Hello World!

AlexCrazy

Велосипедный Ленинград 50 лет назад

391 сообщение в этой теме

KiSS писал(а) Mon, 18 April 2016 14:42
в деревне, тем не менее, велосипедов было полно, хотя деревенские беднее городских. может квартирный вопрос виноват - хранить негде?

да действительно, сельский агроном, почтальон печкин.. квартирный вопрос конечно играл роль, но ведь и транспортная проблема - в городе жуть какаято была: переполненные трамваи, станций метро мало.. с другой стороны, ОТ почти ничего не стоил 5 копеек - может в этом причина.. или традиции отсутствовали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру писал(а) Mon, 18 April 2016 14:34
Всё-таки, а почему в СССР, ну точнее в Ленинграде, не пользовался популярностью городской велосипед??
Ездили конечно разные спортсмены, ещё может кто, но так чтобы массово за булкой в магазин, не помню. У моего папы был велик и седло детское на раме и он меня возил, но только на даче, а в городе никогда не катался ..не принято было.
Моя лично теория состоит в том, что люди были настолько бедны, что ходили пешеком - на велик у них просто денег не было, да и купить дифицит чтото приличное, возможно ошибаюсь..



НЕ известно. Я у своих более старших товарищей спросил. Им сейчас за 60 а одному и за 70. Велосипедисты все. Спросил, а чего вы там в 60 ые на работу на великах не ездили? Ну как то внятного ответа не получил. Видимо просто не было такой культуры. В те то годы Ленинград был намного меньше. НЕ надо было ездить типа с Культуры в Автово...и все равно... ну и жили многие в комуналках...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По-моему, я уже как-то писала на эту тему.
Я половину жизни прожила в Ленинграде, в СССР. Велосипеды, естественно были и были доступны. За городом использовались очень активно. В городе - прекрасно можно было обойтись общественным транспортом, который ходил достаточно регулярно, с одного конца города до другого доставлял быстро и стоил копейки.
Собственно, при нормально работающем ОТ альтернативные способы (кроме как пешочком пройтись Smile) - в голову особо не приходили. Кстати, все наши знакомые автолюбители тоже на работу предпочитали ездить ОТ.

Сейчас я по-возможности, езжу на работу на велосипеде и, надо сказать, это несколько ограничивает меня (на предмет сорваться и куда-нибудь пойти/заехать). Может быть, еще и из-за этого, кстати, тогда ездить на велосипеде по делам в городе особо в голову не приходила.

(зы комментарии со страшными рассказами об ужасах жизни в Ленинграде, конечно, впечатляют Sad )

update - кстати, в старых больших коммунальных квартирах разместить велосипед обычно было даже проще, чем в отдельной.
Изменено пользователем marr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS писал(а) Mon, 18 April 2016 14:42


в деревне, тем не менее, велосипедов было полно, хотя деревенские беднее городских. может квартирный вопрос виноват - хранить негде?

В СССР деревенские были не беднее, они были зажиточнее. В деревне особенно некуда было тратить деньги, хозяйство свое, многие под подушкой годовую зарплату держали. Я в Тверскую пятнадцать лет подряд ездил, у всех деревенских свои хорошие дома, мотоциклы почти у каждого подростка начиная с тринадцати лет. А велосипеды там для детей и дедов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
avtosha писал(а) Thu, 07 March 2013 15:31
Как все просто было.
Не всё! Туклипсы как вспомню-так вздрогну Shocked ! А вот кожаных шлемаков не видно, почему-то.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добавлю пару ретро-фото.

1. 196..? не помню, но в наших пригородах.

index.php?t=getfile&id=150713&private=0

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2. Вообще не Ленинград, но второй слева - питерский велосипедист.

index.php?t=getfile&id=150714&private=0
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Mon, 18 April 2016 16:35
Доктор Кру писал(а) Mon, 18 April 2016 14:34
Всё-таки, а почему в СССР, ну точнее в Ленинграде, не пользовался популярностью городской велосипед??
Ездили конечно разные спортсмены, ещё может кто, но так чтобы массово за булкой в магазин, не помню. У моего папы был велик и седло детское на раме и он меня возил, но только на даче, а в городе никогда не катался ..не принято было.
Моя лично теория состоит в том, что люди были настолько бедны, что ходили пешеком - на велик у них просто денег не было, да и купить дифицит чтото приличное, возможно ошибаюсь..



НЕ известно. Я у своих более старших товарищей спросил. Им сейчас за 60 а одному и за 70. Велосипедисты все. Спросил, а чего вы там в 60 ые на работу на великах не ездили? Ну как то внятного ответа не получил. Видимо просто не было такой культуры. В те то годы Ленинград был намного меньше. НЕ надо было ездить типа с Культуры в Автово...и все равно... ну и жили многие в комуналках...

Ну мой папа ездил всю жизнь. 67 велосипедов у него кстати украли за 40 лет Изменено пользователем kampy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру писал(а) Mon, 18 April 2016 14:34
Всё-таки, а почему в СССР, ну точнее в Ленинграде, не пользовался популярностью городской велосипед??
Ездили конечно разные спортсмены, ещё может кто, но так чтобы массово за булкой в магазин, не помню. У моего папы был велик и седло детское на раме и он меня возил, но только на даче, а в городе никогда не катался ..не принято было.
Моя лично теория состоит в том, что люди были настолько бедны, что ходили пешеком - на велик у них просто денег не было, да и купить дифицит чтото приличное, возможно ошибаюсь..

Я несколько лет ездил на работу и обратно с Серебристого бульвара на Ждановку по нескольку раз в неделю (кроме зимы).
Когда не ездил, бегом бежал Smile
Где-то с 80-года.
Но, действительно, по дороге практически не встречал других велосипедистов.

UPD: вспомнил, год поправил Smile Изменено пользователем SNord
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю не было культуры (за 50 не скажу, скажу за 30)
Только один одноклассник иногда катался в школу (ул Шевченко, район к/т Прибой на Среднем) с Орбели, хотя многие жили вдалеке от школы. Зато у него, помню, были права и он даже заработал настоящий прокол когда повернул не из того ряда на углу Песочной наб. и Каменностровского.
Негде было хранить велосипеды (дома на стенке - единственный вариант или на балконе) в подвале было чревато их утратой, на работе или на учебе не было никаких мест хранения. Один-два велосипеда можно было оставить рядом с вахтой на основе личной договоренности.
Велозамков не было, вообще аксессуары шлемы, рюкзаки появились сильно позже.
Да и с велосипедами было плохо, в магазине можно было купить скорее подержанный турист чем новый старт-шоссе. Трубки были страшным дефицитом, их шили и клеили кто во что горазд. Большинство любителей старались сохранить раму от Старта, но обода поставить под шины с камерами как у Туриста или Спутника.
Ну и одежды конечно не было специализированной, особенно от ветра и дождя и холода. В общем все как с лыжным ассортиментом, когда были жесткие и полужесткие и универсальные крепления, а одежду шили сами из парашютного шелка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugenio писал(а) Thu, 21 April 2016 13:39
Думаю не было культуры (за 50 не скажу, скажу за 30)
Только один одноклассник иногда катался в школу (ул Шевченко, район к/т Прибой на Среднем) с Орбели, хотя многие жили вдалеке от школы. Зато у него, помню, были права и он даже заработал настоящий прокол когда повернул не из того ряда на углу Песочной наб. и Каменностровского.
Негде было хранить велосипеды (дома на стенке - единственный вариант или на балконе) в подвале было чревато их утратой, на работе или на учебе не было никаких мест хранения. Один-два велосипеда можно было оставить рядом с вахтой на основе личной договоренности.
Велозамков не было, вообще аксессуары шлемы, рюкзаки появились сильно позже.
Да и с велосипедами было плохо, в магазине можно было купить скорее подержанный турист чем новый старт-шоссе. Трубки были страшным дефицитом, их шили и клеили кто во что горазд. Большинство любителей старались сохранить раму от Старта, но обода поставить под шины с камерами как у Туриста или Спутника.
Ну и одежды конечно не было специализированной, особенно от ветра и дождя и холода. В общем все как с лыжным ассортиментом, когда были жесткие и полужесткие и универсальные крепления, а одежду шили сами из парашютного шелка.

В велосипедных правах талона предупреждения не было! Трубки лежали чуть ли не в каждом спорт-магазине - стоили 4р50к - дороговато для простого катания. Старт-Шоссе, тоже дефицитом не был - стоял если не в каждом спорт-магазине, так через один. Но, это был спортивный шоссейный велосипед, а потому популярностью в среде велотуристов и катальщиков не пользовался, да и стоил он в 60-тых аж 120 руб!
Спортивные костюмы, по тем временам даже "модные", в дефицит не попадали, разве что шерстянной синий "Олимпийский". И цена их была приемлемая - от 4.5 руб - летние х/б, до 16-ти руб - зимние фланелевые(?) с начёсом.
А ребятишкам, которые в секции в спорт-школах занимались, форму и вовсе за бесплатно выдавали! Как и спортивную обувь - тапочки и кеды.
Велосипедистов-пацанов, которые в спорт-школах, тоже по возможности одевали - трикотажная велоформа и шикарные кожаные велотуфли "Ботас" (вот шипы самодельные сами покупали и сам на туфли клепали). На зиму всё тот же фланелевый костюм с начёсом. Показавшим результаты - велорубашка, но уже шерстяная, с карманАми и с отсёгивающимися рукавами. Вот велотрусы - шерстяные, двойные, стёганные - действительно, как и сейчас Cool , были дефицитом. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=151153&private=0

boras писал(а) Thu, 21 April 2016 18:37

В велосипедных правах талона предупреждения не было!


Наверное, когда-то не было, а потом добавили. Непохоже на фейк.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, были такие удостоверения. У моего дяди точно было (конец 60-х - 70-е годы), он мне рассказывал. Велик у него висел дома на кухне на стене Smile
В плане езды на работу - ездил просто по делам на нем часто, за город постоянно, к нам в гости (я мелкая была) тоже всегда на велике - у меня детские фотки с ним - я и он всегда с велосипедом. И меня к велику приучил Smile
Однажды на свадьбу за город на велике поехал Laughing Изменено пользователем mareena
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dimon- писал(а) Thu, 28 April 2016 11:24
index.php?t=getfile&id=151153&private=0

boras писал(а) Thu, 21 April 2016 18:37

В велосипедных правах талона предупреждения не было!


Наверное, когда-то не было, а потом добавили. Непохоже на фейк.



У меня такие были. Без одного талона предупреждения.Изъяли за превышение скорости. Laughing
Laughing Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В 75-ом - не знаю. Я свои велосипедные в 67-ом получал. И не для того, чтобы ГАИшникам предъявлять - они их и не спрашивали. Без них к соревнованиям в то время не допускали. Изменено пользователем boras
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дедушка говорил мне, что ездить в 50-е по Ленинграду было жуть как опасно. "Что ты, ведь столько машин!" Smile
А вообще-то у него брат-велосипедист погиб как раз под машиной.
Дед обычно не уточнял, что случилось это не столько из-за "сумасшедшего" трафика, но главным образом потому, что брат (в целях безопасности) ездил в шлеме. Танковом - то есть еще хуже, чем в наушниках кататься!!! Другого не смог найти, а этот как раз в шкафу с войны завалялся Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Птица писал(а) Thu, 28 April 2016 17:06
Дед обычно не уточнял, что случилось это не столько из-за "сумасшедшего" трафика, но главным образом потому, что брат (в целях безопасности) ездил в шлеме. Танковом - то есть еще хуже, чем в наушниках кататься!!! Другого не смог найти, а этот как раз в шкафу с войны завалялся Sad

Танковый шлем не только уши изолирует, но и заливает глаза потом. Я проверял. И если вставки под головные телефоны можно вынуть, то проблема с потом, кажется, решается только морозами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах