Matrosskin

Хромолька VS люминий

203 сообщения в этой теме

hassisin писал(а) Wed, 30 March 2016 14:19
trolleybus писал(а) Wed, 30 March 2016 14:03
В зависимости от целей. На гонке этой зимой вбивал вообще по полторы атм. На мтб марафонах обычно 3.0-3.5.
В походы ставлю более жирные покрышки.

3,5 атм на 35 милиметрах... Вас не преследуют пробои ободом (укусы змеи)? Сколько вы весите?

А что не так ? Я на СХ покатухи тоже столько вбиваю, при 85 кг веса проблем нет. Но если предполагаются бордюры ( и т.п.) в сочетании с высокой скоростью - то конечно больше
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть древненький скотт,который был у меня первым мтб велом,купленным в 98-м году. И Х.з. Имхо катит он как то иначе,получше,помягче карбо и алюминия. По прямой/с горы естественно. Скорее всего это конечно психологический эффект.) Но при наличии подвеса и карбовела., хромолевый не выкидываю))

Имхо, если понты в весе вела не актуальны, то хромолевый вел стоит брать вместо алюминия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тут надо понимать что имеется в виду под хромолевой рамой

эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал
а с виду так это просто улучшенные старт-шоссе Laughing

хромоль должен быть лёгким и тонким
и издавать характерный дзынннь при ударе

из тех рам, которые мне понравились когда-то, могу вспомнить Автор Мэджик и Орандж(модель забыл)

вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слова ))

ну ещё оставил приятные впечатления железный GT каракорам
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 30 March 2016 19:56
тут надо понимать что имеется в виду под хромолевой рамой

эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал
а с виду так это просто улучшенные старт-шоссе Laughing

хромоль должен быть лёгким и тонким
и издавать характерный дзынннь при ударе

из тех рам, которые мне понравились когда-то, могу вспомнить Автор Мэджик и Орандж(модель забыл)

вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слова ))

ну ещё оставил приятные впечатления железный GT каракорам

Ты на Старт-Шоссе бочку не кати! Он ещё много ваших современных велосипедов из никелированных кроватных труб переживёт.
index.php?t=getfile&id=149641&private=0
Рама 67 года. Сколько она подо мной прошла - чёрт знает. И ещё два раза по столько пройдёт!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 30 March 2016 19:56
тут надо понимать что имеется в виду под хромолевой рамой

эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал
а с виду так это просто улучшенные старт-шоссе Laughing

хромоль должен быть лёгким и тонким
и издавать характерный дзынннь при ударе

из тех рам, которые мне понравились когда-то, могу вспомнить Автор Мэджик и Орандж(модель забыл)

вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слова ))

ну ещё оставил приятные впечатления железный GT каракорам

Так правильный хромоль с тройным баттингом стоит штуку евро минимум! А то и три.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На свой CrMo Marin Muirwoods пересел с аллюминиевого Focus'a.(а до этого был Старт-Шоссе, но его спиукрали каие-то упыри)
Люминь действительно гораздо жёстче. Летом ездили в поход, так даже на грунтовых участках, чувствовал себя вполне комфортно в отличие от парней на аллюминиевых великах. Несмотря на то, что у меня жесткая вилка, а у них аммортизационные.(Хотя, аммортизация на вилке не для комфорта, а для предотвращения потери контакта колеса с дорогой).
P.S. Правда у меня подседел и руль с выносом - карбон, а он тоже вибрации очень хорошо гасит.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 30 March 2016 23:28
Andrey Poluda писал(а) Wed, 30 March 2016 19:56
тут надо понимать что имеется в виду под хромолевой рамой

эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал
а с виду так это просто улучшенные старт-шоссе Laughing

хромоль должен быть лёгким и тонким
и издавать характерный дзынннь при ударе

из тех рам, которые мне понравились когда-то, могу вспомнить Автор Мэджик и Орандж(модель забыл)

вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слова ))

ну ещё оставил приятные впечатления железный GT каракорам

Так правильный хромоль с тройным баттингом стоит штуку евро минимум! А то и три.

А можно теперь по-Русски. А то не все читающие иноземным образованием похватать могут... Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слов
Да-да, и трава раньше была зеленее, и цепи не растягивались, мы поняли! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
После перехода на хромоль я познал дзен.

та же история! Шурли Кроссчек. люминевый косторяс вспоминаю с ужасом, на люминь теперь даже не смотрю, даром не нужОн.
Чек, кстати, заявлен что-то типа 2100 в средней ростовке - никак не на килограмм больше.
что там куда катит, и в чем это измерить, я хз, но если жопа, спина и руки не казенные - результат налицо!
а еще я когда на складном дефектоскопе сломал алю руль (на ровном месте, стартуя с перекрестка) и заменил по такому случаю на стальной - стало возможно более-менее нормально (и довольно быстро) ехать по дороге, состоящей наполовину из щебенки, хотя до этого по рукам долбило аки отбойник. титан тоже хорош, но речь не о нем.
кстати, хайтен, говорят, даже комфортней, причем есть не самые плохие рамы (вон, фуджики всякие новых годов).
и да, эстетика - стальной классический тонкотруб выглядит как велосипед, а не как незнамо что из толстенных шпал. а если оно еще и паяное - так вообще красота! тут ничего другое рядом не валялось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 30 March 2016 23:28

Так правильный хромоль с тройным баттингом стоит штуку евро минимум! А то и три.

Цитата:
эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал

Уважаемые, а поясните - что есть "правильный хромоль" ? Я в этом не очень понимаю, знаю конечно, что есть разные сплавы, но чем они отличаются с точки зрения эксплуатации ? И ещё момент - сейчас не все пишут марку, многие ограничиваются в описании "хроммолибденовый сплав" или "triple butted cromoly".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Thu, 31 March 2016 09:43
Все хромолевые рамы делают сейчас из сплава 4130.
Еще тут можно почитать: http://velowiki.org/wiki/Сталь

Спасибо, это я, естественно, уже прочитал.Но цифры, цифры... Всё же интересно более практическое понимание -к примеру, чем Reynolds 520 отличается от 7ХХ или других - долговечностью там или только весом, или ещё чем.
Для меня-то раньше делилось на "Хромоль" и "водопровод", но, оказывается, и здесь свои тонкости
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Все хромолевые рамы делают сейчас из сплава 4130.

Чего это -- все?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мой случай:
Сперва стальные рамы привлекли просто своим внешним видом. У них часто акцент на мелкие детали, а не на общую форму (она и так совершенна Smile ) -- это клёво. Потом, конечно, как все, набрался расхожих положительных мнений про волшебные свойства металлов и т.п., но ключевым фактором для покупки стала именно привлекательность.
Вес -- пофигу, тут всё просто.
После покупки рамы собрал велик на прошлом комплите -- погоняв по знакомым тропам, показалось, что действительно стало мягче и проще. Это не столько в седле и в руках, сколько в общей устойчивости велика.
В целом, классное ощущение, когда рама под тобой изгибается и гуляет во все стороны от любого твоего движения; наверняка, есть нюансы по геометрии -- я же говорю за мтб.

Короче говоря, после перехода на хромоль я тоже познал дзен. И да, ТС, ты уже сделал выбор. Изменено пользователем mihanik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вас тут не поймешь: то "женская" рама недостаточно жесткая, то люминь слишком жесткий. К чему стремимся-то? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 01 April 2016 06:18
К чему стремимся-то? Smile

К высокому Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihanik писал(а) Thu, 31 March 2016 16:04

В целом, классное ощущение, когда рама под тобой изгибается и гуляет во все стороны от любого движения; наверняка, есть нюансы по геометрии -- я же говорю за мтб.



Что ужтут класного? Попробавал несколько лет назад проехатся на выкидыше российского велостроения - стерне - вот там при активном педалировании вся рама винтом ходит. Чо в этом хорошего? Рама должна катиться, а не гнуться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Fri, 01 April 2016 09:01


Что ужтут класного? Попробавал несколько лет назад проехатся на выкидыше российского велостроения - стерне - вот там при активном педалировании вся рама винтом ходит. Чо в этом хорошего? Рама должна катиться, а не гнуться.

А при чем здесь говеный люминь, на хр другие ощущения, он не гнется в прямом смысле и рама ходуном не ходит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 01 April 2016 06:18
Вас тут не поймешь: то "женская" рама недостаточно жесткая, то люминь слишком жесткий. К чему стремимся-то? Smile

Моё текущее понимание пользы жёсткости выглядит так:
в горизонтальной плоскости рама должнабыть макс. жёсткой. Попутно макс.монолитным должен быть кареточный узел.

При этом передние (вилка) и задние перья должны играть в вертикальной плоскости для аммортизации.

Торсионная жесткость на скручивание ИМХО идёт в разрез с мягкостью-аммортизируемостью рамы - тут кому что.. - табуретки ГТ или наоборот сталюги с тонкими гуляющими трубами.

Не для всех очевидное следствие - любители старой винтажной тонкотрубной эстетики будут мириться с относительной вихляжностью рам.

Всё сугубо ИМХИ, кто уверен, что понимает что-то правильнее-предметнее, с удовольствием выслушаю поправки.

ЗЫ. если стремиться к "ламповым" идеалам, видится, что надо смотреть в сторону Титановой рамы с относительно толстыми и правильно подсплющенными трубами в тех местах и плоскостях, где.. надо.
Ну или карбон. НО это всё очевидно не всем по карману, остаётся выискивать удачные дюральки или мириться с чуть более ватной сталью. А НЕватная сталь стоит почти как титан.

В итоге если хочется лУчшего и есть с чем сравнивать - копи бабло. Сравнивать особо не с чем - забей и катайся хоть на водопроводе с яркой покраской, внушающим лейблом и ХТёй по кругу. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 01 April 2016 15:00
hassisin писал(а) Fri, 01 April 2016 09:01


Что ужтут класного? Попробавал несколько лет назад проехатся на выкидыше российского велостроения - стерне - вот там при активном педалировании вся рама винтом ходит. Чо в этом хорошего? Рама должна катиться, а не гнуться.

А при чем здесь говеный люминь, на хр другие ощущения, он не гнется в прямом смысле и рама ходуном не ходит.


Ну вон же человек пишет: "изгибается и гуляет во все стороны от любого движения" Или он преувеличивает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Fri, 01 April 2016 19:12
beidj писал(а) Fri, 01 April 2016 15:00
hassisin писал(а) Fri, 01 April 2016 09:01


Что ужтут класного? Попробавал несколько лет назад проехатся на выкидыше российского велостроения - стерне - вот там при активном педалировании вся рама винтом ходит. Чо в этом хорошего? Рама должна катиться, а не гнуться.

А при чем здесь говеный люминь, на хр другие ощущения, он не гнется в прямом смысле и рама ходуном не ходит.


Ну вон же человек пишет: "изгибается и гуляет во все стороны от любого движения" Или он преувеличивает?


Говорю с вожделением.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах