Please log in.

Night-Fox

Расскажите за сталь

833 сообщения в этой теме

  TarasB сказал(а) 1/31/2020 в 14:55:

По-первых, комфорт прибавляет КПД педалирования.

Во-вторых, кто сказал, что в люминии их нет? Может, в них теряется столько же, просто у них амплитуда меньше.

в какой марки алюминия? какой профиль труб, а геометрия?
а вы знаете что прямые задние перья  из алюминия (на шоссерах там все  прямо) и S-образные (на КК велах), дают охрененный разлет по амортизационным свойствам, не? А если нижнюю еще отSобразить? то вообще может получиться, что хромоль нервно отсасывает в сторонке..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Михалыч Уфимский сказал(а) 1/31/2020 в 15:54:

а вы знаете что прямые задние перья  из алюминия (на шоссерах там все  прямо) и S-образные (на КК велах), дают охрененный разлет по амортизационным свойствам, не

Знаю. Дык это, деформации это одно, а энергия, теряющаяся в этих деформациях это другое, и как одно от другого зависит это тот ещё вопрос, и от марки он тоже зависит.

  Михалыч Уфимский сказал(а) 1/31/2020 в 15:54:

то вообще может получиться, что хромоль нервно отсасывает в сторонке..

Дык на хромоле тоже всё это можно делать или не делать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ладно уговорили правлю свое ИМХО ). Если есть хороший обвес и дело только за рамой,

почему бы и нет. Тем более есть положительные впечатление, так сказать проба.

А то смешались туризм, гревел гонки, и фэтоводство. На таких шарабанах как на видео,

что то ломать надо постараться. Альтернатива - n+ велосипедов и лучше не дома а в гараже ))

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

#язасталь. В свое время тоже смотрел на джамис. Не взял, т.к. в небудуговоритькуда более широкая резина влезала проще. Ригидка вообще шик. Никаких расходов. Держаки на вилке отдельная тема. Подседел нашел люминь с какой-то имитацией карбона сверху, поэтому проблемы прикипания нет. Не знаю что внутри перьев, но в кареточном узле и на внешних сколах без краски не видно прям гниения. Только лёгкий налет похожий на окисел. Не обрабатывал. Четыре года круглогодично катаю. Первые пару лет хранился только на улице.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Night-Fox сказал(а) 1/31/2020 в 15:33:

853 Рейнольдс жёсткий как алюминий

Господа, вам словосочетание "модуль упругости" хоть о чем-нибудь говорит?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Mih-mih сказал(а) 2/4/2020 в 07:20:

Господа, вам словосочетание "модуль упругости" хоть о чем-нибудь говорит?

Нет. Только модуль Юнга.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Михалыч Уфимский сказал(а) 1/31/2020 в 15:54:

в какой марки алюминия? какой профиль труб, а геометрия?
а вы знаете что прямые задние перья  из алюминия (на шоссерах там все  прямо) и S-образные (на КК велах), дают охрененный разлет по амортизационным свойствам, не? А если нижнюю еще отSобразить? то вообще может получиться, что хромоль нервно отсасывает в сторонке..

Во-во.  Конструкция рамы должна быть соответствующей и задаче, и материалу, из которого она сделана. Тогда и вел хороший будет. Я в ляминеездиньи  почти чайник, только лет 10 ездию на Кувахаре Колорадо , рама 7005, вилка жАлезная - но это и 26, и год выпуска примерно 92, и топ тогда. КМК - хорошая машинка, и задница не страдает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах


У меня алюминиевый гревел 16 г. (хотя, по меркам сегодняшнего дня это скорее эндуранс-шоссер на "стероидах"). Нижние перья изогнутой формы, что согласно рекламе должно давать некоторый амортизирующий эффект. Вилка карбон, но с алю штоком. В свое время колебался между презренным люминием (вытрясающим всю душу на неровностях, как везде пишут) и велосипедом из душевного хромоля. Божественный карбон заметно вылезал за пределы бюджета. Особенно с учетом того, что цены на гревелы тогда  были особенно взвинчены из-за маркетингового хайпа.
Взял алюминий 6061, из-за более интересных навески и ценника при заказе из-за бугра впритык к тогдашнему "нештрафуемому" лимиту. Первый и единственный загородный выезд (в область) с минимумом груза на веле  разочаровал. Вел категорически не ехал по неглубокому песку, а на плотных грунтах с вкраплением мелких камней хорошо так било по рукам и заду. Это я еще в корни не заезжал. Стояла резина 35 мм гревельного типа, с небольшим боковым протектором и со сглаженной центральной дорожкой. Камерно, к тому же было набито большое давление под асфальт (по неопытности). Тогда мой бюджетный найнер с вилкой-эластомеркой и резиной 2.1"(безвременно меня покинувший) вспоминался как вездеход.
В итоге много отъездил по асфальту ( на сликах 28), на грунты не совался. Сделал небольшой апгрейд в сторону увеличения комфорта езды - установил вынос руля с резинкой-эластомером ( https://redshiftsports.com/shockstop-suspension-stem ). Субъективно, рукам стало лучше на некачественном городском асфальте, когда не удавалось его обрулить или влетал в выбоины на незнакомых дорогах. Эластомер дает интересный эффект - небольшой провал, далее отскок. В целом, по отзывам и обзорам, сия штука неплохо так глотает мелкие ямки и неровности в точки зрения ощущений ездока (на проходимость не влияет). Резинку в вынос вставил достаточно жесткую с запасом на использование нарульной сумки с легким грузом (можно вставить мягче, на грани "гуляния" руля).
В самых ближайших планах переход на бескамерку с понижением давления, с покрышками все той же ширины 35 мм (это предел вилки/рамы, с нормальным клиренсом). Еще буду ставить карбо-руль. Подумываю о толстой гелевой подкладке под рулевую обмотку. Есть мысль ставить аморт. подседельный штырь - по деньгам затратно и в профите от него есть сомнение (возможно лишний "костыль"?), как и в нормальной совместимости с подседельным баулом.
После всего комплекса мер предстоит обкатка по грунтам... Интересен опыт, насколько "костыли" компенсируют изъяны алюминия и относительную узоту резины. Задача, конечно, отнюдь не участие в КК-марафонах. А более или менее ездить по умеренной "жести" с легкоходными грузами, не гремя костями с приемлемым комфортом. Вот такой сложный альтернативный путь получается.

Изменено пользователем Primorsky
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Mih-mih сказал(а) 2/4/2020 в 07:20:

Господа, вам словосочетание "модуль упругости" хоть о чем-нибудь говорит?

Неть!)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Mih-mih сказал(а) 2/4/2020 в 07:20:

Господа, вам словосочетание "модуль упругости" хоть о чем-нибудь говорит?

Всплывает то ли Боцман, то ли Юнга*))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В 2008 году у меня сломалась рама старенького "Туриста" (который я купил в 2000 за 500 рублей) --- оторвалась подседельная труба от кареточного стакана. В северо-восточной части региона  Pohjois-Pohjanmaa, ближайшим более-менее крупным населённым пунктом было село Тайвалкоски в 30 км. В этом самом селе, куда я пришёл пешком, катя вел, мне раму заварили за 10 евро. Тут в Австрии раму старенького каиндла (это тоже типа "Туриста") мне варили уже дважды --- в 2015 оторвалось одно заднее перо от подседельной трубы в результате съезда со слишком высокого поребрика, а в 2017 сразу оба (когда я неудачно ушёл от столкновения в колонну дома, имея ребёнка в детском кресле). В первом случае ремонт обошёлся в коробку конфет, во втором --- в 20 евро и несколько дней поисков (было лето, и найти работающую мастерскую со сваркой оказалось непросто). Сама рама мне досталась за 80 --- в 2012, ЕМНИП, году.

 

Теперь --- смог бы я заварить все эти рамы, будь они алюминиевыми или, не дай боже, карбоновыми? Ладно, тут в Вене я мог бы раскошелиться, и купить новую, или найти местного Пинигина. Но вот в Финляндии, в селе Тайвалкоски, где-то между Кемиярви и Куусамо? В спортивном магазинчике были только ситибайки, а мне надо было добраться до Костомукши по всем этим горкам и холмикам, на которых немало горнолыжных курортов (та самая Рука), да ещё и с рюкзаком на багажнике.

Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Jora сказал(а) 2/5/2020 в 21:56:

Теперь --- смог бы я заварить все эти рамы, будь они алюминиевыми или, не дай боже, карбоновыми?

https://www.youtube.com/watch?v=QXWzrC4Djts

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я тут, не найдя дома ни 209, ни 284... где то были, но переезд.... постарался их найти в Питере - так "хрен Вам в розовые губки".

Это в Питере, и флюсы разработки ещё советской..... .( не, мне 50 грамм за глаза и за уши, 1000 кГ не надобно).

 А тут в деревне ля"миндиевый припой.... я тоже могу про галлиево-медные припои повспоминать, который мешаешь перед пайкой, 40 градусов - и он начал работать, да ещё и самофлюсующий. А через сутки - плавление - 900 с соответствующией прочностью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вот этот Рейнольдс 853, тоже так просто варится в любом ауле? Даташит к нему говорит что там какая то безвоздушная пайка труб и тд... Это обычная сварка?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Night-Fox сказал(а) 2/6/2020 в 07:43:

А вот этот Рейнольдс 853, тоже так просто варится в любом ауле? Даташит к нему говорит что там какая то безвоздушная пайка труб и тд... Это обычная сварка?)

Нет, ну конечно же безвоздушная пайка будет держать лучше обычной сварки. Но при всем при этом - эти трубы останутся тем же самым железом, которое не противопоказано варить общими методами соединения металов. То есть заварить стальной велик где нибудь в гараже под Бейрутом обычной дуговой сваркой будет проще и надежнее, чем пытаться что то сделать с люминевой или титановой рамой. 

добавлено 2 минуты спустя
  Михалыч Уфимский сказал(а) 2/6/2020 в 01:12:

А этот чудо припой есть везде? Он у каждого сварочного аппарата в мире лежит? Если - да, то почему в мире еще не перевелись идиоты, которые ездят на стальных рамах?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Gekko сказал(а) 2/6/2020 в 07:53:

Нет, ну конечно же безвоздушная пайка будет держать лучше обычной сварки. Но при всем при этом - эти трубы останутся тем же самым железом, которое не противопоказано варить общими методами соединения металов. То есть заварить стальной велик где нибудь в гараже под Бейрутом обычной дуговой сваркой будет проще и надежнее, чем пытаться что то сделать с люминевой или титановой рамой. 

Да будет прекрасен ваш день)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сезон откатал на хромолевом Vitus Substance, который купил полтора года назад прямиком с чейна. Очень уж цена была на них хорошая. Аксакалы наверняка скажут, что это не "та сталь", но меня пока всё полностью устраивает. До этого был топовый МТБ Cube, расставался с сожалением, но сейчас могу сказать, что имею тот вел, который хотел =)

Как ни странно, после амовилки никакого долгого привыкания не было. До начала сезона тоже думал о выносе Red Shift, но не срослось.

Ощущения от езды очень приятные, кажется, что вел действительно ведёт себя помягче на неровностях, чем алюминиевый с залоченной вилкой.

Вел не из лёгких, и посадка не шоссейная, но вроде и я не гонщик. Удовольствие от езды получаю, значит цель достигнута.

В стоке стоят колёса 700с x 37, трансформировал их в бескамерки. По лесным грунтам/пескам с небольшим грузом ездил без проблем. При желании можно поставить пухлые 650b. Изначально тоже думал об этом, но что-то не стал заморачиваться.

Один раз напрягся, когда после дождя, вытащил подседел и на нём был небольшой налёт ржавчины из подседельной трубы. Но потом вспомнил, что на Спутнике такое тоже бывало и рама до сих пор жива. Иногда думаю всё же обработать антикором изнутри, может перед началом сезона и соберусь.

Радует наличие различных креплений, в планах для полного счастья поставить багажник вперёд.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Night-Fox сказал(а) 2/6/2020 в 07:43:

А вот этот Рейнольдс 853, тоже так просто варится в любом ауле? Даташит к нему говорит что там какая то безвоздушная пайка труб и тд... Это обычная сварка?)

Если рейнольдс заварить обычным электродом, то в скором времени место сварки начнет адски ржаветь. Такие трубки лучше всего варить аргоном. Конечно это плюс, что с аула можно будет уехать своим ходом, но потом придется раму ремонтировать. 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот ни капельки я не уверен что баттированную раму из 853 можно заварить где нибудь в глуши(да и в более менее крупном населенном пункте) адекватно. Чуть ли не половина(образно, я профан) прочности подобной рамы в термообработке, которая происходит уже после сварки. К тому же тонкие там трубы, пережгут их, или припой не тот используют и треснет через 10 км, особенно если что то серьезное. Да что сварка, порошковая окраска по идее тоже не всегда хорошо может пройти думается, температура там уже выше нижней границы отпуска(150-200С +), в этом опять же не уверен, практического опыта нет, но логика исходя из технологии процесса вроде верная.

 

И немного из опыта эксплуатации. Груженый Surly(туринг с узкой резиной, 4130, багажник на штатных креплениях) с багажником очень уж сильно мотало, по первости ловил себя на опасениях что какие нибудь винты прослабились(багажник-вынос). 

На нем же на скорости не сильно большой(ну может 40-45 км\ч) при спуске словил пару раз немного вобблинга, после чего в подобных условиях ездил медленнее и аккуратнее.

В тех же условиях вел на кк раме из 853 (широкая резина, багажник на эксцентрике заднего колеса и подседельном хомуте) ощущался абсолютно по другому, никакого раскачивания задней части велосипеда(но тут возможно дело уже немного в привычке и сравнении с Surly, немного наверное все же было).

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

 

  VORON сказал(а) 1/30/2020 в 06:16:

На-хре-на? Палец нечем занять? :) 

Если вы при обычной езде по асфальту крутите так, что вилка начинает раскачиваться, то одно из двух: либо вы активно спринтуете, либо стоит подумать о контактах. Некоторые видно, что при кручении педалей аж подпрыгивают в седле при каждом обороте. :) И потом, если уж поставили амо-вилку, то нелогично ее лочить и отказываться от преимуществ, которые она даёт на всяких дорожных ямах, рельсах и в случае, когда асфальт неожиданно превращается в грейдер.

Если уж на то пошло, то блокировку на амо-вилках придумали не для того, чтобы по асфальту гонять. :) Амо-вилки вообще не для того придумали.

Ну знаете ли...

В городе дорожное покрытие такое, что аммовилка реально может жизнь и здоровье спасти. Ежели конечно не 15км.ч ездить. И, блокировка то на нормальных вилках платформенная, так что в случае сильного удара вилка всё равно отрабатывает, для чего собственно в городе и нужна.

А мелкие неровности сожрутся жирными покрыхами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  etaoinshrdlu сказал(а) 2/6/2020 в 11:08:

И немного из опыта эксплуатации. Груженый Surly(туринг с узкой резиной, 4130, багажник на штатных креплениях) с багажником очень уж сильно мотало, по первости ловил себя на опасениях что какие нибудь винты прослабились(багажник-вынос). 

Я правильно понимаю, что основная фишка Surly, это именно неприхотливые стальные рамы, которых можно варить в любом ауле, чем угодно, с кучей креплений для всего что только можно, тяжёлые, очень мягкие для комфорта, по цене карбона? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  hassisin сказал(а) 2/6/2020 в 11:45:

В городе дорожное покрытие такое, что аммовилка реально может жизнь и здоровье спасти.

Ну хз, я ямы на асфальте ловил бывало, и велосипед сохранял курс.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Господа, а кто знает что это за пимпочка и на кой она нужна?

  Показать содержимое

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Night-Fox сказал(а) 2/6/2020 в 11:54:

Господа, а кто знает что это за пимпочка и на кой она нужна?

  Показать содержимое

 

Цепь вешать, когда колесо снимаешь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах