Please log in.

alar73

вопросница велолюбопытства

12 069 сообщений в этой теме

Batir сказал(а) 13.05.2024 в 18:15:

и не в рулевой тож嬬

Ну, во втулках вполне себе нормальные подшипники стоят. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 09.05.2024 в 14:03:

Внутренняя обойма одного из (или обоих) подшипников недостаточно глубоко напрессовалась на вал, из-за этого при установке на вел внешняя обойма сдвигается относительно внутренней, и подшипник клинит.

Спасибо! Так оно в итоге и оказалось. Снял каретку, подстучал через трубчатый ключ по внутренней обойме оба подшипника и собрал обратно. Теперь заятжка не влияет на легкость прокрутки оси.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 5/14/2024 в 03:51:

"Насыпной" = "без сепаратора".

А, ок! Тогда вот это - промы.

5624_big.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 14 часа назад:
Folken сказал(а) 14.05.2024 в 03:51:

"Насыпной" = "без сепаратора".

А, ок! Тогда вот это - промы.

:)

xo7GDyWxEOc.jpg?size=706x585&quality=96&

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В рулевой, по-моему, никакого преимущества от "промов" по сравнению с сепараторными. 8 лет зимы и лета ни разу не лез в рулевую, пока не сменил вилку. Нижний подшипник с виду в ржавчине, но это натекло со стального штока. Протер, смазал, все ок. Лежит запасная рулевая, купленная по скидке когда еще можно было у немцев "на промах". Видимо, будет дальше лежать, т.к. надо чашки перебивать, с чашками под сепараторные оно не входит как надо.

Изменено пользователем romar777
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 14 минуты назад:

В рулевой, по-моему, никакого преимущества от "промов" по сравнению с сепараторными.

Рулевая постоянно претерпевает не просто большие нагрузки, а ударного характера, а потому там лучше должны подходить подшипники, в которых наибольшее количество шариков, по сути являющихся плавающими, но всё же опОрными точками. Это как чем больше рук, тем легче чего-то переносить, чем длиннее лыжи, тем меньше проваливаешься в снег, чем больше площадь опоры, тем более устойчиво, выше сопротивление износу, долговечнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 45 минут назад:

В рулевой, по-моему, никакого преимущества от "промов" по сравнению с сепараторными. 8 лет зимы и лета ни разу не лез в рулевую, пока не сменил вилку. Нижний подшипник с виду в ржавчине, но это натекло со стального штока. Протер, смазал, все ок. Лежит запасная рулевая, купленная по скидке когда еще можно было у немцев "на промах". Видимо, будет дальше лежать, т.к. надо чашки перебивать, с чашками под сепараторные оно не входит как надо.

Ну вон выше выкладывал фотки рулевой Cane Creek - 4 года зимней эксплуатации. Не лазал, а тут решил залезть. Там видимо когда то была какая то смазка, но она превратилась в клей. А в нижней чашке даже успела немного засохнуть до состояния пастилы. Ну - раз в пятилетку можно и перемазать.

В целом, как ты и сказал, на руление это никак не сказывается - ты все это дело все равно провернешь даже через 20 сантиметровый рычаг и не заметишь никаких усилий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А ну и в целом все это происходило в рамках "выкидывания ёлки в мае" - я решил отмыть перемазать и убрать на летнее хранение зимневел. Я уже который раз убеждаюсь что в планетарку можно залезать так же как и в рулевую - раз в пятилетку, но все таки в конце каждого сезона руки чешутся ее чутка поковырять. Такое чувство, что она меня переживет.

Вот что нуждается в ежегодной замене - так это тросик переключения с рубашкой. 

Каретка, которвая с родной альфиновской системой шла, протянула три года. Маркирована как Тиагра RS500. С левой стороны подшипник уже начал люфтить. Правый - еещ походит. 

Не обошлось без косяков при разборке каретки: обломал краешек у крышки...

20240515_123610.jpg

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 2 минуты назад:

 

Вот что нуждается в ежегодной замене - так это тросик переключения с рубашкой. 

 

Если покупать ноунейм говно, то да. А хорошие рубашки и тросики служат гораздо дольше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

Если покупать ноунейм говно, то да. А хорошие рубашки и тросики служат гораздо дольше.

Неа. За зиму все ушатывается. Вопрос только в том - будешь ты в марте с проскоками педалировать или в апреле. Так что да - можно ставить фирменный Jagwire, но он тоже проживет один сезон. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) Только что:

Неа. За зиму все ушатывается. Вопрос только в том - будешь ты в марте с проскоками педалировать или в апреле. Так что да - можно ставить фирменный Jagwire, но он тоже проживет один сезон. 

Что - "неа"? У меня jagwire семь лет отходили. Это при том, что я одну зиму на работу ездил через весь город.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 26 минут назад:

Что - "неа"? У меня jagwire семь лет отходили. Это при том, что я одну зиму на работу ездил через весь город.

На планетарке? На Альфине8 у тебя любое микрозалипание очень плохо сказывается на качестве переключения. И это не "что то там медленно цепь по кассете перемещпается" а конткретное такое крак-крак внутри планетарки.

 

 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 1 минуту назад:

На планетарке?

 

Нет, конечно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 минут назад:

Нет, конечно.

Надо понимать же о чем речь, конечно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тросы надо брать из нержи и шлифованные, тогда рубашка будет долго ходить. Можно конечно и самому шлифануть, если делать нечего ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 16 часов назад:

Не обошлось без косяков при разборке каретки: обломал краешек у крышки...

20240515_123610.jpg

Крышки на Али продаются отдельно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 8 часов назад:

Крышки на Али продаются отдельно

А смысл?

 

Folken сказал(а) 9 часов назад:

Тросы надо брать из нержи и шлифованные, тогда рубашка будет долго ходить. Можно конечно и самому шлифануть, если делать нечего ))

Еще один... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 9 часов назад:

Тросы надо брать из нержи и шлифованные, тогда рубашка будет долго ходить. Можно конечно и самому шлифануть, если делать нечего ))

Тросы надо брать покрытые тефлоном.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 часов назад:

Тросы надо брать покрытые тефлоном.

Тросы не нужны

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 2 минуты назад:

Тросы не нужны

Ну да, надо ввести налог на бедность, и все разбогатеют, птмч бедным будет быть невыгодно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 51 минуту назад:

Ну да, надо ввести налог на бедность, и все разбогатеют, птмч бедным будет быть невыгодно.

Это он про фиксы. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 5 часов назад:

Это он про фиксы. 

 

я НЕ про фиксы 😆 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 6 часов назад:

я НЕ про фиксы 😆 

Т.е. в фиксах таки допускаются тросы? Пнятненько...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 19 минут назад:

Т.е. в фиксах таки допускаются тросы? Пнятненько...

Ну трос тормоза на фиксе вполне может быть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky сказал(а) 23.06.2023 в 18:50:

Зависит от региональной принадлежности втулки. В "метрические" страны официально поставляется 10мм, но та же модель для "дюймовых" регионов 7/16"

Сильно сомневаюсь. Откуда сии сведения?

К диаметрам труб и резьб которые на них накручивают, и каким-то велодеталям это может и применимо, которые производятся с 19 века, но орехи на спортивных и туринговых велах появились только в начале 80-х в Японии у Сантура, с чего бы в них специально пихать дюймовку?

У шиманы крепёжные болты орехов только 10 и 14мм бывают, у других китайцев и тайваньцев ещё 11 и 12мм. Всё это прекрасно поставляется и в Англию и в Индию. А в 11мм 6-гранник можно воткнуть 7/16, канешно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах