ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

TarasB писал(а) Sat, 21 November 2015 22:23
у мелких шестерёнок КПД хуже.
Впрочем, с жидкой смазкой оно может и незаметно вовсе.

Типа ты этот КПД чувствуешь ногами? Shocked
Вот понимаю, что КПД у LED-лампочки ГОРАЗДО больше...
Однако по этому поводу никто (в конкретно МОЕЙ семье + знакомые) не парится. От слова "СОВСЕМ"!
С двигателями (паровой->ДВС->электро) - та же хрень. Sad
"Может что-то в консерватории не так...?" (с) Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sat, 21 November 2015 22:55

Типа ты этот КПД чувствуешь ногами? Shocked

Нет, но я испытываю страдания от осознания.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sun, 22 November 2015 12:01
ANDYBAZ писал(а) Sat, 21 November 2015 22:55
Типа ты этот КПД чувствуешь ногами? Shocked

Нет, но я испытываю страдания от осознания.

"Вовочка! Сколько будет 36:18...?
- Эх, МарьИванна... Мне бы Ваши проблемы...
Вон, Танька из "Б"-класса, на 4-м месяце уже!" (с) Shocked

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 21 November 2015 22:23
КрАлИв писал(а) Sat, 21 November 2015 22:00

Но, как я понял, у Нексусов ломаются не шестерни, а собачки привода, на детали, к которой крепится звезда.
У этого Нексуса, именно там поломка.

Я не про прочность, у мелких шестерёнок КПД хуже. Впрочем, с жидкой смазкой оно может и незаметно вовсе.


А на чем основана, твоя уверенность, в том, что у мелких шестеренок сильно худший КПД, чем у более крупных?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 22 November 2015 18:39

А на чем основана, твоя уверенность, в том, что у мелких шестеренок сильно худший КПД, чем у более крупных?

Из теории зацепления зубчатых передач.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так, там же, в теории, написано, что в планетарных передачах гораздо лучше, чем в обычных вальных передачах, работают шестерни, с малым количеством зубьев.
Может,там все нормально, с шестеренками, то?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 22 November 2015 18:50
Так, там же, в теории, написано, что в планетарных передачах гораздо лучше, чем в обычных вальных передачах, работают шестерни, с малым количеством зубьев.
Может,там все нормально, с шестеренками, то?

А ссылку можно узнать? И смотря что там называется "малым числом". Стандартная гостовская нарезалка может минимум 17 зубьев (то есть в книгах "малое" - это от 17 до 20), однако в некоторых втулках даже 9-зубые шестерёнки бывают Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sun, 22 November 2015 18:55
КрАлИв писал(а) Sun, 22 November 2015 18:50
Так, там же, в теории, написано, что в планетарных передачах гораздо лучше, чем в обычных вальных передачах, работают шестерни, с малым количеством зубьев.
Может,там все нормально, с шестеренками, то?

А ссылку можно узнать? И смотря что там называется "малым числом". Стандартная гостовская нарезалка может минимум 17 зубьев (то есть в книгах "малое" - это от 17 до 20), однако в некоторых втулках даже 9-зубые шестерёнки бывают Shocked


17 зубов, это именно для планетарного зацепления, или вообще?.
Просто, в описании планетарных передач, написано, что из за того, что нагрузка распределяется между несколькими сателлитами, а также, из за того, что, в принципе, при планетарном зацеплении, сателлит контактирует с короной большим количеством зубьев, их размеры могут быть значительно меньше, чем при обычном зубчатом зацеплении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 22 November 2015 20:06

17 зубов, это именно для планетарного зацепления, или вообще?.

Это вообще. Если меньше, то это не по советскому ГОСТу значит. Cool
Цитата:

Просто, в описании планетарных передач, написано, что из за того, что нагрузка распределяется между несколькими сателлитами, а также, из за того, что, в принципе, при планетарном зацеплении, сателлит контактирует с короной большим количеством зубьев, их размеры могут быть значительно меньше, чем при обычном зубчатом зацеплении.

Это опять говорится про прочность. А я про КПД.
Когда длина линии зацепления становится сравнима с межосевым расстоянием (что неизбежно при малом числе зубьев), то это плохо, растёт трение скольжения. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У всех Саксовских втулок, которые у меня есть
число зубов
17 - солнце
15х3 - сателлит
47 - корона
У 3СС, которой у меня уже нет
16 - солнце
16х4 - сателлит
48 - корона
У Нексус 3
16 - солнце
13х4 - сателлит
44 - корона.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 25 September 2015 21:11
под односкоростную цепь нормальные планетарки вроде не работают (ролоф например запрещает). но для планетарок и прочих сингспидов там таки есть звёзды, ты просто плохо смотрел.
Всё, эту проблему решил!!! Сегодня вернулся из Москвы, где в Сокольниках обнаружил в одной дальней конторе целые залежи пятилапых звёзд под 110 мм как на 44 зуба (взял одну, рад как слон!!!), так и на 43, и на меньшее число. Звёзды алюминиевые, чисто односкоростные (с ровными зубьями), ВМХ-овые, написано Made in Canada, примерно по 700 рублей, то есть по 10 евро. Примерил к шлумпфу - села как родная!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Народ, нужна помощь. Разобрал Nexus 8c31 с ножником. Ссылка на shimano-nexus-inter-8-service-manual-SG-8C20-coaster-brake-en.pdf везде битая. Осталось, может, у кого?
Проблему, в общем, поймал такую же, как и здесь. Причина ясна, не понятно, какого хрена одна деталь не лезет в другую. Даже понятно, какого хрена, но не ясно, как так-то. Видяшка про 8-ку с каким-то другим тормозом не помогает - там всё без сучка влезает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот спасибо!
Собрал как-то. Короче не лезло из-за собачек в драйвер юните, кажется(на который шестерня ведущая вешается). Нигде не обращено внимание, на то, как должны быть повёрнуты собачки, а я что-то и не подумал, что они разворачиваются - просто колотил, а шестерёнка переключающая ну чууууть-чуть не налезала. Кто бы мог подумать, что я принципиально неверно собираю.
Вроде работает, но я как-то после своего вмешательства не верю.
Ладно, проверим под нагрузкой завтра.
С мануалом-то интереснее, конечно, хоть там некоторые детали и отличаются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там шип-паз внутри,не поставить иначе. Если я правильно понял, о чём речь. Метки цветовые только на конструкции привода переключателя передач, где жёлтые метки для настройки 4-й передачи.
Всё остальное просто иначе не вставляется. Я надеюсь. По крайней мере она завелась, крутит на всех передачах и тормозит как надо. Надеюсь, ничего в механизм на ходу не выскочит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh писал(а) Sat, 19 December 2015 22:44
Там шип-паз внутри,не поставить иначе. Если я правильно понял, о чём речь. Метки цветовые только на конструкции привода переключателя передач, где жёлтые метки для настройки 4-й передачи.

Нет, при сборке редуктора можно по-разному повернуть спутники перед вставкой в коронную шестерню, только одно положение правильное, при остальные будет заедать и изнашиваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если речь про Y-34R 47000? надеваемую на 7:37 на известной видяшке, то я её почему-то не снимал, видимо, поэтому входило всё время хорошо. При кручении щелчков и рывков не наблюдается, пока цепь не перетянешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smile Запланетарился типа... Нексусом три.
Ужасблин Shocked !

Smile Неее, ну так-то - норм. Но, есть моменты Wink :
С удивлением обнаружил, что "на всю голову" отвык от ножного тормоза.
Учусь использовать снова. Laughing Адреналину - полные штаны Laughing !
Ослабил передний вибрейк, дабы избежать "оверрулей".
Пикантное ощущение - когда пальцы судорожно "хватают" тормозную ручку, которой нет Laughing
Зато - очень эффектно становлюсь на юз, когда не надо. Перед препятствием например. Запрыгнуть, перепрыгнуть... Подкатываешь, по привычке "выравниваешь" ноги, энергичным движением педалями назад...
И ваааще, нифига не понимаешь - чего происходит? Laughing

Передняя звезда 36 зубов (кажись), задняя - 18 (вроде как). Молотишь как умалишённый Laughing . Но менять пока не буду. Т.к. надеюсь, что снег всё же будет, и данное соотношение будет актуальным, ну и не убиться чтоб, пока к тормозам не привыкну.

Из "непонятностей"
Читал про проблемы со "сцеплением" во втулке. Т.е. как я понял, временами не сразу схватывается там чего-то, и получается - "прокрут". У меня такое наблюдается. Случаются "прокруты" на один/полтора оборота. Вроде как и при попытке "вкрутить" после движения накатом...
Из того, что читал, описания типа: "Появились "прокруты", раньше не было. "Прокруты" пропали - фигзнаеткуда..." Как-то - без каких-либо рекомендаций и конкретики.
Может кто сталкивался, знает, может ткнуть носом?
Smile Буду признателен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vastitchara писал(а) Fri, 25 December 2015 15:48
Smile Запланетарился типа... Нексусом три.
Ужасблин Shocked !


Из "непонятностей"
Читал про проблемы со "сцеплением" во втулке. Т.е. как я понял, временами не сразу схватывается там чего-то, и получается - "прокрут". У меня такое наблюдается. Случаются "прокруты" на один/полтора оборота. Вроде как и при попытке "вкрутить" после движения накатом...
Из того, что читал, описания типа: "Появились "прокруты", раньше не было. "Прокруты" пропали - фигзнаеткуда..." Как-то - без каких-либо рекомендаций и конкретики.
Может кто сталкивался, знает, может ткнуть носом?
Smile Буду признателен.


привыкайте, сударь! Это фишка тройки с ножником - догонять втулку педалями после езды накатом. Меня это бесило ужасно! Mad
В восьмерке и пятерке, которые без ножника - такого не было. Там сразу схватывает
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Fri, 25 December 2015 16:07

привыкайте, сударь! Это фишка тройки с ножником - догонять втулку педалями после езды накатом. Меня это бесило ужасно! Mad
В восьмерке и пятерке, которые без ножника - такого не было. Там сразу схватывает


Во как?! Спасибо!!! Smile
Не буду тогда расковыривать её.
...Не очень удобно... Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Fri, 25 December 2015 16:07
Это фишка тройки с ножником - догонять втулку педалями после езды накатом. Меня это бесило ужасно!

Видать свойственная НЫНЕШНЕМУ поколению молодёжи. Sad
В "бабушке" DREIGANG таких закидонов не было - ездит и тормозит как старая добрая ТОРПЕДО из времён СССР...
Правда ход педалей до блокировки меньший, но человек ко всему привыкает... Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да тут похоже маркетологи еще впряглись. Человек поездил с такой фигней и пошел купил потом восьмерку. А на восьмерке такого нет и он думает "воооот, не зря переплатил" Laughing
Это как я читал обзор ноутбуков и там такая фраза была: сделать подсветку клавиатуры - 10 долларов, но никто в бюджетные модели ее не ставит, чтоб была разница с небюджетными.
И ведь так везде... Вот Логан - в принципе, не плохая машина. Но кузов страшный. Но ведь они могли его сделать красивее с теми же затратами на штамповку. Но тогда не было бы стимула покупать более красивые машины.
Ну как-то так, я думаю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vastitchara писал(а) Fri, 25 December 2015 16:13
Денис_Сергеевич писал(а) Fri, 25 December 2015 16:07

привыкайте, сударь! Это фишка тройки с ножником - догонять втулку педалями после езды накатом. Меня это бесило ужасно! Mad
В восьмерке и пятерке, которые без ножника - такого не было. Там сразу схватывает


Во как?! Спасибо!!! Smile
Не буду тогда расковыривать её.
...Не очень удобно... Sad


Скорее всего, у вас залипают "собачки" из-за слишком густой смазки, или из-за слишком большого ее количества. У меня такое происходило на лютом морозе. В том, чтобы аккуратно разобрать втулку и собрать ее обратно, нет ничего сложного.=)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Fri, 25 December 2015 16:47
Человек поездил с такой фигней и пошел купил потом восьмерку. А на восьмерке такого нет и он думает "воооот, не зря переплатил" Laughing

Эт ты про меня штоле? Smile Не, я такого ни на трёшке, ни сейчас, на восьмёрке не замечал. Да, при качении педали немного доворачиваются, но никак не оборот потом догонять. Может, просто чашки боковые стянуты слишком?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах