ForceMajor

Эксперимент по маркировке велосипедов начнется в России с 16 сентября

40 сообщений в этой теме

В России начнут маркировать велосипеды и велосипедные рамы


Минпромторг разработал документ по экспериментальной маркировке велосипедов и велосипедных рам, а правительство установило нормы и сроки эксперимента. Инициатива должна защитить интересы продавцов и покупателей.

 

Что предлагается
С 1 июля по 31 октября 2019 года начнется проверка информационной системы по маркировке и ее взаимодействия с участниками процесса и системами контролирующих органов. В эксперименте участвуют производители, импортеры велосипедов и велосипедных рам, розничные и оптовые продавцы, а также оператор информационной системы ООО «Оператор-ЦРПТ», который занимается маркировкой табака.

 

Кто инициатор и для чего нужен эксперимент
Инициаторы введения маркировки – крупные отечественные производители велосипедов: «Веломоторс», «Велобалт», «Спортмастер». Основание для разработки документа – поручение правительства Российской Федерации от 8 апреля 2019 г. № ДК-П9-2780.

Цель проекта – подтверждение подлинности товаров, противодействие незаконному обороту и ввозу велосипедов и велосипедных рам, а также стандартизация учета оборота товаров. Участие в эксперименте будет добровольным, приглашаются производители, поставщики и продавцы велосипедов. Оценить результаты эксперимента участникам нужно до 31 декабря 2019 года вместе с уполномоченными органами и оператором маркировки.

 

Предпосылки к маркировке велосипедов
Вопрос маркировки велосипедов и велосипедных рам поднимался в прошлом году. Глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов рассказал, что 70% товара ввозится в Россию из-за рубежа. Часть этой продукции декларируется недобросовестно или не декларируется вовсе.

Шмидов уверен, что маркировка велосипедов не сделает их дороже: он оценил нанесение метки «максимум в 30 рублей». В Союзе потребителей с участниками рынка не согласны: глава объединения Петр Шелищ заявил, что средства идентификации увеличивают стоимость продукции на 10%-15%.

 

Инициатива вылилась в документ Минпромторга и проект постановления правительства. Нормативный акт проходит стадию общественного обсуждения и антикоррупционную экспертизу. Окончательный вариант документа появится после этих процедур.

 

 

https://infostart.ru/journal/news/mir-1s/v-rossii-nachnut-markirovat-velosipedy-i-velosipednye-ramy_1051850/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

стране все не хватает бабла

маркировка стоит 30 рублей, а вот принять законопроект и изготовить наклейку специальную как раз добавит 10%

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Очередной налог, и не более того. Пошли они все к той самой матери.

Кстати, с каких это пор Спортмастер стал производителем велосипедов, да ещё крупнейшим?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 2 часа назад:

Очередной налог, и не более того.

Не. Очередной распил бабла.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor сказал(а) 23.04.2019 в 12:00:

Инициатива должна защитить интересы продавцов и покупателей.

 

Инициатива действительно защитит интересы продавцов, так как обязательная маркировка может служить властям формальным поводом для полного запрета ввоза в Россию велосипедов и велосипедных рам из-за рубежа, которые и так стоят там в 2-3 раза дешевле чем их продают веломагазины в России. Но если «Веломоторс», «Велобалт», «Спортмастер» получат госмонополию на торговлю маркированными велосипедами эта разница в цене для покупателей может вырасти с 2-3 до 5-10 раз! Так как у веломагазинов в такой ситуации пропадёт страх потери покупателя и им можно будет диктовать покупателю любую цену, которому деваться будет некуда.  Соответственно прибыль веломагазинов от продажи велосипедов может вырасти в несколько раз.

 

 Вопрос, а в чём тогда интересы покупателей? 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 4 часа назад:

 

 Вопрос, а в чём тогда интересы покупателей? 

 

Вы как не в РФ живете.... Когда эта мелочь кого интересовала? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 14 часа назад:

 

Инициатива действительно защитит интересы продавцов, так как обязательная маркировка может служить властям формальным поводом для полного запрета ввоза в Россию велосипедов и велосипедных рам из-за рубежа, которые и так стоят там в 2-3 раза дешевле чем их продают веломагазины в России. Но если «Веломоторс», «Велобалт», «Спортмастер» получат госмонополию на торговлю маркированными велосипедами эта разница в цене для покупателей может вырасти с 2-3 до 5-10 раз! Так как у веломагазинов в такой ситуации пропадёт страх потери покупателя и им можно будет диктовать покупателю любую цену, которому деваться будет некуда.  Соответственно прибыль веломагазинов от продажи велосипедов может вырасти в несколько раз.

 

 Вопрос, а в чём тогда интересы покупателей? 

 

Пфф, отлично, буду гонять на заказ из финляндии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 17 часов назад:

«Веломоторс», «Велобалт», «Спортмастер» получат госмонополию на торговлю маркированными велосипедами

маркированными макетами веломипедов

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 5 часов назад:

Пфф, отлично, буду гонять на заказ из финляндии.

Размечтались. Гонять в Финляндию и из Финляндии вам теперь придётся только на маркированном велосипеде! А на немаркированном только по России и то пока не поймают)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Попытка натянуть сову ЕГАИСа на глобус продавцов. Чем закончилось в тех случаях, думаю, все знают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 26.04.2019 в 00:00:

Размечтались. Гонять в Финляндию и из Финляндии вам теперь придётся только на маркированном велосипеде! А на немаркированном только по России и то пока не поймают)

не, не, не. В финляндию автобусом, оттуда на купленном немаркированном велосипеде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 27.04.2019 в 19:11:

не, не, не. В финляндию автобусом, оттуда на купленном немаркированном велосипеде.

 Тогда готовьтесь оплатить таможенную пошлину 30% от стоимости купленного велосипеда!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) Только что:

 Тогда готовьтесь оплатить таможенную пошлину 30% от стоимости купленного велосипеда!

Модно выезжать на гастервеликах, а въезжать на новых.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 8 минут назад:

Модно выезжать на гастервеликах, а въезжать на новых.

Вот теперь таможня это безобразие и прикроет) Занесёт в базу данных маркировку вашего велосипеда на выезде из РФ и проверит на въезде в РФ на соответствие. Если не соответствует или отсутствует, значит украл/купил велосипед. А то сейчас без маркировки ничего не доказать и налоги не собрать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 19 часов назад:

Вот теперь таможня это безобразие и прикроет) Занесёт в базу данных маркировку вашего велосипеда на выезде из РФ и проверит на въезде в РФ на соответствие. Если не соответствует или отсутствует, значит украл/купил велосипед. А то сейчас без маркировки ничего не доказать и налоги не собрать.

 

Для этого понадобится приравнять велосипед к ТС со всеми вытекающими: гос.регистрация, гос.номер, документ на право владения и управления. То есть наделить владельца специальными правами и обязанностями, аналогичными как у автовладельца. И велосипед в таком случае перестанет быть обычным имуществом и право распоряжаться таким имуществом будет ограниченным: гораздо проще включить данный налог в стоимость нового велосипеда в РФ и запретить ввоз и вывоз за пределы страны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сперва сосчитают, а потом налогом обложут. Государство е..ть не должно вообще ни в коей мере не касаться что там у меня за велосипед, где он куплен... Скорее всего им нужно поподробнее знать - сколько они получат, когда драть начнут с аргументом "Мы же вам недодорожки построили!".

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
'pd' сказал(а) 10 часов назад:

Ничего не понял

Достаточно посмотреть на список смотрящих. Гениальная схема отъема денежных средств, до которой Остап Ибрагимыч не додумался. У него разовые акции были, а тут бесконечная рента. Маркировку, кстати, планируется расширить на все товары (вообще ВСЕ), а в данном случае велосипеды так, под руку попались для тестирования. Подделка рам, понимашь... Могли бы быть, скажем, детские коляски или гладильные доски.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 2 часа назад:

велосипеды так, под руку попались для тестирования.

Чую причём. Они хотели обложить "утилизационным сбором" в пользу производителей алюминия импортные рамы велосипедов, отделение импортных от своих видимо первых шаг. А в результате подорожают и те и другие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

да, "подделка рам" - это шедевр, конечно! Что они вообще этим хотели сказать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 6 часов назад:

Что они вообще этим хотели сказать?

хотеть они могут только бабла. а говорят они то, что изо рта их поганого вылетает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении в стране с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года эксперимента по маркировке велосипедов. Об этом сообщает официальный сайт кабмина.

Также утверждены положение о проведении эксперимента и перечень товаров, подлежащих маркировке. В этот перечень, наряду с двухколесными, вошли трехколесные велосипеды, рамы, а также велосипеды с двигателем. Оператором информационной системы для проведения эксперимента стало ООО "Оператор-ЦРПТ", которое будет работать на безвозмездной основе.

"Цель эксперимента - апробация механизмов функционирования системы прослеживаемости оборота велосипедов и велосипедных рам в России, создание условий для защиты интересов производителей и потребителей такой продукции", - говорится в документе. Установлено, что участие в эксперименте будет добровольным. Провести эксперимент поручено Минпромторгу, Минцифре, ФСБ, ФНС и ФТС.

Как сообщили ТАСС в ЦРПТ, оператор работает с отраслью и уже сформирована рабочая группа, в которую входят производители, дистрибьюторы, розница. Всего группа насчитывает порядка 15 компаний.

 

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной становится маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пять групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров.

ЦРПТ занимается разработкой системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России в форме государственно-частного партнерства.

В новость были внесены изменения (10:41 и 12:25 мск) — дан другой источник информации, добавлены подробности.

Изменено пользователем vvsar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах