Опубликовано: 8 января 2014 г. Вышел в PiterStory материал с моими комментариями по теме. Думаю новичкам в зимней велоезде следует почитать, старичкам обсудить, и всем вместе сходит по "Полезным ссылкам" из материала и освежить память более подробными статьями на тему. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. Прочитал. Глупостей понаписано не мало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. Есть спорные моменты, но для чайников сойдет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. Коллеги, а может обсудим тут спорные моменты? Так сказать на будущее. Текст статьи не мой, мои только цитаты и некоторые сведения. Финального результата перед публикацией не видел. Давайте, выкладывайте, где там автор накосячил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. Может, лучше на спец. форуме по зимнему велу? Там, полагаю, больше спецов пасётся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. (изменено) "...Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей." Обрабатывать что-то густой смазкой, зимой? Зимой, имхо, со смазкой внеших элементов вообще особо возиться не стоит.(только вд-кой иногда ржу снимать) Цепь вообще бесполезно чем-то превентивно обрабатывать, если по городу ездить, ибо солевая смесь беспощадна: 4 дня простоя велосипеда после поездки- цепь становится жёсткой, вне зависимости от того, была она смазана до поездки или нет. Изменено 8 января 2014 г. пользователем PRIZRAK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. Цитата:1 -- Вниз -- термобельё: оно греет и отводит влагу. Ох, ну прям такой шикарный ляп почти сразу. Если термобельё греет - значит, изобретён вечный двигатель. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. Ну если целью было не рассказать и привлечь, а отпугнуть -- тогда отлично получилось, молодцы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. (изменено) Про замену смазки во втулках и подшипниках тоже забавно. Может смазку только в подшипники заложить? Зачем во втулки, (кроме подшипников), "набивать" смазку - не понимаю. Да и два раза за сезон как-то часто. Upd. И про "..Раз в час обязательно «прослушивать» тормоза -- притормаживать на несколько оборотов колеса, чтобы сбить наледь.." это даже не 5, а 6!!! Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить? Дома на станке? Ах да, тормоза же нужно просЛушивать! Изменено 8 января 2014 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. Цитата: 3 -- Цепь -- одно из самых уязвимых мест при зимней езде, поэтому её нужно чистить и смазывать, как минимум, раз в два-три дня. чистить цепь смысла никакого нет, просто сверху заливать смазкой. Цитата: 5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей. ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо Цитата: 7 -- Масло в вилках с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором нужно заменить на более жидкое. вилку за городскую зиму желательно заменить на жёсткую или на самую дешевую, где нет никакого масла или воздуха. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. Limon4ik писал(а) Wed, 08 January 2014 20:55Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить? Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить передним тормозом? Который потом может внезапно понадобиться, а он оппа - и примёрз? Где угодно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. (изменено) Слишком суровое лицо автора на фотографии, да еще и много раз повторенное, может отпугнуть потенциальных зимних байкеров. Изменено 8 января 2014 г. пользователем Alex HiNT 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. TarasB писал(а) Wed, 08 January 2014 21:51Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить передним тормозом? Который потом может внезапно понадобиться, а он оппа - и примёрз? Где угодно. Я забыл людей которые уверены, что торможение передним тормозом сразу ведёт к падению, и поэтому им не пользуются. В зимних условиях лучше пользоваться обоими тормозами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. PaaLadin писал(а) Wed, 08 January 2014 18:57Коллеги, а может обсудим тут спорные моменты?Заметьте не я это предложил . Ну вот с самого начала: "Для Stels 710, которым у меня был в то время, зимний асфальт не был проблемой." [Что? Такой крутой вел? Уже с шиповкой в стоке что-ли ] "Где-то через год, в 2004-2005 году, я купил более солидный велосипед"[Налицо противоречие т.к. какие-то недостатки были все же... А какие интересно?] "Зимой в управлении велосипедом ничего принципиально не меняется, поэтому привыкать в этому не придётся." В повороты нужно входить осторожнее. Даже на шиповке. Было пару случаев когда подтаявший лед срывало с асфальта вместе с задним колесом... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. "3 -- Цепь -- одно из самых уязвимых мест при зимней езде, поэтому её нужно чистить и смазывать, как минимум, раз в два-три дня." По моему опыту цепь смазывать придётся после каждой поездки. Иначе она через пару-тройку часов после приезда перестаёт гнуться =). Соль - штука такая. Хотя, возможно, если ездить только за городом, без солёных говен, по снежку, то всё не так страшно. По поводу смазки втулок тоже сказать сложно, зависит от того, как и где эксплуатировать. У меня колёса третью зиму уже и во втулки я не залезал. Крутятся хорошо, ничего не скрипит и не люфтит. Спицы только малость заржавели =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2014 г. (изменено) Это получается с велосипедом нужно возиться хуже чем с машиной. Менять смазки во втулках 10 раз, каждый раз смазывать цепь и системы переключателей, проверять тормоза 15 раз, начищать его что-бы блестел, ехать в 5 раз медленней что-бы не упасть или вызвать трактор что-бы перед тобой ехал, батарейки каждый день менять что-бы фонарь светил на километр вперед. Я вот на ашанбайке ездил всю зиму и не разу нечего не смазал, на полусликах, весной все снял и выкинул и купил новое(был искрене рад что все хорошо работает и на пару уровней выше старого барахла) . В грудь себя за свою езду и обслуживание велосипеда бить не буду но я считаю что такое частое обслуживание отпугивает многих людей так как на это будет уходить солидное количество времени и денег(на смазки которые не 15 рублей за 1 литр+одежда+колеса). Точно отпугнет людей... С такой статьей многие сделают BADFACE и поедут на метро/автобусе/авто. Велосипед отложат до лучших времен... Изменено 8 января 2014 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. [quote title=indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01]Цитата: Цитата: 5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей. ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо почему? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. (изменено) Ericine писал(а) Wed, 08 January 2014 19:49Цитата:1 -- Вниз -- термобельё: оно греет и отводит влагу. Ох, ну прям такой шикарный ляп почти сразу. Если термобельё греет - значит, изобретён вечный двигатель. можно перефразировать. оно отводит влагу, и есть ощущение, что оно греет Изменено 9 января 2014 г. пользователем plumbum 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. [quote title=Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13]indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01Цитата: Цитата: 5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей. ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо почему? в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. PaaLadin писал(а) Wed, 08 January 2014 18:57...Давайте, выкладывайте, где там автор накосячил.1. "дорога, проходящая по замёрзшему льду" (по всей видимости, бывает и незамёрший лед 2. "отшлифованная автомобилями лужа" - а это что ещё такое ? 3. "дисоквые тормоза" - ну, это обычное дело для СМИ. 4. "не стесняйтесь зайти в холл гипермаркета -- там можно отогреться у тепловой пушки": ни в одном из гипермаркетов я не наблюдал тепловых пушек. А вот воздушно-тепловые завесы - видел. 5. "пальцы -- наименее подвижное место велосипедиста" - пальцы - это не место велосипедиста. У него есть лишь одно место: мягкое 6. "Обязателено шлем" - ну, это мы проходили уже. 7. "снижения крейсерской (с наименьшими затратами энергии. -- Прим. ред.) скорости": редактору следовало добавить "на километр пути". 8. "Не нужно ехать близко к машинам, а соблюдать..." - так не говорят, и не пишут. 9. "Ради безопасности можно занять весь крайний ряд: машины обгонят по соседнему, зато..." - см. п. 8. 10. "когда минус 30 и выше": выше или все-таки ниже? 11. "Подборный гид": Паладиныч! Хоть кто-нибудь вычитывал материал, кроме авторов? ЗЫ. Похоже, мне пора подписываться "Старым занудой" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. [quote title=indi писал(а) Thu, 09 January 2014 10:28]Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01Цитата: Цитата: 5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей. ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо почему? в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии Очень странно когда зимой лил на цепь бытовое масло(для швейных машинок, то что по 10р бутылёк) цепь и кассета превращались в чОрные комья липкой грязи, но при этом работали и не закисали. Теперь же использую смазку по погоде - густую для мокрой, тефлонку для сухой, трансмиссия практ. чистая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. случайно как раз сегодня попалось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. Alex HiNT писал(а) Wed, 08 January 2014 21:55Слишком суровое лицо автора на фотографии, да еще и много раз повторенное, может отпугнуть потенциальных зимних байкеров. Ага, особенно повторы каждые пол-экрана донимают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. VORON писал(а) Thu, 09 January 2014 11:57 Ага, особенно повторы каждые пол-экрана донимают. Это для устрашения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2014 г. [quote title=Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 11:18]indi писал(а) Thu, 09 January 2014 10:28Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01Цитата: Цитата: 5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей. ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо почему? в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии Очень странно когда зимой лил на цепь бытовое масло(для швейных машинок, то что по 10р бутылёк) цепь и кассета превращались в чОрные комья липкой грязи, но при этом работали и не закисали. Теперь же использую смазку по погоде - густую для мокрой, тефлонку для сухой, трансмиссия практ. чистая. трансмиссия чистой не может быть в условиях городской зимы. у меня переключатели, как и вся нижняя часть велосипеда покрыта налётом серого цвета и инкрустирована белыми кристаллами соли. при этом всё нормально перещёлкивается. как наносить смазку на эту грязь я не знаю, поэтому капаю густой смазкой только на цепь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах