Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

А как интересно это может не удасться? Бывают люди, не способные путешествовать налегке с карточкой, питаясь в кафешках? В этом есть что-то сложное? Или хвастовство в том, что сумел заработать деньги, которые на карточке лежат? Хвастаться тем, что может легко сделать абсолютно любой человек? (я не про зарабатывание, которое не относится к теме туризма)

очень просто - если сил не хватает проехать быстро, налегке,  то приходится ехать долго, с грузом, которого можно было бы избежать.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже иногда вожу эти корраловые тапочки. Единственная особенность - выглядят достаточно метросексуально. Лично мне пофигу, но некоторым может быть важно.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 28 минут назад:

и про быстросъемность. быстросъемность вернее, наоборот, быстроустанавливемость, у вауде полностью исчезает после того как крючки засрутся дорожным песком. у ортлибов видимо также?

Думаю, что нет, ортлибы попескоустойчивее будут. Но вауде всё равно лучше, надёжнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 23 минуты назад:

Но вауде всё равно лучше, надёжнее.

Видел, как у сумок Vaude отваливалась планка, на которой крепятся крючки. У тех сумок планка крепилась не винтами, а какими-то говнозащёлками, которые при набивании сумки до округлой формы просто отстегивались. Но это было давно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 29 минут назад:

Видел, как у сумок Vaude отваливалась планка, на которой крепятся крючки. У тех сумок планка крепилась не винтами, а какими-то говнозащёлками, которые при набивании сумки до округлой формы просто отстегивались. Но это было давно.

Судя по тому, как ортлибы торгуют запчастями, крючками, держалками и пр., для них может быть выгодно искуственно снижать надёжность)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 21 час назад:

Судя по тому, как ортлибы торгуют запчастями, крючками, держалками и пр., для них может быть выгодно искуственно снижать надёжность)

 

Очень похоже на правду. Я с 2012 года вожу одну пару Билтемовских сумок по лесам и буеракам, но ничего не отвалилось и не сломалось, например. А вот про Ортлибы слышу постоянно. Мой приятель, кстати, возит сумки Vaude и китайские MSX  тоже жёстко - полёт нормальный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 48 минут назад:

 

Очень похоже на правду. Я с 2012 года вожу одну пару Билтемовских сумок по лесам и буеракам, но ничего не отвалилось и не сломалось, например. А вот про Ортлибы слышу постоянно. Мой приятель, кстати, возит сумки Vaude и китайские MSX  тоже жёстко - полёт нормальный.

У билтемовских крючков тоже есть недостаток. Со временем пружины ослабевают и ржавеют, на расколбасах могут и выскакивать. Но лечится подтягиванием пружины и смазкой.

Конечно, речь о ежедневных поездках на протяжении многих лет по дождливому Питеру, когда сами сумки уже исстираются в прах, а крючки переставляются на ортлибовские сумки-доноры когда достаёт возиться с немецкой надёжностью)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 9/10/2019 в 12:07:

 

Конечно, это большинство людей в этой теме.:) Я тоже не про зарабатывание. А про способность расслабиться. Ну вот, например, вроде бы чего проще - провести весь день в шезлонге на балконе в хорошую погоду, с любимой книгой, сигарой и стаканом кальвадоса (ну у каждого разные фантазии) - а поди ж ты, попробуй так сделать в реале..

И что сложного сделать так в реале? Что именно может помешать это сделать кроме отсутствия желания? Пройти сложный маршрут кроме отсутствия желания может помешать недостаток выносливости, неготовность переносить холод, грязь и тому подобное,  кому-то может и страх. А что конкретно может помешать проехать маршрут с карточкой или развалиться в шезлонге?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 31 минуту назад:

И что сложного сделать так в реале? Что именно может помешать это сделать кроме отсутствия желания? 

 

Ну, принципы там всякие, стереотипы и установки... Вы как-то уж слишком серьезно восприняли мои слова. А я просто решил выступить в защиту здорового пофигизма.9_9

Что касается лично меня, то мне очень нравится крутить педали, но действительно не нравится холод и жара (грязь можно пережить), да и здоровье уже не то. А вот для маршрута с карточкой мне жаль семейного бюджета, да и психологически не расслабиться. Поэтому приходится выбирать что-то среднее, по возможности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 9/10/2019 в 15:15:

очень просто - если сил не хватает проехать быстро, налегке,  то приходится ехать долго, с грузом, которого можно было бы избежать.

Где было написано, что ехать с карточкой обязательно означает ехать быстро? Можно подумать с карточкой нельзя медленно. Речь была не про скорость, а про расслабленный отдых на веле, как мне показалось. Скоростью гордиться вполне себе можно. Просто это другой вид спорта, который мне например не интересен, но вполне достойный тем не менее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 9 часов назад:

Где было написано, что ехать с карточкой обязательно означает ехать быстро? Можно подумать с карточкой нельзя медленно.  Речь была не про скорость, а про расслабленный отдых на веле, как мне показалось.

я ответил доходчиво и по сути твоего вопроса. а разбираться в хитросплетениях твоих можно/нельзя и что тебе показалось желания, извини, не имею.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 16 часов назад:

 

Ну, принципы там всякие, стереотипы и установки... Вы как-то уж слишком серьезно восприняли мои слова. А я просто решил выступить в защиту здорового пофигизма.9_9

 

Принципы и нежелание это одно и то же. Что происходит у человека в голове, это его личное дело. За серьезность извиняюсь, мне казалось это не юмористическая тема.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проехали вчера пвд по заповеднику, решил опробовать внутрирамную сумку, в которую загрузил кухню и газ, а две 950ml фляги повесил на руль, так вот хочу все-таки признать, дополнительные ~2кг на руле ощущаются и руль становится тугим, инертным, на качество езды не повлияло, все трейлы проехали даже быстрее обычного, но ощущения менее комфортные чем с одной палаткой и одеждой на руле. До 2-2,5кг на руле не ощущаются. Около 4кг уже обращают на себя внимание.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 19 минут назад:

До 2-2,5кг на руле не ощущаются. Около 4кг уже обращают на себя внимание.

Да, именно так и есть. Разумная загрузка руля нужна, а пара килограмм вообще не ощущается.

 

Загрузка рамы провиантом - просто необходимо. Вода отлично живет под рамой в виде 2 литров.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 15 часов назад:

Да, именно так и есть. Разумная загрузка руля нужна, а пара килограмм вообще не ощущается.

 

Загрузка рамы провиантом - просто необходимо. Вода отлично живет под рамой в виде 2 литров.

Вообще нихрена не почувствовал загрузку рамы грузом-толку от этого не увидел и разницы не ощутил ,мне только мешает . А вес на руле очень хорошо зависит от силы рук ,мне и 4 кило не особо чувствуется,быстро привыкаю к нагрузке и руление становится таким же ,но вилка из-за веса теряет сильно ход на расколбасе ,поэтому груз очень хорошо рулит на апхилах и бесполезен на ровных и спусках .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 04.09.2019 в 20:30:

Ремнабор естественно обязателен, а запасная покрышка - нет. Потому что нужно брать с защитой от порезов ну и плетёную нить с иголкой и заплатками на всякий случай. Мною зашито около пары десятков покрых.

Чехол для самолёта - ИМХО бессмысленен. Он ни от чего не защищает. Мой вариант - пищевая плёнка, купленная в городе вылета + куча пустых бутылках для защиты слабых мест. Из перевозимого с собой - только 2 проставки в дропауты весом в 20 грамм.

 

 

Только когда размеры препятствия таковы, что штаны нужно вешать на спину. До этого момента байкпакинг поудобнее по моему опыту.

 

Много знаете трагичных случаев в велотуризме?

Я, вот, максимум ключицу только ломал.

 

 

Запасную по мне лучше брать,а то зашитая протерла мне перо ,да покрышку  было дело рвало так,что не зашьешь . У вас маленький опыт огребательских походов ,у нас на Урале только вело штаны ,а то слишком много грязи ,бродов и других препятствий ,где баул отдельно ,а вел отдельно проще перенести и они друг за другом идут эти препятствия,ну и веса и объемов много не впихнешь в эти сумочки,а то и стулья раскладные со столиками возим, доски для резки,блюда для салатов, жратвы на роту и одежды куча с резиновыми сапогами иной раз и т.д. 

Изменено пользователем tohoto
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tohoto сказал(а) 1 час назад:

Вообще нихрена не почувствовал загрузку рамы грузом-толку от этого не увидел и разницы не ощутил ,мне только мешает . А вес на руле очень хорошо зависит от силы рук ,мне и 4 кило не особо чувствуется,быстро привыкаю к нагрузке и руление становится таким же ,но вилка из-за веса теряет сильно ход на расколбасе ,поэтому груз очень хорошо рулит на апхилах и бесполезен на ровных и спусках .

Загрузка переднего треугольника рамы - это скорее один из способов вывести за уравнение часть массы с багажника, поделив вес по осям, но нисколько не повлияет на руление и накат (в динамике кстати отличный противовес багажнику). Изменение положения "гири" на площадке багажнике по его длине - нисколько не грузит переднюю ось, но крайне сильно влияет в динамике на момент вращения вокруг втулки (чем дальше от втулки - тем больше). Вынос массы с багажника на руль/вилку - это полностью перенос массы с задней на переднюю ось, но есть быстро достижимый предел загрузки (2-4 кг) и соответственно передней оси (после которого начинаешь чувствовать дискомфорт в тех или иных условиях, привыкать или ограничивать себя). На руль имеет смысл выносить скорее самое габаритное из весомого, попутно разгрузив площадку багажника и уменьшить ширину штанов.

Для понимания развесовки осей, негруженый велосипед со мной имеет вес по осям 35 и 55 кг - задняя ось нагружена на 20 кг больше, но если начну выпрямлять спину будет ещё больше. Развесовку велосипеда для прямолинейного равноускоренного движения по идеальной ровной дороге можно измерить в статике, накатывая велосипед на напольные весы. Надо сказать, вес штанов грузит только заднюю ось. Вес на руле - только переднюю ось. Треугольник рамы - в статике поровну обе оси, в динамике перед.

При этом есть такой ещё момент. Пустой велосипед имеет развесовку 47%/53%, а с райдером 39%/61%. Думаю с более тяжелым райдером ещё большую загрузку задней оси. И чтобы получить в туристическом обвесе равновесную загрузку или загрузку осей как у пустого велосипеда - за подседельной трубой выходит можно иметь не более 5 кг (при этом примерно 3 кг на руле и пара килограмм в раме). Не имение груза сзади дает перегруз передней оси, велосипед будет рулится не как пустой уж точно. И чтобы не рождать пустые диспуты, речь сугубо про статично стоящий на весах велосипед.

 

Чтобы получить в байкпайкинге пресловутые "равновесную загрузку" или "загрузка как у ненагруженного" - надо тупо оставить кучу всего дома и купить более нежное и/или гораздо более дорогое снаряжение, забыть про автономность с нормальным питанием. Чтобы сзади действительно иметь до 5 кг в бауле. И для объема и веса около 5 кг совершенно незачем иметь багажник и штаны, логичнее баул на подседел. И все достоинства байкпакинга не в способе крепления груза, а в легкоходстве. Именно в легкоходстве, и как вытекающем из этого байкпакинге. Если утрировать, чтобы возить с собой камеру, пачку сока и булочку - проще не штаны, а на раму закрепить. А если хочется защитить от грязи и не возиться с крепежом - логично сумочку сделать, чем те же штаны или боковые сумки. Передний треугольник очень хорошо к этому располагает. А чтобы на гонке кое-как переночевать и горячим питаться - повесили на руль палатку с ковриком, а на подседел сменную одежку. Могу ошибаться, но байкпайкинг именно так начинался... Но никак не с груженного туризма.

 

Правда символичная загрузка руля в 1.5 кг и 10 кг в штанах по бокам багажника - отлично прет по различному рельефу и навьючивать ещё больше руль в угоду цифер нет желания, только наскать на плече тяжко (но можно в миг скинуть треть общего веса, сняв штаны). На скорости не жалуюсь, но больше не намерен грузить на багажник больше 10 кг (разве что доп.питание типа вкусняшек от магазина до стоянки). Да и в принципе для 6-7 дневного автономного похода больше нечего положить в штаны для прохладной погоды, оптимизировался по списку снаряжения. При этом для удвоения продолжительности похода  +0.9 кг и ещё 1 кг за каждый день, в случае если за всё время похода не встретился ни один работающий магазин и надо увеличить автономность. Для коротких походов в очень теплое время - общий вес нещадно сокращается. В байкпайкинг не стремлюсь, люблю комфорт и не зависимость от условий, а дорогущими вещами не упарываюсь.

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Много букв камрад. В итоге имеем ,что сумочники-легкачи трясясь на развесовкой как   маленькие собаки типа кабыздоха в мороз ,забывают ,что, сместив тело немного вперед и буквально повесив 2-4 кило на рули, мы получаем прекрасную управляемость . И нам не нужно . Тратить стоимость вела на снарягу и ограничивать себя в еде,одежде,времени автономности и тому подобное .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 9/10/2019 в 15:15:

очень просто - если сил не хватает проехать быстро, налегке,  то приходится ехать долго, с грузом, которого можно было бы избежать.

Прошу прощения, здесь идет речь о спорте или о туризме? Разве не самоочевидно, что чем выше скорость прохождения участка, тем меньше остаётся времени на восприятие впечатлений которые предлагает участок. Нет?

Вот разве не странна идея что скорость самоценна и давлеет над всем прочим?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 59 минут назад:

Прошу прощения, здесь идет речь о спорте или о туризме?

это просто ответ на вопрос. речь здесь полагаю, обо всем понемногу. а дальше каждый сам выбирает, что ему больше нравится. скорость конечно самоценный фактор. не говоря уж что, чем больше скорость, тем больше расстояние. чем больше расстояние, тем больше впечатлений :) 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 1 час назад:

чем больше расстояние, тем больше впечатлений :) 

Да, это такая двоякая вещь со скоростью.  Поясню о чем я.

Мы в начале недели катнули пару разных кружков по заповеднику, сильно пересеченная местность, первый маршрут 64,5 км и 633 м набор высоты по страве, второй маршрут 65,2 км и 823 м набор, т.е. маршруты очень похожи по содержанию: горки, заросшие грунты, овраги, лесные дорожки с завалами, немного грязи и какое-то количество асфальта, чтобы доехать до красоты от переправы.

В чем разница: первый маршрут ехали после обеда с целью успеть на последний рейс омика, два часа ехали с фонарями в том числе около 10 км через лес. Динамичный спуск с фонарями через лес это вполне впечатляет. Первый маршрут соответственно налегке.

Второй кружок поехали по другому, выехали накануне с палаткой в ночь, с фонарями нашли подходящее место, там заночевали и утром поехали маршрут, то есть в общем-то мы могли поехать налегке с утра из дома, тем более, что второй маршрут менее наезженный и его как раз лучше ехать налегке, но вот впечатления остались сильнее от второго маршрута. Хотя по сути они очень близки по содержанию.

Разница для меня в том, что первый маршрут мы выезжали из города и вечером возвратились в город, на втором мы спали в лесу, вне этого привычного городского шума и собственное восприятие успело освободиться от городских впечатлений, начинаешь день не с гудков автомобилей и шума штробы, а с шума крыльев птицы кружащей вокруг палатки и запаха сосен. 

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 36 минут назад:

Да, это такая двоякая вещь со скоростью.  Поясню о чем я.

даа, жизнь многогранна. рецептов, как хорошо провести время многА. по моему это достаточно очевидно и не требует отдельных пояснений.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С таким подходом можно вообще открывать бутылочку коньяка на старте, а потом останавливаться у каждого пня и пить за красоты... И ехать 13 км/ч. Ну вот фактически держать те же жалкие 20 км/ч (средняя) по грунтам увлеченному любителю с грузом грамотным и так около соточки это уже нужно работать, а не пни считать...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 12 минуты назад:

С таким подходом можно вообще открывать бутылочку коньяка на старте, а потом останавливаться у каждого пня и пить за красоты... И ехать 13 км/ч.

 

Надо будет попробовать. Но если действительно выпивать рюмочку у каждого пня, то чтобы проехать хотя бы 20 км, нужно будет потрудиться еще серьезнее. Я однажды ехал домой из гостей после 300-400 г чачи. Доехал нормально, только дорогой велокомп вместе с датчиком каденса потерял.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 8 минут назад:

 

Надо будет попробовать.

На любителя, как-то ездил так, вот прямо у каждой лужи... 70км грунта ехали часов 7-8, и это было просто преодоление себя, последнее мотивировало останавливаться для созерцания и возлияния еще чаще...)

Нафиг)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас