Please log in.

kepler352

Обслуживание новых колес

37 сообщений в этой теме

Уважаемые! Вопрос про обслуживание новых колес: заказал себе карбоновый вилсет. Мне советовали накатать 200-300 км и к мастеру на протяжку. Откатал 250 км. Осевого биения я не заметил, но на заднем есть небольшое (может 1 мм) радиальное биение. Ну это конечно же так, на глаз. Сегодня свозил их в мастерскую, там потрогали спицы и сказали что все ок, катайся дальше. Что дальше делать то - кататься или искать другую мастерскую? Если везти - можно посоветовать куда отдать колеса?
П.С. В свое время заказывал с чайника вилсет Hope Enduro. Тоже начитался про так-себе качество автоматизированной сборки - в итоге возил их в 2 мастерские и там просто проверяли натяг руками и говорили катать дальше.

Изменено пользователем kepler352
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Колесо проверяется на станке для правки, натяжение спиц - тензометром.

Если ни одно, ни другое не сделано, то это не обслуживание.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 4 минуты назад:

Колесо проверяется на станке для правки, натяжение спиц - тензометром.

Если ни одно, ни другое не сделано, то это не обслуживание.

Держите меня семеро:D

Кто из Питерских велослесарей пользуется тензометром?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я наверное чем то не тем занимаюсь. Нужно за деньги колеса в руках вертеть и говорить - "Да походит еще!".

А если серъезно: а что в колесах то неустраивает? Боитесь что они в километре от метро развалятся на части? Драгоценные ватты потерять страшно?

Я свои шоссейные колеса как с коробки достал - так и езжу уже пятый год, и никакого тензометра они никогда не видели.

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 7 часов назад:

Я наверное чем то не тем занимаюсь. Нужно за деньги колеса в руках вертеть и говорить - "Да походит еще!".

А если серъезно: а что в колесах то неустраивает? Боитесь что они в километре от метро развалятся на части? Драгоценные ватты потерять страшно?

Я свои шоссейные колеса как с коробки достал - так и езжу уже пятый год, и никакого тензометра они никогда не видели.

Похоже на ошибку выжившего - вы ездиете, у вас и еще у кого-то все хорошо. А можно еще взять примеры людей, у которых как раз "в километре от метро развалятся на части" (про метро не понял). Колеса у меня на грэвеле и я не  только по шоссе катаю.

Меня то все устраивает, но хотелось бы купировать какие-любо негативные возможные последствия, потратив меньшую сумму, чем решать глобальные проблемы с колесами и еще и остаться без возможности кататься.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 7 часов назад:

Держите меня семеро:D

Кто из Питерских велослесарей пользуется тензометром?

я пользуюсь, хоть и не слесарь

думаю у любого нормального есть, с ним проще натягивать 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нужно ещё свозить вилсет к тому кто сможет просветить обода на скрытые производственные дефекты!

Ни один тензометр этого не покажет. Ведь для гревела это актуально.

:P

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

тензометр вещь полезная, протянул, снял напряжения, протянул по тензометру и колеса будут ходить очень долго(если спицы и обода норм)

а ободов сейчас много хороших от брендового алюма до китай карбона

добавлено меньше минуты спустя

спицы дт/сапим баттированные тоже не очень дорогие

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

я пользуюсь, хоть и не слесарь

думаю у любого нормального есть, с ним проще натягивать 

Увы, тутошние веломеханике все в один голос заявляют, что тензометр это лишнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

не, ну тут как с пианино, если слух хороший то тензометр не особо нужен, хотя с ним все равно проще

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kepler352 сказал(а) 2 часа назад:

Похоже на ошибку выжившего - вы ездиете, у вас и еще у кого-то все хорошо. А можно еще взять примеры людей, у которых как раз "в километре от метро развалятся на части" (про метро не понял). Колеса у меня на грэвеле и я не  только по шоссе катаю.

Меня то все устраивает, но хотелось бы купировать какие-любо негативные возможные последствия, потратив меньшую сумму, чем решать глобальные проблемы с колесами и еще и остаться без возможности кататься.

Негативные последствия вылезут гораздо раньше, чем колесо необратимо сломается - уж будте уверочки. Конечно при должном внимании. Я бы не стал так все драмматизировать. От момента когда измеряемая на глаз восьмерка до момента, когда колесо сложится будет некоторый промежуток времени.

Вот если вам надо ехать куда нибудь тысяч за 3-5 и нужно идеально выправить колесо - это другое дело. А для покатушек выходного дня достаточно после каждой поездки проводить экспресс осмотр колеса: прикрепить к перу карандашик резинкой, покрутить-посмотреть, провести рукой по спицам - это десять минут времени. Все остальное - лишняя суета.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 1 час назад:

Негативные последствия вылезут гораздо раньше, чем колесо необратимо сломается - уж будте уверочки. Конечно при должном внимании. Я бы не стал так все драмматизировать. От момента когда измеряемая на глаз восьмерка до момента, когда колесо сложится будет некоторый промежуток времени.

 

Так для этого я и хочу отдать колеса. Чтобы их проверили и сделали заключение люди, которые оказывают проф. услуги. И это будет моя отправная точка, от которой я буду отталкиваться и смотреть восьмерки, вылетевшие спицы и т.д.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Свози к Троицкому. Он пользуется тензометром.

@Troitsky

Limon4ik сказал(а) 15 часов назад:

Нужно ещё свозить вилсет к тому кто сможет просветить обода на скрытые производственные дефекты!

 

Не выдумывай. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 15 часов назад:

Нужно ещё свозить вилсет к тому кто сможет просветить обода на скрытые производственные дефекты!

Ни один тензометр этого не покажет. Ведь для гревела это актуально.

:P

Я очень боюсь, что у меня в дороге рама треснет попалам. Интересно - вот есть тензометры для рамы?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 55 минут назад:

Не выдумывай. 

В ободе не может быть заводского брака?

:P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) Только что:

В ободе не может быть заводского брака?

:P

Просвети раму)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 4 часа назад:

Я очень боюсь, что у меня в дороге рама треснет попалам. Интересно - вот есть тензометры для рамы?

у меня кстати после поездок по Грузии рама треснула в трех местах и это немецкий титан

а колеса я как 6 лет назад собрал, так больше и не протягивал

это 2700

PXL_20230623_090924433.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 6 часов назад:

это 2700

PXL_20230623_090924433.jpg

М... Не так уж и дорого Красиво. Но надо учесть, что при разреженном воздухе титан быстро разрушается. 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6/25/2023 в 11:37:

Держите меня семеро:D

Кто из Питерских велослесарей пользуется тензометром?

Практически все профессионалы и большинстов любителей использующих  углепластиковые обода. Как я понимаю, у таких ободов заметно уже допустимый диапазон натяжения спиц. Массовое распространение тензометров связано именно с тем что углепластиковых ободов стало много.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пессимист сказал(а) 7 часов назад:

Практически все профессионалы и большинстов любителей использующих  углепластиковые обода. Как я понимаю, у таких ободов заметно уже допустимый диапазон натяжения спиц. Массовое распространение тензометров связано именно с тем что углепластиковых ободов стало много.

 

Тут были споры про необходимость тензометра и большинство местных веломехаников сказали, что тензометр вещь бесполезная.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 27.06.2023 в 08:33:

Тут были споры про необходимость тензометра и большинство местных веломехаников сказали, что тензометр вещь бесполезная.

Я бы уточнил, что - при регулярном обслуживании. Но если тебе нужно собрать колесо, что бы ехать из африки в Магадан, то тензометром пройтись будет нелишне.

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 36 минут назад:

Я бы уточнил, что - при регулярном обслуживании. Но если тебе нужно собрать колесо, что бы ехать из африки в Магадан, то тензометром пройтись будет нелишне.

И с 16-ю - 22-мя спицами и радиальным набором.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kepler352 сказал(а) 25.06.2023 в 22:45:

Так для этого я и хочу отдать колеса. Чтобы их проверили и сделали заключение люди, которые оказывают проф. услуги. И это будет моя отправная точка, от которой я буду отталкиваться и смотреть восьмерки, вылетевшие спицы и т.д.

Есть правило: "работает - не трогай". От того, что ты найдешь механика, который возьмет денег, подержит у себя пару дней колеса и вернет, лучше они не станут. Возможно, ты найдешь механика, (зимой, не катающегося на лыжах, коньках или еще чем-нибудь когда ему совсем нечем будет заняться), который согласится за много денег проверить натяжение каждой спицы (много денег - потому что по сути ему нужно разобрать и снова собрать колесо, усилие страгивания не даст применить тензометр на готовом изделии), но и это не сделает колесо лучше. Велосипед - простой механизм, всё видно на глаз - колеса не восьмерят, значит исправны. Появятся восьмерки - отдашь мастеру.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 12 часа назад:

ему нужно разобрать и снова собрать колесо, усилие страгивания не даст применить тензометр на готовом изделии)

Да вы батенька не видели как измеряют тензометром.)))

А если видели, то не поняли как это работает.///

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

да тензометром промерить колесо - дело двух минут

выровнять особенно если была ощутимая восьмерка - дело бывает непростое

а если на новом колесе нет восьмерки, то скорее всего все в порядке

если есть небольшая - то выравнивая тензометром спицы, она уйдет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах