Hello World!

kamikadze

Китай-карбон стойкость(надёжность) зимой

58 сообщений в этой теме

Limon4ik сказал(а) 8 часов назад:

Ездил на работу с мая по апрель 2/2, (не зависимо от погоды), на карбоновом Авторе. Каждую смену на веле. Утром вел из квартиры на улицу, на работе в тепло, вечером обратно (цикл тепло/холод/тепло два раза за смену.) Рама треснула правым пером за неделю до окончания гарантии. Повезло - поменяли. Рама умирала пару месяцев, что выражалось в растущей невозможности настроить тормоз. Без нагрузки ничего не шоркает, как сядешь на вел - зашоркало.

Больше не рискую, на зиму собрал на алю раме.

Иногда посматриваю на ютупчике этого чела,  он в Якутске катается на карбоне (не в питерские детские морозы  -25), а в - 48.

ЗЫ. Считаю, что самому карбоновому волокну ничего от этих перепадов не будет, а вот связующей смоле - как повезёт.

ЗЫЗЫ. Не корректно сравнивать карбоновые детали на самолётах и на веле. Это как говорить про алюминий, (во всём многообразии его сплавов), как о субстанции с одинаковыми свойствами.

Для статистики недостаточно данных. Одна сломанная рама - не статистика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может у вас там вода в раму попадает, замерзает, распирает и хрясь!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у меня похожая ситуация с люминевыми дропами-слайдерами на титановой раме

зимой постоянно откручиваются и тормоза сбиваются, летом никаких проблем

кстати бонки на карбоновой системе зимой тоже любят откручиваться

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 08.01.2024 в 01:30:

Может у вас там вода в раму попадает, замерзает, распирает и хрясь!

Вода или смесь воды в лучшем случае с технической солью. Ну, или какими там гранулированными реагентами льды со снегами посыпают? 

https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=как+называют+средства+для+посыпания+дорог+на+улице+от+снега+и+льд+зимой&l10n=ru&lr=37 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 05.01.2024 в 20:50:

Апну тему

Сегодня общался с мастером, говорит, что карбон боится резких перепадов температур, - 20 на улице, +20 дома, что актуально в январские праздники, мол из-за свойств смолы. Рама Китай карбон bxt, почитал в интернете, в основном сведения 10ти летней давности. Кто нибудь может успокоить или испугать?) 

Не знаю, кто твоего собеседника в мастера определил.

Лично я стрелял из арбалета с карбоновыми плечами и при +20, и при -20 - и никакой разницы в упор не видел. А так-то из карбона лепят и корпуса спортивных автомобилей, и части планера истребителей - и никаких проблем от перепада температур ни те, ни другие не имеют.

Даже если карбон фуфло (т.е. на стеклопластиковую деталь намотали для вида пару слоёв углеткани), и это будет не критично. Вспомни про стеклопластиковые лыжи.

Изменено пользователем Андрей Сахаров
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 1 час назад:

А так-то из карбона лепят и корпуса спортивных автомобилей, и части планера истребителей - и никаких проблем от перепада температур ни те, ни другие не имеют.

Надо сказать, это весьма-весьма другой карбон. 

Ну хорошо - я могу допустить, что тот кабон, из которого делают ненесущие внешние элементы кузова авто (типа крыльев, бамперов или капотов) это возможно дешевый карбон который схож с китайским из велосипедной рамы. Но закрылки-элероны или рычаги подвески - это ну ооооооооочень другая тема.

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 1 час назад:

Вспомни про стеклопластиковые лыжи.

про лыжи ничего не скажу, не сталкивался, но вот стеклопластиковые палки откровенное говно , это уж точно, и упругости никакой, и ломаются на раз....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 7 часов назад:

про лыжи ничего не скажу, не сталкивался, но вот стеклопластиковые палки откровенное говно , это уж точно, и упругости никакой, и ломаются на раз....

А какие ещё палки бывают, кроме карбоновых? 👀 

Реально, я не великий лыжник, но, имхо, ничо другого, кроме палок из углепластика я на лыжне уже лет пятнадцать ни у кого ничего другого не видел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У деда были бамбуковые палки. Как и удочки. Да что там, есть и бамбуковые рамы! И я даже видел одну живьём, в составе мтб хардтейла. Но только на выставке. :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 9 часов назад:

У деда были бамбуковые палки. Как и удочки. Да что там, есть и бамбуковые рамы! И я даже видел одну живьём, в составе мтб хардтейла. Но только на выставке. :))

У нас в 1983 в Мурманской девочка с финскими бамбуковыми палками область брала. )) Тогда все уже на титане бегали. Карбон только появлялся, был дорог(50-70₽) и ломался от малейшего бокового удара лыжей. Сколько слез было пролито по нему.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

Карбон только появлялся, был дорог(50-70₽) и ломался от малейшего бокового удара лыжей.

вот это как раз стеклопластик был, в лучшем случае с небольшой добавкой карбона

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Карбон, карбон. Отечественные палки, Висти вроде назывались, там на бумажную основу мотался тончайший слой карбона, палки были легче импортных Exel и прочих, но ломались на раз, лапка то же из пластика ломычего была. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 22 часа назад:

Надо сказать, это весьма-весьма другой карбон. 

Ну хорошо - я могу допустить, что тот кабон, из которого делают ненесущие внешние элементы кузова авто (типа крыльев, бамперов или капотов) это возможно дешевый карбон который схож с китайским из велосипедной рамы. Но закрылки-элероны или рычаги подвески - это ну ооооооооочень другая тема.

Чушь свинячья. Карбон есть карбон. Углеткань+какое надо связующее+запекание при температуре 800 градусов. И, кстати, нагрузки у карбоновой велорамы вполне сопоставимы с нагрузками на силовые элементы планера. А про плечи арбалета и говорить нечего.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 1 час назад:

Чушь свинячья. Карбон есть карбон. Углеткань+какое надо связующее+запекание при температуре 800 градусов. И, кстати, нагрузки у карбоновой велорамы вполне сопоставимы с нагрузками на силовые элементы планера. А про плечи арбалета и говорить нечего.

Серъезно? А цена у них разная просто так? Я бы улыбнулся, но звучит так, как будь то ты действительно так считаешь. Это по такой логике получается, что элероны у боинга из такого же китайкарбона делают? С таким же компаундом, да? А сталь есть сталь - одинаковая идет и на кровати и на хирургические инструменты. А дерево есть дерево - что бальза, что липа, да? 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 40 минут назад:

Серъезно? А цена у них разная просто так? Я бы улыбнулся, но звучит так, как будь то ты действительно так считаешь. Это по такой логике получается, что элероны у боинга из такого же китайкарбона делают? С таким же компаундом, да? А сталь есть сталь - одинаковая идет и на кровати и на хирургические инструменты. А дерево есть дерево - что бальза, что липа, да? 

 

В стоимость деталей самолёта вбиты всякие сертификаты и лицензии, ни хрена не дешёвые.

А из чего и как в том же Китае делают ответственные детали самолётов, я даже думать боюсь. По автомобильной линии - рёбра жёсткости кузова из 200л бочек для масла, пластиковые (не карбоновые!) педали управления, ещё всякое...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 8 часов назад:

. По автомобильной линии - рёбра жёсткости кузова из 200л бочек для масла

Бредятина, лонжероны сейчас делают из углеродистой стали, которую фиг просверлишь.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 1 час назад:

Серъезно? А цена у них разная просто так? Я бы улыбнулся, но звучит так, как будь то ты действительно так считаешь.

 

Atterdаg сказал(а) 1 час назад:

Это по такой логике получается, что элероны у боинга из такого же китайкарбона делают? С таким же компаундом, да?

В принципе, видео, опубликованные боингом и кетайскими производителями рам - примерно один и тот же тех процесс демонстрируют.

 

Плетение волокон разное, компаунд может быть разный, но материал на выходе - весьма похожий, тут сравнение с чугуном и нержой, равно как дубом и бальсой - весьма некорректное.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Карбоний от карбония даже у производителей рам отличается. По крайней мере они так заявляют. Типа дело не только в расположении тряпок и клее, а в плетении, и якобы само карбоновое волокно шлифуют, чтобы снять "рыхлость" и оставить только более плотную сердцевину. По крайней мере Скотт и Мерида такие байки травят.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 9 часов назад:

вот это как раз стеклопластик был, в лучшем случае с небольшой добавкой карбона

Нее, стеклопластиковые палки не ломучие. У меня были совецкие. Неупругие, как говно. И тяжёлые, как обожравшееся говно :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 10 часов назад:

Плетение волокон разное, компаунд может быть разный, но материал на выходе - весьма похожий, тут сравнение с чугуном и нержой, равно как дубом и бальсой - весьма некорректное.

 

Ну с этой точки зрения - да. В любом металле тоже присутствует железо как ни крути. Железо тоже бывает в виде куска кричной ржавчины и в виде Карбон есть карбон, но вот как он заплетен и чем скреплен - это уже существенные нюансы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 1 час назад:

В любом металле тоже присутствует железо

шо, и в алюминии и титане тоже? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 14 минуты назад:

шо, и в алюминии и титане тоже? :)

до 0.5% - норма 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kamikadze сказал(а) 09.10.2016 в 21:23:

Интересует в первую очередь практический опыт пользования карбоновыми изделиями из поднебесной!

Насколько снижают надежность вилок-рулей-подседёлов низкие температуры(до -15 включительно), возможно вопрос дилетантский, но отступления в техпроцессах допускаемые желтолицыми умельцами натолкнули к диспуту.

Вместо практического опыта издевательства над карТоном испытывая его на относительно большую (и резкую) разность температур, логически можно предположить, что используемые материалы, из смеси которых состоит рама велосипеда (или ещё какого изделия), должны иметь хотя бы примерно равный коэффициент расширения и обратного сжатия. А иначе одни сожмутся больше, чем другие, а это уже образование микротрещин, а затем одни расширяться больше других, что окончательно увеличит образовавшиеся микроскопические трещинки. Не забывая о невысокой эластичности готового материала карбон, который не резиново-силиконовый, а жёсткий чуть ли не как стекло.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 3 часа назад:

шо, и в алюминии и титане тоже? :)

...и две молекулы Гитлера. В гомеопатическом смысле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 10.01.2024 в 17:07:

вот это как раз стеклопластик был, в лучшем случае с небольшой добавкой карбона

Вполне вероятно. Мы называли их пластиковыми. Слова карбон тогда не знали. Первыми привезли Динамовские спекулянты, Ексел назывались. 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас