matvenson

Переворачиваем и мажем...

194 сообщения в этой теме

Русско-японская война (мирный договор до сих пор не подписан)!

Хочу поделиться идеей легкой модификации кареток Shimano типа Hollowtech II (на примере
BB-51), для некоторого увеличения продолжительности их жизни.

Эти каретки давно известны своей плохой грязе- и влагозащищенностью, из-за чего очень быстро выходят из строя
после мокрых и грязевых покатушек.
Про реальный спорт я, в данном случае, не говорю, ибо спортсмены, по мнению маркетологов, сами каретки не покупают,
а живут за счет спонсоров, которые безмерно рады менять расходники после каждой гонки.
Нам же, рядовым "счастливым" обладателям этих изделий, просто хочется откатать сезон без хруста и заеданий.

В каждой чашке этих кареток установлен промподшипник американской фирмы Sunhill,
который с внешней стороны (стороны улицы) открытый (прикрыт колечком, но оно "ни о чем", ага), а с внутренней (стороны чашки) закрыт хорошо прилегающим пыльником.
Было бы логично, как раз наоборот: с внешней стороны был бы закрыт пыльником,
а с внутренней стороны каретки пусть уж будет открытым, если сэкономили на еще одном колечке из стали и резины. Все равно, с внутренней стороны влага и грязь проникают на порядок меньше.
В подшипники также положена весьма негодная смазка - легко вымывается попадающей водой, да еще её и мало.
В последней вскрытой мной каретке, подшипники были вообще сухие, практически без смазки, что вызвало приступ справедливого негодования.

Суть модификации - в исправлении этих намеренно допущенных японцами "ошибок": перевернуть подшипник
герметизированной стороной наружу и заменить смазку на более годную.

Хитрые японцы написали на своих каретках "Не разбирать", но разбираются они очень просто.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar1.jpg

- с помощью тонкого и широкого лезвия ножа поддеваем пластиковое кольцо-втулку и осторожно (оно хрупкое), по кругу, приподнимаем.
Оно несложно отщелкнется. Под ним будет уплотнительное кольцо - единственный слабый барьер на пути воды и грязи в подшипник.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar2.jpg

Выпрессовываем подшипник с помощью съемника. Он выходит довольно легко.
Счищаем остатки фиксатора с внутренней поверхности чашки (я использовал жёсткую мочалку для посуды).

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar3.jpg

На фото снятого подшипника видно, что с оборотной стороны у него нормальный пыльник.
Аккуратно поддеваем герметизирующий пыльник и снимаем его.
Видим заднюю сплошную часть пластикового сепаратора.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar4.jpg

Промываем подшипник в чашке с уайт-спиритом или другой смесью предельных углеводородов, имеющейся под рукой.
После промывки подшипников совершенно новой каретки, у меня в миске остались какие-то
очень твердые микрочастицы - налицо саботаж шимановцев. Вспоминается "Тайна третьей планеты": "Кто-то подсыпал им в смазку алмазную пыль".
После промывки и сушки закладываем новую смазку. Я кладу "Castrol Moly Greаse" с дисульфидом молибдена. По своим параметрам - идеально подходит.
Как аналог - "Liqui Moly LM47". Ну или любой другой ШРУС с молибденом и противозадирными присадками.
Смазки можно положить побольше - излишек потом выгонится через щель внутрь чашки, перекрыв доступ влаге.

Закрываем пыльник, запрессовываем подшипник пыльником наружу (я использовал сначала тиски, а затем все тот же съемник, только наоборот).

Можно пальцами впихнуть смазку в щель между внутренней поверхностью чашки и подшипником для дополнительной влагозащиты.
Я еще кладу смазку тонким слоем и на пыльник подшипника - ШРУС хорошо защищает от воды.

Фото на память перед сборкой.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar5.jpg


Собираем все как было, не забывая про кольцо-уплотнитель, которое мы тоже промыли и смазали.
Пластиковая шайба-гриб вставляться сразу не захочет - ей надо аккуратно помочь тем же ножом, с помощью которого ее снимали.
Когда она войдет в подшипник - то нормально защелкнется.
Ту же операцию повторяем с другой чашкой.

В итоге получаем слегка прокачанную каретку, которая за счет лучшей смазки и лучшей грязе- и водозащиты прослужит подольше.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar6.jpg

После сборки каретка будет крутиться сначала туговато: ШРУС - густая и вязкая смазка.
После небольшого пробега легкость качения вернется (излишек смазки выйдет через щель внутрь каретки) и вы ощутите, как она хорошо и мягко вращается.
Вся операция занимает у меня всего полчаса.
Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смазки с противозадирными присадками на основе дисульфида молибдена требуют закрытых узлов, без попадания воздуха и воды. ЕСли условие не выполнено, то со временем теряется агрегатная устойчивость смазки и узол дохнет.
ПОсмотри, как быстро из строя выходят гранаты на авто, при трещинах на пыльниках....

В велосипед лучше или синтетические смазки на литиевом комплексе, типа синих соплей, или морские кальциевые смазки, соответственно на кальциевом комплексе. Последние к воде устойчивы особенно, плохо смываются, свойств не теряют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Красивая презентация.
У меня были серьезные проблемы из-за каретки с развалившимися наружными подшипиниками. Выводы я сделал. Но все-таки в пользу долговечности предпочту легкость вращения кареток. Потому как на 1200-ках км это качество является главным. Каретки-картриджи как мне кажется, вращаются легче чем наружные подшипники-чашки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 26 October 2013 11:54

В велосипед лучше или синтетические смазки на литиевом комплексе, типа синих соплей, или морские кальциевые смазки, соответственно на кальциевом комплексе. Последние к воде устойчивы особенно, плохо смываются, свойств не теряют.


Согласен, что чем лучше смазку по свойствам положишь, тем большего эффекта достигнешь. Хорошая синтетика, возможно, будет и правда лучше. Но долговечность рассматриваемого узла в принципе не высока, подшипник там УГ, и два активных сезона с прыжками и ездой стоя не проживет все равно - залюфтит и без влаги с песком.
Я лично кладу шрус из-за его доступности и хороших свойств. Гранаты в авто, все же, испытывают большую атаку влаги и грязи, а пыльники - динамические деформации.

Пробовал в свое время LiquiMoly Bootsfett (полного тюбика у меня не было, знакомый лодочник "отмазал" чуток). Не впечатлила. Да и назначение у нее не то - она не для малооборотистых узлов. Разницы в проникновнии влаги я тогда не заметил (хотя там был другой узел, но схожий) - в обоих случаях влага не прошла.

Цитата:
Смазки с противозадирными присадками на основе дисульфида молибдена требуют закрытых узлов, без попадания воздуха и воды.


В спецификации кастрола на указанную мной смазку сказано, что её рекомендуют для направляющих и сёдел седельных тягачей, шарниров и толкателей, то есть в открытой механике.


zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 12:29
Красивая презентация.
У меня были серьезные проблемы из-за каретки с развалившимися наружными подшипиниками. Выводы я сделал. Но все-таки в пользу долговечности предпочту легкость вращения кареток. Потому как на 1200-ках км это качество является главным. Каретки-картриджи как мне кажется, вращаются легче чем наружные подшипники-чашки.


Мой последний картридж прошел 12000 и был еще огого! А как он крутилсо! Но это было в пору деоры на квадратах и окталинках. Сейчас же в стоке ставят сразу интеграшку с самой дешевой кареткой.
Предложенный к рассмотрению метод предназначен как раз для таких случаев. Разумеется, сам я в магазин за BB-51 не пойду. Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
500 рублей стоит на БК SM-BB70 с ресурсом порядка 7-10К.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Один раз менял подшипники, купив отдельно довольно приличные с уплотнением 2RS стоимостью дороже нового картриджа, ресурс никак не увеличился. После этого забил на подобные манипуляции, разве что смазку действительно можно заложить. А уплотнитель, как правило, и так с наружной стороны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2RS - совершенно ниачёмное уплотнение. Такие подшипники без дополнительного уплотнения сдыхают только в путь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 14:02
2RS - совершенно ниачёмное уплотнение. Такие подшипники без дополнительного уплотнения сдыхают только в путь.

Ну, так для промов более серьезные уплотнения - редкость. Штатные в картридже не лучше. На год хватает, а больше и не надо, по весне всё равно меняется вся трансмиссия. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 13:01

Пробовал в свое время LiquiMoly Bootsfett (полного тюбика у меня не было, знакомый лодочник "отмазал" чуток). Не впечатлила. Да и назначение у нее не то - она не для малооборотистых узлов. Разницы в проникновнии влаги я тогда не заметил (хотя там был другой узел, но схожий) - в обоих случаях влага не прошла.

аналогичное наблюдение по LM Bootsfett. Новые подшипники эндуро (простейшие) для HT2 с этой смазкой у меня быстро скончались после единственного купания. А вот всеми поносимая МС1000 в подобных узлах ходит подольше. Более густые смазки вообще лучше противостоят попаданию воды, чисто механически.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 10:19

Выпрессовываем подшипник с помощью съемника.

где этот съемник берется и сколько примерно стоит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати о сьемниках... что то не найти. Предлагалась какая то версия сделанная из подручного дома.... Хотелось бы подробностей....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 13:51
500 рублей стоит на БК SM-BB70 с ресурсом порядка 7-10К.


Да, да. Поправленную стоковую отходить и менять на чтонить более годное, например, на крискинг, хоп итд. Где и сменные подшипники можно купить и вообще, они дольше ходят.

BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит.

Zeppelin писал(а) Sat, 26 October 2013 15:12
где этот съемник берется и сколько примерно стоит?


Они есть в любой автомастерской.

Ну а если купить: сайт производителя
http://www.delot.ru/ru/catalogue/143/148/

... и гугли по названию.

Я покупал тут:
http://www.tdseveronline.ru/sell.465.html
за 695 рублей.

К нему еще нужно будет сварганить небольшую приспособу для упора, которую я сделал из ключа на 36, слегка расширив его захват на 2 мм болгаркой.

У Эндуро есть готовый комплект для сборки-разборки, но он 100 баксов стоит, дорого!
http://www.enduroforkseals.com/id114.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02
BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит.

По моему опыту, лучше раза в 4.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 16:36
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02
BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит.

По моему опыту, лучше раза в 4.


Тебе повезло, если так. Я заметил, что каретки вообще партия от партии отличаются. В тех, что постарее была зеленоватая смазка и ее было много. В последних же - смазка почти прозрачная и ее мало-мало. Да еще крошки твердые какие-то в ней.
Отличия у кареток BB51 и BB70 лишь в подшипнике в левой чашке.
Там он немного другой, чуть более защищенный (сепаратор плоской стороной наружу смотрит), т.к. левая чашка, обычно, больше страдает. Справа же - никакой разницы нет. Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я недавно сильно ругался на мою новую каретку (там подшипников было мало слишком по моему), но в итоге оказался ей доволен. особенно тем фактом, что её вообще легко перебирать и как следует смазывать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 17:04
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 16:36
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02
BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит.

По моему опыту, лучше раза в 4.


Тебе повезло, если так. Я заметил, что каретки вообще партия от партии отличаются. В тех, что постарее была зеленоватая смазка и ее было много. В последних же - смазка почти прозрачная и ее мало-мало. Да еще крошки твердые какие-то в ней.
Отличия у кареток BB51 и BB70 лишь в подшипнике в левой чашке.
Там он немного другой, чуть более защищенный (сепаратор плоской стороной наружу смотрит), т.к. левая чашка, обычно, больше страдает. Справа же - никакой разницы нет.



как человек поменявший за сезон сотни таких кареток народам, отвечаю - истинно так! Smile

бб51 и бб70 - почти никакой разницы
и действительно: умирает левый быстрее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 13:01
Гранаты в авто, все же, испытывают большую атаку влаги и грязи, а пыльники - динамические деформации.

вот именно, что пыльники испытывают воздействие влаги и грязи, а не сам ШРУС
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02


BB70 ненамного лучше сабжа,


я на 51ой проехал одну грязевую гонку на игоре в ноябре и на ней развалился подшипник,потом поставил 70ую и ежжу до сих пор на ней
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня ВВ51 умерла примерно через 1500 км, заклинила насмерть. ВВ70 живут не менее 5000, а то и 7-10. Причем умирают плавно, а не клинят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 20:21
У меня ВВ51 умерла примерно через 1500 км, заклинила насмерть. ВВ70 живут не менее 5000, а то и 7-10. Причем умирают плавно, а не клинят.


А заклинившую ты не сохранил как память? Вскрытие проводилось?

У меня сейчас 51-я модифицированная пока 4-ю тысячу докатывает без люфтов и шума. Была в грязях, пылях, мойке не раз. После мегагрязи и воды я ее разобрал и поменял смазку недавно. Езжу стоя на педалях часто, прыгаю и вешу 105 кг. Я за них ни в коем случае не агитирую - дрянь они, и предназначены для спокойных покатушек по хорошей погоде. Мне же досталась с новой рамой, не выбрасывать же сразу Wink
Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 20:55
А заклинившую ты не сохранил как память? Вскрытие проводилось?

Я только живые половинки сохраняю на будущее, а дохлые - выкидываю нафиг. Чего там возиться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если периодически даже самую дешёвую каретку разбирать и смазывать
и не допускать попадания воды
она будет жить бесконечно долго (почти)

пример:
некто Александр Норко, который отъездил на своём ктм-е несколько тысяч за год по Европе, привёз его ко мне
систему и каретку я ему поменял на новую
старую его, которую он мне подарил, я поставил себе, заменив звёзды
она ещё прошла два года, причём велик не жалел никогда, мочил в болотах не раз и пр.
- до сих пор не люфтит - так как периодически перебираю


контр-пример:
одна из близняшек (то ли Оля, то ли Наташа Smile - не помню)
приезжала ко мне менять каретку бб70 которая шумела и хрустела после мультигонки
ей была поставлена каретка сайнт, которая всяко дороже 70-ой
http://www.bike-discount.de/shop/k409/a14440/bottom-bracket-hollowtech-ii-saint-fc-m810.html

убила она её примерно за месяц Shocked

таких примеров у меня - масса



я вам, господа, предлагаю не спорить со мной
вы чините один-два-три СВОИХ велика
я чиню - сотни ЧУЖИХ
и, простите, наверное мне виднее Smile


PS
с точки зрения веломастера, зарабатывающего на ремонте
каретки холлоутех я всячески приветствую Cool
ездили бы до сих пор на квадратных - я получал бы меньше Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sat, 26 October 2013 23:01

я вам, господа, предлагаю не спорить со мной
вы чините один-два-три СВОИХ велика
я чиню - сотни ЧУЖИХ
и, простите, наверное мне виднее Smile


в том то и дело, что тебе не виднее.
выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 27 October 2013 03:20

в том то и дело, что тебе не виднее.
выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже.

К мастеру идут те, у кого руки откуда-то не оттуда растут. Иначе 99.9% работ быстрее самому сделать, чем договориться, отвезти и забрать.
Делать выводы о ресурсе по таким юзерам не стоит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sun, 27 October 2013 12:32
dunkelfalke писал(а) Sun, 27 October 2013 03:20

в том то и дело, что тебе не виднее.
выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже.

К мастеру идут те, у кого руки откуда-то не оттуда растут. Иначе 99.9% работ быстрее самому сделать, чем договориться, отвезти и забрать.
Делать выводы о ресурсе по таким юзерам не стоит.

В частности, в случае такой фигни, как замена каретки. Заменить интегрированную каретку занимает меньше времени, чем одеться и вызвать такси, которое довезло бы вел до Полуды. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах