Please log in.

Folken

Цепи с Али

199 сообщений в этой теме

Batir сказал(а) 1 минуту назад:

тут надо решить важно ли тебе сохранять в приличном состоянии звёзды СИСТЕМЫ. 

Используется по факту - одна. Большая. Но она уже "того" - напоминает циркулярку с хорошей заточкой. И она тоже под замену.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 минуту назад:

Используется по факту - одна. Большая. Но она уже "того" - напоминает циркулярку с хорошей заточкой. И она тоже под замену.

Ну, дак, и докатывай, как выше объяснили.,.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 26.09.2022 в 12:56:

Кусок штампованной железки не может служить образцом какой либо оценки.

Это не говоря о том что двухногие калибры показывают погоду на луне.

Чем плохо знать погоду на Луне -- лучше хотя бы её знать чем вообще ничего;)

А калибры бывают разные....  Вот только двуланые:

 

Калибр кмс.jpg

Калибр сс-2.jpg

Калибр пролинк.jpg

калибр wipperman.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 15 минут назад:

Чем плохо знать погоду на Луне -- лучше хотя бы её знать чем вообще ничего;)

А калибры бывают разные....  Вот только двуланые:

Не важно что продавать, главное проехаться по ушам покупателям, чтоб несли свои денежки.)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще говоря - идеально мерить и общую длину, и равномерность износа - особенно на цепях сомнительной нравственности:D.  Конечно сейчас чтоб получить неравномерную вытяжку - проще всего  "правильно" подобрать  звёзды на фиксе... но когда то мне в руки пришла цепь с весьма неравномерной вытяжкой -и при этом от Спутника или подобного... когда понадобилось удлинить цепь ввиду замены убитой рамы Спутника на старую (старого образца) - а она длиннее оказалась - выбрал участок с нужным шагом и его приклепал. Как такой результат износа цепи  был достигнут..... а икс его знает, цепь, повторюсь - приблудная была.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 12 часа назад:

Износ роликов не влияет на местоположнение ролика на звезде, ну будет пин цепи на одну десятую мм левее или правее, ничего от этого не изменится.

С ником "механик" нужно было бы догадаться, что ролики не только по краям изнашиваются ))) Для механиков поясняю - речь шла про износ поверхностей роликов, контактирующих с зубьями звезд снаружи и пинами изнутри (ну и поверхности пинов, трущихся о ролик).

добавлено 1 минуту спустя
yuniki сказал(а) 12 часа назад:

Фактически там не десятая , а сотая, но ты хоть на миллиметр скажи - он все равно станет  спорить ...

Да о чем с вами, приплюснутыми одним измерением, спорить? Походу вам аксонометрия так и не далась.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5 часов назад:

(ну и поверхности пинов, трущихся о ролик).

Пины не трутся о ролики, между ними прокладка из выштамповок внутренних щечек.))

 

Kimber1 сказал(а) 5 часов назад:

износ поверхностей роликов, контактирующих с зубьями звезд снаружи и пинами изнутри

Именно про этот износ я и написал, будет ось пина чуть левее или правее.))

Но ты продолжай цепляться к нику и личности собеседника.;/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 28.09.2022 в 11:43:

Износ роликов не влияет на местоположнение ролика на звезде, ну будет пин цепи на одну десятую мм левее или правее, ничего от этого не изменится.

а вот и нет.

Если внимательно проследить динамику и геометрию зацепления цепи за ведущие и ведомые звёзды, то мы увидим, что уменьшение как внешнего так и внутреннего диаметров ролика (утонение стенки ролика) ведёт к эффекту локального удлинения цепи. И чем меньше диаметр звезды, тем больше этот эффект.

 

yuniki сказал(а) 28.09.2022 в 11:51:

Фактически там не десятая , а сотая,

там не десятая и не сотая, а больше - даже на глаз видно как ролик ходит уже на среднеизношенных цепях.

надо понимать что происходит не только и не столько внешний износ,  а и внутренний, и не только ролика а и края пластин на которые он опирается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 35 минут назад:

ведёт к эффекту локального удлинения цепи.

Нарисуй себе на кассете идеальное положение новой цепи, и той же невытянутой цепи, но вообще без роликов(сточены в ноль)) и увидишь, что просто происходит незначительное равномерное  смещение точек контакта цепи по профилям зубьев, в отличие от уменьшения точек контакта и их неравномерным расположением на профилях на цепи с увеличенным межпиновым расстоянием(это тоже нарисуй) .

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 5 часов назад:

а вот и нет.

Если внимательно проследить динамику и геометрию зацепления цепи за ведущие и ведомые звёзды, то мы увидим, что уменьшение как внешнего так и внутреннего диаметров ролика (утонение стенки ролика) ведёт к эффекту локального удлинения цепи. И чем меньше диаметр звезды, тем больше этот эффект.

 

там не десятая и не сотая, а больше - даже на глаз видно как ролик ходит уже на среднеизношенных цепях.

надо понимать что происходит не только и не столько внешний износ,  а и внутренний, и не только ролика а и края пластин на которые он опирается.

Передняя звезда тянет цепь, цепь тянет заднюю звезду. т.е. цепь всегда прилегает к одной стороне зуба на звезде. Поверхность зуба на которую ложится цепь наклонная, ролики под нагрузкой поднимает вверх и ограничивает это движение вверх длина цепи. Чем длиннее цепь - тем выше происходит контакт ролика с цепью. А теперь сильно уменьшим диаметр роликов на новой цепи, контакт роликов будет на прежнем радиусе от центра звезды, только пины цепи окажутся чуть ближе к зубьям.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 29.09.2022 в 18:52:

Передняя звезда тянет цепь, цепь тянет заднюю звезду. т.е. цепь всегда прилегает к одной стороне зуба на звезде. Поверхность зуба на которую ложится цепь наклонная, ролики под нагрузкой поднимает вверх и ограничивает это движение вверх длина цепи. Чем длиннее цепь - тем выше происходит контакт ролика с цепью. А теперь сильно уменьшим диаметр роликов на новой цепи, контакт роликов будет на прежнем радиусе от центра звезды, только пины цепи окажутся чуть ближе к зубьям.

это всё верно, но на износ звёзд, как передних, так и задних, влияет не только удлинение цепи.

Уменьшение диаметра ролика и толщины его стенки, может и в меньшей степени, но также усиливает износ зубьев. Зубья звёзд рассчитаны на строго определённый диаметр роликов, недаром они у разных производителей строго одинаковы.

Поэтому практически, в общем случае, любителям правильнее пользоваться 2-точечным измерителем износа цепи (учитывающим износ роликов).

Например, ведущий производитель профессионального велоинструмента ParkTool делает два вида 2-ТОЧЕЧНЫХ измерителей износа цепи и ни одного 3-точечного (измеряющего только удлинение цепи).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 29.09.2022 в 19:52:

Передняя звезда тянет цепь, цепь тянет заднюю звезду. т.е....

Секреты во львиной доли износа трансмиссии это попадание на неё и налипание грязи, вляющейся абразивом. 

Ту же печальную участь постигают и тормозные роторы с колодками, прочие подшипники велосипеда. 

Попробуйте износить всё это по чистому - хз, сколько лет жизни понадобиться, особенно если железо фирменное. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 8 часов назад:

...Например, ведущий производитель профессионального велоинструмента ParkTool делает два вида 2-ТОЧЕЧНЫХ измерителей износа цепи и ни одного 3-точечного (измеряющего только удлинение цепи).

Делает и те и другие. Кстати, перемерял штук 20 цепей( 9,10,11) тем и другим измерителем. Новомодный просто показывает износ на 0,25% меньше. 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 17 часов назад:

Секреты во львиной доли износа трансмиссии это попадание на неё и налипание грязи, вляющейся абразивом. 

Ту же печальную участь постигают и тормозные роторы с колодками, прочие подшипники велосипеда. 

Попробуйте износить всё это по чистому - хз, сколько лет жизни понадобиться, особенно если железо фирменное. 

Да, чистота и смазка сильно помогают. Но, кста, на некоторых автомобилях привод ГРМ - цепной. Под кожухом, в масле, но совсем не вечный. Требует замены также как и ремень, интервалы сравнимые.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 1 час назад:

Да, чистота и смазка сильно помогают. Но, кста, на некоторых автомобилях привод ГРМ - цепной. Под кожухом, в масле, но совсем не вечный. Требует замены также как и ремень, интервалы сравнимые.

Там грязь в виде мельчайшей стружки, другими словами от выработки трущихся-притирающихся поверхностей всего и вся вращающихся внутренностей, да ещё и с некоторым эффектом всасывания внутрь движка внешней херни из всякого рода частиц разной грязи, сумевшей таки просочиться через "фильтры" уплотнений всех соединений, т.е. тоже почти, а на больших оборотах с нагрузками и практически абразив. Для ездоков по городу, т.е. не по всяким бездорожьям, самыми ярыми врагами техники являются грузовики, не просто переполненые строительным песком, щебнем и гравием, а при этом даже не покрытые теном. Туда же отнесём мчащихся по дорогам перегруженных перевозчиков почвы для растений, мусоровозов с некрытыми кузовами и т.д. беспредельщиков, которые стремятся сделать, к примеру сказать, не 10 ходок, а 8, сэкономив своё личное топливо и время. В Питере ещё полбеды, нарушения да, всё ещё есть, но их количество кардинально снизилось по причине введения за подобную подлость водятлов штрафов на сумму 50 тыщ "за без тена" и на столько же могут наказать "за перегруз", что примерно также и в москве. Вообще смело можно сказать, что где в городах при самых лютых дождях машины ездят и остаются чистенькими, то там либо народ любит свой город, сам себя глубоко уважает и всё понимает, либо за подобные нарушения сумашедшие штрафы. В подавляющем случае с нашими городами всё наоборот - всем друг на друга насрать и наплевать, в том числе и на самих себя со своими родственниками, т.к. видеть причинно-следственные связи это, к сожалению, не конёк россиян ((

Изменено пользователем tfarichetti
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 20.01.2025 в 19:55:

Делает и те и другие.

я что-то упустил? Какой номер модели?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Park tool CC-4.2.

The laser-cut CC-4.2 accurately measures a long section of chain and strategically comes in contact with the chain in three places.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Tradeinn таки «фсё». Посему тема как бы становится актуальной. У меня, правда, штук 12 ҟампоцепей новых ещё заныкано, на 2 конях по 5/4 цепи по кругу со смазкой воскорубиновой ходят, а в октябре где-нибудь опять поставлю старьё, которое всё окончательно так и не может сдохнуть. При этом разница между «новыми» цепями и старьём около 1 звена. Видать, «новые» ещё нескоро перейдут в категорию старья, а там по сути ещё DVA комплекта труЪ-новья нераспакованными лежат. Тем не менее, когда-нибудь китаецепи использовать, видимо, таки придётся. Deemount таки годную продукцию делает и прекошернейшие замки для цепей, однако не факт, что сами их цепи тоже кошерны. Отзывы преимущественно годные, хотя пара отзывов о том, что это кал, тоже имеется. Впрочем… не ведаю, когда я запасы Ҟампы израсходую, вероятно, не раньше, чем через 3 года, там, может, и Deemount таки научится цепи делать кошерно, ну или что-то другое годное всплывёт

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 13 часа назад:

Tradeinn таки «фсё». Посему тема как бы становится актуальной. У меня, правда, штук 12 ҟампоцепей новых ещё заныкано, на 2 конях по 5/4 цепи по кругу со смазкой воскорубиновой ходят, а в октябре где-нибудь опять поставлю старьё, которое всё окончательно так и не может сдохнуть. При этом разница между «новыми» цепями и старьём около 1 звена. Видать, «новые» ещё нескоро перейдут в категорию старья, а там по сути ещё DVA комплекта труЪ-новья нераспакованными лежат. Тем не менее, когда-нибудь китаецепи использовать, видимо, таки придётся. Deemount таки годную продукцию делает и прекошернейшие замки для цепей, однако не факт, что сами их цепи тоже кошерны. Отзывы преимущественно годные, хотя пара отзывов о том, что это кал, тоже имеется. Впрочем… не ведаю, когда я запасы Ҟампы израсходую, вероятно, не раньше, чем через 3 года, там, может, и Deemount таки научится цепи делать кошерно, ну или что-то другое годное всплывёт

А алик что? и кампа реально дорого бегает?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 7 часов назад:

А алик что? и кампа реально дорого бегает?

Кто-то утверждает, что Ҟампа просто имеет «нестандартные» размеры роликов, и из-за этого калибры показывают, будто бы она живее всех живых, когда она уже фсё. Но не ведаю. По цене она таки дешевле всякого «продвинутого» срама и шиманы. С точки зрения экономии выгодно ушатывать всё до усёра и менять всё сразу, а какой там износ, 1%, 3% или 666% — да пофигу. Верочтно, с китаецепями сей процесс будет идти таки быстрее, чем с Ҟампой

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 25.07.2025 в 22:21:

что Ҟампа просто имеет «нестандартные» размеры роликов, и из-за этого калибры показывают, будто бы она живее всех живых, когда она уже фсё.

да тоже видел ролики со штангелем, где ее замеряют

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 26/07/2025 в 07:21:

 С точки зрения экономии выгодно ушатывать всё до усёра и менять всё сразу, а какой там износ, 1%, 3% или 666% — да пофигу. 

Не соглашусь.

При езде в 5 цепей первой подыхает кассета )) (всё Срам). Поменял только кассету, проскоки прекратились, ездим дальше.

Кассета при этом правда прошла 12к. При том, что у других та же модель ходит только 5к.

Но 12к - это не точно, т.к. кассета была уже б/у )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня кассета 9-ка XT M750 прошла 26 тысяч на 5 новых (93-и, 73-и и КМС Х9) + 2 немного б/у (53-и) цепях - по 1-2-3 круга каждая. При желании, если бы были умеренно тянутые цепи (типа 0.5%), можно было бы и еще поездить.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 12 часа назад:

Не соглашусь.

При езде в 5 цепей первой подыхает кассета )) (всё Срам). Поменял только кассету, проскоки прекратились, ездим дальше.

Кассета при этом правда прошла 12к. При том, что у других та же модель ходит только 5к.

Но 12к - это не точно, т.к. кассета была уже б/у )))

Да всё вместе подыхает, ежели по кругу менять. Даже с 6 цепями, вероятно, всё кошерно будет. Да и пущай кассета подыхает, у купцов китайских она точно дешевле 1 цепи Ҟамповской, которую нонче ещё и надыбать почти невозможно. Лучше б даже кассеты подыхали, а цепи жили. 12 к для кассеты это мало, у меня примерно столько прошла вместе с 5 ҟампоцепями, и всё это у меня ещё считается «новым». У старья цепи растянуты где-то на 1 звено относительно «новых», а кассета уж мехирь ведает, сколько прошла, точно хорошо за 20 к, хотя износ оной измерить проблематично. Но старьё где-то в октябре поставлю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас