Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

mesier сказал(а) 4 часа назад:

 

Вот про жесткие вилки как раз не уверен. Мне думается, как раз наоборот, с аммовилкой раньше наступит.

Аммовилка ИМХО их погасит. Потому и интересовался, кто то из велопитерцев на аммовилке в шими попадал?

VORON сказал(а) 3 часа назад:

На Ютюбе миллион видео с этим эффектом.

Просто физика. И слишком большая скорость, отметим. Если человек едет 70 с велоштанами, ловит шимми и убирается в пропасть, то виноваты конечно же велоштаны. :) 

Спускался с Рицы с велоштанами под 40кг (групповая снаряга) до 72 разгонялся, шимми не встретил. Правда я в то время о нём и не слышал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 1 минуту назад:

Аммовилка ИМХО их погасит. Потому и интересовался, кто то из велопитерцев на аммовилке в шими попадал?

Как она погасит колебания, перпендикулярные направлению работы амортизатора? O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 2 минуты назад:

Аммовилка ИМХО их погасит.

Не погасит, т.к. колебания эти влево-вправо, а не вверх-вниз. У мотоциклистов немало трупов образовалось из-за шимми. Там ставят специальные демпферы на руль, чтобы уберечься от развития автоколебаний.

hassisin сказал(а) 3 минуты назад:

до 72 разгонялся, шимми не встретил

Если бы встретили - навряд ли бы кому про это смогли рассказать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 3 минуты назад:

с велоштанами под 40кг

ААААААААААААААААА! *WALL*

 

Простите...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 минуты назад:

Там ставят специальные демпферы на руль, чтобы уберечься от развития автоколебаний.

Кстати, есть же демпферы и для велосипеда. Их обычно ставят если на передней вилке груз перевозится (боковые сумки или передний багажник), чтоб на припаркованном велосипеде руль не выворачивался и не бил по раме. Может и от шимми заодно спасают?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 4 минуты назад:

Может и от шимми заодно спасают?

Груз на переднем колесе - это сам по себе отличный демпфер колебаний.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 41 минуту назад:

Я просто напомню, что был свидетелем подобного разбалтывания на пустом не загруженном складнике с 24" колесами на скорости чуть меньше 30. Из чего делаю вывод, что первична конструкция велосипеда, а форм-фактор сумок и методика их загрузки уже вторична. И если велосипед предрасположен к шимми, то не спасут ни боковые сумки, ни равномерное распределение веса спереди-сзади, ни байкпакинг. Просто скорость при которой возникнет шимми будет немного другой, скорее всего.

Не соглашусь, как выше уже писали например  мтб с велоштанами и с байпакингом это уже две разные "конструкции" со своими свойствами у которых отличается цт, управляемость, устойчивость и т.д. соответсвтенно это напрямую влияет на то как ведет себя велосипед и где выше риск образованния шимми (велоштаны).

Изменено пользователем Michel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 22 минуты назад:

Груз на переднем колесе - это сам по себе отличный демпфер колебаний.

В какой-то степени да, но если рассматривать конструкцию рулевого управления как некую колебательную систему, то добавив к ней вес мы просто сместим резонанс. И возникновение шимми произойдет на какой-то другой скорости, где этот самый резонанс будет максимальным. Это как на гитаре - у тонкой и толстой струны с одинаковой силой натяжения будет разная резонансная частота. А чтобы полностью побороть шимми, все ж таки одного добавления веса может быть недостаточно. На одном велосипеде вес будет как демпфер работать, а на какой-то другом наоборот пик резонанса сместится так, что на 30км/ч размотает. Вон, у тех же мотоциклов вес вилки такой, что не всякий велотурист столько возит, а однако шимми возникает без особых проблем.

 

Рассуждаю гипотетически, опять таки, ибо с велосипедами везло и ни один из них к шимми предрасположен не был.

добавлено 1 минуту спустя
Michel сказал(а) 23 минуты назад:

соответсвтенно это напрямую влияет на то как ведет себя велосипед и где выше риск образованния шимми (велоштаны).

А есть ли в практике мирового туризма случаи шимми с передними боковыми сумками? Гипотетически же оно тоже может случиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 3 минуты назад:

если рассматривать конструкцию рулевого управления как некую колебательную систему, то добавив к ней вес мы просто сместим резонанс.

Достаточно сместить резонанс в область скоростей, где велосипед не ездит. Если и без того шимми случается на запредельных по велосипедным меркам скоростях.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

Но в свою очередь вы считаете что приёмы байкпакинга не применимы к чистому дикому туризму?

Не совсем понял вопрос наверно потому что не имею точного представления о термине "байкпакинг". А с диким туризмом вроде все просто - это  в основном автономный и вообще максимально избегающий цивилизации. Есть краеведческий туризм, когда проезжают по городам и осматривают всякие музеи. А "дикий" - когда максимально уходят от цивилизации в природу, насколько это возможно для данной местности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

Достаточно сместить резонанс в область скоростей, где велосипед не ездит.

Абсолютно согласен. Еще бы понять как в обычных домашних условиях измерить этот самый резонанс и понять на какой скорости на данном конкретном велосипеде с определенной загрузкой будет пик резонанса. Вот где сложность. Там же куча факторов влияет, вплоть до неровностей ободов и шин, люфтов в подшипниках рулевой и втулки, жесткости резины, давления в покрышках итд.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 16 минут назад:

А есть ли в практике мирового туризма случаи шимми с передними боковыми сумками? Гипотетически же оно тоже может случиться.

Когда я описывал случаи падений со штанами я просил моего оппонента привести мне если он знает случаи шимми на турингах с лоурайдерами он затруднился, я тоже затрудняюсь, но если учесть что в таком сетапе народ фигачит кругосветки в том числе, вероятность расколбаса минимальна.

Просто передние сумки не панацея если их повесить ну например на складник не уверен что это прибавит безопасности, важен комплексный подход))) соответствующая конструкция велосипеда + оптимальная загрузка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 21 минуту назад:

Когда я описывал случаи падений со штанами я просил моего оппонента привести мне если он знает случаи шимми на турингах с лоурайдерами он затруднился, я тоже затрудняюсь, но если учесть что в таком сетапе народ фигачит кругосветки в том числе, вероятность расколбаса минимальна.

Я тут заинтересовался вопросом, полез смотреть видео про шимми на велосипедах. Подавляющее большинство видео это случаи расколбаса на шоссерах без какого-либо груза. Особенно позабавил вот этот видос, где чувак специально провоцирует шимми:

 

 

Я просто все ищу корреляцию между типом загрузки и шимми. И меня смущает, что в большинстве своем это явление возникает на пустых велосипедах. Я не исключаю, что туристы просто снимают видео реже, чем шоссеры, и поэтому выборка не совсем репрезентативна. Но все же - вот есть информация, что с тяжелыми штанами были случаи шимми. Но вот в чем вопрос - а без тяжелых штанов оное шимми в тех же условиях могло же тоже возникнуть? Так может не так страшны велоштаны, как их малюют? Может все ж таки важнее сначала разобраться с конструкцией и техническим состоянием велосипеда?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Может и от шимми заодно спасают?

Груз на переднем колесе - это сам по себе отличный демпфер колебаний.

А вот это просто прекрасно, в начале темы хихикали над "антишимичной" защитой в виде сумок на вилке, а теперь в научной терминологии объясняете какой отличный демпфер груз на переднем колесе O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 5 минут назад:

Я просто все ищу корреляцию между типом загрузки и шимми. И меня смущает, что в большинстве своем это явление возникает на пустых велосипедах. Я не исключаю, что туристы просто снимают видео реже, чем шоссеры, и поэтому выборка не совсем репрезентативна. Но все же - вот есть информация, что с тяжелыми штанами были случаи шимми. Но вот в чем вопрос - а без тяжелых штанов оное шимми в тех же условиях могло же тоже возникнуть? Так может не так страшны велоштаны, как их малюют? Может все ж таки важнее сначала разобраться с конструкцией и техническим состоянием велосипеда?

Штаны дают тот же эффект, что и удар рукой по выносу: неравномерная укладка, боковой ветер или небольшое подруливание с болтающимися штанинами нарушают равновесие, а дальше пошло-поехало, естественно нужна поганая геометрия.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 7 минут назад:

Я тут заинтересовался вопросом, полез смотреть видео про шимми на велосипедах. Подавляющее большинство видео это случаи расколбаса на шоссерах без какого-либо груза. Особенно позабавил вот этот видос, где чувак специально провоцирует шимми:

Я просто все ищу корреляцию между типом загрузки и шимми. И меня смущает, что в большинстве своем это явление возникает на пустых велосипедах. Я не исключаю, что туристы просто снимают видео реже, чем шоссеры, и поэтому выборка не совсем репрезентативна. Но все же - вот есть информация, что с тяжелыми штанами были случаи шимми. Но вот в чем вопрос - а без тяжелых штанов оное шимми в тех же условиях могло же тоже возникнуть? Так может не так страшны велоштаны, как их малюют? Может все ж таки важнее сначала разобраться с конструкцией и техническим состоянием велосипеда?

Шоссеры особенно профи это отчаянно смелые люди разгоняющиеся на спусках до 100 км/ч отлично владеющие навыками езды на велосипеде балансом и т.д. в общем до сих пор вершина велоспорта, кому еще как не им встречаться с такими опасными вещами как шимми например, выяснять что и как уметь их контролировать и снимать вам видео. Туристу словившему шимми если цел останется, явно будет не до видео и сам он его точно провоцировать не будет. Я уверен что перегруз заднего колеса шимми провоцирует и мешает удержанию велосипеда, там где можно было бы без проблем проехать на пустом велосипеде или удержать его в случае возникшего расколбаса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 53 минуты назад:

Я уверен что перегруз заднего колеса шимми провоцирует и мешает удержанию велосипеда, там где можно было бы без проблем проехать на пустом велосипеде или удержать его в случае возникшего расколбаса.

На чём ваша уверенность основана?

 

Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

Как она погасит колебания, перпендикулярные направлению работы амортизатора? O.o

Перпедикулярные? Строго перпендикулярные? В противном случае если не погасит то ослабит...

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 1 час назад:

Туристу словившему шимми если цел останется, явно будет не до видео и сам он его точно провоцировать не будет.

Господи, да какой этот ваш шимми на велосипеде с 40 килограммами тушёнки и вязанкой дров сверху, на горной козлиной тропе дикого Алтая?!) 

Что-то тема в футурологию какую-то ушла. Вот сколько катаюсь впервые слышу о такой проблеме.

 

Давайте лучше ещё видео красивое посмотрим!)

 

Изменено пользователем Night-Fox
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 2 минуты назад:

Вот сколько катаюсь впервые слышу о такой проблеме.

Значит, мало катаетесь. Сталкивался, удалось оттормозиться в обочину. Вел становится практически неуправляем, остается только крепко держать руль, чтобы из рук не выбило и тормозить. Не понравилось, с тех пор на спусках стараюсь не терять голову.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 7 минут назад:

Значит, мало катаетесь.

Да, согласен, кататься нужно больше, и в Лувр хочется, но огород, хозяйство, долбанные куры...)

trolleybus сказал(а) 8 минут назад:

 Вел становится практически неуправляем,

Что за велосипед это был и как загружен если не секрет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 25 минут назад:

Значит, мало катаетесь. Сталкивался, удалось оттормозиться в обочину. Вел становится практически неуправляем, остается только крепко держать руль, чтобы из рук не выбило и тормозить. Не понравилось, с тех пор на спусках стараюсь не терять голову.

На аммо вилке ил на жёсткой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 25.09.2017 в 17:04:

Господи, да какой этот ваш шимми на велосипеде с 40 килограммами тушёнки и вязанкой дров сверху, на горной козлиной тропе дикого Алтая?!) 

Что-то тема в футурологию какую-то ушла. Вот сколько катаюсь впервые слышу о такой проблеме.

 

Давайте лучше ещё видео красивое посмотрим!)

и песню хорошую послушаем!

Изменено пользователем Michel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 3 часа назад:

и песню хорошую послушаем!

Да!

 

Кстати ещё один плюс БП: я не могу сказать что у меня плохая вилка, но при загрузке руля, передним баулом, на смешные 2.5 кг, она начинает работать ещё лучше, прямо как платформа, прямо как на мотоцикле. Едешь по стиральной доске и прямо слёзы радости из глаз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 4 часа назад:

На аммо вилке ил на жёсткой?

Рама сталь или люминь?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А есть статистика, на какой вилке больше вероятность шимми?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас