VORON

Серия статей про снаряжение для велопоходов

680 сообщений в этой теме

Написал для Велопитера серию больших статей про современное снаряжение для велопоходов:

index.php?t=getfile&id=153845&private=0

Скрытый текст

Обобщил 10-летний опыт велопоходов (собственный и окружающих) в статье:
http://velopiter.spb.ru/articles/touring_luggage1.html

Не думаю, что опытные туристы найдут здесь что-то новое для себя, а вот для начинающих велотуристов будет наверняка полезно.

 

Изменено пользователем VORON
серия завершена
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А какой у автора личный опыт использования боковых «евро» сумок?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лично не пользовался. Участвовал в походах, где такими пользовались, ну и ессно держал в руках разные модели.

У самого в ходу сумки Пик-99.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 March 2016 20:40

У самого в ходу сумки Пик-99.

Это пародия на сумки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 21 March 2016 21:27
VORON писал(а) Mon, 21 March 2016 20:40

У самого в ходу сумки Пик-99.

Это пародия на сумки.

За данные деньги - норм.))) Пародия - это Vaude с фотки, где 2 девушки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я цепляю рюкзак 27 литров (до 8кг) к багажнику на 2-3 однометровых резиновых растяжки + сзади упирается в прижимной механизм (очень туго но все влезает и не болтается).
палатка цепляется отдельно вдоль креплений багажника. плюс небольшая сумка внутри треугольника

примеры легких экипировок для полноценных велопоходов :

http://i.imgur.com/3ZhRjub.jpg

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планируется ли 3-я часть?

Ведь в обзорной статье неплохо бы упомянуть
другие популярные варианты перевозки вещей.
Как крепить груз на двухподвес? На туринг?
А велоприцепы?

Иначе получается просто реклама фирмы на букву П.

Интересно, что тряпочные монообъёмные рюкзаки,
про которые, в основном, эта статья, используются
только велотуристами из стран СНГ.

Если у автора не хватает опыта походов с другими
сумками, я думаю здесь найдётся немало туристов,
которые помогут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Автор просто практикует занудный старческий туризм с огромным количеством вещей Smile
Дописать статью про легкоходов можешь ты. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Технарь писал(а) Tue, 22 March 2016 22:39
Планируется ли 3-я часть?

Ведь в обзорной статье неплохо бы упомянуть
другие популярные варианты перевозки вещей.
Как крепить груз на двухподвес? На туринг?
А велоприцепы?


Про багажник для двухподвеса читай на Веломании темы СэмаЧёрного: ссылка, ссылка.

Больше информации и больше идей мало где найдёшь. Надо вообще все темы Сэма Чёрного прочитать от начала и до конца. Там даже людой опытный велотурист найдёт для себя много нового и полезного. Одна тема про походный набор инструмента для ПОЛНОЙ переборки вела в походных условиях весом менее 0,5кг чего стоит. А в набор входят и насос для покрышек и амортизаторов, и разводной ключ, и пассатижи, и нож, и набор для ремонта обуви и т.д.

Причём, там почти нет теории и чужого опыта - одна собственная практика.

P.S.: Кстати, есть и грузовые велосипеды:
http://www.coolbusinessideas.com/images/Madsen%20Cargo%20bike.jpg Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Технарь писал(а) Tue, 22 March 2016 22:39

Иначе получается просто реклама фирмы на букву П.

Фирма-производитель рюкзаков в тексте упоминается ровно 1 раз. И это Ortleib. Laughing

Количество фоток с пиковскими рюкзаками отражает уровень популярности этих рюкзаков среди окружающих меня людей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Поэтому в велопоходах крайне желательно иметь тяговитые передаточные отношения трансмиссии -- для комфортного заезда в горки рекомендуется передача 22-32 для 26-дюймовых горных велосипедов и 22-36 для гибридов и найнеров.

У меня сейчас стоит на найнер 20-36 - пру теперь как танк по 10см грязи по которой и пройти пешком не так легко. Естественно, до тех пор пока колёса ещё нормально крутятся. В крутые горки заезжать не пробовал т.к. скользко и летняя резина скользит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 22 March 2016 23:00
Автор просто практикует занудный старческий туризм с огромным количеством вещей Smile
Дописать статью про легкоходов можешь ты.

Статья будет из пары строк, типа: Палатку на раму, остальное в карман.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 23 March 2016 19:00

Статья будет из пары строк, типа: Палатку на раму, остальное в карман.)

В чём-то ты прав - размер моей новой палатки в сложенном виде 40х9см позволяет её подвесить прямо на раму. А без дуг (которые отлично умещаются в подседельный штырь) размер палатки вообще 25х9см.

А есть и более компактные одноместные палатки с тамбуром. Без тамбура же современные палатки ещё компактнее. Правда остаётся самая громоздкая часть багажа - спальный мешок, особенно если он тёплый. Хотя кто-то может ехать на веле прямо в спальнике Laughing. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хорошая статья, полезная. Особенно для новичков.Чего накинулись?!

Легкоходы - это хорошо, но мои попытки сократить багаж за счет экономии на коврике, спальнике, палатке каждый раз заканчивались невысыпанием.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 24 March 2016 10:05
Хорошая статья, полезная. Особенно для новичков.Чего накинулись?!

Легкоходы - это хорошо, но мои попытки сократить багаж за счет экономии на коврике, спальнике, палатке каждый раз заканчивались невысыпанием.

Надо не сокращать багаж - надо уменьшать его вес. Я, всегда возивший с собой по 30-40кг в этом году взялся за ум и накупил лайтовой снаряги.

Перед походом составлю список того, что беру с собой - это позволит не взять с собой лишнего в спешке сборов. Это очень важный момент.

Увы, но зеркалка тоже не поедет в горы, лучше поснимаю смарфтоном, зато минус 1,8кг.

Хочу отдыхать в походе, а не умирать в нём. Я и так в последнее время часто еду ведущим, а это с моими 105кг веса непросто...

Велоштаны в этот раз будут маленькие (45л). Если и в самом деле дуги от палатки поместить в подседельный штырь, то ещё и дофига места свободного останется.

А статья хорошая, пусть я там ничего для себя полезного не прочитал, но написано хорошо, фотки классные и по месту. За статью однозначно 5 баллов http://forum.littleone.ru/images/smail/016.gif...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 24 March 2016 10:23
Если и в самом деле дуги от палатки поместить в подседельный штырь, то ещё и дофига места свободного останется.

И как их выковыривать из подседельной трубы когда они туда провалятся и там застрянут?

Да чо нормальная статья. Про уменьшение опасности черезруля со штанами поржал.
Изменено пользователем Insight
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 24 March 2016 10:05
Легкоходы - это хорошо, но мои попытки сократить багаж за счет экономии на коврике, спальнике, палатке каждый раз заканчивались невысыпанием.

Легкоходство - НЕ для новичков! Только когда есть достаточный опыт походов в различных условиях, когда накоплено качественное снаряжение, когда точно знаешь, что жизненно необходимо, а без чего можно обойтись - тогда есть смысл легкоходствовать.

А у новичка может быть одолженная палатка-трешка, одежда на случай мороза и тропического ливня, спальник весом полтора кило, 3 стальных котла, крючья, пила, топор с дачи... Какое тут легкоходство?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 24 March 2016 10:39
Скала писал(а) Thu, 24 March 2016 10:05
Легкоходы - это хорошо, но мои попытки сократить багаж за счет экономии на коврике, спальнике, палатке каждый раз заканчивались невысыпанием.

Легкоходство - НЕ для новичков! Только когда есть достаточный опыт походов в различных условиях, когда накоплено качественное снаряжение, когда точно знаешь, что жизненно необходимо, а без чего можно обойтись - тогда есть смысл легкоходствовать.

А у новичка может быть одолженная палатка-трешка, одежда на случай мороза и тропического ливня, спальник весом полтора кило, 3 стальных котла, крючья, пила, топор с дачи... Какое тут легкоходство?

Легкоходство достаточно быстро проходит ))) С опытом. Просто понимаешь, что там, где хватает лайтовой снаряги, можно обойтись и без неё. Чуть прокачай скилл, и можно пару суток штырить нон-стоп, ехать ночью, а спать пару часов днем, когда тепло и мухи не кусают. За это время практически в любой части Земли, где хватает лайтовых прибамбасов, преодолеваешь расстояние от гостиннички до гостиннички.
Один фиг с этим лайтом никакого кайфа и созерцательности, та же борьба за существование. Даже фотик не укладывается в лимит ))) Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Wed, 23 March 2016 12:24

Больше информации и больше идей мало где найдёшь. Надо вообще все темы Сэма Чёрного прочитать от начала и до конца. Там даже людой опытный велотурист найдёт для себя много нового и полезного. Одна тема про походный набор инструмента для ПОЛНОЙ переборки вела в походных условиях

Как этим набором разобрать каретку? Снять шатуны? Кассету? Где выжимка пинов, в конце концов? Shocked
Не то что на полную переборку, даже на устранение наиболее часто встречающихся поломок набора недостаточно. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По-моему тут как то плохо понимают суть легкоходства. Никакого значительного проигрыша в комфорте у легкоходства нету, а выигрыш в виде веса рюкзака значителен.

Главная идея легкоходства - не брать лишних вещей и по возможности использовать максимум из каждой. Например, универсальный комплект одежды, как для ходового дня, так и для стоянок. По моим наблюдениям, на пвд этого форума, на стоянке чуть ли не половина переодевается в специальный комплект одежды для стоянки, включая обувь! Shocked Не удивлюсь, если кто-то берет с собой еще и пижаму Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yura_P писал(а) Thu, 24 March 2016 11:34
Не удивлюсь, если кто-то берет с собой еще и пижаму Cool

Девушку, которая с собой тазик для стирки одежды возила я знаю)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yura_P писал(а) Thu, 24 March 2016 11:34
По моим наблюдениям, на пвд этого форума, на стоянке чуть ли не половина переодевается в специальный комплект одежды для стоянки, включая обувь!

В велоодежде сидеть в лагере банально неудобно. Она не защищает от комаров и холода, нередко пропахла потом, пробивается искрами из костра навылет. А так надел чистое ХБ и чувствуешь себя человеком. Смысл обуви для лагеря поймете, когда придется несколько вечеров подряд ходить с хлюпающей водой в ботинках при температуре около 0. Неприятно.

Конечно, если после прибытия на место ночевки сразу прыгать в палатку и не вылезать до самого отъезда, то требования к лагерной одежде и прочему снаряжению упрощаются радикально. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 24 March 2016 10:23

Перед походом составлю список того, что беру с собой - это позволит не взять с собой лишнего в спешке сборов.

А можно как-то собираться без списка? Я бы не смог. На взятие лишнего список никак не влияет (если теоретически захочется лишнего, то оно просто будет включено в список), но как можно что-то не забыть без списка я вообще не представляю. У меня список хранится из года в год и время от времени немного корректируется, исходя из опыта или просто новых мыслей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yura_P писал(а) Thu, 24 March 2016 11:34
По-моему тут как то плохо понимают суть легкоходства. Никакого значительного проигрыша в комфорте у легкоходства нету, а выигрыш в виде веса рюкзака значителен.

Главная идея легкоходства - не брать лишних вещей и по возможности использовать максимум из каждой. Например, универсальный комплект одежды, как для ходового дня, так и для стоянок. По моим наблюдениям, на пвд этого форума, на стоянке чуть ли не половина переодевается в специальный комплект одежды для стоянки, включая обувь! Shocked Не удивлюсь, если кто-то берет с собой еще и пижаму Cool

Не брать сменную одежду это называется "незначительный проигрыш в комфорте"? Т.е. потница, потертости и опрелости на теле всего лишь легкий дискомфорт? Shocked
А палатка, не держащая ветер и ливневый дождь лишь слегка испортит настроение?
Ходить в мокрой обуви неделю? Вы пробовали, хочу спросить?
ПВД вообще не в тему. Там можно легко обойтись как парой гелей в кармане, ветровочкой и чулками, так и спокойно привезти хоть три тазика для стирки, маринованое мясо, канистру пива и мангал с углями.
А вот как быть легкоходу с одним комплектом одежды и хилой палаточкой, когда его на ходу прижмёт ураганный ветер с дождем плюс внезапное похолодание градусов до 8 - 10 плюса? Недолго и ласты склеить. Баловство всё это, а "лишние" вещи в походы никто с собой и так не берёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У нас такая последняя версия списка: https://docs.google.com/document/d/1f-0KDhTKUJ1RmJvulnpuGFJgmuz7y1Mi5vWseOsZdGY/edit?usp=docslist_api

Правда, запасную обувь мы не брали, т.к. мокрые вечера проводили в палатке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас