Опубликовано: 28 сентября 2022 г. Batir сказал(а) 1 минуту назад: тут надо решить важно ли тебе сохранять в приличном состоянии звёзды СИСТЕМЫ. Используется по факту - одна. Большая. Но она уже "того" - напоминает циркулярку с хорошей заточкой. И она тоже под замену. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября 2022 г. vlad-b сказал(а) 1 минуту назад: Используется по факту - одна. Большая. Но она уже "того" - напоминает циркулярку с хорошей заточкой. И она тоже под замену. Ну, дак, и докатывай, как выше объяснили.,. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября 2022 г. mehanik сказал(а) 26.09.2022 в 12:56: Кусок штампованной железки не может служить образцом какой либо оценки. Это не говоря о том что двухногие калибры показывают погоду на луне. Чем плохо знать погоду на Луне -- лучше хотя бы её знать чем вообще ничего А калибры бывают разные.... Вот только двуланые: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября 2022 г. Batir сказал(а) 15 минут назад: Чем плохо знать погоду на Луне -- лучше хотя бы её знать чем вообще ничего А калибры бывают разные.... Вот только двуланые: Не важно что продавать, главное проехаться по ушам покупателям, чтоб несли свои денежки.))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября 2022 г. Вообще говоря - идеально мерить и общую длину, и равномерность износа - особенно на цепях сомнительной нравственности. Конечно сейчас чтоб получить неравномерную вытяжку - проще всего "правильно" подобрать звёзды на фиксе... но когда то мне в руки пришла цепь с весьма неравномерной вытяжкой -и при этом от Спутника или подобного... когда понадобилось удлинить цепь ввиду замены убитой рамы Спутника на старую (старого образца) - а она длиннее оказалась - выбрал участок с нужным шагом и его приклепал. Как такой результат износа цепи был достигнут..... а икс его знает, цепь, повторюсь - приблудная была. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября 2022 г. (изменено) mehanik сказал(а) 12 часа назад: Износ роликов не влияет на местоположнение ролика на звезде, ну будет пин цепи на одну десятую мм левее или правее, ничего от этого не изменится. С ником "механик" нужно было бы догадаться, что ролики не только по краям изнашиваются ))) Для механиков поясняю - речь шла про износ поверхностей роликов, контактирующих с зубьями звезд снаружи и пинами изнутри (ну и поверхности пинов, трущихся о ролик). добавлено 1 минуту спустя yuniki сказал(а) 12 часа назад: Фактически там не десятая , а сотая, но ты хоть на миллиметр скажи - он все равно станет спорить ... Да о чем с вами, приплюснутыми одним измерением, спорить? Походу вам аксонометрия так и не далась. Изменено 28 сентября 2022 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября 2022 г. Kimber1 сказал(а) 5 часов назад: (ну и поверхности пинов, трущихся о ролик). Пины не трутся о ролики, между ними прокладка из выштамповок внутренних щечек.)) Kimber1 сказал(а) 5 часов назад: износ поверхностей роликов, контактирующих с зубьями звезд снаружи и пинами изнутри Именно про этот износ я и написал, будет ось пина чуть левее или правее.)) Но ты продолжай цепляться к нику и личности собеседника.;/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября 2022 г. mehanik сказал(а) 28.09.2022 в 11:43: Износ роликов не влияет на местоположнение ролика на звезде, ну будет пин цепи на одну десятую мм левее или правее, ничего от этого не изменится. а вот и нет. Если внимательно проследить динамику и геометрию зацепления цепи за ведущие и ведомые звёзды, то мы увидим, что уменьшение как внешнего так и внутреннего диаметров ролика (утонение стенки ролика) ведёт к эффекту локального удлинения цепи. И чем меньше диаметр звезды, тем больше этот эффект. yuniki сказал(а) 28.09.2022 в 11:51: Фактически там не десятая , а сотая, там не десятая и не сотая, а больше - даже на глаз видно как ролик ходит уже на среднеизношенных цепях. надо понимать что происходит не только и не столько внешний износ, а и внутренний, и не только ролика а и края пластин на которые он опирается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября 2022 г. (изменено) Batir сказал(а) 35 минут назад: ведёт к эффекту локального удлинения цепи. Нарисуй себе на кассете идеальное положение новой цепи, и той же невытянутой цепи, но вообще без роликов(сточены в ноль)) и увидишь, что просто происходит незначительное равномерное смещение точек контакта цепи по профилям зубьев, в отличие от уменьшения точек контакта и их неравномерным расположением на профилях на цепи с увеличенным межпиновым расстоянием(это тоже нарисуй) . Изменено 29 сентября 2022 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября 2022 г. Batir сказал(а) 5 часов назад: а вот и нет. Если внимательно проследить динамику и геометрию зацепления цепи за ведущие и ведомые звёзды, то мы увидим, что уменьшение как внешнего так и внутреннего диаметров ролика (утонение стенки ролика) ведёт к эффекту локального удлинения цепи. И чем меньше диаметр звезды, тем больше этот эффект. там не десятая и не сотая, а больше - даже на глаз видно как ролик ходит уже на среднеизношенных цепях. надо понимать что происходит не только и не столько внешний износ, а и внутренний, и не только ролика а и края пластин на которые он опирается. Передняя звезда тянет цепь, цепь тянет заднюю звезду. т.е. цепь всегда прилегает к одной стороне зуба на звезде. Поверхность зуба на которую ложится цепь наклонная, ролики под нагрузкой поднимает вверх и ограничивает это движение вверх длина цепи. Чем длиннее цепь - тем выше происходит контакт ролика с цепью. А теперь сильно уменьшим диаметр роликов на новой цепи, контакт роликов будет на прежнем радиусе от центра звезды, только пины цепи окажутся чуть ближе к зубьям. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Понедельник в 08:30 mehanik сказал(а) 29.09.2022 в 18:52: Передняя звезда тянет цепь, цепь тянет заднюю звезду. т.е. цепь всегда прилегает к одной стороне зуба на звезде. Поверхность зуба на которую ложится цепь наклонная, ролики под нагрузкой поднимает вверх и ограничивает это движение вверх длина цепи. Чем длиннее цепь - тем выше происходит контакт ролика с цепью. А теперь сильно уменьшим диаметр роликов на новой цепи, контакт роликов будет на прежнем радиусе от центра звезды, только пины цепи окажутся чуть ближе к зубьям. это всё верно, но на износ звёзд, как передних, так и задних, влияет не только удлинение цепи. Уменьшение диаметра ролика и толщины его стенки, может и в меньшей степени, но также усиливает износ зубьев. Зубья звёзд рассчитаны на строго определённый диаметр роликов, недаром они у разных производителей строго одинаковы. Поэтому практически, в общем случае, любителям правильнее пользоваться 2-точечным измерителем износа цепи (учитывающим износ роликов). Например, ведущий производитель профессионального велоинструмента ParkTool делает два вида 2-ТОЧЕЧНЫХ измерителей износа цепи и ни одного 3-точечного (измеряющего только удлинение цепи). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Понедельник в 14:03 mehanik сказал(а) 29.09.2022 в 19:52: Передняя звезда тянет цепь, цепь тянет заднюю звезду. т.е.... Секреты во львиной доли износа трансмиссии это попадание на неё и налипание грязи, вляющейся абразивом. Ту же печальную участь постигают и тормозные роторы с колодками, прочие подшипники велосипеда. Попробуйте износить всё это по чистому - хз, сколько лет жизни понадобиться, особенно если железо фирменное. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Понедельник в 16:55 (изменено) Pauzer сказал(а) 8 часов назад: ...Например, ведущий производитель профессионального велоинструмента ParkTool делает два вида 2-ТОЧЕЧНЫХ измерителей износа цепи и ни одного 3-точечного (измеряющего только удлинение цепи). Делает и те и другие. Кстати, перемерял штук 20 цепей( 9,10,11) тем и другим измерителем. Новомодный просто показывает износ на 0,25% меньше. Изменено Понедельник в 16:56 пользователем Puzirik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Вторник в 07:35 tfarichetti сказал(а) 17 часов назад: Секреты во львиной доли износа трансмиссии это попадание на неё и налипание грязи, вляющейся абразивом. Ту же печальную участь постигают и тормозные роторы с колодками, прочие подшипники велосипеда. Попробуйте износить всё это по чистому - хз, сколько лет жизни понадобиться, особенно если железо фирменное. Да, чистота и смазка сильно помогают. Но, кста, на некоторых автомобилях привод ГРМ - цепной. Под кожухом, в масле, но совсем не вечный. Требует замены также как и ремень, интервалы сравнимые. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Вторник в 08:48 (изменено) AndreyG сказал(а) 1 час назад: Да, чистота и смазка сильно помогают. Но, кста, на некоторых автомобилях привод ГРМ - цепной. Под кожухом, в масле, но совсем не вечный. Требует замены также как и ремень, интервалы сравнимые. Там грязь в виде мельчайшей стружки, другими словами от выработки трущихся-притирающихся поверхностей всего и вся вращающихся внутренностей, да ещё и с некоторым эффектом всасывания внутрь движка внешней херни из всякого рода частиц разной грязи, сумевшей таки просочиться через "фильтры" уплотнений всех соединений, т.е. тоже почти, а на больших оборотах с нагрузками и практически абразив. Для ездоков по городу, т.е. не по всяким бездорожьям, самыми ярыми врагами техники являются грузовики, не просто переполненые строительным песком, щебнем и гравием, а при этом даже не покрытые теном. Туда же отнесём мчащихся по дорогам перегруженных перевозчиков почвы для растений, мусоровозов с некрытыми кузовами и т.д. беспредельщиков, которые стремятся сделать, к примеру сказать, не 10 ходок, а 8, сэкономив своё личное топливо и время. В Питере ещё полбеды, нарушения да, всё ещё есть, но их количество кардинально снизилось по причине введения за подобную подлость водятлов штрафов на сумму 50 тыщ "за без тена" и на столько же могут наказать "за перегруз", что примерно также и в москве. Вообще смело можно сказать, что где в городах при самых лютых дождях машины ездят и остаются чистенькими, то там либо народ любит свой город, сам себя глубоко уважает и всё понимает, либо за подобные нарушения сумашедшие штрафы. В подавляющем случае с нашими городами всё наоборот - всем друг на друга насрать и наплевать, в том числе и на самих себя со своими родственниками, т.к. видеть причинно-следственные связи это, к сожалению, не конёк россиян (( Изменено Вторник в 08:50 пользователем tfarichetti 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах