Hello World!

matvenson

  • Публикации

    1 400
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О matvenson

  • День рождения 13.12.1976

Дополнительная информация

  • Имя
    Максим
  • Адрес
    Санкт-Петербург, север
  • Род деятельности
    уже не фрилансер... увы
  • Интересы
    Default + велосипед
  1. Тем, кто собирается лететь покататься по Южной Корее, я рекомендую ознакомиться с собранной мной информацией о платёжных картах для туристов. Во времена, когда российские карты "превратились в тыкву", в путешествии придётся либо таскать с собой пачку наличных денег, либо закинуть деньги на корейскую карту... Южнокорейские платёжные карты для туристов. Новая реальность. Ковид порешал: за прошедшие несколько лет товарно-денежные отношения в Республике Корея сместились в сторону бесконтактности обслуживания, где это применимо. Например, старые вендинговые автоматы, ранее принимавшие только наличные, обзавелись терминалами для приёма платёжных карт, а новые порой даже не оставляют иной возможности, как безналичная оплата. На железнодорожных станциях и автобусных терминалах автоматические кассы иногда позволяют расплатиться лишь картой (с наличными — в обычную кассу). Всё больше мотелей, особенно новых, стали «бесчеловечными» – не предполагающими общения с портье: оплачиваешь картой или наличными в автоматической кассе, получаешь ключ-карту от номера. Это было и раньше, но нынче таковых поболе прежнего. Например, остановившись в знакомом мотеле, я обнаружил, что хозяева убрали офис и установили автомат. К счастью, таких безальтернативных точек всё же не очень много. Проблема в другом: если нет варианта оплаты наличными, автоматические кассы принимают лишь национальные карточки и NFC. Мотельный или прочий вендинговый автомат, в подавляющем большинстве случаев, не примет международную банковскую карту (VISA, MC, UnionPay и т.д.), предпочитая лишь выпущенный местным банком «пластик с чипом» или бесконтактный носитель одной из национальных микроплатёжных систем. В магазинах и заведениях общепита карты международных систем (на данный момент – кроме российских) спокойно принимаются, да и банкоматы выдают по ним наличные. Оплата проезда в корейском общественном транспорте – автобусах и метрополитене, включая аэропортовую ветку, осуществляется микроплатёжными картами T-money, CashBee, RailPlus. В Сеуле самые распространённые – «T-money», в Пусане – «CashBee». Система «Rail+» изначально внедрялась для оплаты проезда по железной дороге, но в итоге охватила весь национальный общественный транспорт. Купить сами карты и положить на них деньги можно специальных автоматах, а также в магазинчиках «CU», «GS25», «7-Eleven» и прочих «удобненьких», где для их пополнения принимают только наличные. Разумеется, в метро можно проехать и по разовому билету, но пополняемые многоразовые – удобнее, да и проезд по ним немного дешевле. С транспортными карточками работают и вендинговые автоматы с напитками и закусками (ищите логотип системы), принимают их и в такси. Если визит в страну предполагает перемещение на городском общественном транспорте более двух-трёх раз, то транспортный «пластик» будет очень полезен, тем более, что любая из указанных систем работает по всей стране за очень редкими исключениями. Бесспорно, вполне возможно платить исключительно наличными. Но в случае общественного транспорта это значительно неудобнее, а после оплат в магазинах будет скапливаться мелочь в виде пятисот-, сто-, или даже пятидесятивоновых монеток, от которых трудновато избавляться. Опять же, редкий турист владеет корейским хотя-бы на минимальном уровне, чтобы понимать произнесённые продавцами суммы для оплаты, поэтому будет проще с улыбкой протянуть карточку. И стоит отметить, что обманывать и мошенничать при оплате в Корее не принято, поэтому не беспокойтесь об этом. Кореец-продавец может ненароком ошибиться, но намеренно плутовать – это вряд ли. Современному путешественнику лучше поступить рачительно и обзавестись местной платёжной картой. Досужий турист может оформить себе одну из предлагаемых карточек, совмещающих в себе беспроводное транспортное приложение и возможность оплаты в любых точках продаж, принимающих карты национальной платёжной системы. Эти решения предназначены для гостей страны, а в условиях, когда российские карты в Корее не работают, можно сказать: «именно для гостей из России». В формате построчного сравнения, я опишу две такие системы – NAMANE и WOWPASS. Карточка любой из этих систем сочетает в себе сразу два платёжных инструмента: контактную банковскую карту и бесконтактную транспортную. При выпуске, на поверхность карты NAMANE можно нанести любое изображение из памяти смартфона. Например, фотографию. Карта WOWPASS выглядит лаконично и принимается в любых автоматах. В применении они идентичны. Бесконтактным способом вы оплачиваете в общественном транспорте и автоматах, принимающих транспортные карты в качестве микроплатёжного средства. В случаях оплаты покупок и услуг, где требуется банковская карта, вставляете карту с чипом в картоприёмник. Для полноценного использования (контроль баланса и расходов, как минимум) потребуется установка мобильного приложения выбранной системы на смартфон, а также доступ к Интернету для его работы. Карточку можно получить в фирменном киоске (автоматической кассе), внеся начальную сумму, из которой вычитается плата за выпуск (смотрите расположение фирменных киосков WOWPASS и NAMANE). А ещё для туристов существуют пакетные предложения, когда вы получаете при въезде в страну (в зале прилётов) местную СИМ-карту в паре с платёжной картой. В мобильном приложении WOWPASS можно оформить такой пакет со скидкой, причём стоимость СИМ-карты будет заметно выгоднее, чем при покупке непосредственно в аэропорту. После получения, вы сможете пополнить баланс транспортной карты перед входом в аэропортовое метро. Увы, но оплатить российской картой эту услугу сейчас не получится. У обеих систем раздельные балансы проездного билета и платёжной карты, это следует понимать. Для оплаты в транспорте карточка должна быть у каждого пассажира своя, не забывайте прикладывать её на входе и на выходе! Сравнение по состоянию на начало 2024 года. Условия могут меняться! Наименование системы WOWPASS NAMANE Сайт системы https://www.wowpass.io/ https://en.namanecard.com/ Слоган Pay like a local in Korea! JUST ONE CARD, All the Travel in Korea! Стоимость выпуска ₩5000 ₩7000 Транспортная система Бесконтактная, системы T-money. В качестве микроплатёжного средства принимается в большом числе мест, помимо транспорта, в т.ч. и магазинах. Бесконтактная, системы RailPlus. Изначально - чисто транспортная, но постепенно превращается в полноценную микроплатёжную систему. Возможность оплаты в магазинах CU, StoryWay и других (список расширяется). Использование для оплаты товаров и услуг Только на территории Республики Корея. Аналогично обычной банковской контактной карте с чипом (необходимо вставлять в картоприёмник). Поддерживается везде, где принимают корейские банковские карты. Только на территории Республики Корея. Аналогично обычной банковской контактной карте с чипом (необходимо вставлять в картоприёмник). Поддерживается везде, где принимают корейские банковские карты. Возможность оплаты товаров и услуг через Интернет. Не имеется. Имеется, через приложение ISP/Paybooc App, но необходимо подтвердить личность в приложении, и самое главное – иметь полноценный корейский мобильный номер с контрактной системой оплаты (сим-карты для туристов не подходят). Выпуск карты В фирменных киосках системы (автоматических кассах). В фирменных киосках системы (автоматических кассах). Срок действия с момента выпуска карты (внимание: выпуска, а не получения её в автомате. Дата выпуска будет указана на карте). 5 лет. По окончании срока действия платёжной карты, транспортная система T-money продолжит работать бессрочно. 4,5 года. Наличие фирменного киоска в аэропорту Инчхон, в зоне прилётов. Нет. Автомат имеется, но в 2023-24 году он доступен только для пассажиров экспресс-поезда в центр Сеула, поскольку находится за входными турникетами. Да. Автомат находится в одном из магазинчиков в зоне прилётов. Регистрация по паспорту Да (сканирование первой страницы в киоске). Нет. Дизайн карты Единый дизайн (оранжевая пластиковая карточка) Персонифицируемый дизайн. Белая пластиковая карточка, с возможностью нанесения любого изображения из памяти смартфона при выпуске карты. Можно нанести и короткий текст, например - имя. Возможность контроля баланса и расходов в приложении Имеется. Платёжный баланс виден всегда через Интернет. Для контроля транспортного баланса баланса требуется поддержка смартфоном технологии чтения NFC (приложить карту к смартфону). Имеется. Платёжный баланс виден всегда через Интернет. Для контроля транспортного баланса баланса требуется поддержка смартфоном технологии чтения NFC (приложить карту к смартфону). Возможность блокировки и перевыпуска потерянной карты в приложении Имеется. Заблокировать в приложении и перевыпустить в фирменном киоске можно только платёжную карту. Баланс T-money будет утрачен. Имеется. Перевыпуск возможен в фирменном киоске. Пополнение платёжной карты Только наличными в фирменных киосках, с расположением которых можно ознакомиться в приложении для смартфона. Наличными или платёжной картой в фирменных киосках, с расположением которых можно ознакомиться в приложении для смартфона. В любых точках пополнения транспортной карты RailPlus (железнодорожные вокзалы, метро (автоматы Korail), сетевые магазины CU, GS25, StoryWay (список расширяется), с последующим переводом на платёжный баланс в приложении для смартфона (с небольшой комиссией). Пополнение банковской картой в приложении для смартфона Да, с комиссией 400 вон. Да, с небольшой комиссией. Валюта пополнения Корейские воны, доллары США, канадские доллары, британские фунты, китайские юани, японские йены и ряд других. Иностранная валюта будет переведена в воны по нормальному курсу. Только корейские воны. Обмен иностранной валюты на наличные в фирменном киоске Да. Требуется паспорт и установлены ограничения по сумме обмена в день. Можно осуществить обмен иностранной валюты на воны, даже не имея карты WOWPASS. Они работают круглосуточно, в выходные и праздники, в отличие от банков и многих обменных пунктов. Нет. Пополнение транспортной карты Наличными в фирменных киосках; в магазинчиках CU, GS25, 7Eleven; в автоматических кассах метрополитена. Наличными в фирменных киосках; в магазинчиках «CU», «GS25», «7-Eleven»; «emart24» в автоматических кассах системы RailPlus на железнодорожных станциях; переводом с платёжного баланса в приложении. Возможность перевода денег между балансами транспортной и платёжной систем Не имеется. Балансы совершенно независимы. Имеется, через приложение на смартфоне (с небольшой комиссией). Требуется поддержка смартфоном технологии чтения-записи NFC (нужно приложить карту к смартфону для чтения-записи транспортного баланса). Возможность обратного получения наличных средств с платёжной карты в фирменных киосках. Имеется, с небольшой комиссией в ₩1000. «Мелочь» автомат не выдаёт, только купюры. Не имеется. Возможность обратного получения наличных средств с транспортной карты Имеется, с небольшой комиссией в ₩500: в автоматических кассах T-money в метро, в сетевых «удобненьких»: GS25, CU, 7Eleven, Buy the Way, Ministop, WithMe, 365plus, Story Way, Cspace. Ограничения: - баланс должен быть не более ₩20000 (больший остаток – только через главный офис T-money); - получить можно только весь остаток целиком. Имеется, с небольшой комиссией в ₩500: в автоматических кассах Korail (RailPlus) на железнодорожных вокзалах, в магазинах «emart24». Применяются ограничения системы RailPlus по сумме снятия - не более ₩200000. Возможности иного вывода средств с карты. Не имеются. Имеются, но только при использовании более чем 60% изначального баланса на платёжной карте. Через Western Union или переводом на счёт в корейский банк (для российского туриста, считай, нет возможности). Преимущества (моё личное мнение) 1. Обмен иностранной валюты на корейские воны как в наличном виде, так и при зачислении на баланс карты. 2. Меньшая стоимость выпуска, сравнимая со стоимостью покупки простой транспортной карточки T-money. 3. Легко получить все деньги обратно в фирменном терминале. 4. «Вечная» карта T-money – более распространённая микроплатёжная система (можно бесконтактно оплачивать покупки во множестве торговых автоматов). 1. Можно напечатать любое изображение на карте, что делает её ещё и сувениром. 2. Перевод между балансами в приложении. 3. Фирменный киоск установлен в зоне прилётов аэропорту Инчхон – получил карту, пополнил транспортный баланс и бегом в метро. 4. Несколько большая география фирменных киосков, чем у конкурента. Недостатки (моё личное мнение) 1. Отсутствие фирменного киоска в зоне прилётов аэропорта Инчхон. Придётся входить в аэропортовый метрополитен по другой карте или с покупкой разового билета. 2. Невозможность перевода средств между платёжным и транспортным балансами. 1. Невозможность получить деньги с карты в фирменном терминале. 2. RailPlus - менее распространённая бесконтактная микроплатёжная система, не все уличные торговые автоматы её поддерживают. Это просто сравнение, у каждой системы есть свои правила и ограничения. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними на официальных сайтах или в мобильных приложениях перед тем, как делать окончательный выбор в пользу той или иной. Также стоит обратить внимание на скидки и бонусы, которые предлагаются обеими системами. Например, при первой покупке в магазине сети «CU» по карте WOWPASS, вы получите до 2000 вон кэшбэка (10% от покупки, но не более 2000 вон). А держатели карты NAMANE смогут сэкономить во множестве ресторанов (до 5%), в модных магазинах (до 20%), в салонах красоты (до 10%) и на развлечениях (до 15%).
  2. Плутарут - годнейший для прокладки сервис, но спутниковые карты у него только для премиум. В таки-нашей грунтово-бездорожной велореальности это очень нужный функционал. Вот лично мне совсем не зазорно было бы заплатить им, совсем не дорого, но, как я уже написал выше, даже имея птоларут в виду и зная, насколько он хорош для прокладки, ни разу для дела не воспользовался, только поигрался чуток. А зачем платить за неиспользуемые возможности? Кстати, некоторым ленивцам я его советовал, было дело, но они фыркали: "нипаруууусски нихрена!", на что я вздыхал и протягивал: "Анафема вам, неучи..." Эх, с теплотой вспомнил Озик, сколько я в нём нарисовал маршрутов безо всякой автопрокладки, в ламповые модемно-оффлайновые времена :-)
  3. На компе только в эмуляторе, да. Но веб-сервисы работают онлайн, а приложение -оффлайн и в любом месте. Я люблю маршруты в метро на планшете строить "Лучше Mapmagic'а с плутарутом" - это сравнение тёплого с мягким. Если оставить за скобками собственно платформу и прочие функции, окромя прокладки и менеджмента маршрутов, то - нет, не лучше. Но для меня - лучше, т.к. другая идеология, оффлайн, без привязки к чужому веб-сервису, который взбрыкнёт и сделается платным или более дорогим. У Плутарута есть прикольные фишки, которые я имею в виду, но ни разу не воспользовался. Вот она и причина. Но все люди разные, мне ещё с начала 90-х не лень "учить машинков" работать на себя, как и не проблема на каждом из устройств один раз настроить синхронизацию в облако (+бэкап в NAS), чтобы уже совсем не думать об этом ;-) Обобщённо, речь здесь о том, что в адрес веб -сервисов постоянно нытьё на форуме раздаётся, мол де: ой, платно стало; ой, дорого стало; ой, как всё изменилось к худшему... ОК, предлагаешь альтернативный вариант, но надо мозгами поработать чуть больше, но так нет, "ты извращенец", мы лучше дальше кактус пожуём :-)
  4. Это законно, т.к. приложение в F-droid размещено и поддерживается разработчиком. Неофициально, т.к. никто не хочет прослыть на западе токсичной компанией и лишиться рынка.
  5. В F-droid бесплатно (ненавязчиво в текстовом описании приложения предлагают задонатить) самим разработчиком выложена Osmand+, там же лежит и плагин для SRTM. У меня тоже не обновлялась в маркете Osmand+, так я её снёс и поставил из F-droid. Теперь она оттуда спокойно обновляется. Бетки там тоже есть, можно выбрать версию.
  6. Ну как же? Ну так же! Надо просто снести старое приложение и поставить из F-droid новую полную версию (экспорт настроек из старой не забыть). Бесплатная и полная версии - это разные приложения. Osmand, при желании использовать обязательно мышь, можно поставить на ПК в эмулятор, а в случае 11 винды - вообще штатными средствами. У меня установлен, я намеренно несколько маршрутов сделал в таком сетапе, чтобы оценить годность. Но, вообще-то, я лично не топлю в стиле некоторых форумчан за единственный православный вариант в виде того, что выбрал я. Любой сервис или ПО имеют право на существование и свою аудиторию. И ведёт меня тоже гармин, чаще всего, а собственно османд на смартфоне - бэкапный навигатор, но я постоянно разрываюсь между ними Но вот сервис прокладки на Османде называть "извращением" не надо, если он лично Вам не понравился (скорее всего, лень было разобраться в нюансах действий при работе, а они есть). Лично для меня, он лучший, из всего того, что я пробовал. И главное - своей локальностью, т.к. в поле, на стоянке без связи, перестроить собственный трек на веб-сервисе никак не получится А с османд - отредактировал на смартфоне (да, не так удобно, как на ПК или планшете), да и закинул в память гармина с того же смартфона без сотовой сети вообще. Коммерческие веб-сервисы - выбор того, кто по разным причинам (не "айтишнег", не умеет, не хочет разбираться, лень, "айфонщег") не готов сам построить себе экосистему из имеющихся бесплатных инструментов. Ну так, веб-сервисы, они для таких пользователей и созданы, но лично для себя не вижу ни в одном из них достаточной ценности за уплаченные деньги, т.к. всё ими предлагаемое могу сделать без них. Вон, многие иностранные пользователи гармина совершенно не парятся и живут только в его экосистеме, рисуя в гарминовской вебке и приложении Garmin Explore, что на мой взгляд ооооочень неудобно.
  7. Там есть, спутнику можно установить полупрозрачность или подложить под дорожную сетку ОСМа. Помимо тех веб-источников, что уже подключены, в османд можно добавить любой кастомный, типа как в СасПланет. А, и можно подключать базу данных с тайлами любой нужной карты, созданную в СасПланет. Если очень хочется поспорить, всегда найдутся аргументы с любой стороны, также как и ограничения те или иные есть везде. Особенно когда "прикипел" к чему-то. Не существует идеального веб-сервиса или ПО, каждый выбирает себе игрушку по вкусу. Но не пропробовавши, не стоит говорить про "извращения", т.к. это совершенно не к месту. Вон, Антон @Bercut очень давно только в Османде и рисует, и хранит и в поле использует, может подключиться, наверное и поведать. Что за ограничение про регионы? Я ни разу не сталкивался. У меня сразу была куплена полная версия, но в F-Droid она доступна бесплатно. А что про: " Тут придется за этим строго следить" - так можно и палатку, и спальник дома оставить, и жену :). Просто надо иметь чеклист и тренировать собранность. Я же свои треки копирую в облако, доступное отовсюду, где есть инет.
  8. Просто не пробовали или лень разбираться. А попробуйте! Я за несколько поездок в метро набрасываю и двух-трёхнедельные маршруты. На смартфоне - да, неудобно на маленьком экране, но я рисую на планшете, очень в кайф, особенно стилусом... Можно поставить на ПК и работать на большом экране мышкой, кому как... Автопрокладка с переключением типа прокладки на лету (для дорог - авто, для трейлов - велик, для троп - пешеход, для бездороги - вручную), полупрозрачные подложки прочих карт и спутника, разные стили отрисовки, импорт-экспорт треков и точек - всё это во многом удобнее браузерных веб-сервисов, работает локально и почти на любом устройстве. Полная версия османда сейчас ставится из F-droid.
  9. Паааазвольте! Извращение, это когда твои некоммерческие увлечения зависят от какого-то коммерческого веб-ресурса. Мне проще нарисовать в электричке на планшетике в османде (а он, зараза, стал очень удобен для прокладки, с автопрокладкой по дорогам-трейлам и сменой транспорта как типа прокладки на лету), экспортировать gpx в бейскемп или ещё куданить... А выложить можно (внезапнейше) в до сих пор работающем, анонимном и бесплатном mapbbcode.org: https://share.mapbbcode.org/pmffj
  10. Разворачивают только тех, кто не может внятно объяснить цели и маршрут поездки, заполнить анкету ТОЧНО ТАК, как была заполнена К-Ета, показать деньги из расчёта минимум 100 долларов на день похода, особенно, если брони не на все дни. Если у вас в багаже велосипед, на руке болтается шлем, есть план похода с примерными местами ночлегов, наизусть можете проговорить все города и деревни, где останавливаетесь, то выпустят даже с допроса. Допрос - не приговор, просто у прапорщиц в будках нет времени на каждого, и если появляются вопросы - вызывают в кабинет. Они охотятся на гастарбайтеров, хостесс и т.д., не на туристов.
  11. А что тут холиварить? Хотим контактные "кроксы"!
  12. Страна одна из самых безопасных, если "одна" это о безопасности. Останавливаться можно в мотелях или ёгванах, в зависимости от желаемого комфорта. По "вотпрямсейчасошнему" опыту скажу, что цены поднялись по сравнению с теми, что у меня в отчётах. Но нетребовательный велотурист запросто найдет ночлег за 40-50 тысяч вон. Одиночке можно и в круглосуточной бане переночевать, заодно и кости погреть, это примерно 12 тысяч стоит. Насчёт "одна" и из Алматы есть другая проблема: могут К-ЕТА не одобрить, ну и надо будет подготовиться заранее к допросу с пристрастием на границе: турплан распечатанный, наличные деньги из расчета не менее 100 долларов на день, английский язык. Просто там борются с гастарбайтерами, особенно женщинами из Средней Азии, довольно часто задают много вопросов. Да, и на первую ночь надо бронь отеля сделать. Если что, проконсультирую.
  13. 7-8 маловато, вы же захотите ещё и Сеул посмотреть, а он того стоит. Если велосипедно, то я бы посоветовал маршрут вдоль Восточного моря, от Сокчхо до, скажем, Кёнчжу. Но там есть участки более 1500 в день. Можно также катнуть из Сеула по маршруту 4 великих рек Сеул-Пусан, но эвакуироваться на автобусе обратно в столицу, скажем, из Санчжу или Тэгу. На маршруте всего один перевал, хоть и очень затяжной, но пологий, едется нормально. Гляньте мои отчёты 2015 и 2017 гг, там довольно подробно эти участки описаны.
  14. А вот напомню, что есть такая страна для комфортного велотуризма - Южная Корея. Прямо сейчас катим по ней в очередной раз. Страна открыта, ковидные ограничения все сняты (лишь за 72 часа нужно заполнить на сайте декларацию, что здоров и нет симптомов), летают удобные и велофрендли Узбекские авиалинии... Безвизовый (ну почти) режим (надо получать электронную "визу" K-ETA на сайте). Отележеные могут последить за нами в канале: https://t.me/bikeinkorea Чтобы прочитать канал с самого начала, введите в поиске по каналу: "Самое начало", оно туда и перепрыгнет.
  15. Надо, надо создать нейросетку чисто для расстановки поворотов на треках. :-))) Trackjourney Как грицца: "Зело оное потребно!"