Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

12 044 сообщения в этой теме

 

добавлено 1 минуту спустя
Kotofej сказал(а) 7 часов назад:

Старый рецепт на такое - берёшь напильник и спиливаешь торчащие части спиц "в падлу", то бишь заподлицо, с верхом головки спицы.

 

Боязно спиливать. Жалко портить. Это раритет. В Германии собран. Ориентировочно - 85 год. 12 скоростей. Пилить такое рука не поднимается. 

Изменено пользователем Jaki Bakich
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну тогда, сняв временно ленту - мотаешь три - четыре слоя изоленты, а "сверху одеваешь стальную гильзу ленту"(это из старого анекдота, как от гриппера беречься... там правда в конце - "и ни в коем случАе не трахаться"(С):D. Как я понимаю такое увеличение момента инерции колёс для Вашего вела некритично.

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И ещё вопрос. Собрал я это ретро чудо. На заднем колесе 8.

С ней позже. Но ещё одно заметил когда колесо крутится кассета слегка гуляет вверх-вниз. Ход примерно 1-2 мм. Что может быть причиной? 8ка? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На втулях среднего качества обычно есть и восьмёрка, и радиальный бой кассеты. Где возникает - я не разбирался, работать от этого не перестаёт. Я п парится начал, если на ходу какие лязги появились бы. И на всякий случай проверить , не разболтался ли сам "орех", где он к втули крепится. Если там хорошо - то забить и забыт.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jaki Bakich сказал(а) 1 час назад:

Но ещё одно заметил когда колесо крутится кассета слегка гуляет вверх-вниз

для бюджетных втулок, особенно шимано, это нормально

Изменено пользователем AlexCrazy
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 57 минут назад:

для бюджетных втулок, особенно шимано, это нормально

 

Кто производитель втулки - не ведаю. Колесу лет 30 - 35. Но ездили явно не много. Немцы, что с низ взять... До магазина, вероятно, и обратно. 

 

Вот переключатель задний, так точно шимановский. Positron FH. С 82 года, кажется, их делать начали. Когда закончили - чёрт их знает. 

 

Да вот отдали за 2к зверя. Пытаюсь его оживить. Думаю на нём в короткие походы исключительно по дорогам. Основным у меня trek 4500 уже 13 лет служит. Но на нем пора менять вилку, кассету и по мелочи. А в этом году с этим треклятый вирусом не очень хорошо с финансами. Вот и решил дедушку оживить, что бы это лето как-то протянуть... 

IMG_20190720_192324.jpg

Изменено пользователем Jaki Bakich
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Симпотная лошадка. Совсем не в моём вкусе - но симпотная.:)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 21 час назад:

Ну тогда, сняв временно ленту - мотаешь три - четыре слоя изоленты, а "сверху одеваешь стальную гильзу ленту"(это из старого анекдота, как от гриппера беречься... там правда в конце - "и ни в коем случАе не трахаться"(С):D. Как я понимаю такое увеличение момента инерции колёс для Вашего вела некритично.

При этом, нужно иметь ввиду, что покрышку может быть непросто одеть, а то и вообще не получится.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

изоленту поуже, и мотать чисто на ниппеля, не заходя на места посадки покрыхи. Тут старый почти наверняка обод, по внутреннему  диаметру покрыхи центруется. 

Опять же - кмк это паллиатив. я старые книги читал, и на том же Спутнике эти торчащие части спиц спиливал неоднократно.... ох как давно это было.

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 20 часов назад:

Симпотная лошадка. Совсем не в моём вкусе - но симпотная.:)

 

Вот лошадка стала немного ездить. Восьмерит немного. Не получается убрать до конца. Опыта нет. За 12 лет на trek 4500 ни одной не получил. Хотя в вело-походы по грунтам убитым катал... 

 

Позже спрошу по поводу пары деталей, назначение которых мне до конца не понятно. 

 

И вот ещё вопрос. 

Изначально на великие стоял генератор. Стандартный, от колеса работающий. Такие, вроде, и по сей день ставят иногда. Так вот от этого генератора к фонарю идёт всего один провод. В чем прикол? Вторым контактом - рама? ОО

Скрытый текст

IMG_20210428_222559_tigr.jpgIMG_20210428_222611_tigr.jpgIMG_20210428_222534_tigr.jpgIMG_20210428_222523_tigr.jpgIMG_20210428_222508_tigr.jpgIMG_20210428_222459_tigr.jpgIMG_20210428_222421_tigr.jpg

 

Изменено пользователем Jaki Bakich
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 часов назад:

изоленту поуже, и мотать чисто на ниппеля, не заходя на места посадки покрыхи. Тут старый почти наверняка обод, по внутреннему  диаметру покрыхи центруется. 

Опять же - кмк это паллиатив. я старые книги читал, и на том же Спутнике эти торчащие части спиц спиливал неоднократно.... ох как давно это было.

 

У меня в детстве был ноунейм от соседского деда. Говорил, что у фашистов отобрал, но мне ныне кажется что это был ХВЗ Украина. Но и тогда я не особо много чего чинил. Я на нем года три откатал. Проводами спицы обмотал. Без причины. Потому что так у всех было. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Убрать восьмерик и яйцо - это даже  не вопрос умения - это вопрос методики, не надо торопиться, для восьмёрки - сделай шаг четввертушку оборота, для яйца  - оборот.  И всё получится.

Мне в начале 80-х Витя рассказывал, как для своей подруги после войны ремонтировал немецкий вел - все подшики на РОЛИКАХ конических, и КПП в кОретке, на заднее колесо - кардан. Рассказывал - вел был лёгок на ходу.

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

Убрать восьмерик и яйцо - это даже  не вопрос умения - это вопрос методики, не надо торопиться, для восьмёрки - сделай шаг четввертушку оборота, для яйца  - оборот.  И всё получится.

Мне в начале 80-х Витя рассказывал, как для своей подруги ремонтил немецкий вел - все подшики на РОЛИКАХ конических, и КПП в кОретке, на заднее колесо - кардан. Рассказывал - вел был лёгок на ходу.

 

Ну вот и пробую методично. =) 

Правда, периодически, хочется плюнуть и отнести в мастерскую. Но пока не сдаюсь. 

Однако недопонял вашу методику. Можете попроще, для дилетантов? 

 

 

 

Не знаю, что "у ней внутре", но ход колеса мягок и божественен. xD

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jaki Bakich сказал(а) 8 часов назад:

Изначально на великие стоял генератор. Стандартный, от колеса работающий. Такие, вроде, и по сей день ставят иногда. Так вот от этого генератора к фонарю идёт всего один провод. В чем прикол? Вторым контактом - рама? ОО

да, провод + рама - =)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jaki Bakich сказал(а) 9 часов назад:

Изначально на великие стоял генератор. Стандартный, от колеса работающий. Такие, вроде, и по сей день ставят иногда. Так вот от этого генератора к фонарю идёт всего один провод. В чем прикол? Вторым контактом - рама? ОО

  Показать содержимое

IMG_20210428_222559_tigr.jpgIMG_20210428_222611_tigr.jpgIMG_20210428_222534_tigr.jpgIMG_20210428_222523_tigr.jpgIMG_20210428_222508_tigr.jpgIMG_20210428_222459_tigr.jpgIMG_20210428_222421_tigr.jpg

 

Да, у шиманы, например, до сих пор динамовтулки заземляются на корпус, поэтому можно делать электрику одним проводом, я на паре велов так сделал (А вот у SP или SON заземления уже нет, поэтому нужно тянуть два провода. Ну или самому кидать один на раму))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jaki Bakich сказал(а) 4 часа назад:

 

Ну вот и пробую методично. =) 

Правда, периодически, хочется плюнуть и отнести в мастерскую. Но пока не сдаюсь. 

Однако недопонял вашу методику. Можете попроще, для дилетантов? 

 

 

 

Не знаю, что "у ней внутре", но ход колеса мягок и божественен. xD

 

 

Хорошо, попробую ( сильно не бейте...:S за попытку, что как известно не пытка:)). Вот отметили вы - ну , допустим, мелом, прямо на веле - где с правой стороны восьмёрка. Справа на отмеченном месте на четверть оборота ослабили спицы, слева на четверть подтянули. Посмотрели что получилось, если мало - можно повторить. Потом - то же (зеркально, безусловно) - делаете  с левой стороной обода. Если "пузико" маленькое ( с одной стороны две спицы, с другой одна - то две на четверть оборота, а одну на полоборота - так минимально радиальный бой делаете. (То есть сумма углов, на которые покрутили спицы справа, чтоб равна была этой же сумме с другим знаком слева; если "пузо" на десяток спиц - уже заморачиватьтя не надо, я и на пять уже не заморачиваюсь). Выровняли колесо от восьмёрок - приложили на раму какую нибудь плоскую фиговину, чтоб она уже радиальный бой показывала, посмотрели ( и отметили), где яма - там ослабили спицы на оборот, потом выступающие части на оборот подтянули. Снова проверили, и так до приличного результата по "Яйцу". Потом обычно восьмёрку надо подровнять - но если обод  приличный - то совсем немного. А, вот ещё ситуация: (профи то это сразу видит - но вот и я не профи, не каждый месяц же колёса себе ровнять): выровняли и восьмёрки и яйца - а обод сместился от центра втулки.... опять - каждую спицу с той стороны, где "много" - на полоборота ослабить, а с той стороны, куда хочешь сместить - на полоборота подтянуть. Это не самая быстрая метода - но избавляет от того, что "выступ" гоняешь справа налево, а потом слева направо.  На свежесобранном колесе полезно спицы "обмять"( я не знаю как это наукообразно называется), убрать изгиб при выходе из фланца, с другой стороны от головки надо довольно сильно надавить на спицу, тогда колесо через соточку - протяга не требует. Я делаю так: палочку засовываю между пары спиц, одна головка наружи, другая - внутри фланца,  и палочкой как рычагом прижимаю спицы к фланцу. Это делается не с соседними спицами - туда не пролезешь - а берёшь ту пару, у которых крест на на самом большом расстоянии от фланца. Извини - я сам плохо сам понимаю объяснения " в воздухе", и объясняю тоже хреново, но рисовать в компе не умею, и фотика сейчас нет. Если взять колесо и карандаш - то посмотрев, куда он залезет - надеюсь сообразишь по моим смурным объяснениям, что делать надо (карандашом, правда, сделать   не получится, сломается).  Просто для наглядности карандаш рекомендую, чтоб мои смутные объяснения понятнее были. Но у тебя ж колесо уже давно "обмявшееся", так что это "на вырост" объяснение. 

А вот собрав колесо посмотреть, насколько оно ровно натянуто - хотя б нажатием пальцем, и можно как струну "щипнуть" - полезно. Сейчас конечно модны натяжометры спиц, тензометром зовутся - но если нет, то пальцы и звук помогают сделать натяг более ровным. "За неимением барыни тензометра имеем служанку органолептику"

Вообще это проще показать, чем рассказывать...........  Как наш самый известный лётчик-Ас, Пушкин, писал -   ты им слова не скажи, "а только покажи" (Пушкин Царь Никита и сорок его дочерей  http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol02/y21-248-.htm?cmd=p   )  Если от Купчино Вы недалеко - то можете заехать, покажу. 

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jaki Bakich сказал(а) 16 часов назад:

 

У меня в детстве был ноунейм от соседского деда. Говорил, что у фашистов отобрал

такой?O.o

27511910_16847.jpg

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Йихалы мы с батьком гарним литом

По Украйне ридной миж полей

Йихалы на бричке с кулэмэтом

Пострелять поганих москалей.

Вот интересно, что за "максим" к лисапеду принайтован????

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jaki Bakich сказал(а) 20 часов назад:

 

у фашистов отобрал, но мне ныне кажется что это был ХВЗ Украина

Не хочу лезть в политику, но по-моему сейчас можно поставить знак равенства между этими двумя категориями.

Так что соседский дед был недалек от истины...

Изменено пользователем DrNo
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 7 минут назад:

Не хочу лезть в политику, но по-моему сейчас можно поставить знак равенства между этими двумя категориями.

Так что соседский дед был недалек от истины...

 

Не думаю, что это смелое заявление верно. Не могу отрицать, что у меня в голове все не возникла та же мысль, но я погнал её прочь. Я сто лет говорил и буду говорить, что простому обывателю нужно всего три вещи: крыша над головой, еда и развлечения. А ссора и вражда это все идёт не от народа, а от Сами Знаете Кого... Не хочу плясать под Их дудку. И вам не советую. 

 

Помню как-то показывали по ящику (кажется на 1ом канале) демонстрацию в Сиэтле. Прям толпа. Не помню повод, но протестовали там против чего-то, что нашему ТВ было выгодно показать. Позвонил родственнику, который там проживает. Он, не включая скайп, пошёл туда где эта "толпа". Короче вышло, что там сотни две человек. Может чуть больше. Но с нужного ракурса все выглядит эпично. 

 

 

Ytsejamm3r сказал(а) 10 часов назад:

Да, у шиманы, например, до сих пор динамовтулки заземляются на корпус, поэтому можно делать электрику одним проводом, я на паре велов так сделал (А вот у SP или SON заземления уже нет, поэтому нужно тянуть два провода. Ну или самому кидать один на раму))

 

С генератором ладно. Но я вместо него хочу АКБ поставить. Не думаю, что использовать раму как проводник будет адекватным решением. 

Kotofej сказал(а) 10 часов назад:

Хорошо, попробую ( сильно не бейте...:S за попытку, что как известно не пытка:)). 

 

Спасибо! Изучил. Как будет свободный вечер - буду пробовать. Что из этого выйдет узнаю позже. xD

Тензометр я бы хотел заиметь, но цена говорит "анунахрен". 

 

Batir сказал(а) 3 часа назад:

такой?O.o

27511910_16847.jpg

 

Почти! xD

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 12 минуты назад:

Кстати обшибся, думал на веле кулэмэт, а там вот что: http://weaponland.ru/load/protivotankovoe_ruzhe_panzerbuchse_pzb_39/137-1-0-823

 

Я думал, что это снайперская винтовка. Тоже был не прав... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Я не самый великий знаток снайперок - но в ВМВ я сразу не припомню снайперок под крупнокалиберный патрон. А для обычного дульный тормоз как то не особо нужен, хотя на Светке был (если не путаю - вкупе с коротковатым стволом, вспышка ещё получалась у неё). А вот данные что немецкого ПТР-а, что Пшечного - весёлые, 1200+ начальная скорость (удивительно, но при одном калибре у них разные патроны). И лет пять назад, 9 мая во время покатушки Мгинское кольцо, на Невском пятачке, на самом краю его, что к Питеру - я нашёл такую гильзу. Не, нашей ПТР-ной понятно меньше, но по сравнению с винтовочной......... Там кто то из пацанов был - им и подарил. А так нечастая находка.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вопрос вейтвиннерства

нужна бюджетная 26 покрышка, слик или полуслик от 1.75 и при этом чтоб ее вес был минимальный

кому что на ум приходит?

буду вешать дома что стоит и что валяется, может подберу нужное...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас