ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

Николай Б. сказал(а) 2 часа назад:

Вот возьму на вооружение, на будущее...И ни с чем смешивать не надо?

Я бы не стал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 час назад:

Если ее всю мазать - то конечно. Но подшипники то без густой тоже нельзя оставлять. 

Альфина11 целиком в масле, и планетарный механизм, и шары с конусами.

Я когда её отдавал - перебрал полностью, и не сказал бы, что там от недостатка смазки был какой то износ на конусах.

Вопрос скорее для остальных в уровне смазки, если заливать все жижей - течет, даже альфина11 при некоторых моментах потеет.

А обычные так и подавно. Пару раз велосипед кинешь боком - смазка смешается, консистент на конусах размоет основной жидкой смазкой.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 2 часа назад:

Шимань вообще глиной мажет и не считает её густой, а нулевка при минусе задубеет, или не задержится на рабочих поверхностях, особенно летом.

Нет, нет и нет.

У бентонитовых смазок есть свои недостатки, как и достоинства, но вот для втулок по моему мнению они не совсем подходят. 

А так, если по верхам:

Нулевка при минусе не так задубеет, она как раз более жидкая чем обычный консистент. Если смотреть тот же Shevron Delo Grease EP https://chevron-wlbs.ru/produkciya/konsistentnye-smazki1/delo-grease-ep-nlgi-2/ или Mobil XP 005-220-221-222-223 https://www.mobil.ru/ru-ru/industrial/lubricants/products/products/mobilgrease-xhp-222

То бывает от 00 класса до 2-го. И отличие в количестве загустителя и как следствие вязкости и возможности прокачки по системам централизованной смазки на низких температурах. По свариванию и пятну износу по ТТХ разные классы не отличаются у этой смазки, например.

Обычная МС1000 хорошо ходила за счет присадок на убитых втулках, но дисульфид молибдена в качестве присадки - палка о двух концах, как говорится, надо применять с оглядкой на воду.

 

 

 

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 4 часа назад:

кто-то предлагает трансмиссионку мешать с чем-то

Надо понимать, что смазка это базовое масло+загуститель+присадки. Моторное масло тоже база + другой загуститель + другие присадки, и для других аналогично. Не считая чистых базовых масле без присадок и обычных минеральных масел.

Внося вручную жидкое дополнительно мы понижаем вязкость, уменьшаем количество загустителя и присадок, увеличивая количество масла. Но т.к. хз какое базовое масло там было изначально и как сочтутся присадки - параметры могут уплыть по износу и т.д.

Но ничего такого сверх критичного нет, я сам для некоторых узлов разводил заводские смазки синтетическим моторным маслом и оно вполне ходило.

Изменено пользователем AS
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 23.10.2020 в 18:16:

Это от отчаяния. Советов - море, и все разные.

Да откуда они там разные? Все одинаковые! В шарики — консистент, в шестерёнки — жидкое. Минералка к минералке, синтетика к синтетике. ВСЁ!!!

Николай Б. сказал(а) 23.10.2020 в 18:16:

Сервис гарантий ни на что, кроме шиманы, не дает, - на свой страх и риск. А втулочка эта у меня неновая, но еще вполне рабочая - ее не слишком жалко, если что - но и прямо так вот угробить не хочется.

В России сервис и на глину гарантий не даёт. А угробить втулку проще всего родной глиной, особенно недосмазыванием. А если вовремя смазывать, то уже без разницы чем, поэтому я ратую за более дешёвые и доступные (для каждого конкретного случая) масла и смазки. У нас не те скорости, моменты и температуры, чтобы покупать масла по 400 евро за литр. Хватит и ста рублей!

 

Изменено пользователем Evgeny
4

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 16 часов назад:

А если вовремя смазывать, то уже без разницы чем, поэтому я ратую за более дешёвые и доступные (для каждого конкретного случая) масла и смазки.

Я согласен с Арамисом предыдущим оратором. А то потом рождаются какие то байкополобные заблуждения про "эксклюзивную смазку которой Петрович смазывает гиперзвуковой танк Армата и потихоньку ей барыжит". 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По опыту переборки шимановских 7к скажу, реально изношенных не видел, а вот убитых ржавчиной дофига. Так что главное что бы смазка была.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 25.10.2020 в 19:11:

У нас не те скорости, моменты и температуры, чтобы покупать масла по 400 евро за литр. Хватит и ста рублей!

 

Не понимаю такой бережливости, купил тубу (400гр.) нормальной смазки, за 10€, хватит на 10 лет! 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Позвольте одну рекомендацию. Мазать густой смазкой планетарку удобно кистью с жесткой щетиной, руки чище, проникновение смазки лучше, расход меньше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Камрады, позвольте вопрос.

Почистили мне тут основательно втулочку в ультразвуковой ванне и пересмазали. Все вроде бы хорошо, переключение четкое, но появилось легкое ощущение, как будто катит велосипед без прежней бодрости - хотя и без явных помех и сопротивления. Поднял велосипед, крутанул заднее колесо - и выяснилось, что оно быстро останавливается. Если же в вывешенном положении крутануть рукой педаль и отпустить, то колесо будет довольно долго крутиться вместе с шатунами. А вот когда вращение шатунов прекращается, тогда и колесо останавливается через пару оборотов.

Что бы это могло быть? Пережаты конуса?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 17 минут назад:

Ну я бы с конусов начал смотреть.

 

Спасибо. Надеюсь, что дело не в новой смазке подшипников.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Или перетянута или пыльники цепляют, если с ножным тормозм то рычаг может быть перекошен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 21 час назад:

Орех???

Это вряд ли, вся втулочка перебрана.

 

Valensia49 сказал(а) 13 часа назад:

Или перетянута или пыльники цепляют, если с ножным тормозм то рычаг может быть перекошен.

 

С ножным. 

В общем, завтра буду смотреть конуса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 28.10.2020 в 21:03:

Не понимаю такой бережливости, купил тубу (400гр.) нормальной смазки, за 10€, хватит на 10 лет! 

В природе существует принцип "разумной достаточности". В соответствии с ним в те узлы, где нужна смазка по 400€ за литр, я именно её и лью. Но планетарка не является таким узлом, поэтому в соответствии с тем же принципом для неё я купил литр нормальной смазки за 100 рублей. И да, мне её хватит не то, что на 10 лет, а на всю жизнь до самой пенсии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 10/23/2020 в 22:47:

Вопрос скорее для остальных в уровне смазки, если заливать все жижей - течет, даже альфина11 при некоторых моментах потеет.

А обычные так и подавно. Пару раз велосипед кинешь боком - смазка смешается, консистент на конусах размоет основной жидкой смазкой.

 

Я там видео выкладывал, как мужик крайние подшипники в Альфине-8 мажет консистентной а тушку замачивает в ATF. Так вот я вчера перемазал свою после года катаний по солям и говнам и киданиям набок. И ничего то там не вытекло и не размылось. Короче говоря - это не тот объем смазки, как в Альфине-11. 

Ну может и были со стороны левого пыльника небольшие отпотевания, но настолько незначительные... Со стороны большой пластиковой крышки они тоже были, но тут вообще трудно сказать - что это: ATF или с цепи смазки налетело?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) ‎12‎.‎09‎.‎2020 в 12:05:

У планетарки должен быть ход троса 7.8 между первой и второй, 6.5 между второй и третьей.
https://www.sheldonbrown.com/cribsheet-IG-cable-pull.html
Если на твоей манетке ходы больше, то ничего страшного, ниже первой и дальше третьей не переключишься, главное чтоб вторая была на месте.

Тарас, спасибо большое за совет.

Наконец-то дошли руки поставить манетку.

Работает всё, да еще и четче :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

мой следующий велосипед только планетарка, ох уж мне эти регулировки тем более что я по буеракам езжу, и никаких забот и настроек , оболтуса-цени, кучи звезд , постоянной замены систем и цепей, вобщем это от стиля есды, если хочешь пролететь возле меня как стриж- тода переключатели а если взял велик кинул и не о чем не думаешь что там чего собъется в настройках. В этом и разница- планетарка типа как старая кобыла а зведы как фэлком Маска. Я за кобылу тут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nnikokolay сказал(а) 08.12.2020 в 17:43:

мой следующий велосипед только планетарка, ох уж мне эти регулировки тем более что я по буеракам езжу, и никаких забот и настроек , оболтуса-цени, кучи звезд , постоянной замены систем и цепей, вобщем это от стиля есды, если хочешь пролететь возле меня как стриж- тода переключатели а если взял велик кинул и не о чем не думаешь что там чего собъется в настройках. В этом и разница- планетарка типа как старая кобыла а зведы как фэлком Маска. Я за кобылу тут.

Ничего нигде не сбивается, один раз настроил и ездишь годы, ну да, кассеты , цепи и ролики надо менять, а планетарку обслуживать тоже надо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда уже изобретут какие-нить клиновидно-ременные переключалки, чтобы и плавно и без лишних шестеренок/трений былО. 9_9 И да пусть оно процентов 200-250 хотябы будет и норм. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 1 час назад:

Чем Nuvinchi не устраивает?

Тут в шестереночные то не все веруют...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах