PaaLadin

О езде на велосипеде зимой

133 сообщения в этой теме

Вышел в PiterStory материал с моими комментариями по теме. Думаю новичкам в зимней велоезде следует почитать, старичкам обсудить, и всем вместе сходит по "Полезным ссылкам" из материала и освежить память более подробными статьями на тему.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги, а может обсудим тут спорные моменты? Так сказать на будущее.

Текст статьи не мой, мои только цитаты и некоторые сведения. Финального результата перед публикацией не видел.

Давайте, выкладывайте, где там автор накосячил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может, лучше на спец. форуме по зимнему велу? Там, полагаю, больше спецов пасётся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"...Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей."
Обрабатывать что-то густой смазкой, зимой?
Зимой, имхо, со смазкой внеших элементов вообще особо возиться не стоит.(только вд-кой иногда ржу снимать)
Цепь вообще бесполезно чем-то превентивно обрабатывать, если по городу ездить, ибо солевая смесь беспощадна: 4 дня простоя велосипеда после поездки- цепь становится жёсткой, вне зависимости от того, была она смазана до поездки или нет. Изменено пользователем PRIZRAK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
1 -- Вниз -- термобельё: оно греет
и отводит влагу.

Ох, ну прям такой шикарный ляп почти сразу. Если термобельё греет - значит, изобретён вечный двигатель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну если целью было не рассказать и привлечь, а отпугнуть -- тогда отлично получилось, молодцы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про замену смазки во втулках и подшипниках тоже забавно. Может смазку только в подшипники заложить? Зачем во втулки, (кроме подшипников), "набивать" смазку - не понимаю. Да и два раза за сезон как-то часто. Cool
Upd. И про "..Раз в час обязательно «прослушивать» тормоза -- притормаживать на несколько оборотов колеса, чтобы сбить наледь.." это даже не 5, а 6!!! Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить? Дома на станке? Ах да, тормоза же нужно просЛушивать! Laughing Изменено пользователем Limon4ik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:

3 -- Цепь -- одно из самых уязвимых мест при зимней езде, поэтому её нужно чистить и смазывать, как минимум, раз в два-три дня.

чистить цепь смысла никакого нет, просто сверху заливать смазкой.

Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо

Цитата:

7 -- Масло в вилках с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором нужно заменить на более жидкое.

вилку за городскую зиму желательно заменить на жёсткую или на самую дешевую, где нет никакого масла или воздуха.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Wed, 08 January 2014 20:55
Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить?


Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить передним тормозом? Который потом может внезапно понадобиться, а он оппа - и примёрз?
Где угодно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слишком суровое лицо автора на фотографии, да еще и много раз повторенное, может отпугнуть потенциальных зимних байкеров. Изменено пользователем Alex HiNT
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 08 January 2014 21:51
Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить передним тормозом? Который потом может внезапно понадобиться, а он оппа - и примёрз?
Где угодно.

Я забыл людей которые уверены, что торможение передним тормозом сразу ведёт к падению, и поэтому им не пользуются. Embarassed
В зимних условиях лучше пользоваться обоими тормозами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Wed, 08 January 2014 18:57
Коллеги, а может обсудим тут спорные моменты?
Заметьте не я это предложил Laughing . Ну вот с самого начала:

"Для Stels 710, которым у меня был в то время, зимний асфальт не был проблемой." [Что? Такой крутой вел? Уже с шиповкой в стоке что-ли Shocked ]
"Где-то через год, в 2004-2005 году, я купил более солидный велосипед"[Налицо противоречие т.к. какие-то недостатки были все же... А какие интересно?]
"Зимой в управлении велосипедом ничего принципиально
не меняется, поэтому привыкать в этому не придётся." В повороты нужно входить осторожнее. Даже на шиповке. Было пару случаев когда подтаявший лед срывало с асфальта вместе с задним колесом... Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"3 -- Цепь -- одно из самых уязвимых мест при зимней езде, поэтому её нужно чистить и смазывать, как минимум, раз в два-три дня."

По моему опыту цепь смазывать придётся после каждой поездки. Иначе она через пару-тройку часов после приезда перестаёт гнуться =). Соль - штука такая.
Хотя, возможно, если ездить только за городом, без солёных говен, по снежку, то всё не так страшно.

По поводу смазки втулок тоже сказать сложно, зависит от того, как и где эксплуатировать. У меня колёса третью зиму уже и во втулки я не залезал. Крутятся хорошо, ничего не скрипит и не люфтит. Спицы только малость заржавели =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это получается с велосипедом нужно возиться хуже чем с машиной.
Менять смазки во втулках 10 раз, каждый раз смазывать цепь и системы переключателей, проверять тормоза 15 раз, начищать его что-бы блестел, ехать в 5 раз медленней что-бы не упасть или вызвать трактор что-бы перед тобой ехал, батарейки каждый день менять что-бы фонарь светил на километр вперед.

Я вот на ашанбайке ездил всю зиму и не разу нечего не смазал, на полусликах, весной все снял и выкинул и купил новое(был искрене рад что все хорошо работает и на пару уровней выше старого барахла) Laughing .

В грудь себя за свою езду и обслуживание велосипеда бить не буду но я считаю что такое частое обслуживание отпугивает многих людей так как на это будет уходить солидное количество времени и денег(на смазки которые не 15 рублей за 1 литр+одежда+колеса). Точно отпугнет людей...

С такой статьей многие сделают BADFACE и поедут на метро/автобусе/авто. Велосипед отложат до лучших времен... Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01]Цитата:



Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо




почему?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Wed, 08 January 2014 19:49
Цитата:
1 -- Вниз -- термобельё: оно греет
и отводит влагу.

Ох, ну прям такой шикарный ляп почти сразу. Если термобельё греет - значит, изобретён вечный двигатель.

можно перефразировать.
оно отводит влагу, и есть ощущение, что оно греет Изменено пользователем plumbum
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13]indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01
Цитата:



Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо




почему?

в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Wed, 08 January 2014 18:57
...Давайте, выкладывайте, где там автор накосячил.
1. "дорога, проходящая по замёрзшему льду" (по всей видимости, бывает и незамёрший лед Smile
2. "отшлифованная автомобилями лужа" - а это что ещё такое ?
3. "дисоквые тормоза" - ну, это обычное дело для СМИ.
4. "не стесняйтесь зайти в холл гипермаркета --
там можно отогреться у тепловой пушки": ни в одном из гипермаркетов я не наблюдал тепловых пушек.
А вот воздушно-тепловые завесы - видел.
5. "пальцы -- наименее подвижное место велосипедиста" - пальцы - это не место велосипедиста.
У него есть лишь одно место: мягкое Smile
6. "Обязателено шлем" - ну, это мы проходили уже.
7. "снижения крейсерской (с наименьшими затратами энергии. -- Прим. ред.) скорости": редактору следовало добавить "на километр пути".
8. "Не нужно ехать близко к машинам, а соблюдать..." - так не говорят, и не пишут.
9. "Ради безопасности можно занять весь крайний ряд: машины обгонят по соседнему, зато..." - см. п. 8.
10. "когда минус 30 и выше": выше или все-таки ниже?
11. "Подборный гид": Паладиныч! Хоть кто-нибудь вычитывал материал, кроме авторов?

ЗЫ. Похоже, мне пора подписываться "Старым занудой" Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=indi писал(а) Thu, 09 January 2014 10:28]Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13
indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01
Цитата:



Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо




почему?

в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии


Очень странно Confused когда зимой лил на цепь бытовое масло(для швейных машинок, то что по 10р бутылёк) цепь и кассета превращались в чОрные Shocked комья липкой грязи, но при этом работали и не закисали. Теперь же использую смазку по погоде - густую для мокрой, тефлонку для сухой, трансмиссия практ. чистая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Wed, 08 January 2014 21:55
Слишком суровое лицо автора на фотографии, да еще и много раз повторенное, может отпугнуть потенциальных зимних байкеров.

Ага, особенно повторы каждые пол-экрана донимают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 09 January 2014 11:57

Ага, особенно повторы каждые пол-экрана донимают.

Это для устрашения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 11:18]indi писал(а) Thu, 09 January 2014 10:28
Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13
indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01
Цитата:



Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо




почему?

в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии


Очень странно Confused когда зимой лил на цепь бытовое масло(для швейных машинок, то что по 10р бутылёк) цепь и кассета превращались в чОрные Shocked комья липкой грязи, но при этом работали и не закисали. Теперь же использую смазку по погоде - густую для мокрой, тефлонку для сухой, трансмиссия практ. чистая.

трансмиссия чистой не может быть в условиях городской зимы. у меня переключатели, как и вся нижняя часть велосипеда покрыта налётом серого цвета и инкрустирована белыми кристаллами соли. при этом всё нормально перещёлкивается.
как наносить смазку на эту грязь я не знаю, поэтому капаю густой смазкой только на цепь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах