Night-Fox

Расскажите за сталь

833 сообщения в этой теме

TarasB сказал(а) 57 минут назад:

По-первых, комфорт прибавляет КПД педалирования.

Во-вторых, кто сказал, что в люминии их нет? Может, в них теряется столько же, просто у них амплитуда меньше.

в какой марки алюминия? какой профиль труб, а геометрия?
а вы знаете что прямые задние перья  из алюминия (на шоссерах там все  прямо) и S-образные (на КК велах), дают охрененный разлет по амортизационным свойствам, не? А если нижнюю еще отSобразить? то вообще может получиться, что хромоль нервно отсасывает в сторонке..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 13 минуты назад:

а вы знаете что прямые задние перья  из алюминия (на шоссерах там все  прямо) и S-образные (на КК велах), дают охрененный разлет по амортизационным свойствам, не

Знаю. Дык это, деформации это одно, а энергия, теряющаяся в этих деформациях это другое, и как одно от другого зависит это тот ещё вопрос, и от марки он тоже зависит.

Михалыч Уфимский сказал(а) 14 минуты назад:

то вообще может получиться, что хромоль нервно отсасывает в сторонке..

Дык на хромоле тоже всё это можно делать или не делать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ладно уговорили правлю свое ИМХО ). Если есть хороший обвес и дело только за рамой,

почему бы и нет. Тем более есть положительные впечатление, так сказать проба.

А то смешались туризм, гревел гонки, и фэтоводство. На таких шарабанах как на видео,

что то ломать надо постараться. Альтернатива - n+ велосипедов и лучше не дома а в гараже ))

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

#язасталь. В свое время тоже смотрел на джамис. Не взял, т.к. в небудуговоритькуда более широкая резина влезала проще. Ригидка вообще шик. Никаких расходов. Держаки на вилке отдельная тема. Подседел нашел люминь с какой-то имитацией карбона сверху, поэтому проблемы прикипания нет. Не знаю что внутри перьев, но в кареточном узле и на внешних сколах без краски не видно прям гниения. Только лёгкий налет похожий на окисел. Не обрабатывал. Четыре года круглогодично катаю. Первые пару лет хранился только на улице.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 31.01.2020 в 18:33:

853 Рейнольдс жёсткий как алюминий

Господа, вам словосочетание "модуль упругости" хоть о чем-нибудь говорит?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 4 часа назад:

Господа, вам словосочетание "модуль упругости" хоть о чем-нибудь говорит?

Нет. Только модуль Юнга.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) ‎31‎.‎01‎.‎2020 в 18:54:

в какой марки алюминия? какой профиль труб, а геометрия?
а вы знаете что прямые задние перья  из алюминия (на шоссерах там все  прямо) и S-образные (на КК велах), дают охрененный разлет по амортизационным свойствам, не? А если нижнюю еще отSобразить? то вообще может получиться, что хромоль нервно отсасывает в сторонке..

Во-во.  Конструкция рамы должна быть соответствующей и задаче, и материалу, из которого она сделана. Тогда и вел хороший будет. Я в ляминеездиньи  почти чайник, только лет 10 ездию на Кувахаре Колорадо , рама 7005, вилка жАлезная - но это и 26, и год выпуска примерно 92, и топ тогда. КМК - хорошая машинка, и задница не страдает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах


У меня алюминиевый гревел 16 г. (хотя, по меркам сегодняшнего дня это скорее эндуранс-шоссер на "стероидах"). Нижние перья изогнутой формы, что согласно рекламе должно давать некоторый амортизирующий эффект. Вилка карбон, но с алю штоком. В свое время колебался между презренным люминием (вытрясающим всю душу на неровностях, как везде пишут) и велосипедом из душевного хромоля. Божественный карбон заметно вылезал за пределы бюджета. Особенно с учетом того, что цены на гревелы тогда  были особенно взвинчены из-за маркетингового хайпа.
Взял алюминий 6061, из-за более интересных навески и ценника при заказе из-за бугра впритык к тогдашнему "нештрафуемому" лимиту. Первый и единственный загородный выезд (в область) с минимумом груза на веле  разочаровал. Вел категорически не ехал по неглубокому песку, а на плотных грунтах с вкраплением мелких камней хорошо так било по рукам и заду. Это я еще в корни не заезжал. Стояла резина 35 мм гревельного типа, с небольшим боковым протектором и со сглаженной центральной дорожкой. Камерно, к тому же было набито большое давление под асфальт (по неопытности). Тогда мой бюджетный найнер с вилкой-эластомеркой и резиной 2.1"(безвременно меня покинувший) вспоминался как вездеход.
В итоге много отъездил по асфальту ( на сликах 28), на грунты не совался. Сделал небольшой апгрейд в сторону увеличения комфорта езды - установил вынос руля с резинкой-эластомером ( https://redshiftsports.com/shockstop-suspension-stem ). Субъективно, рукам стало лучше на некачественном городском асфальте, когда не удавалось его обрулить или влетал в выбоины на незнакомых дорогах. Эластомер дает интересный эффект - небольшой провал, далее отскок. В целом, по отзывам и обзорам, сия штука неплохо так глотает мелкие ямки и неровности в точки зрения ощущений ездока (на проходимость не влияет). Резинку в вынос вставил достаточно жесткую с запасом на использование нарульной сумки с легким грузом (можно вставить мягче, на грани "гуляния" руля).
В самых ближайших планах переход на бескамерку с понижением давления, с покрышками все той же ширины 35 мм (это предел вилки/рамы, с нормальным клиренсом). Еще буду ставить карбо-руль. Подумываю о толстой гелевой подкладке под рулевую обмотку. Есть мысль ставить аморт. подседельный штырь - по деньгам затратно и в профите от него есть сомнение (возможно лишний "костыль"?), как и в нормальной совместимости с подседельным баулом.
После всего комплекса мер предстоит обкатка по грунтам... Интересен опыт, насколько "костыли" компенсируют изъяны алюминия и относительную узоту резины. Задача, конечно, отнюдь не участие в КК-марафонах. А более или менее ездить по умеренной "жести" с легкоходными грузами, не гремя костями с приемлемым комфортом. Вот такой сложный альтернативный путь получается.

Изменено пользователем Primorsky
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 04.02.2020 в 10:20:

Господа, вам словосочетание "модуль упругости" хоть о чем-нибудь говорит?

Неть!)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 04.02.2020 в 10:20:

Господа, вам словосочетание "модуль упругости" хоть о чем-нибудь говорит?

Всплывает то ли Боцман, то ли Юнга*))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В 2008 году у меня сломалась рама старенького "Туриста" (который я купил в 2000 за 500 рублей) --- оторвалась подседельная труба от кареточного стакана. В северо-восточной части региона  Pohjois-Pohjanmaa, ближайшим более-менее крупным населённым пунктом было село Тайвалкоски в 30 км. В этом самом селе, куда я пришёл пешком, катя вел, мне раму заварили за 10 евро. Тут в Австрии раму старенького каиндла (это тоже типа "Туриста") мне варили уже дважды --- в 2015 оторвалось одно заднее перо от подседельной трубы в результате съезда со слишком высокого поребрика, а в 2017 сразу оба (когда я неудачно ушёл от столкновения в колонну дома, имея ребёнка в детском кресле). В первом случае ремонт обошёлся в коробку конфет, во втором --- в 20 евро и несколько дней поисков (было лето, и найти работающую мастерскую со сваркой оказалось непросто). Сама рама мне досталась за 80 --- в 2012, ЕМНИП, году.

 

Теперь --- смог бы я заварить все эти рамы, будь они алюминиевыми или, не дай боже, карбоновыми? Ладно, тут в Вене я мог бы раскошелиться, и купить новую, или найти местного Пинигина. Но вот в Финляндии, в селе Тайвалкоски, где-то между Кемиярви и Куусамо? В спортивном магазинчике были только ситибайки, а мне надо было добраться до Костомукши по всем этим горкам и холмикам, на которых немало горнолыжных курортов (та самая Рука), да ещё и с рюкзаком на багажнике.

Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora сказал(а) 3 часа назад:

Теперь --- смог бы я заварить все эти рамы, будь они алюминиевыми или, не дай боже, карбоновыми?

https://www.youtube.com/watch?v=QXWzrC4Djts

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я тут, не найдя дома ни 209, ни 284... где то были, но переезд.... постарался их найти в Питере - так "хрен Вам в розовые губки".

Это в Питере, и флюсы разработки ещё советской..... .( не, мне 50 грамм за глаза и за уши, 1000 кГ не надобно).

 А тут в деревне ля"миндиевый припой.... я тоже могу про галлиево-медные припои повспоминать, который мешаешь перед пайкой, 40 градусов - и он начал работать, да ещё и самофлюсующий. А через сутки - плавление - 900 с соответствующией прочностью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вот этот Рейнольдс 853, тоже так просто варится в любом ауле? Даташит к нему говорит что там какая то безвоздушная пайка труб и тд... Это обычная сварка?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 4 минуты назад:

А вот этот Рейнольдс 853, тоже так просто варится в любом ауле? Даташит к нему говорит что там какая то безвоздушная пайка труб и тд... Это обычная сварка?)

Нет, ну конечно же безвоздушная пайка будет держать лучше обычной сварки. Но при всем при этом - эти трубы останутся тем же самым железом, которое не противопоказано варить общими методами соединения металов. То есть заварить стальной велик где нибудь в гараже под Бейрутом обычной дуговой сваркой будет проще и надежнее, чем пытаться что то сделать с люминевой или титановой рамой. 

добавлено 2 минуты спустя
Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

А этот чудо припой есть везде? Он у каждого сварочного аппарата в мире лежит? Если - да, то почему в мире еще не перевелись идиоты, которые ездят на стальных рамах?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 час назад:

Нет, ну конечно же безвоздушная пайка будет держать лучше обычной сварки. Но при всем при этом - эти трубы останутся тем же самым железом, которое не противопоказано варить общими методами соединения металов. То есть заварить стальной велик где нибудь в гараже под Бейрутом обычной дуговой сваркой будет проще и надежнее, чем пытаться что то сделать с люминевой или титановой рамой. 

Да будет прекрасен ваш день)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сезон откатал на хромолевом Vitus Substance, который купил полтора года назад прямиком с чейна. Очень уж цена была на них хорошая. Аксакалы наверняка скажут, что это не "та сталь", но меня пока всё полностью устраивает. До этого был топовый МТБ Cube, расставался с сожалением, но сейчас могу сказать, что имею тот вел, который хотел =)

Как ни странно, после амовилки никакого долгого привыкания не было. До начала сезона тоже думал о выносе Red Shift, но не срослось.

Ощущения от езды очень приятные, кажется, что вел действительно ведёт себя помягче на неровностях, чем алюминиевый с залоченной вилкой.

Вел не из лёгких, и посадка не шоссейная, но вроде и я не гонщик. Удовольствие от езды получаю, значит цель достигнута.

В стоке стоят колёса 700с x 37, трансформировал их в бескамерки. По лесным грунтам/пескам с небольшим грузом ездил без проблем. При желании можно поставить пухлые 650b. Изначально тоже думал об этом, но что-то не стал заморачиваться.

Один раз напрягся, когда после дождя, вытащил подседел и на нём был небольшой налёт ржавчины из подседельной трубы. Но потом вспомнил, что на Спутнике такое тоже бывало и рама до сих пор жива. Иногда думаю всё же обработать антикором изнутри, может перед началом сезона и соберусь.

Радует наличие различных креплений, в планах для полного счастья поставить багажник вперёд.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

А вот этот Рейнольдс 853, тоже так просто варится в любом ауле? Даташит к нему говорит что там какая то безвоздушная пайка труб и тд... Это обычная сварка?)

Если рейнольдс заварить обычным электродом, то в скором времени место сварки начнет адски ржаветь. Такие трубки лучше всего варить аргоном. Конечно это плюс, что с аула можно будет уехать своим ходом, но потом придется раму ремонтировать. 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот ни капельки я не уверен что баттированную раму из 853 можно заварить где нибудь в глуши(да и в более менее крупном населенном пункте) адекватно. Чуть ли не половина(образно, я профан) прочности подобной рамы в термообработке, которая происходит уже после сварки. К тому же тонкие там трубы, пережгут их, или припой не тот используют и треснет через 10 км, особенно если что то серьезное. Да что сварка, порошковая окраска по идее тоже не всегда хорошо может пройти думается, температура там уже выше нижней границы отпуска(150-200С +), в этом опять же не уверен, практического опыта нет, но логика исходя из технологии процесса вроде верная.

 

И немного из опыта эксплуатации. Груженый Surly(туринг с узкой резиной, 4130, багажник на штатных креплениях) с багажником очень уж сильно мотало, по первости ловил себя на опасениях что какие нибудь винты прослабились(багажник-вынос). 

На нем же на скорости не сильно большой(ну может 40-45 км\ч) при спуске словил пару раз немного вобблинга, после чего в подобных условиях ездил медленнее и аккуратнее.

В тех же условиях вел на кк раме из 853 (широкая резина, багажник на эксцентрике заднего колеса и подседельном хомуте) ощущался абсолютно по другому, никакого раскачивания задней части велосипеда(но тут возможно дело уже немного в привычке и сравнении с Surly, немного наверное все же было).

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

 

VORON сказал(а) 30.01.2020 в 09:16:

На-хре-на? Палец нечем занять? :) 

Если вы при обычной езде по асфальту крутите так, что вилка начинает раскачиваться, то одно из двух: либо вы активно спринтуете, либо стоит подумать о контактах. Некоторые видно, что при кручении педалей аж подпрыгивают в седле при каждом обороте. :) И потом, если уж поставили амо-вилку, то нелогично ее лочить и отказываться от преимуществ, которые она даёт на всяких дорожных ямах, рельсах и в случае, когда асфальт неожиданно превращается в грейдер.

Если уж на то пошло, то блокировку на амо-вилках придумали не для того, чтобы по асфальту гонять. :) Амо-вилки вообще не для того придумали.

Ну знаете ли...

В городе дорожное покрытие такое, что аммовилка реально может жизнь и здоровье спасти. Ежели конечно не 15км.ч ездить. И, блокировка то на нормальных вилках платформенная, так что в случае сильного удара вилка всё равно отрабатывает, для чего собственно в городе и нужна.

А мелкие неровности сожрутся жирными покрыхами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
etaoinshrdlu сказал(а) 32 минуты назад:

И немного из опыта эксплуатации. Груженый Surly(туринг с узкой резиной, 4130, багажник на штатных креплениях) с багажником очень уж сильно мотало, по первости ловил себя на опасениях что какие нибудь винты прослабились(багажник-вынос). 

Я правильно понимаю, что основная фишка Surly, это именно неприхотливые стальные рамы, которых можно варить в любом ауле, чем угодно, с кучей креплений для всего что только можно, тяжёлые, очень мягкие для комфорта, по цене карбона? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 6 минут назад:

В городе дорожное покрытие такое, что аммовилка реально может жизнь и здоровье спасти.

Ну хз, я ямы на асфальте ловил бывало, и велосипед сохранял курс.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Господа, а кто знает что это за пимпочка и на кой она нужна?

Скрытый текст

IMG_20200206_145245.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 14 минуты назад:

Господа, а кто знает что это за пимпочка и на кой она нужна?

  Скрыть содержимое

IMG_20200206_145245.jpg

 

Цепь вешать, когда колесо снимаешь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 18 минут назад:

Цепь вешать, когда колесо снимаешь. 

Однако...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас