alar73

вопросница велолюбопытства

12 069 сообщений в этой теме

Kimber1 сказал(а) 15 минут назад:

Микронеровности не приводят к концентрации напряжений. Мысль уровня тех, что если в формуле буквы совпадают, то можно по формулам из электротехники рассчитывать механику.

Но микротрещины же могут быть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поверхностное натяжение... непластичного металла...

280227w540zc0.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13.11.2021 в 13:47:

Микронеровности не приводят к концентрации напряжений.

В противном случае прочность деталей увеличивалась бы с повышением квалитета чистоты обработки, чего мы, увы, не наблюдаем....

автор видео вдумчиво трындит о том, чего не понимает совсем.

Изменено пользователем hassisin
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13.11.2021 в 13:47:

Микронеровности не приводят к концентрации напряжений. Мысль уровня тех, что если в формуле буквы совпадают, то можно по формулам из электротехники рассчитывать механику.

Вообще то вибрационные свойства механической системы нередко рассчитывают по формулам ТОЭ, или вообще составляют эквивалентную электрическую схему и гоняют на апчхи:Dхометре.

Микронеровноси и тд - тема сложная. Знаю, что в танковых торсионах там всё непросто, и с выплавкой стали, и с термичкой, и с поверхностной отделкой. Сталь правда злобная, даже если торсион от 54-ки, даже после отжига с томлением (впрочем марки не было, может температуру низкую дал, делал по  режиму 40Х).

Помню как в Кубинке, когда прибыли в  полунеприёмный день и пролезли в музей с экскурсией, до нас подпол прицепился, что без присмотра экскурсовода шастаем... Я его в когнитивный диссонанс ввёл, задав вопрос про "пучковый торсионы"... он впал в ступор на минуту - две, потом сделал "кругом" и сдристнул в туман.

Здесь - от покрытия так улучшить ... как то сумлительно, если честно сказать

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А что, появились какие-то втулки под барабаны для кассет на 7 ск, соответственно и 7 ск кассеты? D: читаю объявления на авито и в вк. чуть не подавился пельменями

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 18 часов назад:

А что, появились какие-то втулки под барабаны для кассет на 7 ск, соответственно и 7 ск кассеты? D: читаю объявления на авито и в вк. чуть не подавился пельменями

https://velohack.com/komponenty/obzor-transmissiya-sram-x01-dh/

 

Может об этом речь?

 

https://www.bike-discount.de/en/shimano-cassette-7-speed-cs-hg41-11-28

Изменено пользователем Limon4ik
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как это устроено, т.е. бамбуковый велосипед? 

 

Скачать видео

 

добавлено 4 минуты спустя
Скачать видео

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 5 часов назад:

Как это устроено, т.е. бамбуковый велосипед? 

 

Скачать видео

 

добавлено 4 минуты спустя
Скачать видео

 

 

второе видео - ну такое. знатоки снимали. легкий вел/не легкий вел. нет чтобы обратиться к сухим цифрам, что например алюминиевые рамы уже 20 лет выпускают весом 1.5 кг, например тот же Giant ATX, только там будет различная расчеты и дефектоскопия на заводе, а здесь ее не будет.

потом разговоры этих ребят - "накатистая рама!!! я прямо чувствую". всё ) я дальше не смог. и да, я был в мастерской этого товарища, который делает рамы из бамбука, ниток и эбоксидки. случайно совершенно. хороший чувак, но к таким рамам у меня доверия нет. как она вообще себя ведет со временем? усталость материала, вибрации, разрушение от УФ и т.д.? какой запас прочности? "честное слово" создателя мне не подходит, а вот инженерный отдел - подходит. 

Изменено пользователем Napalm
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 59 минут назад:

легкий вел/не легкий вел.

Author Ronin 2018 - 13,7 кг

Author Trektion 2014 - 15,3 кг

Твой бамбук для велопарада - 11,1 кг

Бамбуковый кросс-кантрийник для соревнований - 10 кг

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 1 час назад:

Author Ronin 2018 - 13,7 кг

Author Trektion 2014 - 15,3 кг

данные веса указаны с учётом установки карбоновых рулей подседелов и прочих лайтовых дорогих комплектующих? На втором видео про установленный карбон сказано. Видео не осилил после многих тезисов о скорости и дистанции "по ощущениям", не в курсе что за колеса стоят. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

данные веса указаны с учётом установки карбоновых рулей подседелов и прочих лайтовых дорогих комплектующих?

Вряд ли. По видео хрен чего разберёшь. Разве только то, что на оба велика навесили полноценные крылья. Ну а на "бамбуки" навешивали карбон. Вобщем всё в лучших традициях блохеров.

Изменено пользователем urodlivy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще про исследование рам на вибрационные свойства кратенько было ещё в Любовицком - но там использовались какие то методы/математические свёртки, характерные походу только для этого метода, "физики о них не знают"*. И вот здесь сделать одинаковые вибрационные свойства от рамы к раме...... "не верю". Про усталость и тд уже сказали.... кстати - в воскресенье у друга ремонтировали кусочек крыши на даче, чтоб до следющего лета не упал - посмотрел, как муравьи дерево сжирают.... вроде с какого конца за хрен топор браться немного знаю, и какой мне топор удобен тоже в курсе, но полностью в труху сожранные стропила меня повеселили. Так что ещё и  от муравьёв надобно беречь., 

* старый анекдот: пришёл на физфак прЫбор, секретный, и первым к нему попал студент... курсант. И пририсовал в ТТХ ( а ТТХ в секретной технике от руки пишут) по нолику.  И вот выходит к доске чОрный полковник и начинает излагать:

- Сёння мы изучаем прибор для измерения температуры за бортом бронетехники в диапазоне от - 500 до +500 градусов.....

 Полминуты народ просыпается, осознаёт, охреневает... потом поднимается рука:

- Таарисч чОрный полковник, но абсолютный ноль это -273 градуса....

- Знаю. Это новый прибор, секретный прибор. Физики о нём ещё не знают. :D:D:D

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если взять две совершенно одинаковые головки для молотка, на одну из которых поставить ручку из дерева, а на другую металлическую, то одинаковы ли будут ощущения у человека в его руках после одноимённой работы подопытными молотками в течении равного количества времени? ;)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нормальные плотники предпочитают берёзу или  клён, а вот дубовые руку  "отсушивают", ежели день поработать. С металлом ещё быстрей будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В любом случае алюминий никак не сравнить с бамбуком, иначе бы не было столько "озабоченных" данной идеей, 

ведь деньги умеют считать уже многие, тем более те, у которых они не реками льются, а то и вовсе в дефиците. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ЭтиХЪ озабоченных можно полностью охарактеризовать одним словом: высокопримативные (то бишь высокообезьянные понторезы ).  http://ethology.ru/library/?id=12

Не благорарите за сцылку. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересно, если взять алюминиевую раму задекорированную под бамбук и дать на тесты со словами "это лёгкий бамбуковый велосипед, который не сравниться с алюминиевым" - что скажут о нем тестирующие? Заметят ли по ходовым качествам обман? При том что алюминиевая рама будет не тяжелее бамбуковой, а комплектующие одинаковые. 

 

Почему-то на ум приходит мысль, что бамбуковые велосипеды когда-то появились как альтернатива стальным рамам и была заброшена после массовой доступности алюминиевых рам. Либо дешёвая альтернатива в тех странах, где бамбука много или нет качественных металлов для рам. 

Изменено пользователем Bercut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 14 часа назад:

ЭтиХЪ озабоченных можно полностью охарактеризовать одним словом: высокопримативные (то бишь высокообезьянные понторезы ).  http://ethology.ru/library/?id=12

Не благорарите за сцылку. 

Господь-господь, я лет 20 назад это прочитал. Забыл уже даже

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 10 часов назад:

Интересно, если взять алюминиевую раму задекорированную под бамбук и дать на тесты со словами "это лёгкий бамбуковый велосипед, который не сравниться с алюминиевым" - что скажут о нем тестирующие? Заметят ли по ходовым качествам обман? При том что алюминиевая рама будет не тяжелее бамбуковой, а комплектующие одинаковые. 

Дело не в материале рамы, а в возможностях сделать из этого материала раму с нужными свойствами. Рама должна быть упругой в небольших пределах при продольных деформациях и максимально жесткой на скручивание. Бамбук изотропен, а жесткость палок варьируется в широких пределах, поэтому рамы из него - говно (уровня советского дорожного велосипеда из чернины). Алюминиевые трубы можно сделать с анизотропными свойствами и известной жесткости, но материал накладывает ограничения. Поэтому рамы из него уже получше. Карбон можно намотать вообще так, что рама будет иметь такие прочностные свойства, какие захочешь, и правильно подобранная под свой уровень и стиль катания правильная карбоновая рама великолепна.

Всякую чушь про жесткие рамы говорят те, кто неправильно их выбирают. Например, на шоссейной раме Спеш Тармак С-воркс у неподготовленного человека глазки вытекут; я например отлично себя чувствую на Спеше рубе Эксперт, а С-воркс уже долбит по рукам и ступням, я на таких скоростях, на каких она начинает работать, ездить не умею.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Рамам из натурального природного материала не хватает и колёс с деревянными же ободами.

Деревянным должен быть и руль, а иначе на пути к нирване все хлопоты так и останутся полумерами ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в 50-е и ранее делали деревянные обода - но потом оказалось, что сталь/ляминь он лучше по комплексу свойств. Сейчас их нет даже на треке, где дождя обычно не бывает.B|

Дубовый хрен руль -  либо другую констррукцию выноса надо, либо усиление по центру, чтоб хрен руль не проминался.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 часа назад:

в 50-е и ранее делали деревянные обода - но потом оказалось, что сталь/ляминь он лучше по комплексу свойств. Сейчас их нет даже на треке, где дождя обычно не бывает.

И в 10-е тоже (1910-е). В Италии на старте Миле-Оне-Мили (1600 км) итальянцы притащили показать два велика с деревянными ободами. Основная проблема - загорались на спусках от ободных тормозов )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У скромных коммьютеров даже и в мыслях никогда не было гонять с гор скоростные спуски, которые они даже по телевизору никогда не видели, а не только в суровой реальности, а потому им хватило бы и дисковых тормозов, можно хотя бы и просто гидравлических. Хотя, некоторые всё же ставят ободные, которые на пути следования дом-работа-дом тоже неплохо себя зарекомендовали. В том числе и рули из тех или иных наиболее подходящих пород дерева

Скрытый текст

A collection of concept bikes.jpgAccessories wooden bike.jpgAdmit it, those photos of the early 1950s.jpgA Wooden Bicycle Frame.jpgAbseits des Gewöhnlichen.jpgAgile vintage bike pedals black made.jpgB8 Handmade Frames.jpgBamboo bee - bike in bamboo.jpgBest eco friendly products.jpgbubinga and ash wood curved.jpgBy Design _ Impossibly.jpgCarrea.jpgCB ITALIA coppia (n_2).jpgcherry and maple wood riser.jpgColnago Vintage Gusto.jpgContinental Wicker, 1960s.jpgCorsa – cerchio per tubolare.jpgDein Marktplatz, um.jpg

Изменено пользователем tfarichetti
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 5 часов назад:

У скромных коммьютеров даже и в мыслях никогда не было гонять с гор скоростные спуски, которые они даже по телевизору никогда не видели, а не только в суровой реальности, а потому им хватило бы и дисковых тормозов, можно хотя бы и просто гидравлических. Хотя, некоторые всё же ставят ободные, которые на пути следования дом-работа-дом тоже неплохо себя зарекомендовали. В том числе и рули из тех или иных наиболее подходящих пород дерева

  Показать содержимое

A collection of concept bikes.jpgAccessories wooden bike.jpgAdmit it, those photos of the early 1950s.jpgA Wooden Bicycle Frame.jpgAbseits des Gewöhnlichen.jpgAgile vintage bike pedals black made.jpgB8 Handmade Frames.jpgBamboo bee - bike in bamboo.jpgBest eco friendly products.jpgbubinga and ash wood curved.jpgBy Design _ Impossibly.jpgCarrea.jpgCB ITALIA coppia (n_2).jpgcherry and maple wood riser.jpgColnago Vintage Gusto.jpgContinental Wicker, 1960s.jpgCorsa – cerchio per tubolare.jpgDein Marktplatz, um.jpg

 

Признайтесь, это вы тот самый мастер, делающий бамбуковые рамы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 1 час назад:

 

Признайтесь, это вы тот самый мастер, делающий бамбуковые рамы?

Ты почти угадал ))) Про рамы - не угадал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах