Hello World!

Night-Fox

Расскажите за сталь

833 сообщения в этой теме

VORON сказал(а) 5 минут назад:

Это точно не про туризм, а например про АКТИВНУЮ городскую езду, когда с каждого светофора разгоняешься танцовщицей. Туристы не ездят с такими затратами энергии, им и без того хватает. Вы так вешаете лапшу, словно больше никто тут на амо-вилках не ездил. :)

Тоже всё не так однозначно. На неровных и рыхлых дорогах накат однозначно лучше у жирной покрышки с низким давлением, нежели у тонкой с высоким. Идея скомпенсировать амо-вилкой тонкую шину с большим давлением не работает. Всё равно долбёжка идет, некоторые не понимают фишки и пытаются таки побороть тряску двухподвесом со 150-мм ходами...

А у кого-то сдувается в первом походе. И что? Я всегда в походы возил насос, когда там попадался народ с воздушками. На Сахалине приходилось раз в день накачивать.

с чего вдруг? едешь по асфальту на залоченой, съехал на грунтовку разлочил...нипонятна как тут активная городская езда...
 

Опять же неровная и рыхлая дорога, это неопределенное понятие. на самом деле разновидностей дорожных покрытий от погодных условиях имеют вариаций под 30, если не под все 50...Про накат с жирной покрыхой на неровных и рыхлых дорогах, я поспорю на примере своего ЦК, 70км по гравийке, без проблем, накат в разы выше в ущерб комфорту (тут опять вспомнинаем вопрос про 100гр карбоседла и как профи на них ездят). Опять же понятие тонкой покрыхи размазана, у меня классическая универсальная для велотуризма это 1,7-1,9" (тонкая не?) со сплошной центральной бороздой (ну и 3-5мм щипы по бокам), хотя без проблем ездил и  на 1,5". при всех составляющих видах дорог и погодных условиях, амовилка с такими покрыхами является более универсальным, ежели ригид с 2,3 - 2,5". выехал на ровную, залочил вилку и едь с меньшими потерями, выехал на грунтовку разлочил вилку, попал в говнолин, более большой зазор дает преимущество в толкании велосипеда по пластилину (тут фэтбайки начинают плакать).

Есть китайские насосы с переключателем, можно качать быстро и до 5-6 атм, а можно качать долго и до 10 не напрягаясь, у меня и на КК такой стоит (хоть покрыху, хоть вилку качай) и на шоссере (докачал до 6, переключил и до 8 качаешь не напрягаясь). а у кого сдувается в первом походе, сами себе веселые ребята (наверное аналогия теста на пацана)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я предлагаю сойтись на том, что работающая подвеска это в первую очередь дорого, дорого по всем пунктам, по времени, по деньгам. Конечно это при условии что владелец соблюдает все сервисные интервалы, помнит о часах наработки, готов тратить время на поиски сервис-китов и раз в сезон вваливать в эту железку деньги и тд. В данном случае вероятность поломки подвески к нулю конечно не стремится, но вероятность поломаться очень низкая. С этим мы получаем нормальный контроль велика почти в любых условиях, больший комфорт при езде, соответственно выше скорость, ниже утомляемость пробеги больше.

 

Ну а жёсткая вилка, что? По сравнению с амортизационной она почти бесплатна, ломаться там нечему. Ну и весьма хреновые скоростные характеристики на сложных покрытиях, заведомо низкая скорость, высокая утомляемость, не везде с ней сунешься. Ну и собственно для туризма со средней 15 км.ч, наверное да, лучший выбор, хотя под такие задачи и эластомерный держатель колеса можно  использовать, хуже не станет.

 

Конкретно у меня на мтб, в покатушках не более недели, в формате байкпакинга, с амортизационной вилкой хорошей, по разнообразным покрытиям и асфальта там малый процент средняя скорость порядка 23-25 км.ч. ну и по факту стараюсь ехать 27-30 км.ч  и это я думаю далеко не спортивный туризм, а так цацки.... Так же, было дело бесы попутали, решил себе полуслики поставить, Хуриканы, накачал их как положено, до звона и поехал по своим маршрутам, с грунтами, корнями, грейдерами и тд, по факту первого дня даже при наличии нормальной вилки из меня вытрясло всю душу и силы (на данных скоростях), управление вообще под отче наш происходило, посему нафиг. Чтобы ехать нужна хорошая вилка и хорошая резина 2.2 и выше с умеренным давлением. Всё остальное либо под чистое шоссе, либо ехать ворон считать со средней 15.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 часа назад:

Тоже всё не так однозначно. На неровных и рыхлых дорогах накат однозначно лучше у жирной покрышки с низким давлением, нежели у тонкой с высоким. Идея скомпенсировать амо-вилкой тонкую шину с большим давлением не работает. Всё равно долбёжка идет, некоторые не понимают фишки и пытаются таки побороть тряску двухподвесом со 150-мм ходами...

На рыхлой дороге тонкая шина с большим давлением будет тупо вязнуть в покрытии этой самой дороги. Амо-вилкой это не вылечить. Хотя мне однажды удалось повысить накат на песчаном грейдере, подспустив давление до полутора, что ли, атмосфер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

 

Night-Fox сказал(а) 8 часов назад:

... Конечно это при условии что владелец соблюдает все сервисные интервалы, помнит о часах наработки, готов тратить время на поиски сервис-китов и раз в сезон вваливать в эту железку деньги и тд.... 

Чего там помнить? Какие сервис-киты и вваливание денег? Раз в 2-3 ткм 15 минут времени и масел на 100₽. Сервис-кит за 25 ткм не понадобился(на БК ищется за пол минуты). Поролонки только поменял. 3$ на Али, отменные. Ввалил денег, позволил себе.) Понятно что с жесткой и этого не нужно, но уж обслуживание амортизационной точно не затратно и не напряжно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 10 часов назад:

с чего вдруг? едешь по асфальту на залоченой

На-хре-на? Палец нечем занять? :) 

Если вы при обычной езде по асфальту крутите так, что вилка начинает раскачиваться, то одно из двух: либо вы активно спринтуете, либо стоит подумать о контактах. Некоторые видно, что при кручении педалей аж подпрыгивают в седле при каждом обороте. :) И потом, если уж поставили амо-вилку, то нелогично ее лочить и отказываться от преимуществ, которые она даёт на всяких дорожных ямах, рельсах и в случае, когда асфальт неожиданно превращается в грейдер.

Если уж на то пошло, то блокировку на амо-вилках придумали не для того, чтобы по асфальту гонять. :) Амо-вилки вообще не для того придумали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 11 час назад:

Про накат с жирной покрыхой на неровных и рыхлых дорогах, я поспорю на примере своего ЦК, 70км по гравийке, без проблем, накат в разы выше в ущерб комфорт

Не спорь. ЦК по гравийке по сравнению с фатом просто не едет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

 

 

Чего там помнить? Какие сервис-киты и вваливание денег? Раз в 2-3 ткм 15 минут времени и масел на 100₽. Сервис-кит за 25 ткм не понадобился(на БК ищется за пол минуты). Поролонки только поменял. 3$ на Али, отменные. Ввалил денег, позволил себе.) Понятно что с жесткой и этого не нужно, но уж обслуживание амортизационной точно не затратно и не напряжно. 

Нет, всё не так. Не знаю какая у вас вилка, но в вилках Фокс, замена сервис китов во всех камерах производится каждые 50 часов, ну и направляющие по фактическому износу. При использовании оригинальных сервис-китов и масел+работа мастера а среднем эти 50 часов стоят около 10 000 руб, без замены направляющих. Полное собрание сервис китов под вилку в среднем стоит около 5-6 тысяч рублей. Лично я считаю что это дорого.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8 минут назад:

Не спорь. ЦК по гравийке по сравнению с фатом просто не едет.

ЦК не едет по сравнению с фэтом только на песке или оооочень рыхлом, ухабистом грунте. На обычном сухом грунте разница между ними только в комфорте. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 53 минуты назад:

 На обычном сухом грунте разница между ними только в комфорте. 

Использую попеременно, то кроссовый, то фэт. Не едут они оба одинаково, как только попадают в не свои условия. Гружёный кроссовый не едет на какой-нибудь условной тропе Хо Ши Мина, постоянно утыкаясь в корешки и вытягивая силы из наездника, а фэт - по условному шоссе, изматывая своей невероятной некатимостью на асфальте.

 

Недавно катался дважды на Ястребиное - на фэте и на кроссоовм, одной и той же дорогой, это было прям эталонное сравнение.

 

trolleybus-na-vostok-69802436-1583028122 trolleybus-na-vostok-82427696-5263227246 

Изменено пользователем trolleybus
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 30 минут назад:

Использую попеременно, то кроссовый, то фэт. Не едут они оба одинаково, как только попадают в не свои условия. Гружёный кроссовый не едет на какой-нибудь условной тропе Хо Ши Мина, постоянно утыкаясь в корешки и вытягивая силы из наездника, а фэт - по условному шоссе, изматывая своей невероятной некатимостью на асфальте.

 

Недавно катался дважды на Ястребиное - на фэте и на кроссоовм, одной и той же дорогой, это было прям эталонное сравнение.

 

trolleybus-na-vostok-69802436-1583028122 trolleybus-na-vostok-82427696-5263227246 

Вы расширили условия задачи, добавили в сравнение асфальт и груз. 

 

Я же говорил, что обычные сухие грунты это как раз единственная часть спектра, где фэт и ЦК/гревел без груза пересекаются. 

 

Часто ездим с камрадом по северным грунтам на цк и фэте (оба без сумок), для интереса менялись конями. 

 

Оба вела на фото отлично упакованы) 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

На-хре-на? Палец нечем занять? :) 

Если вы при обычной езде по асфальту крутите так, что вилка начинает раскачиваться, то одно из двух: либо вы активно спринтуете, либо стоит подумать о контактах. Некоторые видно, что при кручении педалей аж подпрыгивают в седле при каждом обороте. :) И потом, если уж поставили амо-вилку, то нелогично ее лочить и отказываться от преимуществ, которые она даёт на всяких дорожных ямах, рельсах и в случае, когда асфальт неожиданно превращается в грейдер.

Если уж на то пошло, то блокировку на амо-вилках придумали не для того, чтобы по асфальту гонять. :) Амо-вилки вообще не для того придумали.

Плюсану. Однажды проехал 120 км на найнере с аммовилкой. Ну, прикольно, конечно, что можно ям не замечать, но педалить получается куда менее эффективно чем с ригидной.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 26.01.2020 в 23:39:

буду рад всяческим напутствиям от ценителей данного материала

Четыре с половиной года отъездил на Драконе Про 26", рама — само совершенство. И прочная как сволочь, и при этом непостижимо смягчает удары со стороны жопки. А эстетически-то как хороша! Восхитительная рама, божественная, не-че-ло-ве-че-ска-я! Перед сборкой пролил аэрозольным мовилем, потом где-то раз в год повторял.

В 19-й ростовке весила 2100 г, ну охренеть теперь, ТЯЖЁЛАЯ и ваще не катит, ага. У некоторых щёки больше весят, чем разница между сталью и углепластиком. Мой опыт, короче, советует, что надо брать.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 часа назад:

Если уж на то пошло, то блокировку на амо-вилках придумали не для того, чтобы по асфальту гонять. :) Амо-вилки вообще не для того придумали.

Ага, фэтбайки вообще тогда должны ездить исключительно по снегу, песку и болотам))) а хрен ли они по асфальту катают. Или шоссеры, с асфальта ни в коем случае не съезжать... Неубедили)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Не спорь. ЦК по гравийке по сравнению с фатом просто не едет.

У вас гравийка это 10-см слой круглых камней, в которых колесо проваливается? Или это все же неровное дорожное покрытие из земли/песка/глины с пемещанными в структуре гравия,  который поверху рассыпан разной толщиной?  На колее от машин, где гравий минимален и у обочины лежит пластами? Так вот по первому ничо не проедет, даже машины, во втором проедет и фэт и цк

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

а среднем эти 50 часов стоят около 10 000 руб

Ээээ. А нолик лишний не затесался?

добавлено 1 минуту спустя
Bogdanter сказал(а) 3 часа назад:

ЦК не едет по сравнению с фэтом только на песке или оооочень рыхлом, ухабистом грунте. На обычном сухом грунте разница между ними только в комфорте. 

Мы все еще про туризм говорим или про езду по парку Сосновка? Как раз в туризме постоянно встречается сочетание жуткой стиральной доски и песков. Плюс большая нагрузка на велосипеде, из-за чего он сильнее вязнет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hirviko сказал(а) 1 час назад:

В 19-й ростовке весила 2100 г, ну охренеть теперь, ТЯЖЁЛАЯ и ваще не катит, ага.

ну так для справки ровно в 2 раза тяжелее хорошего карбона :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 12 минуты назад:

во втором проедет и фэт и цк

У нас тут есть эталонная финская брусчатка на побережье Ладоги. :) Я когда туда сунулся на ЦК с алюминиевым всем, через 10 км слез и пошел пешком, а еще через несколько км стал вести байк, держа его рукой за седло, потому что за руль его вести было слишком больно ладоням. При этом на МТБ-ригиде с шинами 2,35" там едешь вообще без каких-либо эмоций - ну потряхивает, подумаешь... Опять же, не у одного вас тут был ЦК.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hirviko сказал(а) 1 час назад:

Четыре с половиной года отъездил на Драконе Про 26", рама — само совершенство. И прочная как сволочь, и при этом непостижимо смягчает удары со стороны жопки. 

Именно удары со стороны жопки, заставили меня сменить алю монгус на стальную раму. Чертов монгус на каждом камне, стремился вколотить седло в мой позвоночник, а вот стальная, что бы не говорили, себе такого не позволяет. Стало намного комфортнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

Нет, всё не так. Не знаю какая у вас вилка, но в вилках Фокс, замена сервис китов во всех камерах производится каждые 50 часов, ну и направляющие по фактическому износу. При использовании оригинальных сервис-китов и масел+работа мастера а среднем эти 50 часов стоят около 10 000 руб, без замены направляющих. Полное собрание сервис китов под вилку в среднем стоит около 5-6 тысяч рублей. Лично я считаю что это дорого.

Это жесть! Зайдите на Фоксрайд в раздел сервис. Замена сервис-китов вообще не регламентирована, делается по необходимости. Раз в 50 часов замена масла в штанах.  Раз в 100 часов сервис воздушной камеры. У меня две Fox Float. 25 и 20 ткм. Внутреннее состояние- лайк-нью. Делаю раз в 2-3 ткм замену масла в штанах(15 минут и 100 рублей). Раз в сезон воздушную камеру осматриваю(дополнительно 5 минут при замене масла). Пока все резинки целы. По 2 раза в каждой вилке менял масло в демпфере(ещё 50 рублей и 5 минут при замене масла в штанах). Сервис-кит, коли уж нужен будет, стоит 20 евро. Замена башингов не делалась. В Дирт-сервисе сказали что 50 ткм примерно ходят и они их не держат, ибо спрос нулевой. Стоят 35 евро. Реально не всё так страшно, всё делается самостоятельно. Единственная спецприблуда- это накидная головка на 26 мм. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

trolleybus, это вопрос просто - как то лет пять назад ездили по Карельскому, в покатухе был мужик на фэте - и сам в форме, и фэт явно не простой (я в них как баран в новых воротах). Когда возвращались обратно, построились на асфальте стрункой - и мужик сидел  - вроде без проблем - предпоследним. Я был гордо у него на колесе.:D Ну а вопрос в том - либо фэт прокачанный, либо чел, либо и то, и другое?

 Про Суслик..... говорил уже, что кусок между рельсами по балласту - мой Ти на Кенде ссыклокросс, 35 мм, идёт никак не хуже Монстрика (26, рама алю, виль жОсткая жАлезная, покрыхи 1,95).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ИМХО, у хромоля главный минус - это повсеместные встроенные петухи, иногда даже с рёбрами жёсткости. Из-за чего у меня есть рама с вылетевшей резьбой в петухе, а также рама с косыми дропами, где от бокового удара кусок петуха вместе с переключателем отвалился, по итогу пришлось городить огород с переделкой рамы под съемный петух.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В споре между фэтом, цк и вспомнив, что разговор тут был про сталь наброшу-ка я про вариант таки карбона, который просто лучше любой стали по всем вопросам, если ты не планируешь его самолётом перевозить, а планируешь город + ПВД. А про резину: ну если по городу, таки планируется тоже ездить, то видимо асфальта много, значит берешь 1.7'-1.75' типа марафон мондиаля и будет счастье.

Да, и это, обслуживать вилки раз в 50ч - кормить производителя. 

Изменено пользователем lexaaleynik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shuravi сказал(а) 1 час назад:

ИМХО, у хромоля главный минус - это повсеместные встроенные петухи, иногда даже с рёбрами жёсткости. Из-за чего у меня есть рама с вылетевшей резьбой в петухе, а также рама с косыми дропами, где от бокового удара кусок петуха вместе с переключателем отвалился, по итогу пришлось городить огород с переделкой рамы под съемный петух.

Точно! А расскажите про переделку, тоже были такие мечты

добавлено 2 минуты спустя
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

trolleybus,  Ну а вопрос в том - либо фэт прокачанный, либо чел, либо и то, и другое?

Про медленность фэта на асфальте я говорил по сравнению со своим же другим великом. Очевидно, что если набить покрышки побольше и лечь поаэродинамичней, то ехать можно не так уж и медленно. Но при прочих равных этот же наездник на более приспособленном для езды по асфальту велике поедет ещё быстрее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 3 часа назад:

Это жесть! Зайдите на Фоксрайд в раздел сервис. Замена сервис-китов вообще не регламентирована, делается по необходимости. Раз в 50 часов замена масла в штанах.  Раз в 100 часов сервис воздушной камеры. У меня две Fox Float. 25 и 20 ткм. Внутреннее состояние- лайк-нью. Делаю раз в 2-3 ткм замену масла в штанах(15 минут и 100 рублей). Раз в сезон воздушную камеру осматриваю(дополнительно 5 минут при замене масла). Пока все резинки целы. По 2 раза в каждой вилке менял масло в демпфере(ещё 50 рублей и 5 минут при замене масла в штанах). Сервис-кит, коли уж нужен будет, стоит 20 евро. Замена башингов не делалась. В Дирт-сервисе сказали что 50 ткм примерно ходят и они их не держат, ибо спрос нулевой. Стоят 35 евро. Реально не всё так страшно, всё делается самостоятельно. Единственная спецприблуда- это накидная головка на 26 мм. 

Да, я про 50 часов ошибся, это замена масла... Настоящая цифра 125 часов, но с полной заменой всех расходников, итого 125 часов работы вилки = примерно 10000 руб, без направляющих. Причём на разных годах и моделях данные часы разные. А в частности лёгкой F-Series это уже 100 часов и т.д. Ну а по ценам, я не знаю какое масло вы заливаете за 50 рублей, я предпочитаю использовать оригинальные масла, ну и степень износа резинок на глаз определить весьма сложно...

fox.png

 

@hirviko Спасибо!)

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 37 минут назад:

Точно! А расскажите про переделку, тоже были такие мечты

Отпилил старый петух, посчитал размер алюминиевого петуха по старому. Далее из заготовки (алю пластина с толщиной где-то в полтора раза больше чем у старого) ножовкой и напильниками сделал копию старого петуха, но с дополнительной ответной частью для крепления на остатки мяса старого петуха. Далее в этих остатках сделал два отверстия, сзади отверстий приклеил две низкие гайки и прикрутил двумя винтами петух к раме. Фото не будет, рама не со мной сейчас.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас