким давлением, нежели у тонкой с высоким. Идея скомпенсировать амо-вилкой тонкую шину с большим давлением не работает. Всё равно долбёжка идет, некоторые не понимают фишки и пытаются таки побороть тряску двухподвесом со 150-мм ходами... А у кого-то сдувается в первом походе. И что? Я всегда в походы возил насос, когда там попадался народ с воздушками. На Сахалине приходилось раз в день накачивать. с чего вдруг? едешь по асфальту на залоченой, съехал на грунтовку разлочил...нипонятна как тут активная городская езда... Опять же неровная и рыхлая дорога, это неопределенное понятие. на самом деле разновидностей дорожных покрытий от погодных условиях имеют вариаций под 30, если не под все 50...Про накат с жирной покрыхой на неровных и рыхлых дорогах, я поспорю на примере своего ЦК, 70км по гравийке, без проблем, накат в разы выше в ущерб комфорту (тут опять вспомнинаем вопрос про 100гр карбоседла и как профи на них ездят). Опять же понятие тонкой покрыхи размазана, у меня классическая универсальная для велотуризма это 1,7-1,9" (тонкая не?) со сплошной центральной бороздой (ну и 3-5мм щипы по бокам), хотя без проблем ездил и на 1,5". при всех составляющих видах дорог и погодных условиях, амовилка с такими покрыхами является более универсальным, ежели ригид с 2,3 - 2,5". выехал на ровную, залочил вилку и едь с меньшими потерями, выехал на грунтовку разлочил вилку, попал в говнолин, более большой зазор дает преимущество в толкании велосипеда по пластилину (тут фэтбайки начинают плакать). Есть китайские насосы с переключателем, можно качать быстро и до 5-6 атм, а можно качать долго и до 10 не напрягаясь, у меня и на КК такой стоит (хоть покрыху, хоть вилку качай) и на шоссере (докачал до 6, переключил и до 8 качаешь не напрягаясь). а у кого сдувается в первом походе, сами себе веселые ребята (наверное аналогия теста на пацана) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2020 г. Я предлагаю сойтись на том, что работающая подвеска это в первую очередь дорого, дорого по всем пунктам, по времени, по деньгам. Конечно это при условии что владелец соблюдает все сервисные интервалы, помнит о часах наработки, готов тратить время на поиски сервис-китов и раз в сезон вваливать в эту железку деньги и тд. В данном случае вероятность поломки подвески к нулю конечно не стремится, но вероятность поломаться очень низкая. С этим мы получаем нормальный контроль велика почти в любых условиях, больший комфорт при езде, соответственно выше скорость, ниже утомляемость пробеги больше. Ну а жёсткая вилка, что? По сравнению с амортизационной она почти бесплатна, ломаться там нечему. Ну и весьма хреновые скоростные характеристики на сложных покрытиях, заведомо низкая скорость, высокая утомляемость, не везде с ней сунешься. Ну и собственно для туризма со средней 15 км.ч, наверное да, лучший выбор, хотя под такие задачи и эластомерный держатель колеса можно использовать, хуже не станет. Конкретно у меня на мтб, в покатушках не более недели, в формате байкпакинга, с амортизационной вилкой хорошей, по разнообразным покрытиям и асфальта там малый процент средняя скорость порядка 23-25 км.ч. ну и по факту стараюсь ехать 27-30 км.ч и это я думаю далеко не спортивный туризм, а так цацки.... Так же, было дело бесы попутали, решил себе полуслики поставить, Хуриканы, накачал их как положено, до звона и поехал по своим маршрутам, с грунтами, корнями, грейдерами и тд, по факту первого дня даже при наличии нормальной вилки из меня вытрясло всю душу и силы (на данных скоростях), управление вообще под отче наш происходило, посему нафиг. Чтобы ехать нужна хорошая вилка и хорошая резина 2.2 и выше с умеренным давлением. Всё остальное либо под чистое шоссе, либо ехать ворон считать со средней 15. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2020 г. VORON сказал(а) 4 часа назад: Тоже всё не так однозначно. На неровных и рыхлых дорогах накат однозначно лучше у жирной покрышки с низким давлением, нежели у тонкой с высоким. Идея скомпенсировать амо-вилкой тонкую шину с большим давлением не работает. Всё равно долбёжка идет, некоторые не понимают фишки и пытаются таки побороть тряску двухподвесом со 150-мм ходами... На рыхлой дороге тонкая шина с большим давлением будет тупо вязнуть в покрытии этой самой дороги. Амо-вилкой это не вылечить. Хотя мне однажды удалось повысить накат на песчаном грейдере, подспустив давление до полутора, что ли, атмосфер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Night-Fox сказал(а) 8 часов назад: ... Конечно это при условии что владелец соблюдает все сервисные интервалы, помнит о часах наработки, готов тратить время на поиски сервис-китов и раз в сезон вваливать в эту железку деньги и тд.... Чего там помнить? Какие сервис-киты и вваливание денег? Раз в 2-3 ткм 15 минут времени и масел на 100₽. Сервис-кит за 25 ткм не понадобился(на БК ищется за пол минуты). Поролонки только поменял. 3$ на Али, отменные. Ввалил денег, позволил себе.) Понятно что с жесткой и этого не нужно, но уж обслуживание амортизационной точно не затратно и не напряжно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 10 часов назад: с чего вдруг? едешь по асфальту на залоченой На-хре-на? Палец нечем занять? Если вы при обычной езде по асфальту крутите так, что вилка начинает раскачиваться, то одно из двух: либо вы активно спринтуете, либо стоит подумать о контактах. Некоторые видно, что при кручении педалей аж подпрыгивают в седле при каждом обороте. И потом, если уж поставили амо-вилку, то нелогично ее лочить и отказываться от преимуществ, которые она даёт на всяких дорожных ямах, рельсах и в случае, когда асфальт неожиданно превращается в грейдер. Если уж на то пошло, то блокировку на амо-вилках придумали не для того, чтобы по асфальту гонять. Амо-вилки вообще не для того придумали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 11 час назад: Про накат с жирной покрыхой на неровных и рыхлых дорогах, я поспорю на примере своего ЦК, 70км по гравийке, без проблем, накат в разы выше в ущерб комфорт Не спорь. ЦК по гравийке по сравнению с фатом просто не едет. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Puzirik сказал(а) 2 часа назад: Чего там помнить? Какие сервис-киты и вваливание денег? Раз в 2-3 ткм 15 минут времени и масел на 100₽. Сервис-кит за 25 ткм не понадобился(на БК ищется за пол минуты). Поролонки только поменял. 3$ на Али, отменные. Ввалил денег, позволил себе.) Понятно что с жесткой и этого не нужно, но уж обслуживание амортизационной точно не затратно и не напряжно. Нет, всё не так. Не знаю какая у вас вилка, но в вилках Фокс, замена сервис китов во всех камерах производится каждые 50 часов, ну и направляющие по фактическому износу. При использовании оригинальных сервис-китов и масел+работа мастера а среднем эти 50 часов стоят около 10 000 руб, без замены направляющих. Полное собрание сервис китов под вилку в среднем стоит около 5-6 тысяч рублей. Лично я считаю что это дорого. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Kimber1 сказал(а) 8 минут назад: Не спорь. ЦК по гравийке по сравнению с фатом просто не едет. ЦК не едет по сравнению с фэтом только на песке или оооочень рыхлом, ухабистом грунте. На обычном сухом грунте разница между ними только в комфорте. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. (изменено) Bogdanter сказал(а) 53 минуты назад: На обычном сухом грунте разница между ними только в комфорте. Использую попеременно, то кроссовый, то фэт. Не едут они оба одинаково, как только попадают в не свои условия. Гружёный кроссовый не едет на какой-нибудь условной тропе Хо Ши Мина, постоянно утыкаясь в корешки и вытягивая силы из наездника, а фэт - по условному шоссе, изматывая своей невероятной некатимостью на асфальте. Недавно катался дважды на Ястребиное - на фэте и на кроссоовм, одной и той же дорогой, это было прям эталонное сравнение. Изменено 30 января 2020 г. пользователем trolleybus 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. (изменено) trolleybus сказал(а) 30 минут назад: Использую попеременно, то кроссовый, то фэт. Не едут они оба одинаково, как только попадают в не свои условия. Гружёный кроссовый не едет на какой-нибудь условной тропе Хо Ши Мина, постоянно утыкаясь в корешки и вытягивая силы из наездника, а фэт - по условному шоссе, изматывая своей невероятной некатимостью на асфальте. Недавно катался дважды на Ястребиное - на фэте и на кроссоовм, одной и той же дорогой, это было прям эталонное сравнение. Вы расширили условия задачи, добавили в сравнение асфальт и груз. Я же говорил, что обычные сухие грунты это как раз единственная часть спектра, где фэт и ЦК/гревел без груза пересекаются. Часто ездим с камрадом по северным грунтам на цк и фэте (оба без сумок), для интереса менялись конями. Оба вела на фото отлично упакованы) Изменено 30 января 2020 г. пользователем Bogdanter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. VORON сказал(а) 3 часа назад: На-хре-на? Палец нечем занять? Если вы при обычной езде по асфальту крутите так, что вилка начинает раскачиваться, то одно из двух: либо вы активно спринтуете, либо стоит подумать о контактах. Некоторые видно, что при кручении педалей аж подпрыгивают в седле при каждом обороте. И потом, если уж поставили амо-вилку, то нелогично ее лочить и отказываться от преимуществ, которые она даёт на всяких дорожных ямах, рельсах и в случае, когда асфальт неожиданно превращается в грейдер. Если уж на то пошло, то блокировку на амо-вилках придумали не для того, чтобы по асфальту гонять. Амо-вилки вообще не для того придумали. Плюсану. Однажды проехал 120 км на найнере с аммовилкой. Ну, прикольно, конечно, что можно ям не замечать, но педалить получается куда менее эффективно чем с ригидной. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Night-Fox сказал(а) 26.01.2020 в 23:39: буду рад всяческим напутствиям от ценителей данного материала Четыре с половиной года отъездил на Драконе Про 26", рама — само совершенство. И прочная как сволочь, и при этом непостижимо смягчает удары со стороны жопки. А эстетически-то как хороша! Восхитительная рама, божественная, не-че-ло-ве-че-ска-я! Перед сборкой пролил аэрозольным мовилем, потом где-то раз в год повторял. В 19-й ростовке весила 2100 г, ну охренеть теперь, ТЯЖЁЛАЯ и ваще не катит, ага. У некоторых щёки больше весят, чем разница между сталью и углепластиком. Мой опыт, короче, советует, что надо брать. 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. VORON сказал(а) 4 часа назад: Если уж на то пошло, то блокировку на амо-вилках придумали не для того, чтобы по асфальту гонять. Амо-вилки вообще не для того придумали. Ага, фэтбайки вообще тогда должны ездить исключительно по снегу, песку и болотам))) а хрен ли они по асфальту катают. Или шоссеры, с асфальта ни в коем случае не съезжать... Неубедили))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Kimber1 сказал(а) 3 часа назад: Не спорь. ЦК по гравийке по сравнению с фатом просто не едет. У вас гравийка это 10-см слой круглых камней, в которых колесо проваливается? Или это все же неровное дорожное покрытие из земли/песка/глины с пемещанными в структуре гравия, который поверху рассыпан разной толщиной? На колее от машин, где гравий минимален и у обочины лежит пластами? Так вот по первому ничо не проедет, даже машины, во втором проедет и фэт и цк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Night-Fox сказал(а) 3 часа назад: а среднем эти 50 часов стоят около 10 000 руб Ээээ. А нолик лишний не затесался? добавлено 1 минуту спустя Bogdanter сказал(а) 3 часа назад: ЦК не едет по сравнению с фэтом только на песке или оооочень рыхлом, ухабистом грунте. На обычном сухом грунте разница между ними только в комфорте. Мы все еще про туризм говорим или про езду по парку Сосновка? Как раз в туризме постоянно встречается сочетание жуткой стиральной доски и песков. Плюс большая нагрузка на велосипеде, из-за чего он сильнее вязнет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. hirviko сказал(а) 1 час назад: В 19-й ростовке весила 2100 г, ну охренеть теперь, ТЯЖЁЛАЯ и ваще не катит, ага. ну так для справки ровно в 2 раза тяжелее хорошего карбона :)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. (изменено) Михалыч Уфимский сказал(а) 12 минуты назад: во втором проедет и фэт и цк У нас тут есть эталонная финская брусчатка на побережье Ладоги. Я когда туда сунулся на ЦК с алюминиевым всем, через 10 км слез и пошел пешком, а еще через несколько км стал вести байк, держа его рукой за седло, потому что за руль его вести было слишком больно ладоням. При этом на МТБ-ригиде с шинами 2,35" там едешь вообще без каких-либо эмоций - ну потряхивает, подумаешь... Опять же, не у одного вас тут был ЦК. Изменено 30 января 2020 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. hirviko сказал(а) 1 час назад: Четыре с половиной года отъездил на Драконе Про 26", рама — само совершенство. И прочная как сволочь, и при этом непостижимо смягчает удары со стороны жопки. Именно удары со стороны жопки, заставили меня сменить алю монгус на стальную раму. Чертов монгус на каждом камне, стремился вколотить седло в мой позвоночник, а вот стальная, что бы не говорили, себе такого не позволяет. Стало намного комфортнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Night-Fox сказал(а) 3 часа назад: Нет, всё не так. Не знаю какая у вас вилка, но в вилках Фокс, замена сервис китов во всех камерах производится каждые 50 часов, ну и направляющие по фактическому износу. При использовании оригинальных сервис-китов и масел+работа мастера а среднем эти 50 часов стоят около 10 000 руб, без замены направляющих. Полное собрание сервис китов под вилку в среднем стоит около 5-6 тысяч рублей. Лично я считаю что это дорого. Это жесть! Зайдите на Фоксрайд в раздел сервис. Замена сервис-китов вообще не регламентирована, делается по необходимости. Раз в 50 часов замена масла в штанах. Раз в 100 часов сервис воздушной камеры. У меня две Fox Float. 25 и 20 ткм. Внутреннее состояние- лайк-нью. Делаю раз в 2-3 ткм замену масла в штанах(15 минут и 100 рублей). Раз в сезон воздушную камеру осматриваю(дополнительно 5 минут при замене масла). Пока все резинки целы. По 2 раза в каждой вилке менял масло в демпфере(ещё 50 рублей и 5 минут при замене масла в штанах). Сервис-кит, коли уж нужен будет, стоит 20 евро. Замена башингов не делалась. В Дирт-сервисе сказали что 50 ткм примерно ходят и они их не держат, ибо спрос нулевой. Стоят 35 евро. Реально не всё так страшно, всё делается самостоятельно. Единственная спецприблуда- это накидная головка на 26 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. trolleybus, это вопрос просто - как то лет пять назад ездили по Карельскому, в покатухе был мужик на фэте - и сам в форме, и фэт явно не простой (я в них как баран в новых воротах). Когда возвращались обратно, построились на асфальте стрункой - и мужик сидел - вроде без проблем - предпоследним. Я был гордо у него на колесе. Ну а вопрос в том - либо фэт прокачанный, либо чел, либо и то, и другое? Про Суслик..... говорил уже, что кусок между рельсами по балласту - мой Ти на Кенде ссыклокросс, 35 мм, идёт никак не хуже Монстрика (26, рама алю, виль жОсткая жАлезная, покрыхи 1,95). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. ИМХО, у хромоля главный минус - это повсеместные встроенные петухи, иногда даже с рёбрами жёсткости. Из-за чего у меня есть рама с вылетевшей резьбой в петухе, а также рама с косыми дропами, где от бокового удара кусок петуха вместе с переключателем отвалился, по итогу пришлось городить огород с переделкой рамы под съемный петух. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. (изменено) В споре между фэтом, цк и вспомнив, что разговор тут был про сталь наброшу-ка я про вариант таки карбона, который просто лучше любой стали по всем вопросам, если ты не планируешь его самолётом перевозить, а планируешь город + ПВД. А про резину: ну если по городу, таки планируется тоже ездить, то видимо асфальта много, значит берешь 1.7'-1.75' типа марафон мондиаля и будет счастье. Да, и это, обслуживать вилки раз в 50ч - кормить производителя. Изменено 30 января 2020 г. пользователем lexaaleynik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Shuravi сказал(а) 1 час назад: ИМХО, у хромоля главный минус - это повсеместные встроенные петухи, иногда даже с рёбрами жёсткости. Из-за чего у меня есть рама с вылетевшей резьбой в петухе, а также рама с косыми дропами, где от бокового удара кусок петуха вместе с переключателем отвалился, по итогу пришлось городить огород с переделкой рамы под съемный петух. Точно! А расскажите про переделку, тоже были такие мечты добавлено 2 минуты спустя Kotofej сказал(а) 2 часа назад: trolleybus, Ну а вопрос в том - либо фэт прокачанный, либо чел, либо и то, и другое? Про медленность фэта на асфальте я говорил по сравнению со своим же другим великом. Очевидно, что если набить покрышки побольше и лечь поаэродинамичней, то ехать можно не так уж и медленно. Но при прочих равных этот же наездник на более приспособленном для езды по асфальту велике поедет ещё быстрее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. Puzirik сказал(а) 3 часа назад: Это жесть! Зайдите на Фоксрайд в раздел сервис. Замена сервис-китов вообще не регламентирована, делается по необходимости. Раз в 50 часов замена масла в штанах. Раз в 100 часов сервис воздушной камеры. У меня две Fox Float. 25 и 20 ткм. Внутреннее состояние- лайк-нью. Делаю раз в 2-3 ткм замену масла в штанах(15 минут и 100 рублей). Раз в сезон воздушную камеру осматриваю(дополнительно 5 минут при замене масла). Пока все резинки целы. По 2 раза в каждой вилке менял масло в демпфере(ещё 50 рублей и 5 минут при замене масла в штанах). Сервис-кит, коли уж нужен будет, стоит 20 евро. Замена башингов не делалась. В Дирт-сервисе сказали что 50 ткм примерно ходят и они их не держат, ибо спрос нулевой. Стоят 35 евро. Реально не всё так страшно, всё делается самостоятельно. Единственная спецприблуда- это накидная головка на 26 мм. Да, я про 50 часов ошибся, это замена масла... Настоящая цифра 125 часов, но с полной заменой всех расходников, итого 125 часов работы вилки = примерно 10000 руб, без направляющих. Причём на разных годах и моделях данные часы разные. А в частности лёгкой F-Series это уже 100 часов и т.д. Ну а по ценам, я не знаю какое масло вы заливаете за 50 рублей, я предпочитаю использовать оригинальные масла, ну и степень износа резинок на глаз определить весьма сложно... @hirviko Спасибо!) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2020 г. trolleybus сказал(а) 37 минут назад: Точно! А расскажите про переделку, тоже были такие мечты Отпилил старый петух, посчитал размер алюминиевого петуха по старому. Далее из заготовки (алю пластина с толщиной где-то в полтора раза больше чем у старого) ножовкой и напильниками сделал копию старого петуха, но с дополнительной ответной частью для крепления на остатки мяса старого петуха. Далее в этих остатках сделал два отверстия, сзади отверстий приклеил две низкие гайки и прикрутил двумя винтами петух к раме. Фото не будет, рама не со мной сейчас. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах