Смолит

Чем лучше смазать цепь?

1 423 сообщения в этой теме

Kotofej сказал(а) 19.08.2022 в 15:09:

Я в курсе, что кто то из "сладкой парочки" Сквирт-Смув даёт вполне хорошие результаты, по износу только раза в два меньше "супа из  топора цепи". Но мне нравится "суп". Для таких длинных поездок, как у тебя - безусловно, Смув удобнее.

В случае особо длинных поездок можно цепь сменить, и даже не один раз. Понятно, что взять и прокапать цепь чем-то там удобнее, чем цепи снимать-отмывать-проваривать-устанавливать, но тут-то речь про ресурс цепи, тем паче, что нормальные цепи нонче невесть как дыбать, и неизвестно, когда это непотребство прекратится. Возможно, когда-нибудь придётся таки приступить к экспериментам с китаецепями, вполне вероятно, что по соотношению руб/км оно таки будет выгоднее, но пока в заначке есть Ҟампа насущная, буду укатывать оную 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 21 час назад:

В случае особо длинных поездок можно цепь сменить, и даже не один раз.

Ну да. И взять с собой "седло большое, ковер и телевизор", чего уж мелочиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Ну да. И взять с собой "седло большое, ковер и телевизор", чего уж мелочиться.

Ну не скажите. Вон с ТЮ люди повозвращались - пишут, что если бы не запасная цепь, то не доехали бы. Другие сошли из за того, что переклюк навернулся. По статистике поломок: 80% - это поломка переклюка. 

Хотя вот чемпион масс-старта - тот так ваще жратвы с собой не везет, не то что запчастей.Херачит по 300 км в сутки и пожирает сошедших с дистанции наверное.

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Народ, ну смешной спор - ведь решение одного и того же уравнения от начальных/граничных условий зависит.  Для ПБП конечно "суп из цепи" - это не самое удобное. соревы есть соревыO.o. Для просто поездок - уже наверно допустимо, как и запасная цепь:). И таки повторюсь - я вот по 800++ в сутки не езжу, поэтому мне "суп из топора" нравится. Но я в  соревах не участвую.:$

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Kotofej сказал(а) 6 часов назад:

Для ПБП конечно "суп из цепи" - это не самое удобное. соревы есть соревыO.o.

"Бревет - не гонка!" (С)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Угу - угу, канэчна - канэчна.xD Дай угадаю - бревед - это превет медвед покатушка???>:(>:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 10 часов назад:

Ну не скажите. Вон с ТЮ люди повозвращались - пишут, что если бы не запасная цепь, то не доехали бы. Другие сошли из за того, что переклюк навернулся. По статистике поломок: 80% - это поломка переклюка. 

Переклюк задний таки тот ещё ирод, да. Как минимум без роликов для оного никуда выезжать нельзя в принципе, обычно этого хватает. В идеале таки и переклюк запасной брать надобно (какой-никакой, пусть и не совсем под эту манетку, но который в случае чего хоть как-то бы работал). Так-то шимановские задперы неплохо бы ещё до кучи сваркой холодной облепить, дабы неповадно им ломаться было. Колхоз, конечно, но колхоз лучше гламурно поломанного переклюка будет

Atterdаg сказал(а) 10 часов назад:

Хотя вот чемпион масс-старта - тот так ваще жратвы с собой не везет, не то что запчастей.Херачит по 300 км в сутки и пожирает сошедших с дистанции наверное.

Не ведаю, о чём там легкоходы думают. Возможно, полагают, что ежели они не придут в числе первых или, хотя бы, не возьмут личник, то миссия провалена, можно и сходить с дистанции. Я рассчитываю на то, что при почти любой поломке, при голоде и прочей подставе я таки смогу исправить лажу с помощью имеющегося с собой и путь таки продолжить.

Kotofej сказал(а) 8 часов назад:

Народ, ну смешной спор - ведь решение одного и того же уравнения от начальных/граничных условий зависит.  Для ПБП конечно "суп из цепи" - это не самое удобное. соревы есть соревыO.o. Для просто поездок - уже наверно допустимо, как и запасная цепь:). И таки повторюсь - я вот по 800++ в сутки не езжу, поэтому мне "суп из топора" нравится. Но я в  соревах не участвую.:$

800 в сутки это таки средняя 33.3 км/ч, ежели прямо таки без остановок, ну или больше, ежели с остановками. Осилят такое «не только лишь все». На 400 1 предварительно проваренной в кошерной смазке цепи вполне хватает. Для 600 по идее тоже должно хватить, хотя это, скорее всего, уже не одни сутки будут. Вокруг Ладоги некогда с парочкой цепей таки ездил. В принципе 1 цепь = 260 г. По сравнению с весом жратвы и питья, которые надобно тащить с собой, это вообще ни о чём. Ежели планируется всю жратву дыбать в магазах (которые едва ли будут попадаться в нужное время в нужных местах), то можно сравнить вес цепи с весом замков, которые придётся с собой в таком случае таскать, тоже будет ни о чём. Проблемы не вижу

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 часов назад:

Угу - угу, канэчна - канэчна.xD Дай угадаю - бревед - это превет медвед покатушка???>:(>:(

Ну типа да ))) Правилами не определена задача проехать максимально быстро. Некоторые могут поставить эту задачу себе сами, но от этого бревет гонкой не станет. При некотором опыте можно ехать вполне размеренно, кушать, спать, посещать достопримечательности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так повторюсь - чем оптимально смазывать - от "условий задачи" зависит. И от того, что тебе нравится. На Вялой у некоторых предложение смазывать цепь парафином/воском приводит к полной потере возможности рассуждать логично, "ПАРАФИН - ЭТО НЕ СМАЗКА!!!" и всё. ( ну ладно... не все органическую химию на самых азах помнят, и что молекула у парафина просто длиннее молекулы масла). Но на парафине не написано ж - "СМАЗКА", значит смазывать нельзя....>:(  Но я смазывал в деццтве деревянные ящики свечкой, у меня парафин как смазка к разрыву шОблона не ведёт.

Повторюсь - в уральские гребеня другу вел в начале лета послал, предлагал заодно и твёрдой смазки, не, не захотел. А недавно меня за хвост дёргал - а можно то, что у них в инете продают, пользовать? А я откуда знаю, что в тот состав реально запихано..... Выдал результаты из темы, и просквиртсмув тоже.

 Он долго-долго не ездил, сейчас пока совсем недалеко поездки, и ему, как я понял - очень понравилась чистая цепь. Про ресурс ему ещё рано, вот форму восстановит, тогда. Мне нравится ресурс(80%) и чистая цепь(5%). Ну и отсутсвие амфибиотропной асфикции(15%):D:D ....... И вожу с собой, на случай обретения мышиной письки, :o шприц 2 мл с трансформаторным маслом.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 13 часа назад:

Так-то шимановские задперы неплохо бы ещё до кучи сваркой холодной облепить, дабы неповадно им ломаться было

Чего вы с ними делаете? ХТ c крепкой алюминиевой лапкой в случае заклина ломает петух и остается жив. У Deore может лапку погнуть несильно, выправляется за 10 секунд руками.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 13 минуты назад:

Чего вы с ними делаете? ХТ c крепкой алюминиевой лапкой в случае заклина ломает петух и остается жив.

Внешняя лапка, может, и крепкая, а внутренняя таки ломается на раз-DVA, ежели на более новых моделях не пофиксили, конечно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Внезапно вышла новая кинолента по теме


Оказывается, теперь таки есть продажные составы для варки цепей! Самопальные составы уж всяко будут дешевле, да и ходят оные вполне себе долго, но таки есть, над чем подумать...

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кинолента для свидетелей сквиртов, смувов и прочих дорогущих отрыжек капитализма суспензий, верующих в то, что проваривать цепи в смесях смазочных зело муторно (бгг), использовать сквирты-смувы технически куда проще (бгг) и утверждающих, что больше целых 100 км (ох, как много же!) ни одна смазка не ходит (бгг, хотя кинолента внезапно раскрывает тему, почему у кого-то возникает подобное непотребство, ставящее жырный крест на нормальных скачках)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 35 минут назад:

Кинолента для свидетелей сквиртов, смувов и прочих дорогущих отрыжек капитализма суспензий, верующих в то, что проваривать цепи в смесях смазочных зело муторно (бгг), использовать сквирты-смувы технически куда проще (бгг) и утверждающих, что больше целых 100 км (ох, как много же!) ни одна смазка не ходит (бгг, хотя кинолента внезапно раскрывает тему, почему у кого-то возникает подобное непотребство, ставящее жырный крест на нормальных скачках)

Мне понравилось, много новых фраз узнал, Ван-дер-Ваальсовое взаимодействие -- это то, что в принципе мы не можем вооруженным глазом увидеть)
Для оффлайн-спора стоит сохранить в памяти, ибо вряд ли собеседнику найдётся что возразить против уравнения Ван-дер-Ваальса и связанным с ним полисценцией)

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 10 часов назад:

утверждающих, что больше целых 100 км (ох, как много же!) ни одна смазка не ходит

Прикольно наблюдать, как некоторые персонажи совершенно не воспринимают информацию, не соответствующую принятой на общем собрании тараканов доктрине. Господин в ролике хотя и презабавно, но рассказывал о том, что цепь нужно мыть от масла перед использованием парафинов. Тогда не будет разницы, варить цепь или капать суспензию на водной основе ))) Или ты считаешь, что от агента доставки вещества к поверхности трения сильно меняются свойства этого вещества? Объясни, чем обусловлена разница в свойствах пленки парафина, образовавшейся при высыхании воды, от пленки, образовавшейся при смачивании деталей расплавленным парафином. С точки зрения уравнения Ван-Дер-Ваальса. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А я цепь варю в воско-парафиновой смеси, ставлю, а потом уже сквиртом прокапываю по мере необходимости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А я такой эстет, что и при переварке в твёрдой смазке тоже мою цепь....... Тем более раз в  600-700 км это меня не напрягаетB|.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

А я такой эстет, что и при переварке в твёрдой смазке тоже мою цепь....... Тем более раз в  600-700 км это меня не напрягаетB|.

Ну для некоторых 600-700 км -- это пара суток вкручивания. И что, каждые два дня и переваривать и мыть?

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 6 часов назад:

Ну для некоторых 600-700 км -- это пара суток вкручивания. И что, каждые два дня и переваривать и мыть?

Ну тут надо учесть, что они не каждый день эти 600-700 ездют. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 29 минут назад:

Ну тут надо учесть, что они не каждый день эти 600-700 ездют. 

На смуве у меня такой же пробег до очередной смазки ))) Которая без мойки и т.п., прокапал, покрутил, за полчаса отдыха всё высохло - и ещё 600 - 700. На 2500 на Кавказе мазал 3 раза: в гостинице в Ардоне, 600км, в Кисловодске 1350км и в Карачаевске перед Домбаем 1700км, потому что проехал через грозу с градом). Этого хватило, чтобы цепь не скрипела. Почти две недели - 290 часов, от 180 до 340 км в сутки. Но дождей было мало: на старте в Махачкале около часа, несколько кратковременных по часу - полтора, в основном удавалось переждать, за Грозным немного, на Джилы-Су примерно час - удалось убежать от туч и вышеупомянутый ливень с градом часа два.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Виноват-ссссс... У меня заметно мЕньшие наезды.... (тут должен быть бы смущённый смайлик).  

Впрочем я уже говорил - что оптимальная метода смазки выбирается под конкретные условия.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 09.11.2022 в 11:02:

Господин в ролике хотя и презабавно, но рассказывал о том, что цепь нужно мыть от масла перед использованием парафинов. Тогда не будет разницы, варить цепь или капать суспензию на водной основе ))) Или ты считаешь, что от агента доставки вещества к поверхности трения сильно меняются свойства этого вещества?

От агента доставки свойства вещества не меняются. Проблема тут вот в чём:
1) Расплав на 100% состоит из смазочной смеси. В суспензии же процент собственно смазки явно меньше, причём намного. Больше смазочного вещества внутри цепи => больше ресурс, меньше места для проникновения внутрь цепи абразива и прочей непотребщины. Насколько по техническим характеристикам расплав будет лучше суспензии - вопрос, конечно, открытый, но пущую эффективность можно ожидать от расплава, но никак не наоборот. Это при меньшей стоимости расплава
2) В случае полярного агента доставки (воды) смазка будет чувствительна к возможным остаткам неполярщины (в т.ч. остатков любой смазки) на цепи в отличие от случая с провариванием, то бишь для прокапывания цепь надобно отмывать лучше (!), о чём говорится в киноленте. По идее и остатки старого сквирта-смува должны быть неполярными и таки отталкивать суспензию на водной основе. С другой стороны, как-то же суспензия эта существует, быть может, полярных фрагментов в структуре воска хватает, чтобы суспензия эта нормально растекалась, ну или там воск/парафин с каким-то хитрогузым заместителем используется (вестимо, недешёвый). Так-то в любом случае для экономии ресурса цепи (и прочей трансмиссии, но нонче с цепями особо актуально) и смазки желательно отмывать по фен-шую, что я и делаю, благо техническое оснащение позволяет
3) Отмытие таки на порядок (ежели не на DVA) сложнее собственно проваривания. Проваривание занимает 5 минут максимум, и то большую часть времени оного надобно всего лишь поглядывать, имея возможность при этом невозбранно заниматься чем-то другим. С отмытием такое точно не прокатит. За время, пока я одну цепь отмываю, можно было бы штук 15 цепей подряд проварить и повесить остывать, и ещё при этом трапезу приготовить и потребить оную

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какие поверхности должны быть подвергнуты смазыванию?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может Борас (комунизм ему небесный) об этом говорил, когда предупреждал от мытья цепи в киросине? 

Заметил странную особенность: когда мою цепь и в гаоше и в фейри, то после смазки она до скрипа бегает ну очень долго. Буквально - я неесколько недель на работу езжу. А если мою халтурно - без фейри, то может за три дня без всякой мокрой погоды начать скрипеть. Крайним разом так "халтурно" помыл в прошлый понедельник - в среду уже мазать заново пришлось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 22 часа назад:

На смуве у меня такой же пробег до очередной смазки ))) Которая без мойки и т.п., прокапал, покрутил, за полчаса отдыха всё высохло - и ещё 600 - 700. На 2500 на Кавказе мазал 3 раза: в гостинице в Ардоне, 600км, в Кисловодске 1350км и в Карачаевске перед Домбаем 1700км, потому что проехал через грозу с градом). Этого хватило, чтобы цепь не скрипела. Почти две недели - 290 часов, от 180 до 340 км в сутки. Но дождей было мало: на старте в Махачкале около часа, несколько кратковременных по часу - полтора, в основном удавалось переждать, за Грозным немного, на Джилы-Су примерно час - удалось убежать от туч и вышеупомянутый ливень с градом часа два.

Просто ты всякой фигней занимаешься: бреветы, байдарка, байк-джоринг и тп. А мог бы с кастрюлями и цепями по кухне скакать под одобряющие взгляды домочадцев. Тут уж каждому своё. )))

Может, конечно, проваривание и лучше, но главное тут удобство и время. Аццкий воин постоянно изображает муки отмывания для смазки и легкость проваривания в промежутках между супом и компотом. Я в гараже кидаю цепь в керосин и оставляю. Через час поболтал( или в следующий раз), слил, залил кипятком с Фейри, поболтал и слил. И на гвоздик. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас