ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

TarasB писал(а) Sat, 21 November 2015 22:23
у мелких шестерёнок КПД хуже.
Впрочем, с жидкой смазкой оно может и незаметно вовсе.

Типа ты этот КПД чувствуешь ногами? Shocked
Вот понимаю, что КПД у LED-лампочки ГОРАЗДО больше...
Однако по этому поводу никто (в конкретно МОЕЙ семье + знакомые) не парится. От слова "СОВСЕМ"!
С двигателями (паровой->ДВС->электро) - та же хрень. Sad
"Может что-то в консерватории не так...?" (с) Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sat, 21 November 2015 22:55

Типа ты этот КПД чувствуешь ногами? Shocked

Нет, но я испытываю страдания от осознания.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sun, 22 November 2015 12:01
ANDYBAZ писал(а) Sat, 21 November 2015 22:55
Типа ты этот КПД чувствуешь ногами? Shocked

Нет, но я испытываю страдания от осознания.

"Вовочка! Сколько будет 36:18...?
- Эх, МарьИванна... Мне бы Ваши проблемы...
Вон, Танька из "Б"-класса, на 4-м месяце уже!" (с) Shocked

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 21 November 2015 22:23
КрАлИв писал(а) Sat, 21 November 2015 22:00

Но, как я понял, у Нексусов ломаются не шестерни, а собачки привода, на детали, к которой крепится звезда.
У этого Нексуса, именно там поломка.

Я не про прочность, у мелких шестерёнок КПД хуже. Впрочем, с жидкой смазкой оно может и незаметно вовсе.


А на чем основана, твоя уверенность, в том, что у мелких шестеренок сильно худший КПД, чем у более крупных?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 22 November 2015 18:39

А на чем основана, твоя уверенность, в том, что у мелких шестеренок сильно худший КПД, чем у более крупных?

Из теории зацепления зубчатых передач.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так, там же, в теории, написано, что в планетарных передачах гораздо лучше, чем в обычных вальных передачах, работают шестерни, с малым количеством зубьев.
Может,там все нормально, с шестеренками, то?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 22 November 2015 18:50
Так, там же, в теории, написано, что в планетарных передачах гораздо лучше, чем в обычных вальных передачах, работают шестерни, с малым количеством зубьев.
Может,там все нормально, с шестеренками, то?

А ссылку можно узнать? И смотря что там называется "малым числом". Стандартная гостовская нарезалка может минимум 17 зубьев (то есть в книгах "малое" - это от 17 до 20), однако в некоторых втулках даже 9-зубые шестерёнки бывают Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sun, 22 November 2015 18:55
КрАлИв писал(а) Sun, 22 November 2015 18:50
Так, там же, в теории, написано, что в планетарных передачах гораздо лучше, чем в обычных вальных передачах, работают шестерни, с малым количеством зубьев.
Может,там все нормально, с шестеренками, то?

А ссылку можно узнать? И смотря что там называется "малым числом". Стандартная гостовская нарезалка может минимум 17 зубьев (то есть в книгах "малое" - это от 17 до 20), однако в некоторых втулках даже 9-зубые шестерёнки бывают Shocked


17 зубов, это именно для планетарного зацепления, или вообще?.
Просто, в описании планетарных передач, написано, что из за того, что нагрузка распределяется между несколькими сателлитами, а также, из за того, что, в принципе, при планетарном зацеплении, сателлит контактирует с короной большим количеством зубьев, их размеры могут быть значительно меньше, чем при обычном зубчатом зацеплении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 22 November 2015 20:06

17 зубов, это именно для планетарного зацепления, или вообще?.

Это вообще. Если меньше, то это не по советскому ГОСТу значит. Cool
Цитата:

Просто, в описании планетарных передач, написано, что из за того, что нагрузка распределяется между несколькими сателлитами, а также, из за того, что, в принципе, при планетарном зацеплении, сателлит контактирует с короной большим количеством зубьев, их размеры могут быть значительно меньше, чем при обычном зубчатом зацеплении.

Это опять говорится про прочность. А я про КПД.
Когда длина линии зацепления становится сравнима с межосевым расстоянием (что неизбежно при малом числе зубьев), то это плохо, растёт трение скольжения. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У всех Саксовских втулок, которые у меня есть
число зубов
17 - солнце
15х3 - сателлит
47 - корона
У 3СС, которой у меня уже нет
16 - солнце
16х4 - сателлит
48 - корона
У Нексус 3
16 - солнце
13х4 - сателлит
44 - корона.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 25 September 2015 21:11
под односкоростную цепь нормальные планетарки вроде не работают (ролоф например запрещает). но для планетарок и прочих сингспидов там таки есть звёзды, ты просто плохо смотрел.
Всё, эту проблему решил!!! Сегодня вернулся из Москвы, где в Сокольниках обнаружил в одной дальней конторе целые залежи пятилапых звёзд под 110 мм как на 44 зуба (взял одну, рад как слон!!!), так и на 43, и на меньшее число. Звёзды алюминиевые, чисто односкоростные (с ровными зубьями), ВМХ-овые, написано Made in Canada, примерно по 700 рублей, то есть по 10 евро. Примерил к шлумпфу - села как родная!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Народ, нужна помощь. Разобрал Nexus 8c31 с ножником. Ссылка на shimano-nexus-inter-8-service-manual-SG-8C20-coaster-brake-en.pdf везде битая. Осталось, может, у кого?
Проблему, в общем, поймал такую же, как и здесь. Причина ясна, не понятно, какого хрена одна деталь не лезет в другую. Даже понятно, какого хрена, но не ясно, как так-то. Видяшка про 8-ку с каким-то другим тормозом не помогает - там всё без сучка влезает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот спасибо!
Собрал как-то. Короче не лезло из-за собачек в драйвер юните, кажется(на который шестерня ведущая вешается). Нигде не обращено внимание, на то, как должны быть повёрнуты собачки, а я что-то и не подумал, что они разворачиваются - просто колотил, а шестерёнка переключающая ну чууууть-чуть не налезала. Кто бы мог подумать, что я принципиально неверно собираю.
Вроде работает, но я как-то после своего вмешательства не верю.
Ладно, проверим под нагрузкой завтра.
С мануалом-то интереснее, конечно, хоть там некоторые детали и отличаются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там шип-паз внутри,не поставить иначе. Если я правильно понял, о чём речь. Метки цветовые только на конструкции привода переключателя передач, где жёлтые метки для настройки 4-й передачи.
Всё остальное просто иначе не вставляется. Я надеюсь. По крайней мере она завелась, крутит на всех передачах и тормозит как надо. Надеюсь, ничего в механизм на ходу не выскочит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh писал(а) Sat, 19 December 2015 22:44
Там шип-паз внутри,не поставить иначе. Если я правильно понял, о чём речь. Метки цветовые только на конструкции привода переключателя передач, где жёлтые метки для настройки 4-й передачи.

Нет, при сборке редуктора можно по-разному повернуть спутники перед вставкой в коронную шестерню, только одно положение правильное, при остальные будет заедать и изнашиваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если речь про Y-34R 47000? надеваемую на 7:37 на известной видяшке, то я её почему-то не снимал, видимо, поэтому входило всё время хорошо. При кручении щелчков и рывков не наблюдается, пока цепь не перетянешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smile Запланетарился типа... Нексусом три.
Ужасблин Shocked !

Smile Неее, ну так-то - норм. Но, есть моменты Wink :
С удивлением обнаружил, что "на всю голову" отвык от ножного тормоза.
Учусь использовать снова. Laughing Адреналину - полные штаны Laughing !
Ослабил передний вибрейк, дабы избежать "оверрулей".
Пикантное ощущение - когда пальцы судорожно "хватают" тормозную ручку, которой нет Laughing
Зато - очень эффектно становлюсь на юз, когда не надо. Перед препятствием например. Запрыгнуть, перепрыгнуть... Подкатываешь, по привычке "выравниваешь" ноги, энергичным движением педалями назад...
И ваааще, нифига не понимаешь - чего происходит? Laughing

Передняя звезда 36 зубов (кажись), задняя - 18 (вроде как). Молотишь как умалишённый Laughing . Но менять пока не буду. Т.к. надеюсь, что снег всё же будет, и данное соотношение будет актуальным, ну и не убиться чтоб, пока к тормозам не привыкну.

Из "непонятностей"
Читал про проблемы со "сцеплением" во втулке. Т.е. как я понял, временами не сразу схватывается там чего-то, и получается - "прокрут". У меня такое наблюдается. Случаются "прокруты" на один/полтора оборота. Вроде как и при попытке "вкрутить" после движения накатом...
Из того, что читал, описания типа: "Появились "прокруты", раньше не было. "Прокруты" пропали - фигзнаеткуда..." Как-то - без каких-либо рекомендаций и конкретики.
Может кто сталкивался, знает, может ткнуть носом?
Smile Буду признателен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vastitchara писал(а) Fri, 25 December 2015 15:48
Smile Запланетарился типа... Нексусом три.
Ужасблин Shocked !


Из "непонятностей"
Читал про проблемы со "сцеплением" во втулке. Т.е. как я понял, временами не сразу схватывается там чего-то, и получается - "прокрут". У меня такое наблюдается. Случаются "прокруты" на один/полтора оборота. Вроде как и при попытке "вкрутить" после движения накатом...
Из того, что читал, описания типа: "Появились "прокруты", раньше не было. "Прокруты" пропали - фигзнаеткуда..." Как-то - без каких-либо рекомендаций и конкретики.
Может кто сталкивался, знает, может ткнуть носом?
Smile Буду признателен.


привыкайте, сударь! Это фишка тройки с ножником - догонять втулку педалями после езды накатом. Меня это бесило ужасно! Mad
В восьмерке и пятерке, которые без ножника - такого не было. Там сразу схватывает
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Fri, 25 December 2015 16:07

привыкайте, сударь! Это фишка тройки с ножником - догонять втулку педалями после езды накатом. Меня это бесило ужасно! Mad
В восьмерке и пятерке, которые без ножника - такого не было. Там сразу схватывает


Во как?! Спасибо!!! Smile
Не буду тогда расковыривать её.
...Не очень удобно... Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Fri, 25 December 2015 16:07
Это фишка тройки с ножником - догонять втулку педалями после езды накатом. Меня это бесило ужасно!

Видать свойственная НЫНЕШНЕМУ поколению молодёжи. Sad
В "бабушке" DREIGANG таких закидонов не было - ездит и тормозит как старая добрая ТОРПЕДО из времён СССР...
Правда ход педалей до блокировки меньший, но человек ко всему привыкает... Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да тут похоже маркетологи еще впряглись. Человек поездил с такой фигней и пошел купил потом восьмерку. А на восьмерке такого нет и он думает "воооот, не зря переплатил" Laughing
Это как я читал обзор ноутбуков и там такая фраза была: сделать подсветку клавиатуры - 10 долларов, но никто в бюджетные модели ее не ставит, чтоб была разница с небюджетными.
И ведь так везде... Вот Логан - в принципе, не плохая машина. Но кузов страшный. Но ведь они могли его сделать красивее с теми же затратами на штамповку. Но тогда не было бы стимула покупать более красивые машины.
Ну как-то так, я думаю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vastitchara писал(а) Fri, 25 December 2015 16:13
Денис_Сергеевич писал(а) Fri, 25 December 2015 16:07

привыкайте, сударь! Это фишка тройки с ножником - догонять втулку педалями после езды накатом. Меня это бесило ужасно! Mad
В восьмерке и пятерке, которые без ножника - такого не было. Там сразу схватывает


Во как?! Спасибо!!! Smile
Не буду тогда расковыривать её.
...Не очень удобно... Sad


Скорее всего, у вас залипают "собачки" из-за слишком густой смазки, или из-за слишком большого ее количества. У меня такое происходило на лютом морозе. В том, чтобы аккуратно разобрать втулку и собрать ее обратно, нет ничего сложного.=)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Fri, 25 December 2015 16:47
Человек поездил с такой фигней и пошел купил потом восьмерку. А на восьмерке такого нет и он думает "воооот, не зря переплатил" Laughing

Эт ты про меня штоле? Smile Не, я такого ни на трёшке, ни сейчас, на восьмёрке не замечал. Да, при качении педали немного доворачиваются, но никак не оборот потом догонять. Может, просто чашки боковые стянуты слишком?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас