Hello World!

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 075 сообщений в этой теме

Alex HiNT писал(а) Fri, 25 September 2015 15:08

Т.е. по твоему 2 т.р. (и еще не ясно сколько за доставку) нормальная цена для такого куска пластика ? Который на ситибайке должен стоять как штатное обородование и выпускаться соответствующим тиражем. Я уж не говорю про размер передней звезды, на мой антиукрад напр, оно не налезет.

Руками жестянщика можно только жестянку и сделать, пластик как-то
милее. Сделать аналогичную весчь руками не получится, точнее получится, только это будет не совсем оно. Smile

Да и странная ситуация - работает типа промышленность, делает какое-то г, а чуть что надо - делай руками.

Это разговор уже риторический, так сказать в пользу бедных, мне тоже не нравится евро по 75 и бакс по 66.
Тут надо определится принципиально, либо бомж-байк за 3 коп. или нормальные компоненты по соответствующим ценам.
Жестянка очень гармонично вписывается в дешман концепцию, надёжнее и случись чего молоточком на пеньке выправляется, ещё на морозе пластик теряет свой преимущества - хрупким становится!
Я на зимнем велосипеде жестяные крылья принципиально оставил, чисто из соображений ремонтопригодности!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Fri, 25 September 2015 14:13
КрАлИв писал(а) Fri, 25 September 2015 12:50
А я не видел ни разу!

Показать? Живьём, без всяких фоток. 7R, черная. Три радиальных трещины.

"Будете у нас, на Колыме..." (с)
Живьём - если только ув. КрАлИв в Питер приедет... Cool
Сделай фотку - всем полезно будет глянуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kamikadze писал(а) Fri, 25 September 2015 15:56
еТут надо определится принципиально, либо бомж-байк за 3 коп. или нормальные компоненты по соответствующим ценам.
А не скажи! Речь ведь не о нормальных компонентах, а о каком-то хламе по ценам нормальных компонентов. Вот АлексХинт правильно говорит: промышленность делает какое-то г, а чуть что надо - делай руками. Защиты цепи нет. Крыльев нет. Фар и задних фонарей (вообще велосипедного электрооборудования!) нет. Всё надо делать своими руками. Дело дошло до того, что мне нужна звезда зубьев на 40 или больше, вплоть до 48, но с креплением под 5 дыр на 110 мм, и тоже нигде нет. Хоть делай своими руками из старой советской, благо их ещё осталось... У меня порой такое ощущение, что разработчики (конструктора и дизайнеры) велокомплектующих никогда не ездили сами на велосипедах. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Fri, 25 September 2015 16:05
kamikadze писал(а) Fri, 25 September 2015 15:56
еТут надо определится принципиально, либо бомж-байк за 3 коп. или нормальные компоненты по соответствующим ценам.
А не скажи! Речь ведь не о нормальных компонентах, а о каком-то хламе по ценам нормальных компонентов. Вот АлексХинт правильно говорит: промышленность делает какое-то г, а чуть что надо - делай руками. Защиты цепи нет. Крыльев нет. Фар и задних фонарей (вообще велосипедного электрооборудования!) нет. Всё надо делать своими руками. Дело дошло до того, что мне нужна звезда зубьев на 40 или больше, вплоть до 48, но с креплением под 5 дыр на 110 мм, и тоже нигде нет. Хоть делай своими руками из старой советской, благо их ещё осталось... У меня порой такое ощущение, что разработчики (конструктора и дизайнеры) велокомплектующих никогда не ездили сами на велосипедах. Smile

вот тут есть классная система за 150 бачей с бцд 110
http://store.velo-orange.com/index.php/components/cranksets/grand-cru-fluted-single-crankset.html
а звезд к ней нет (АХААХАХА)
ну кроме этой за 60 долляров
http://store.velo-orange.com/index.php/components/cranksets/drllium-outer-chainring-48t.html
или этой
http://store.velo-orange.com/index.php/components/cranksets/drllium-outer-chainring-34t.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
контора писал(а) Fri, 25 September 2015 08:23
я правильно понимаю, что для трёшки стопорная шайба ОДНА?
и ставится со стороны переключателя?
или, вариант "любая одна стопорная шайба со стороны переклюка и просто шайба со стороны тормоза" - это и есть правильно?
Нет, оба раза неправильно. Стопорная (антипроворотная) шайба в трёшке нужна со стороны ножного тормоза, поэтому и лыска находится со стороны тормоза. Провернуть ось трёшки со стороны педалей возможно только на повышающей передаче, но раньше, пожалуй, погнутся шатуны. Smile
Цитата:
если учесть его прошлое, то возможно, его просто неправильно смонтировали...
Если учесть конструкцию трёшки, то скорее всего неправильно смонтировать его не удастся. Хотя один мой коллега воткнул VGA-шный кабель в СОМ-порт. Потом пришёл ко мне жаловаться, что, похоже, видеокарта накрылась - монитор не показывает. Smile

ANDYBAZ писал(а) Fri, 25 September 2015 16:01

"Будете у нас, на Колыме..." (с)
Нет уж, лучше вы к нам! Smile
Цитата:
Живьём - если только ув. КрАлИв в Питер приедет... Cool
А он что, не из местных? Он бы хоть в профиле написал бы что-нибудь непитерское, что ли...
Цитата:
Сделай фотку - всем полезно будет глянуть.
Отчего ж не сделать? Я просто думал, что живьём-то оно будет нагляднее. А то, скажут, мало ли кто каких фоток может нарыть в инете. На фотке видно 5 трещин, из них 2 тонкие - пока ещё поверхностные, а вот три широких - уже серьёзные, насквозь, из-за которых эту шайбу и пришлось снять с эксплуатации.


dunkelfalke писал(а) Fri, 25 September 2015 16:17
почему нигде нет?
http://www.hibike.de/kettenblaetter-5-arm-110mm-g524
всё там есть.
Роман, спасибо, конечно, за информацию, она всегда полезна, но там всё тонкое и косозубое. А мне нужна звезда под планетарку (а иначе чего бы я возникал в этом топике?!), то есть с ровными зубьями и толстая, под толстую же односкоростную цепь, чтобы поставить один раз и забыть навеки. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Fri, 25 September 2015 21:00
Провернуть ось трёшки со стороны педалей возможно только на повышающей передаче, но раньше, пожалуй, погнутся шатуны. Smile Smile

Неверно. Провернуть ось трёшки можно:

1. Назад - на понижающей.
2. Невозможно - на прямой.
3. Вперёд - на повышающей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
под односкоростную цепь нормальные планетарки вроде не работают (ролоф например запрещает). но для планетарок и прочих сингспидов там таки есть звёзды, ты просто плохо смотрел.

вот к примеру
http://www.hibike.de/specialites-t-a-single-8-9-10-fach-kettenblatt-5-arm-110mm-pd31e71bec317fe17a8e91c658c73350f

и вообще t.a. specialities делает достаточно таких звёзд с разными размерами. и если я не ошибаюсь, sugino тоже.

ага, не ошибаюсь
http://www.singlespeedshop.com/Singlespeed---Fixed-Gear/Kettenblaetter-473/Sugino/Sugino-110J-Kettenblatt---110mm.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Fri, 25 September 2015 21:00



Такие фотки тоже где-то попадались, но особо впечатлила сломанная ПОПОЛАМ.
Где именно видел - не могу вспомнить.
Силумин, зараза - нигде не нравится, + сварить его толком нельзя Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Fri, 25 September 2015 22:06
Evgeny писал(а) Fri, 25 September 2015 21:00



Такие фотки тоже где-то попадались, но особо впечатлила сломанная ПОПОЛАМ.
Где именно видел - не могу вспомнить.
Силумин, зараза - нигде не нравится, + сварить его толком нельзя Mad



Какой силумин?
Вот держу в руках такую же шайбу 7R - она притягивается к магниту!
Это сталь!
Причем довольно твердая
Шайба 7L - тоже магнитится.
Единственный минус современных шайб - малый диаметр, но зато из две и толщина каждой 6 мм.
А на 3СС была одна и толщина 1,6 мм. Однако на большем диаметре... Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 25 September 2015 21:06
Провернуть ось трёшки можно:
1. Назад - на понижающей.
3. Вперёд - на повышающей.
Кстати, да: про зад я забыл. Но не суть важно, всё равно антипроворотная шайба в трёшке нужна со стороны тормоза. А со стороны переключателя, и без того ослабленной двумя отверстиями, даже лыски не нужны. Хотя они и были в оригинале.

dunkelfalke писал(а) Fri, 25 September 2015 21:11
под односкоростную цепь нормальные планетарки вроде не работают
У меня не нормальные планетарки. Smile
Цитата:
(ролоф например запрещает).
Ну ролоф-то как раз и есть самая ненормальная планетарка! Противоположная ей крайность - сакс торпедо драй-ганг. Все остальные (в том числе и нормальные) планетарки находятся по всем параметрам между ними. У меня, однако, шлумпф, что тоже, в общем-то, аномалия. К нему и хочу звезду. Он их и сам делает аж до 53 зубьев (стальные только до 40), но понятно, что сначала я осматриваю наличие поблизости от себя. Smile
(забыл добавить ссылку: http://schlumpfdrive.com/index.php/speed-drive.html)

Цитата:
но для планетарок и прочих сингспидов там таки есть звёзды, ты просто плохо смотрел. вот к примеру
http://www.hibike.de/specialites-t-a-single-8-9-10-fach-kettenblatt-5-arm-110mm-pd31e71bec317fe17a8e91c658c73350f
А которая из них сингл? У них же у всех написано ещё и 8-9-10, а это уже универсальное решение, то есть компромиссное. Я, конечно, понимаю, что угол охвата передней звезды больше 180 (в отличие от задней), что в пересчёте на число зубьев, находящихся в зацеплении даёт ещё большую надёжность передней звезде перед задней, но тем не менее тонкая звезда остаётся компромиссной.
Цитата:
и вообще t.a. specialities делает достаточно таких звёзд с разными размерами. и если я не ошибаюсь, sugino тоже.
Вот Сугино явным образом пишет, что её звёзды предназначены для тонких цепей, но также могут быть приводиться в движение и толстыми. Но означает ли это два варианта изготовления звёзд или в обоих случаях идёт одна и та же тонкая звезда, я не понял. А дополнительной информации у меня нет. В магазине-то проще: посмотрел на толщину и сразу всё ясно. Там же почти миллиметр разницы, не заметить невозможно! Когда я смотрю на дерейлерные цепи (да и звёзды тоже), мне аж плохо становится! Smile Изменено пользователем Evgeny
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Fri, 25 September 2015 16:05
А не скажи! Речь ведь не о нормальных компонентах, а о каком-то хламе по ценам нормальных компонентов. Вот АлексХинт правильно говорит: промышленность делает какое-то г, а чуть что надо - делай руками. Защиты цепи нет. Крыльев нет. Фар и задних фонарей (вообще велосипедного электрооборудования!) нет. Всё надо делать своими руками. Дело дошло до того, что мне нужна звезда зубьев на 40 или больше, вплоть до 48, но с креплением под 5 дыр на 110 мм, и тоже нигде нет. Хоть делай своими руками из старой советской, благо их ещё осталось... У меня порой такое ощущение, что разработчики (конструктора и дизайнеры) велокомплектующих никогда не ездили сами на велосипедах. Smile

Есть такие звёзды Surly BCD 110, диапазон от 34-50, притом из вечной нержавейки 304-й. Большинство звёзд заявленных как сингл по сути под цепь 3/32", а не 1/8", т.е. могу работать на широкой цепи и на 6-8 скоростной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Fri, 25 September 2015 22:23
Evgeny писал(а) Fri, 25 September 2015 21:00


Вот держу в руках такую же шайбу 7R - она притягивается к магниту!
И что? Та, что на моей фотке, треснувшая, тоже притягивается к магниту. И что?
Цитата:
Это сталь!
Разговор был за то, что эти шайбы иногда трескаются/лопаются. А что силумин или чугунин - да какая разница? Особенно, если оно уже треснуло. Можно подумать, что сталь не лопается и не трескается! Или, скажем, можно подумать, что магнитится только сталь! Вон, магнитные ленты для магнитофонов вообще из ржавчины делали, в том числе из хромовой, йодовой, кобальтовой и пр. А постоянные магниты - из самария, никеля, того же самого кобальта, алюминия, неодима и т.д., и т.п. Или возьмём выводы радиоэлементов - резисторов, транзисторов и прочих, их вроде бы из медных сплавов делают (латунь там или бронза, а то и почти чистая медь), а прикоснись к ним магнитом: они магнитятся! Ну и что?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Sat, 26 September 2015 19:22
выводы радиоэлементов - резисторов, транзисторов и прочих ... они магнитятся!
Shocked Я за свою радиоэлектронную практику ни разу не догадался поднести к ним магнит!!! Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh писал(а) Sat, 26 September 2015 19:50
Я за свою радиоэлектронную практику ни разу не догадался поднести к ним магнит!!! Embarassed
Ну, а отвёрток намагниченных под рукой никогда не оказывалось? Валяются на столе обкуски выводов, пронёс мимо них отвёртку (или там пинцет или ещё что) по ходу дела, а они тут же за ней! Который поближе, тот ещё и прилипнет! Я хоть свой инструмент и размагничиваю весьма регулярно, однако же вон крупная отвёртка опять всё притягивает... Но она-то точно из стали! И подкалена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что из STI переключателей сейчас есть на 8-ки? Versa уже вроде не продается, а у Shimano видел только одну модель для Alfine Pro. Неужели это все?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 23 September 2015 23:53
А зачем его разбирать? Там что-то не так работает?

Хочу прочистить получше, и есть подозрение, что ослабла пружина. На первой передаче центральный штырь вдавливается силой пружины в кликбоксе, так вот первая-то и включается с проблемами, хотя на самой втулке включается нормально, если штырь руками вдавливать при снятом кликбоксе.
Цитата:
взрыв схемы p5 на страницах 79-84

Знаю, читал такое только на немецком. Там про разбор и вообще внутреннее устройство кликбокса ни слова.
Цитата:
Дело, в том, что у Сакса было, если не ошибаюсь, три варианта кликбокса для Р5.
Первый просто раскручивался - там были шурупчики, причем нажимные стержень и трубочка, у первого варианта, использовались без хитровымудренной красненькой штуковины.
Остальные - склеивались, значит их можно аккуратно разломать, при желании.

У меня как раз поздний вариант с красненькой штуковиной. Значит он склеивается... Хреново, конечно, немцы и до такой китайщины докатились Sad Втулка сама очень хорошая, но вот эта пластмассовая обвязка удручает. Как и селектор, он удобнее традиционной манетки но опять-таки пластмассовое качество изготовления это фигово...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Fri, 02 October 2015 23:30
На первой передаче центральный штырь вдавливается силой пружины в кликбоксе,

А разве в клик-боксе есть пружина? Shocked
Они в самОй втулке, причём их там много...
Центральному штырю "мешает" двигаться номер 24 по схеме...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
владельцы 5-ск втулок sram P5 подскажите на какое расстояние за 1 клик двигается тросик?

shimano inter-5 двигает на 8мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sat, 03 October 2015 10:14
mutab0r писал(а) Fri, 02 October 2015 23:30
На первой передаче центральный штырь вдавливается силой пружины в кликбоксе,

А разве в клик-боксе есть пружина? Shocked
Они в самОй втулке, причём их там много...
Центральному штырю "мешает" двигаться номер 24 по схеме...




Да, не путай ты человека!
Он же только, только сказал, что у него кликбокс более позднего типа.
А это значит, что управляет им вытяжная манетка, связанная с кликбоксом тросиком.
А ты показываешь схему, где манеткой управляет тянуще-толкающий привод, где вместо тросика стальная проволока.
То есть в варианте на твоей схеме перемещение в обе стороны осуществляется пальцем.
А в схеме с тросиком пальцем трос вытягивается, а втягивается обратно, под действием спиральной пружины в кликбоксе.
Пружины внутри втулки - не очень мощные.
Я бы посоветовал провести ревизию самого механизма втулки.
Мне в руки попадала парочка Пентаспортов, с двухтросовым управлением.
Один, очень много побегавший, смазывался, вероятно каким то вариантом немецкого жидкого Нигрола и там ничего не залипало, все очень легко двигалось.
А второй Пентаспорт, причем явно пробежавший совсем немного, был смазан консистентной смазкой, причем, похоже не литиевой, запах специфический, больше похожий на ружейную смазку.
Вот эта консистентная смазка подсохла, все как бы блестит, но цепочки вытягиваются с большим трудом и втягиваются очень задумчиво, только если потрясти втулку.
Может и кликбокс засрался, тогда его только ломать аккуратно....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 03 October 2015 14:06
То есть в варианте на твоей схеме перемещение в обе стороны осуществляется пальцем.
А в схеме с тросиком пальцем трос вытягивается, а втягивается обратно, под действием спиральной пружины в кликбоксе..

"Вот не согласен я...
- С кем именно, с Каутским или с Троцким?
- Да с обоими не согласен..." (с)

По умолчанию, в приведённой схеме и штырь и трубка - максимально "торчат" наружу...
Штырь толкается пружиной 24, а трубка - пружиной 62.

И вообще - без фоток в купальнике получается разговор "слепого с глухим"... Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sat, 03 October 2015 15:51
КрАлИв писал(а) Sat, 03 October 2015 14:06
То есть в варианте на твоей схеме перемещение в обе стороны осуществляется пальцем.
А в схеме с тросиком пальцем трос вытягивается, а втягивается обратно, под действием спиральной пружины в кликбоксе..

"Вот не согласен я...
- С кем именно, с Каутским или с Троцким?
- Да с обоими не согласен..." (с)

По умолчанию, в приведённой схеме и штырь и трубка - максимально "торчат" наружу...
Штырь толкается пружиной 24, а трубка - пружиной 62.

И вообще - без фоток в купальнике получается разговор "слепого с глухим"... Sad


Там достаточно слабые пружинки. Их усилия никак не хватит для того, что бы протянуть длинный тросик в сплошной рубашке.
Для протягивания троса служит пружина в кликбоксе.
А у нас с тобой. на двухтросовых Пентаспортах - очень короткие рубашки, а дальше трос идет свободно, по роликам.
Сейчас поищу картинку пружины из кликбокса...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот, примерно такая картина, в неразборных кликбоксах.
Там еще такое дело - на двухтросовых Пентаспортах пружина напрямую втягивает цепочку, а в случае с штырьком-трубочкой пружина через эти толкатели просто упирается в эксцентрики, естественно, усилий пружин не хватает, для оттягивания тросика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sat, 03 October 2015 10:14
А разве в клик-боксе есть пружина?

"Болван? Согласен... 330 - каждому!" (с)
Убедительная фотография. Сливаюсь... Embarassed Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Вот, примерно такая картина, в неразборных кликбоксах.
Там еще такое дело - на двухтросовых Пентаспортах пружина напрямую втягивает цепочку, а в случае с штырьком-трубочкой пружина через эти толкатели просто упирается в эксцентрики, естественно, усилий пружин не хватает, для оттягивания тросика.
Ага, оно самое, спасибо. Да, всё-таки он склеивается. У меня такая картина: втулка новая, искаропки, там всё движется-переключается на ура. Если снять кликбокс и пальцами/отвёрткой двигать трубку и штырь, то они ходят легко и передачи включаются чётко и сразу. А вот кликбокс у меня б/у, был изрядно загажен; я его в сборе промывал спиртом, оттуда много всякого гуана вышло, но чую, что внутри могло что-то остаться. И пружина у него, видимо, ослабла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас