AlexTrub

  • Публикации

    7 649
  • Сообщений в день

    2,19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О AlexTrub

  • День рождения 26.12.1976

Дополнительная информация

  • Имя
    Алексей
  • Адрес
    сейчас живу в Оулу
  • Интересы
    скалолазание, альпинизм, зимний туризм, вело
  1. Нет, все как обычно. В смысле как обычно много. Просто в безлесной зоне ветер почти все время, с малейшей возвышенности его сдувает. А если рельеф чуть меняется, то там начинаешь копать и до земли не докапываешься. Про овраги уж не говорю, там может и выше роста будет. Ну и лыжи снимать нигде не приходится, даже на возвышенностях. Да и снега будет еще больше, сейчас только начало марта, а к концу месяца часто больше наваливает. По Килписъярви у меня нет статистики, но например глубина снега в Танабру на севере Норвегии В Хибинах кстати похожая тема. Мы там были в 2015 на третьей неделе февраля, тоже казалось что мало снега. Лавиноопасность была равна нулю. А во второй половине марта-начале апреля там альпинисты один за другим в лавинах гибнут. И дело не только в том что теплее. добавлено 2 минуты спустя Конечно. При закрытых границах было бы странно кого-то приглашать. А финских знакомых, любящих такое, нет пока. Да и одному неплохо вообще-то.
  2. Возвращаюсь из маленького но суперского похода в районе Килписъярви. К шведским горам опять не попал, решил не пробовать, т.к. официально это запрещено пока границы закрыты. Не знаю контролирует ли кто-то тундру, но не хотелось рисковать. 5,5 дней, много пейзажей, сияние несколько раз, разная погода, хотя в целом мягкая, от -10 до -20. Два вечера подряд штормило. Один запарный день был, когда дул непрерывный северный ветер, а мне как раз туда надо было. Еще и в перевал против ветра пришлось лезть. Хотел еще взобраться на сопку, но оказался на довольно крутой стене, которая снизу выглядела проходимой. Пока искал обход, погода испортилась. Тем не менее было красиво, это вид со стены на озеро Termisjärvi
  3. Съездил все же на лыжах получше обстановку заценить. Ну и в целом нет, не прошел бы я здесь и сейчас на веле. Все-таки встречаются места, где даже толкать его будет тяжело, потому что сам бы проваливался без лыж. Хотя лыжи в таких местах часто практически не оставляют следов, только царапины. Но по снегоходкам можно ездить, их много в районе Килписъярви. И они очень годные. Минус в том, что не получится уединиться, снегоходы иногда проезжают, не сильно часто, но все же. Насчет целины больше шансов в Норвегии севернее Утсйоки, там более открытое место, и там я уже пробовал немного. И лучше в феврале, морозы и ветры злее, снега меньше.
  4. Угу, хотел бы я посмотреть как ты на сильном ветру будешь бумажную карту разворачивать по многу раз в день. Да и без ветра в навик посмотреть в разы быстрее. А "дорожная сеть" это что? Ты имеешь в виду что всегда какую-то дорогу видно? Если да, то это мягко говоря не так, по крайней мере на лыжах.
  5. А я не совсем понимаю к чему эта терминология. Ну а что если мне не надо непрерывно контролировать маршрут в реальном времени? Но и выбор из полдюжины карт мне тоже не нужен. Мое использование навигатора ни под одно из этих определений не попадает. Мне уже надо начинать беспокоиться по этому поводу?)) Трек я делаю дома в компе, это удобнее. По навигатору в пути время от времени сверяюсь с треком, но и карту смотрю потому что интересно будет дальше подъем или спуск, да и отклонение от трека тоже могу сделать по ситуации. В навигаторе мне для этого новый трек делать не надо. Вот и все что мне требуется, и с сенсорным мне все это удобнее. Хотя допускаю, что зимой возможны такие ситуации, когда кнопочный будет надёжнее, поэтому он у меня с собой и всегда готов к работе. Но пока до этого не доходило. О чем этот спор вообще? Никто из него не почерпнет ничего полезного. Все люди опытные со сложившимися привычками. Я в него ввязался только потому что не очень приятно смотреть на типичную для вп категоричность "что не подходит под мои задачи, то не подходит для туризма в целом и вообще отстой". Ну кому-то не подходит, а кому-то подходит, сколько людей столько и стилей путешествовать.
  6. А зачем слезать с вела, если у тебя сенсорный навигатор? Выше ты вообще писал про случай, когда надо было только следить сбился с трека или нет. Для этого с навигатором ничего не надо делать. Если навигатор на руле и экран все время горит, то тип навигатора вообще не важен, достаточно кинуть взгляд на экран. А у сенсорных экран обычно побольше, что удобнее. Если экран не горит, то оживляется одним прикосновением, тоже независимо от типа. Это когда навигатор на руле, но даже когда он в кармане, я им пользуюсь, не останавливаясь и не слезая, мне одной руки для этого более чем достаточно.
  7. Это крайности - либо перекрестки каждые 200 метров, либо прямое шоссе. В жизни, по крайней мере у меня, чаще нечто промежуточное. Особенно на лыжах. Допустим видишь какие-то сопки вокруг, по навигатору смотришь за какой сопкой допустим надо повернуть налево, ну и чешешь к ней. В это время на экран смотреть вообще ни к чему. Потом глянуть куда дальше, т.к. маршрут наизусть я не учу. Конечно в пургу все меняется и приходится часто смотреть, но все равно ни о каком постоянно включенном экране не может быть речи, если ты не на веле. То есть ты хочешь сказать, что навигатор - принадлежность только велотуризма? А в лыжном или пешем туризме навигатор сразу превращается во что-то другое? Вообще конечно можешь и электронной картой назвать. Что изменится от того, что ты назовешь его так или иначе? Правда в моем понимании карта показывает только местность, но не мое положение на ней. Но ладно, пусть будет карта с опцией показа моего положения ))
  8. ЗЫ. Кстати попытался представить как работать с кнопочным навигатором на скорости, боюсь что мне это недоступно) у меня кнопочный с джойстиком, перематывать им карту это то еще долгое занятие. На скорости мне все же больше нравится на дорогу смотреть)
  9. Про конструкцию нашел, а что за палочки нет. Металлические трубки судя по фото? Я пробовал с пластиковыми и как-то не очень получилось, не знаю в материале дело или нет. Тоже накрест делал. Может это просто для соло плохой вариант, мне-то сзади никто санки не поправит, а трубки мешают к санкам подойти. Сейчас использую одни только веревки без трубок и так лучше гораздо. Но по сильному рельефу не езжу.
  10. Велик в -30 на скорости это очень частный случай. В целом сенсорный экран просто удобнее. На основе телефона мутить не получится, потому что при отрицательной температуре лично у меня аккум телефона садится за час. А аккумы навигатора за несколько дней. Исключительно поэтому приходится в походе фотать фотиком, а не телефоном, и смотреть маршрут в навигаторе, а не в телефоне. У меня в зимних соло вообще два навигатора с собой на всякий случай. Как раз таки один кнопочный, другой сенсорный. Вот кнопочному всегда остается роль запасного, потому что лучше я сенсорным попользуюсь. Если ветер, встал спиной к ветру, провел пару раз пальцем по экрану, убрал в карман и дальше пошел. Чего там полчаса разглядывать. Часто вообще не надо экран трогать, достаточно нажать боковую кнопку, чтобы оживить экран и посмотреть сбился с маршрута или нет. Трогать экран надо только чтобы карту покрутить, но в большинстве случаев мне это не требуется. добавлено 2 минуты спустя Кстати работать с навигатором вслепую это как? Что ты с ним вслепую делаешь? И чем дождь мешает сенсорному экрану?
  11. Тратить миллионы долларов на марсианские проекты, когда в каком-нибудь Запупинске условно говоря бинтов в поликлинике нет, ну это такое неуважение к собственным гражданам, что дальше некуда. Хотя в России этим никого не удивить.
  12. Нет, не жило бы. Я не про науку вообще. Например изобретение лампочки вполне полезная вещь, или разработка лекарств например. Но делать конкретные дорогостоящие узконаправленные проекты лучше тогда когда другие проблемы более-менее решены. И они могут быть решены, если их решением хотя бы заниматься вместо того чем обычно российские власти заняты. добавлено 1 минуту спустя И что? От этого в совке стало лучше жить?
  13. А палочки это что?
  14. Но это деньги, уходящие вникуда. Ты платишь налоги, из этих денег получат зарплату эти ученые, а результатом этого всего будут только данные о строении Марса и какие-то его фотки. Конечно надо это все исследовать, но после того как будет достигнут нормальный уровень жизни в целом по стране. А то будет как в совке, вся страна нищая, товары для населения нормального качества сделать не можем, зато в космос первые полетели.
  15. Дык это взаимоисключающие вещи. В странах с высоким уровнем жизни он потому и выше, что меньше коррупции и хищений.