Please log in.

alar73

вопросница велолюбопытства

12 069 сообщений в этой теме

Вспомнил вопрос, который интересовал давно

почему в шоссе системах разболтовка 5х144 намеряется как 5х138? 

я ее изначально вообще принял за 5х135 и рукожопную линейку

все встало на свои места, когда была куплена новая звезда и с обратной стороны картонки было лекало с разболтовками

 

CqwKxLnfsjM.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 1 час назад:

Вспомнил вопрос, который интересовал давно

почему в шоссе системах разболтовка 5х144 намеряется как 5х138? 

я ее изначально вообще принял за 5х135 и рукожопную линейку

все встало на свои места, когда была куплена новая звезда и с обратной стороны картонки было лекало с разболтовками

 

CqwKxLnfsjM.jpg

 

144 - это диаметр окружности, а ты измеряешь длину хорды.

Для "пятилапки" длина твоей хорды вычисляется так: 144*cos72o=136,95

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

для получения BCD в 4−болтовом креплении звезды к шатунам нужно межосевое расстояние умножить на 1,4.

В 5−болтовом варианте умножать нужно на 1,7.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KPD сказал(а) 5 часов назад:

для получения BCD в 4−болтовом креплении звезды к шатунам нужно межосевое расстояние умножить на 1,4.

В 5−болтовом варианте умножать нужно на 1,7.

Межосевое между прилежащими осями или противолежащими?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Herzfrequenz сказал(а) 02.09.2020 в 09:05:

Подскажите, есть ли надобность замены обода, если оный треснул уже в трех местах, где крепятся спицы?

 

 

IMG_20200902_083400.jpg

сам не догадаешься ? :)

Не, ну для катания вокруг песочницы по три круга - норм

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 16 часов назад:

144 - это диаметр окружности, а ты измеряешь длину хорды.

Для "пятилапки" длина твоей хорды вычисляется так: 144*cos72o=136,95

это у каких то геев увидел, что надо между дальними отверстиями замерять

про то, что замеряем диаметр я не подумал, а там действительно промеряется не он

 

Ka2Jc6nb6xHwJyz6yNMUYWJYcjar2-ElSHi-gGee

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 54 минуты назад:

это у каких то геев увидел, что надо между дальними отверстиями замерять

 

Это шестилапые геи были :)

Ну или четырехлапые, на худой конец.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дрон сказал(а) 8 часов назад:

Межосевое между прилежащими осями или противолежащими?

прилежащими 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Это шестилапые геи были :)

Ну или четырехлапые, на худой конец.

не, именно 5 лапка

возможно они имели ввиду, что надо промерять расстояние и потом в bcd переводить через таблицу

 

bcd-sizing.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 14.09.2020 в 12:46:

это у каких то геев увидел, что надо между дальними отверстиями замерять

про то, что замеряем диаметр я не подумал, а там действительно промеряется не он

 

Ka2Jc6nb6xHwJyz6yNMUYWJYcjar2-ElSHi-gGee

Bolt circle diametr = BCD. Тогда и вопросов нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Первый раз втулку перебирал. На насыпных подшипниках. С вела вроде cube aim 2012. А там вообще никакой защиты от пыли, просто стальная крышечка, а между ней и втулкой приличный зазор. Я в шоке. Вообще втулки для меня темный лес, но я думал должна же быть какая-то резиночка хоть внутри. Это часто такое?

А в шиманах как с этим?

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 4 часа назад:

А в шиманах как с этим?

В ХТ 756-х - двойное. Резиночки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На МТБ мне без резиновых уплотнений не встречались, кроме моего самосбора, нашлась на 36 только шоссейная втуль.

На шоссе норма. Может у сборщиков колёс только шоссейные втули остались? Но сзади то у обычных шоссе 130, у МТБ 135+++++:$

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 21 час назад:

Первый раз втулку перебирал. На насыпных подшипниках. С вела вроде cube aim 2012. А там вообще никакой защиты от пыли, просто стальная крышечка, а между ней и втулкой приличный зазор. Я в шоке. Вообще втулки для меня темный лес, но я думал должна же быть какая-то резиночка хоть внутри. Это часто такое?

А в шиманах как с этим?

Ничего удивительного. Почти самая начальная модель всегда комплектовалась оборудованием печального уровня, типа турнея. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мужики, вопрос по демпферу вилки Рокшокс Рекон Сильвер Соло Эйр (2011-2015 год).

Травит масло из-под крутилки блокировки. В крышке демпфера внутри есть резинка, но не круглая, а какой-то хитрой формы. Кто-нибудь знает где такую искать? В ремкомплекте, конечно же, такой нет, только пара о-рингов.

демпфер такой:

Скрытый текст

Снимок.JPG

 

Изменено пользователем DrMad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 1 час назад:

Мужики, вопрос по демпферу вилки Рокшокс Рекон Сильвер Соло Эйр (2011-2015 год).

Травит масло из-под крутилки блокировки. В крышке демпфера внутри есть резинка, но не круглая, а какой-то хитрой формы. Кто-нибудь знает где такую искать? В ремкомплекте, конечно же, такой нет, только пара о-рингов.

демпфер такой:

  Скрыть содержимое

Снимок.JPG

 

Это наиобычнейший o-ring. Только с течением времени уже износившийся.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 20 минут назад:

Это наиобычнейший o-ring. Только с течением времени уже износившийся.

Да, это просто кольцо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вт тут на 7:10 он ее ставит на место. Ну, фиг знает, не похожа она на о-ринг. Она там с какой-то юбкой.

 

Изменено пользователем DrMad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 9 минут назад:

Вт тут на 7:10 он ее ставит на место. Ну, фиг знает, не похожа она на о-ринг. Она там с какой-то юбкой.

 

На 7:10 он одевает какую-то внутреннюю, плоскую, самопальную резинку. А на 12:47 и 13:09 он как раз и натягивает указанные вами "колечки".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 6 минут назад:

На 7:10 он одевает какую-то внутреннюю, плоскую, самопальную резинку.

это не самопальная резинка. это как раз та резинка, про которую я говорю, из-за которой течет поворотный механизм блокировки. и она не круглая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что то я не пойму: какой параметр отвечает за способность велосипеда автоматически выравнивать колесо при движении? Чувствую, что на это влияет выкат. И вот ставлю я свой гибрид и рядом шоссер - у обоих геометрия переда если не полностью идентична, то, по крайней мере, очень схожа: выкат у обоих где то 4-4.5 см. Но! При этом я могу на 15-20 км/ч совершенно спокойно отпустить руль у шоссера или вести его держа только за седло при этом легкими наклонами поворачивая куда надо. Гибрид же страшно отпустить и на 30км/ч - его тут же наинает уволакивать куда то в сторону, а вести его "за седло" в принципе невозможно, потому как при малейшем крене он выворачивает колесо до упора руля в верхнюю трубу рамы. То есть создается впечатление, что я толкаю свой шоссер, только задом наперед и держа за рулевой стакан...

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как думаете (интересует опыт) что надёжнее?

Сорванный захват в шляпке под торкс на роторе. На ротор пофиг, волнуюсь за резьбу втулки.

Рассматриваю два варианта: надпилить под Т-образную отвёртку или просверлить под экстрактор. Есть ещё какие наманные способы?

Изменено пользователем 'pd'
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Под "выкатом" ты имеешь в виду кастор? Так это угол и измеряется в градусах ))) Чудес не бывает - либо на гибриде он у тебя близок к 0 вследствие геометрии, например вилка гнутая или не подходящая под эту раму, либо жопорученко прокладывал рубашки тросиков управления и они сворачивают руль. А скорее и то, и другое - воткнута неподходящая вилка и притом криворуко. )))

kastor.jpg

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 час назад:

Гибрид же страшно отпустить и на 30км/ч - его тут же наинает уволакивать куда то в сторону,

возможно рулевая перетянута

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах