alar73

вопросница велолюбопытства

12 066 сообщений в этой теме

mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7 часов назад:

Я опять забыл, кто из них ETA... На удивление, с полпинка не нагуглилось. Это вроде бы длина горизонтали от верха рулевого стакана до продолжения подседельной трубы, так?

По-моему, мало радости, если этот параметр комфортен, но шары по раме стучат.

Да, размер верно понял. При одной ростовке этот размер может легко на дюйм-полтора отличатся.

В зависимости от наклона и формы верхней трубы, а также высоты рулевого стакана - на одних и тех же колесах очень разный стендовер.

Почему важен ETТ? Его не изменить:

- регулировка седла по горизонтали делается по коленям и педалям, соответственно мимо.

- замена выноса на более короткий или формы руля - сильно сказывается на управлении.

 

Что такое ростовка? Длина от центра каретки до центра верхней трубы или до верха подседельной трубы. Когда ты сидишь - тебе на эту ростовку пофиг, ведь ты её по сути регулируешь длиной подседела без ущерба и только в пользу. Бубунцы жалко? Ну так учись спрыгивать мимо рамы. В любом случае, даже на ровной поверхности найдется место по длине верхней трубы, где не хватит высоты. А поверхность часто ниже колес... 

 

Даже стало интересно, по какому параметру или нескольким параметрам сравнивать выбор геометрии двух разных велосипедов, учитывая что в отличии от гибридов - найнер это масштабированный МТБ 26" до МТБ 29".

Найти короткую раму 29" большой ростовки - весьма сложно. Например, ETТ 600-610 мм в ростовке 21" - не нашел. 

Найти 29" рамы с рулевым стаканом 100 мм при ростовке 19-21" - очень сложно. Стакан больше - верхняя труба и руль выше.

Я бы взял бы раму найнера с ЕТТ 600-610 и рулевым стаканом 90-100 в ростовке 20" вместо 19" - тогда бы подсидел не был бы на пределе.

Но рынок предлагает уже рамы найнера 21" с ЕТТ 630-635, рулевой стакан 120-135 мм. Слишком длинная рама, слишком высокий руль...

Я пробовал чужие найнеры 21", ЕТТ 630 и стакан большой. Посадка очень нравилась, перепад седла и руля. Кроме одного - педали низко))))

Из-за увеличения высоты до втулок и опущенной каретки у найнеров - возникает некоторый нюанс с выбором рамы из-за длины ног что-ли.

добавлено 3 минуты спустя
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 5 часов назад:

Шутки шутками, а что всё-таки с соответствием найнерных и сикстерных ростовок?

Особенно в свете тенденции производителей делить ростовки на 26" - 27.5" - 29" среди одной модели, и выпуская совпадение только в одной ростовки двух диаметров больших колес. Вместо того чтобы иметь три модели с полной линейкой ростовок под каждый диаметр колес.

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 4 часа назад:

Почему важен ETA?

какой еще нафиг ЕТА?

может, все таки, ЕТТ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 16 минут назад:

какой еще нафиг ЕТА?

может, все таки, ЕТТ?

Эпик фейл. Пассаж о влиянии длинны выноса и формы руля на управляемость тоже доставил.

Estimated top tube, ETT. Появилась в связи с распространением рам со слопингом, когда фактические длины труб перестали что-либо характеризовать. Предлагаю в свете импортозамещения ввести нашу российскую эффективную длину ЁPTA!

Изменено пользователем Kimber1
3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 5 часов назад:

 

Особенно в свете тенденции производителей делить ростовки на 26" - 27.5" - 29" среди одной модели, и выпуская совпадение только в одной ростовки двух диаметров больших колес. Вместо того чтобы иметь три модели с полной линейкой ростовок под каждый диаметр колес.

Вот эта фраза построена загадочно, чесгря.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 1 час назад:

какой еще нафиг ЕТА?

может, все таки, ЕТТ?

Да, конечно ETT. Спасибо что поправили. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 52 минуты назад:

Пассаж о влиянии длинны выноса и формы руля на управляемость тоже доставил.

А это вполне м.б. индивидуально. Я вот, например, никогда не испытывал проблем типа "пальцы и кисти немеют" или "руль узкий", но не могу ездить в низкой посадке с задранной головой. А кому-то другому, скажем, длинный вынос душу жмёт нестерпимо...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 2 минуты назад:

Вот эта фраза построена загадочно, чесгря.

Маленькие ростовки - только 26". Средние 27.5", и вроде 19" предлагают 27.5" и 29". Большие ростовки только 29". Что в общем логично. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 56 минут назад:

Эпик фейл. Пассаж о влиянии длинны выноса и формы руля на управляемость тоже доставил.

Взаимно, если считаете что от длины выноса не меняется управление. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) Только что:

А это вполне м.б. индивидуально. Я вот, например, никогда не испытывал проблем типа "пальцы и кисти немеют" или "руль узкий", но не могу ездить в низкой посадке с задранной головой. А кому-то другому, скажем, длинный вынос душу жмёт нестерпимо...

Когда выносы длинные, то действительно это может казаться странным. Если вынос 60 мм или около - уже многое может ощутимо влиять на вертлявость и управление.

Пару тройку лет назад появились выносы 60 мм с оффсетом по высоте в дополнение к большому градусу наклона. Даже надписи сделаны для перевернутого положения. В описание - специально для найнеров. Чтобы хоть немного компенсировать высокие рулевые стаканы. 

 

Недавно думал было одну раму прикупить, но поднимать руль почти на 4 см в дополнение к лишним 3 сантиметрам длины рамы - одернуло сразу.

При этом повторюсь, если бы ноги были бы длиннее на 3-4 сантиметра, то была бы комфортная посадка.

Насколько для себя сделал вывод - из-за хорошей разницы высоты седла и руля, когда руль сильно ниже.

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 11 час назад:

В итоге поставил резиновую женщину на пенку, немного подвигал чтобы ровно стояла, гул пропал.

Ну как известно из ТОЭ, каженной механической системе можно сопоставить взаимнооднозначно электрическую, а те - могут резонансные своВства иметь... . Когда -то давным давно расконсТервировал СВЧ измерительную линию, вроде до 3 м длины волны, которая лет 20 не работала.... оказалось - лезут охрененные паразитные резонансы, и удалось их заглушить тоже "пенками"  - полготителями  из морских водорослей. Потом штатный теоретик чесал репу долго - чтоб такая штука гасила резонансы - в линии должна быть волна запрещённого теорией типа.

 К чему - что получилось, заработало (в обоих случаях) - и хорошо.

 Небось испугалось нашего великого мозгового штурма.:D

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как называется стандарт гнезда аккумуляторной батареи, которое круглое, фонари с выносным аккумулятором часто с ним продаются? Мне нужно купить выносную батарею под этот шнурок... Велофонарь луменовский остался без выносной батареи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 1 час назад:

Разъем называется "колокольчик".

Разве не DC разъем на выносном аккумуляторе?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 04.10.2019 в 11:18:

Рама выбирается по ETA - по сути единственному размеру, который не изменить. 

рама выбирается в первую очередь по стендоверу.

А изменить размеры в раме никакие нельзя, не переваривая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А есть тут те, кому не подошла рама вроде как своего размера но определенного производителя? Бывает такое что рамы разных производителей по разному скомпанованы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Смотря что считать не подошла. Мне моя рама давно кажется великоватой для меня, но по ростовочной таблице, а также по стендоверу она именно мой вариант. Езжу я скорее всего, в деталях, неправильно, но ничего не болит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 2 часа назад:

А есть тут те, кому не подошла рама вроде как своего размера но определенного производителя? Бывает такое что рамы разных производителей по разному скомпанованы?

Да. Купил раму Quintana Roo по гайду на их сайте. При езде пинал рогатку коленями, да и в целом ощущал себя некомфортно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 8 часов назад:

Да. Купил раму Quintana Roo по гайду на их сайте. При езде пинал рогатку коленями, да и в целом ощущал себя некомфортно

Так ты на голову выше Кинтаны то... :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

2 ALL >>
Вот Вид ( вел перевернут ) на новый задпер с новым петухом на передаче 3:9 https://yadi.sk/i/4-59pdH35-QPDw .
Лапка стоит под некоторым углом к звёздам ( не параллельна им ), в реальности это более ощутимо, чем на фотке.
Так и должно быть или в чем м. б. причина этого ?

На передаче 3:7 уже лапка видится параллельно стоящей к звёздам кассеты https://yadi.sk/i/8ATzx3_0i1v8Qw

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

2 ALL >>
Вот Вид ( вел перевернут ) на новый задпер с новым петухом на передаче 3:9 https://yadi.sk/i/4-59pdH35-QPDw .
Лапка стоит под некоторым углом к звёздам ( не параллельна им ), в реальности это более ощутимо, чем на фотке.
Так и должно быть или в чем м. б. причина этого ?

На передаче 3:7 уже лапка видится параллельно стоящей к звёздам кассеты https://yadi.sk/i/8ATzx3_0i1v8Qw

 

Видимо переключатель не настроен (при условии ровного петуха). Отрегулируйте положение рамки, только смотреть надо не снизу, а сзади - так лучше определить.  Два направляющих ролика должны находиться в одной плоскости, один под другим и при этом находиться ровно под звездой кассеты над ними, на скорость которой они переключены. При регулировке выставляются сначала крайние положения - болтиками на переклюке. Потом индексируются поочередно скорости при переключении. Поэтому проверьте нахождение рамки в крайних положениях. Положение: ролики-звезда скорости, должны быть в одной плоскости.

Изменено пользователем Natt
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Natt сказал(а) 21 минуту назад:

 

Видимо переключатель не настроен (при условии ровного петуха). Отрегулируйте положение рамки, только смотреть надо не снизу, а сзади - так лучше определить.  

 

Надо,  видимо,   было сказать,  что задпер настроен -   переключает без шероховатостей,   если смотреть сзади,  то плоскость рамки видится параллельной плоскости звёзд кассеты,    но если смотреть, как на фото (особенно на маленькой звезде кассеты),  то видно что плоскость рамки находится под небольшим углом к плоскости звёзд касссеты . Поэтому и возник вопрос ....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 минуту назад:

 

Надо,  видимо,   было сказать,  что задпер настроен -   переключает без шероховатостей,   если смотреть сзади,  то плоскость рамки видится параллельной плоскости звёзд кассеты,    но если смотреть, как на фото (особенно на маленькой звезде кассеты),  то видно что плоскость рамки находится под небольшим углом к плоскости звёзд касссеты . Поэтому и возник вопрос ....

 

Так не определить, почему. Фото сзади с включенной крайней скоростью (на большой звезде системы и крайней малой кассеты) можете сделать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Natt сказал(а) 2 часа назад:

 

Так не определить, почему. 

Не надо определять,  почему.  Просто посмотрите у себя -  есть  в таком ракурсе непараллельность лапки звездам на крайней передаче или нет,   и вообще это норма или нет ?. Фото делать сзади тоже нет смысла -  мой глаз лучше видит,  чем аппарат,  искажающий ракурс,  и я уже сказал,    что сзади все параллельно .,  точнее,  и звезды и рамка находятся в вертикальных плоскостях .

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас