Опубликовано: 26 октября 2013 г. (изменено) Русско-японская война (мирный договор до сих пор не подписан)! Хочу поделиться идеей легкой модификации кареток Shimano типа Hollowtech II (на примере BB-51), для некоторого увеличения продолжительности их жизни. Эти каретки давно известны своей плохой грязе- и влагозащищенностью, из-за чего очень быстро выходят из строя после мокрых и грязевых покатушек. Про реальный спорт я, в данном случае, не говорю, ибо спортсмены, по мнению маркетологов, сами каретки не покупают, а живут за счет спонсоров, которые безмерно рады менять расходники после каждой гонки. Нам же, рядовым "счастливым" обладателям этих изделий, просто хочется откатать сезон без хруста и заеданий. В каждой чашке этих кареток установлен промподшипник американской фирмы Sunhill, который с внешней стороны (стороны улицы) открытый (прикрыт колечком, но оно "ни о чем", ага), а с внутренней (стороны чашки) закрыт хорошо прилегающим пыльником. Было бы логично, как раз наоборот: с внешней стороны был бы закрыт пыльником, а с внутренней стороны каретки пусть уж будет открытым, если сэкономили на еще одном колечке из стали и резины. Все равно, с внутренней стороны влага и грязь проникают на порядок меньше. В подшипники также положена весьма негодная смазка - легко вымывается попадающей водой, да еще её и мало. В последней вскрытой мной каретке, подшипники были вообще сухие, практически без смазки, что вызвало приступ справедливого негодования. Суть модификации - в исправлении этих намеренно допущенных японцами "ошибок": перевернуть подшипник герметизированной стороной наружу и заменить смазку на более годную. Хитрые японцы написали на своих каретках "Не разбирать", но разбираются они очень просто. - с помощью тонкого и широкого лезвия ножа поддеваем пластиковое кольцо-втулку и осторожно (оно хрупкое), по кругу, приподнимаем. Оно несложно отщелкнется. Под ним будет уплотнительное кольцо - единственный слабый барьер на пути воды и грязи в подшипник. Выпрессовываем подшипник с помощью съемника. Он выходит довольно легко. Счищаем остатки фиксатора с внутренней поверхности чашки (я использовал жёсткую мочалку для посуды). На фото снятого подшипника видно, что с оборотной стороны у него нормальный пыльник. Аккуратно поддеваем герметизирующий пыльник и снимаем его. Видим заднюю сплошную часть пластикового сепаратора. Промываем подшипник в чашке с уайт-спиритом или другой смесью предельных углеводородов, имеющейся под рукой. После промывки подшипников совершенно новой каретки, у меня в миске остались какие-то очень твердые микрочастицы - налицо саботаж шимановцев. Вспоминается "Тайна третьей планеты": "Кто-то подсыпал им в смазку алмазную пыль". После промывки и сушки закладываем новую смазку. Я кладу "Castrol Moly Greаse" с дисульфидом молибдена. По своим параметрам - идеально подходит. Как аналог - "Liqui Moly LM47". Ну или любой другой ШРУС с молибденом и противозадирными присадками. Смазки можно положить побольше - излишек потом выгонится через щель внутрь чашки, перекрыв доступ влаге. Закрываем пыльник, запрессовываем подшипник пыльником наружу (я использовал сначала тиски, а затем все тот же съемник, только наоборот). Можно пальцами впихнуть смазку в щель между внутренней поверхностью чашки и подшипником для дополнительной влагозащиты. Я еще кладу смазку тонким слоем и на пыльник подшипника - ШРУС хорошо защищает от воды. Фото на память перед сборкой. Собираем все как было, не забывая про кольцо-уплотнитель, которое мы тоже промыли и смазали. Пластиковая шайба-гриб вставляться сразу не захочет - ей надо аккуратно помочь тем же ножом, с помощью которого ее снимали. Когда она войдет в подшипник - то нормально защелкнется. Ту же операцию повторяем с другой чашкой. В итоге получаем слегка прокачанную каретку, которая за счет лучшей смазки и лучшей грязе- и водозащиты прослужит подольше. После сборки каретка будет крутиться сначала туговато: ШРУС - густая и вязкая смазка. После небольшого пробега легкость качения вернется (излишек смазки выйдет через щель внутрь каретки) и вы ощутите, как она хорошо и мягко вращается. Вся операция занимает у меня всего полчаса. Изменено 29 октября 2013 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. Смазки с противозадирными присадками на основе дисульфида молибдена требуют закрытых узлов, без попадания воздуха и воды. ЕСли условие не выполнено, то со временем теряется агрегатная устойчивость смазки и узол дохнет. ПОсмотри, как быстро из строя выходят гранаты на авто, при трещинах на пыльниках.... В велосипед лучше или синтетические смазки на литиевом комплексе, типа синих соплей, или морские кальциевые смазки, соответственно на кальциевом комплексе. Последние к воде устойчивы особенно, плохо смываются, свойств не теряют. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. Красивая презентация. У меня были серьезные проблемы из-за каретки с развалившимися наружными подшипиниками. Выводы я сделал. Но все-таки в пользу долговечности предпочту легкость вращения кареток. Потому как на 1200-ках км это качество является главным. Каретки-картриджи как мне кажется, вращаются легче чем наружные подшипники-чашки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. (изменено) AS писал(а) Sat, 26 October 2013 11:54 В велосипед лучше или синтетические смазки на литиевом комплексе, типа синих соплей, или морские кальциевые смазки, соответственно на кальциевом комплексе. Последние к воде устойчивы особенно, плохо смываются, свойств не теряют. Согласен, что чем лучше смазку по свойствам положишь, тем большего эффекта достигнешь. Хорошая синтетика, возможно, будет и правда лучше. Но долговечность рассматриваемого узла в принципе не высока, подшипник там УГ, и два активных сезона с прыжками и ездой стоя не проживет все равно - залюфтит и без влаги с песком. Я лично кладу шрус из-за его доступности и хороших свойств. Гранаты в авто, все же, испытывают большую атаку влаги и грязи, а пыльники - динамические деформации. Пробовал в свое время LiquiMoly Bootsfett (полного тюбика у меня не было, знакомый лодочник "отмазал" чуток). Не впечатлила. Да и назначение у нее не то - она не для малооборотистых узлов. Разницы в проникновнии влаги я тогда не заметил (хотя там был другой узел, но схожий) - в обоих случаях влага не прошла. Цитата:Смазки с противозадирными присадками на основе дисульфида молибдена требуют закрытых узлов, без попадания воздуха и воды. В спецификации кастрола на указанную мной смазку сказано, что её рекомендуют для направляющих и сёдел седельных тягачей, шарниров и толкателей, то есть в открытой механике. zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 12:29Красивая презентация. У меня были серьезные проблемы из-за каретки с развалившимися наружными подшипиниками. Выводы я сделал. Но все-таки в пользу долговечности предпочту легкость вращения кареток. Потому как на 1200-ках км это качество является главным. Каретки-картриджи как мне кажется, вращаются легче чем наружные подшипники-чашки. Мой последний картридж прошел 12000 и был еще огого! А как он крутилсо! Но это было в пору деоры на квадратах и окталинках. Сейчас же в стоке ставят сразу интеграшку с самой дешевой кареткой. Предложенный к рассмотрению метод предназначен как раз для таких случаев. Разумеется, сам я в магазин за BB-51 не пойду. Изменено 26 октября 2013 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. 500 рублей стоит на БК SM-BB70 с ресурсом порядка 7-10К. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. Один раз менял подшипники, купив отдельно довольно приличные с уплотнением 2RS стоимостью дороже нового картриджа, ресурс никак не увеличился. После этого забил на подобные манипуляции, разве что смазку действительно можно заложить. А уплотнитель, как правило, и так с наружной стороны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. 2RS - совершенно ниачёмное уплотнение. Такие подшипники без дополнительного уплотнения сдыхают только в путь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. (изменено) VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 14:022RS - совершенно ниачёмное уплотнение. Такие подшипники без дополнительного уплотнения сдыхают только в путь. Ну, так для промов более серьезные уплотнения - редкость. Штатные в картридже не лучше. На год хватает, а больше и не надо, по весне всё равно меняется вся трансмиссия. Изменено 26 октября 2013 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 13:01 Пробовал в свое время LiquiMoly Bootsfett (полного тюбика у меня не было, знакомый лодочник "отмазал" чуток). Не впечатлила. Да и назначение у нее не то - она не для малооборотистых узлов. Разницы в проникновнии влаги я тогда не заметил (хотя там был другой узел, но схожий) - в обоих случаях влага не прошла. аналогичное наблюдение по LM Bootsfett. Новые подшипники эндуро (простейшие) для HT2 с этой смазкой у меня быстро скончались после единственного купания. А вот всеми поносимая МС1000 в подобных узлах ходит подольше. Более густые смазки вообще лучше противостоят попаданию воды, чисто механически. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 10:19 Выпрессовываем подшипник с помощью съемника. где этот съемник берется и сколько примерно стоит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. Кстати о сьемниках... что то не найти. Предлагалась какая то версия сделанная из подручного дома.... Хотелось бы подробностей.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 13:51500 рублей стоит на БК SM-BB70 с ресурсом порядка 7-10К. Да, да. Поправленную стоковую отходить и менять на чтонить более годное, например, на крискинг, хоп итд. Где и сменные подшипники можно купить и вообще, они дольше ходят. BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит. Zeppelin писал(а) Sat, 26 October 2013 15:12где этот съемник берется и сколько примерно стоит? Они есть в любой автомастерской. Ну а если купить: сайт производителя http://www.delot.ru/ru/catalogue/143/148/ ... и гугли по названию. Я покупал тут: http://www.tdseveronline.ru/sell.465.html за 695 рублей. К нему еще нужно будет сварганить небольшую приспособу для упора, которую я сделал из ключа на 36, слегка расширив его захват на 2 мм болгаркой. У Эндуро есть готовый комплект для сборки-разборки, но он 100 баксов стоит, дорого! http://www.enduroforkseals.com/id114.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит. По моему опыту, лучше раза в 4. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. (изменено) VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 16:36matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит. По моему опыту, лучше раза в 4. Тебе повезло, если так. Я заметил, что каретки вообще партия от партии отличаются. В тех, что постарее была зеленоватая смазка и ее было много. В последних же - смазка почти прозрачная и ее мало-мало. Да еще крошки твердые какие-то в ней. Отличия у кареток BB51 и BB70 лишь в подшипнике в левой чашке. Там он немного другой, чуть более защищенный (сепаратор плоской стороной наружу смотрит), т.к. левая чашка, обычно, больше страдает. Справа же - никакой разницы нет. Изменено 26 октября 2013 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. я недавно сильно ругался на мою новую каретку (там подшипников было мало слишком по моему), но в итоге оказался ей доволен. особенно тем фактом, что её вообще легко перебирать и как следует смазывать. Показать скрытый текст 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 17:04VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 16:36matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит. По моему опыту, лучше раза в 4. Тебе повезло, если так. Я заметил, что каретки вообще партия от партии отличаются. В тех, что постарее была зеленоватая смазка и ее было много. В последних же - смазка почти прозрачная и ее мало-мало. Да еще крошки твердые какие-то в ней. Отличия у кареток BB51 и BB70 лишь в подшипнике в левой чашке. Там он немного другой, чуть более защищенный (сепаратор плоской стороной наружу смотрит), т.к. левая чашка, обычно, больше страдает. Справа же - никакой разницы нет. как человек поменявший за сезон сотни таких кареток народам, отвечаю - истинно так! бб51 и бб70 - почти никакой разницы и действительно: умирает левый быстрее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 13:01Гранаты в авто, все же, испытывают большую атаку влаги и грязи, а пыльники - динамические деформации. вот именно, что пыльники испытывают воздействие влаги и грязи, а не сам ШРУС 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02 BB70 ненамного лучше сабжа, я на 51ой проехал одну грязевую гонку на игоре в ноябре и на ней развалился подшипник,потом поставил 70ую и ежжу до сих пор на ней 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. У меня ВВ51 умерла примерно через 1500 км, заклинила насмерть. ВВ70 живут не менее 5000, а то и 7-10. Причем умирают плавно, а не клинят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. (изменено) VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 20:21У меня ВВ51 умерла примерно через 1500 км, заклинила насмерть. ВВ70 живут не менее 5000, а то и 7-10. Причем умирают плавно, а не клинят. А заклинившую ты не сохранил как память? Вскрытие проводилось? У меня сейчас 51-я модифицированная пока 4-ю тысячу докатывает без люфтов и шума. Была в грязях, пылях, мойке не раз. После мегагрязи и воды я ее разобрал и поменял смазку недавно. Езжу стоя на педалях часто, прыгаю и вешу 105 кг. Я за них ни в коем случае не агитирую - дрянь они, и предназначены для спокойных покатушек по хорошей погоде. Мне же досталась с новой рамой, не выбрасывать же сразу Изменено 26 октября 2013 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 20:55А заклинившую ты не сохранил как память? Вскрытие проводилось? Я только живые половинки сохраняю на будущее, а дохлые - выкидываю нафиг. Чего там возиться? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. (изменено) если периодически даже самую дешёвую каретку разбирать и смазывать и не допускать попадания воды она будет жить бесконечно долго (почти) пример: некто Александр Норко, который отъездил на своём ктм-е несколько тысяч за год по Европе, привёз его ко мне систему и каретку я ему поменял на новую старую его, которую он мне подарил, я поставил себе, заменив звёзды она ещё прошла два года, причём велик не жалел никогда, мочил в болотах не раз и пр. - до сих пор не люфтит - так как периодически перебираю контр-пример: одна из близняшек (то ли Оля, то ли Наташа - не помню) приезжала ко мне менять каретку бб70 которая шумела и хрустела после мультигонки ей была поставлена каретка сайнт, которая всяко дороже 70-ой http://www.bike-discount.de/shop/k409/a14440/bottom-bracket-hollowtech-ii-saint-fc-m810.html убила она её примерно за месяц таких примеров у меня - масса я вам, господа, предлагаю не спорить со мной вы чините один-два-три СВОИХ велика я чиню - сотни ЧУЖИХ и, простите, наверное мне виднее PS с точки зрения веломастера, зарабатывающего на ремонте каретки холлоутех я всячески приветствую ездили бы до сих пор на квадратных - я получал бы меньше Изменено 26 октября 2013 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Sat, 26 October 2013 23:01 я вам, господа, предлагаю не спорить со мной вы чините один-два-три СВОИХ велика я чиню - сотни ЧУЖИХ и, простите, наверное мне виднее в том то и дело, что тебе не виднее. выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября 2013 г. dunkelfalke писал(а) Sun, 27 October 2013 03:20 в том то и дело, что тебе не виднее. выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже. К мастеру идут те, у кого руки откуда-то не оттуда растут. Иначе 99.9% работ быстрее самому сделать, чем договориться, отвезти и забрать. Делать выводы о ресурсе по таким юзерам не стоит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября 2013 г. z0rg писал(а) Sun, 27 October 2013 12:32dunkelfalke писал(а) Sun, 27 October 2013 03:20 в том то и дело, что тебе не виднее. выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже. К мастеру идут те, у кого руки откуда-то не оттуда растут. Иначе 99.9% работ быстрее самому сделать, чем договориться, отвезти и забрать. Делать выводы о ресурсе по таким юзерам не стоит. В частности, в случае такой фигни, как замена каретки. Заменить интегрированную каретку занимает меньше времени, чем одеться и вызвать такси, которое довезло бы вел до Полуды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах