ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

VORON сказал(а) 1 час назад:

Попахивает обманом законов физики. При честных очных испытаниях одной и той же горелки на газу и бензине оказывается, что разница в расходе лежит в пределах погрешности. На самом деле, при готовке несложно увеличить расход вдвое против обычного, если увлекаться большими котлами, максимальной мощностью и не использовать ветрозащиту. 

Похоже историю капитана Роберта Скотта с 1912 года многие подзабыли )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 42 минуты назад:

Похоже историю капитана Роберта Скотта с 1912 года многие подзабыли )))

Что Скотт? У них, помимо прочего, оловянная пайка сосудов для топлива разрушилась от мороза, и запасенный керосин утекал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 минут назад:

Что Скотт? У них, помимо прочего, оловянная пайка сосудов для топлива разрушилась от мороза, и запасенный керосин утекал.

Ставил на первое место законы физики,а не практический опыт. Взял мотосани, поней и печеньки из белой муки, в результате тащил сани сам, заболел цингой без витамина С, повредился рассудком без Б и умер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 11 минуту назад:

Ставил на первое место законы физики,а не практический опыт. Взял мотосани, поней и печеньки из белой муки, в результате тащил сани сам, заболел цингой без витамина С, повредился рассудком без Б и умер.

И это ему еще повезло, что в то время не существовало зимнего газа Primus.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 34 минуты назад:

Если верить характеристикам, то получается, моноблочные горелки более экономичны, чем шланговые. Производители ( и продавцы) обещают, что поллитра в моноблочных горят 6-8 часов, шланговые эти поллитра съедают за 1,5 - 2 часа. Моя Фаер Мапл так и сжирала

А машины с выступающим капотом в среднем экономичнее, чем машины с двигателем под кабиной водителя. Очевидно, форма капота напрямую влияет на экономичность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 1 час назад:

Если верить характеристикам, то получается, моноблочные горелки более экономичны, чем шланговые. Производители ( и продавцы) обещают, что поллитра в моноблочных горят 6-8 часов, шланговые эти поллитра съедают за 1,5 - 2 часа. Моя Фаер Мапл так и сжирала

Просто моноблочные, в среднем, в 4 раза менее мощные. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

А машины с выступающим капотом в среднем экономичнее, чем машины с двигателем под кабиной водителя. Очевидно, форма капота напрямую влияет на экономичность.

самые экономичные двигатели - судовые дизеля. в пересчёте на тонну-милю. Бак далеко выступает, двигатель глубоко под мостиком. Видимо самые обтекаемый силуэт экономит. И пофиг что по 25 тонн в сутки жрёт. 

 

Интересно сравнить расход у Primus Express Duo и Spider II - со слов производителя шланговая версия первой. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 15 минут назад:

 

Все наоборот. :)

 

добавлено 1 минуту спустя

Отнюдь. Что, у Новы 2,8 кВт, что у Шмеля.

У Колеман 2,5. У Фаера 3,2. Так что в 4 раза не получается.

Горелки одинаковой мощности имеют одинаковый фактический расход. Со шлангом ли, или без него. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну так добавьте шланг к моноблоку - и проверьте))). Имхо - разница лишь в объеме топлива, что выгорает из шланга при правильном тушении (выгон топлива воздухом)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 17 часов назад:

Если верить характеристикам, то получается, моноблочные горелки более экономичны, чем шланговые. Производители ( и продавцы) обещают, что поллитра в моноблочных горят 6-8 часов, шланговые эти поллитра съедают за 1,5 - 2 часа. Моя Фаер Мапл так и сжирала

"Так Вы тоже говорите" (с)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 14 часа назад:

Не я ведь это утверждаю. Все вопросы предлагаю адресовать авторам мануалов.

Утверждаете Вы - спутали экономичность и мощность. Экономичность - показатель комплексный. Пример (для солдат и матросов): у грузовых автомобилей расход топлива значительно больше, чем у мопедиков. Однако 30 тонн ЭКОНОМИЧНЕЕ перевезти в фуре, чем на 200 мопедиках. Сюрпрайз? ))) Сюрпрайз DVA - 15 кг экономичнее везти на мопедике, чем в фуре.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У горелок Ковеа и MSR сравнил расход и мощность. Вне зависимости от форм-фактора горелки, расход пропорционален мощности. У Ковеа даже горелки со шлангом чуть экономичнее. Но, думаю что это огрехи измерений. Но о 4-х разах экономии моноблочными горелками нет и речи...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 2 часа назад:

 

Здесь сказал я. Но автором характеристик я не являюсь.

 

Неужели я указал мощность 0,5 л/ч и расход 3 кВт?

добавлено 1 минуту спустя

 

 

А у Ковеи разве есть другие?

 

У меня две Ковеи. Одна со шлангом Dual Flame KGB-1302, и одна накручивающаяся КВ-0707.

 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 06.11.2020 в 19:03:

Неужели я указал мощность 0,5 л/ч и расход 3 кВт?

Ещё и упорный (((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 9 часов назад:

Ещё и упорный (((

Люди, отрицающие законы точных наук, отличались упорством всегда. Могли даже на костре оппонента сжечь,  если не удавалось убедить. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 22 минуты назад:

 

Если это касается меня, то я никого не собираюсь убеждать. Я всего лишь процитировал характеристики, опубликованные на страницах мануалов

И неверно их интерпретировал )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 минуты назад:

И неверно их интерпретировал )))

Он не интерпретировал, он просто разместил объяву)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите по выбору горелки, ибо опыт у меня нулевой. Нужна для велотуризма в формате багажник передний + сумки, не для диких мест. Изначально думал о китайском аналоге Джетбойла, но может отдельная горелка будет более правильным вариантом, т.к. хочется иметь возможность готовки нормальной еды, а не только сублиматы и тд.? Хочется иметь возможность использовать небольшую сковороду. Смотрю на варианты с отдельным шлангом с регулятором между горелкой и баллоном, порядка 3000р на Али.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pigeon40 сказал(а) 9 минут назад:

Подскажите по выбору горелки, ибо опыт у меня нулевой. Нужна для велотуризма в формате багажник передний + сумки, не для диких мест. Изначально думал о китайском аналоге Джетбойла, но может отдельная горелка будет более правильным вариантом, т.к. хочется иметь возможность готовки нормальной еды, а не только сублиматы и тд.? Хочется иметь возможность использовать небольшую сковороду. Смотрю на варианты с отдельным шлангом с регулятором между горелкой и баллоном, порядка 3000р на Али.

Мыло и мочало, начинай сначала.

Вы уж определитесь с типом горелки.

Ддетбойл, просто навинчивающаяся на баллон, шланговая? Для каких баллонов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для любителей газа Fire-maple летом выпустили новинку, причём она появилась сразу в Сплаве под маркой Track. Навинчивающаяся мощная горелка, на которую можно установить радиаторную посуду производства Fire-maple (читай: Сплав и Track) через специальный переходник. За 250 рублей предлагается переходник - ветрозащита, который превращает горелку и кастрюльку как-бы в единую систему. У меня в хозяйстве есть две кастрюльки из этого семейства (большую купил в Сплаве отдельно, литровая шла в комплекте с системой Fms star x1) поэтому купил  горелку и переходник, протестировал - очень доволен. Теперь штатная горелка от системы с собой не возится, возится новая - она мощнее, компактнее, цветок пламени шире. Теперь есть выбор: кипятить быстро или экономно, т.к. штатная горелка системы экономна, но слабовата, а тут сам крути, как хочешь: от адового пламени, до подогревчика.

Вместе с переходником влезает в литровую кастрюлю поверх газового баллона и ещё остаётся место для маленькой миски (или другой фигни). Зато теперь не нужно возить с собой таганок-переходник с системной горелки на обычную посуду/банки.

Осенью брал этот комплект (баллон, горелка, переходник, кастрюля от fms star x1 - всё влезает в кастрюлю) во все ПВД.

 

Недостаток 1: штатная кастрюля к системе обычно крепится по типу байонета, здесь же стоит сама, а соскальзывание предотвращает выступающий ободок на переходнике. То есть подвесить систему не получится. 

Недостаток 2: ветрозащита совсем немного хуже, чем у штатной горелки, поскольку у этой отверстия забора воздуха не защищены, а у штатной кое-как прикрыты конструкцией. Решается поворотом горелки отверстиями (их два четыре) от ветра.

 

Горелка в Сплаве. 1300 р.

Переходник в Сплаве. 250 р.

 

Сейчас на Али уже полным-полно клонов оригинальной горелки задёшево... 

 

splav3.jpg

 

splav1.jpg

splav2.jpg

Изменено пользователем matvenson
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 6 часов назад:

Если нужна газовая, то лучше шланговая ( типа Циклон)

 

А Циклон для "газовой" типа "А"  или типа "Б"? :-))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 7 часов назад:

Для любителей газа Fire-maple летом выпустили новинку, причём она появилась сразу в Сплаве под маркой Track. Навинчивающаяся мощная горелка, на которую можно установить радиаторную посуду производства Fire-maple (читай: Сплав и Track) через специальный переходник. За 250 рублей предлагается переходник - ветрозащита, который превращает горелку и кастрюльку как-бы в единую систему. У меня в хозяйстве есть две кастрюльки из этого семейства (большую купил в Сплаве отдельно, литровая шла в комплекте с системой Fms star x1) поэтому купил  горелку и переходник, протестировал - очень доволен. Теперь штатная горелка от системы с собой не возится, возится новая - она мощнее, компактнее, цветок пламени шире. Теперь есть выбор: кипятить быстро или экономно, т.к. штатная горелка системы экономна, но слабовата, а тут сам крути, как хочешь: от адового пламени, до подогревчика.

Вместе с переходником влезает в литровую кастрюлю поверх газового баллона и ещё остаётся место для маленькой миски (или другой фигни). Зато теперь не нужно возить с собой таганок-переходник с системной горелки на обычную посуду/банки.

Осенью брал этот комплект (баллон, горелка, переходник, кастрюля от fms star x1 - всё влезает в кастрюлю) во все ПВД.

 

Недостаток 1: штатная кастрюля к системе обычно крепится по типу байонета, здесь же стоит сама, а соскальзывание предотвращает выступающий ободок на переходнике. То есть подвесить систему не получится. 

Недостаток 2: ветрозащита совсем немного хуже, чем у штатной горелки, поскольку у этой отверстия забора воздуха не защищены, а у штатной кое-как прикрыты конструкцией. Решается поворотом горелки отверстиями (их два) от ветра.

 

Горелка в Сплаве. 1300 р.

Переходник в Сплаве. 250 р.

 

Сейчас на Али уже полным-полно клонов оригинальной горелки задёшево... 

 

splav3.jpg

 

splav1.jpg

splav2.jpg

ProteKtor сказал(а) 10/25/2020 в 13:22:

Бред. Наоборот всё.

А стальная трубка ввинчивается в алюминиевую колобаху с кранчиком или впрессована?

Просто, я счастливый обладатель взорвавшейся горелки по причине того, что разные металлы расширяются по-разному при нагреве. Моя единственная горелка fire maple в процессе приготовления пищи разделилась на составляющие, вызвав стремительный выплеск газа со взрывом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 7 часов назад:

А стальная трубка ввинчивается в алюминиевую колобаху с кранчиком или впрессована?

 

Она зафиксирована двумя резьбовыми шпильками (под шестигранник) впотай с двух сторон.

На системной горелке трубка на резьбе, например, но там система пьезоподжига устроена по-другому, поэтому позволяет открутить.

Наверное, здесь прибегли к такой фиксации из-за того, что трубка надевается совместно с керамической изоляцией пьезоподжига и потому крутить  по резьбе не получилось бы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 11.11.2020 в 17:01:

Для любителей газа Fire-maple летом выпустили новинку, причём она появилась сразу в Сплаве под маркой Track. Навинчивающаяся мощная горелка, на которую можно установить радиаторную посуду производства Fire-maple (читай: Сплав и Track) через специальный переходник. За 250 рублей предлагается переходник - ветрозащита, который превращает горелку и кастрюльку как-бы в единую систему. У меня в хозяйстве есть две кастрюльки из этого семейства (большую купил в Сплаве отдельно, литровая шла в комплекте с системой Fms star x1) поэтому купил  горелку и переходник, протестировал - очень доволен. Теперь штатная горелка от системы с собой не возится, возится новая - она мощнее, компактнее, цветок пламени шире. Теперь есть выбор: кипятить быстро или экономно, т.к. штатная горелка системы экономна, но слабовата, а тут сам крути, как хочешь: от адового пламени, до подогревчика.

Вместе с переходником влезает в литровую кастрюлю поверх газового баллона и ещё остаётся место для маленькой миски (или другой фигни). Зато теперь не нужно возить с собой таганок-переходник с системной горелки на обычную посуду/банки.

Осенью брал этот комплект (баллон, горелка, переходник, кастрюля от fms star x1 - всё влезает в кастрюлю) во все ПВД.

Недостаток 1: штатная кастрюля к системе обычно крепится по типу байонета, здесь же стоит сама, а соскальзывание предотвращает выступающий ободок на переходнике. То есть подвесить систему не получится. 

Недостаток 2: ветрозащита совсем немного хуже, чем у штатной горелки, поскольку у этой отверстия забора воздуха не защищены, а у штатной кое-как прикрыты конструкцией. Решается поворотом горелки отверстиями (их два четыре) от ветра.

Горелка в Сплаве. 1300 р.

Переходник в Сплаве. 250 р.

Сейчас на Али уже полным-полно клонов оригинальной горелки задёшево... 

А вот если сравнить ее с Optimus Crux?

58971-00-d-94234.jpg

Заявлено: Power 3000 W, 10200 BTU

Дороже в 2 раза, зато складывается компактно. 

Чуть дешевле версия Lite - она не складная.

322260-00-d-671700.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 17 минут назад:

зато складывается компактно. 

и травит газ. Оно Вам надо?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах