VORON

Гармины 66-й серии с несъёмным Li-Ion

193 сообщения в этой теме

VORON сказал(а) 38 минут назад:

или кажется если у тебя навигация по маршруту, и ты приближаешься к повороту.

Туристические так не умеют. Только спортивные. Но спортивные не могут не прокладывать маршрут - подсказка поворотов работает только при автопрокладке маршрута.

 

Bulawka сказал(а) 36 минут назад:

Интересно, сколько на этом экономится..... Если больше 10% (что вряд ли), то может и есть смысл.....

Много. В спортивном более 50%, в туристическом около половины. Навигатор в этом режиме только определяет положение и записывает его в память.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13 минуты назад:

Да я думаю, довольно прилично. Навигатору не надо карту отрисовывать, а она тяжелая, а если там куча горизонталей или растр - то адски тяжелая.

Интересно, сильно больше ли экономится чем при просто выключенной карте. А то описанные тобою неудобства энергосейвинга достаточно весомы, имхо......

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 1 минуту назад:

Интересно, сильно больше ли экономится чем при просто выключенной карте. А то описанные тобою неудобства энергосейвинга достаточно весомы, имхо......

Ну дык попробуй положить навигатор на подоконник и замерить сначала сколько он тянет на странице карты (можешь заставить ее вращаться за курсом для чистоты эксперимента), а потом - сколько тянет на тех же АКБ на любой другой странице интерфейса. Смысл отключать карту в настройках, когда можно просто перейти на соседнюю страницу? Хотя блин, это же Гармин, там всё через жо.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 41 минуту назад:

Если экран постоянно работает, то ты это скорей всего скоро заметишь, и выключишь обратно.

Ни разу такой проблемы не было, дети и собаки у меня приборы не жрут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Ведение по маршруту или по треку я постоянно использую, чтобы знать, сколько до финиша осталось, а также чтобы не проворонить поворот. Особенно актуально, когда ломишь на электричку или на финиш соревнований, и надо постоянно знать, сколько времени и сколько километров осталось, чтобы двигаться ровно с той скоростью, которая необходима. Я по такой схеме приехал на финиш "Ночь в городе - Петергоф" за 30 секунд до закрытия. Напарница обессилела, и приходилось ехать медленно, но не настолько медленно, чтобы просрать гонку.

Не, ну гонки и городская езда это другое дело. Там обычно вопрос экономии остро и не стоит. Можно вставить заряженные, взять пару запасных и общаться с тетенькой хоть целый день. Но если тетенька кому-то в походе рекомендует повернуть налево, то я бы как минимум сильно удивился ))

 

Bulawka сказал(а) 1 час назад:

О, а расскажи про это? Что при этом не работает и как просыпается?

У меня только экран не работает. Карты не отключаю. Текущая модель Garmin eTrex Touch 25 просыпается по нажатию боковой кнопки. Негорящий экран дает заметную экономию, даже если подстветка выключена. Бывало в шоссейном велопоходе от скуки начинал часто в него тыкать (бывали там очень скучные лесные участки) и это конечно отражалось на расходе аккумов

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

Я экран не гашу, лишь подсветка у меня днём всегда выключена. Это все равно как если бы у машины приборная панель выключалась для экономии энергии.

Нет, это как если бы у машины выключался экран навигатора, а не вся панель )) Все зависит от того, что за трек, в какой местности и т.д. Бывает что по незнакомому району города я тоже экран оставляю, потому что там повороты на каждом шагу.

 

А в походе я еду либо по шоссе или тропинке, тогда зачем в навик постоянно таращиться? Перекрестки за городом редко случаются. Либо если совсем по бездорожью (это чаще на лыжах), то и трек приблизительный, главное общее направление сохранять, а более конкретно выбираю путь исходя из того, что вижу вокруг. Так что в любом случае не очень представляю ситуацию, когда в походе постоянно нужен горящий экран.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 19 минут назад:

Туристические так не умеют. Только спортивные. Но спортивные не могут не прокладывать маршрут - подсказка поворотов работает только при автопрокладке маршрута.

Я так понял, Ворон не про следование маршруту по векторной карте (с прокладыванием маршрута, ессно), а про следование по заранее залитому в нафигатор route, при котором карта вообще, насколько я понимаю, не нужна, фигачь себе вдоль ломаной линии, на переломах он будет тебе сообщать что пора повернуть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 31 минуту назад:

Я так понял, Ворон не про следование маршруту по векторной карте (с прокладыванием маршрута, ессно), а про следование по заранее залитому в нафигатор route, при котором карта вообще, насколько я понимаю, не нужна, фигачь себе вдоль ломаной линии, на переломах он будет тебе сообщать что пора повернуть.

А для этих целей как раз идеален гармин десятка, который даже с горящим экраном жрет в разы меньше чем другие навигаторы с погашенным. Практически бесконечно работает ))

добавлено меньше минуты спустя

Голосом он конечно не сообщает, но на экране итак все видно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На туристических нет голоса и не было никогда. Я звуки навигации отключил у себя, они тоже электричество тратят. Причем довольно много - если АКБ подсажена, навигатор может выкатить уведомление, что на звуки мощности не хватает.

добавлено 2 минуты спустя
Bulawka сказал(а) 5 часов назад:

Я так понял, Ворон не про следование маршруту по векторной карте (с прокладыванием маршрута, ессно), а про следование по заранее залитому в нафигатор route, при котором карта вообще, насколько я понимаю, не нужна, фигачь себе вдоль ломаной линии, на переломах он будет тебе сообщать что пора повернуть.

Да когда как. На старте проще включить навигацию по запланированному треку, чтобы навигатор не занимался самодеятельностью. Ближе к финишу - проще доверить навигатору прокладывать маршрут самому, потому что там уже велика вероятность, что ты от ранее проложенного трека отклонился.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 41 минуту назад:

На туристических нет голоса и не было никогда.

Вот в этом указано, что есть)

Хотя действительно редкость в туристических. А я был уверен, что как-то ездил с голосом какого-то из своих навигаторов, сидя в машине в качестве пассажира. Странно, видимо неправильно помню...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 минуты назад:

Вот в этом указано, что есть)

Этот не туристический, а типа мотоциклетного или для квадрика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 9.2.2021 в 10:46:

Точно, попробую у старых померять

Попробовал. Достал пару старых LADDA емкостью 2450, которым точно не меньше 5 лет. На всякий случай подзарядил (влезло около 300 mAh), а потом разрядил. Результат на фото

20210210_221338~2.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 5 часов назад:

Хотя действительно редкость в туристических. А я был уверен, что как-то ездил с голосом какого-то из своих навигаторов, сидя в машине в качестве пассажира. Странно, видимо неправильно помню...

В тур чаще не голос, а пикание (для привлечения внимания) + и изображение поворота циклопической стрелкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2/10/2021 в 12:45:

Ну дык попробуй положить навигатор на подоконник и замерить сначала сколько он тянет на странице карты (можешь заставить ее вращаться за курсом для чистоты эксперимента), а потом - сколько тянет на тех же АКБ на любой другой странице интерфейса. 

Попробовал.

Взял два комплекта очень старых аккумов CAMEDIA (доставшихся мне, судя по всему, с одноимённым фотиком между 2000 и 2005 годами) номиналом 1700 мАч.
В апреле 2020 я провёл тестирование всего имеющегося парка Ni-Mh. Несмотря на старость, эти CAMEDIA сохранились лучше многих других (GP и других), и единственные из имеющихся выдавали >2А при кратковременном КЗ (при токе КЗ менее 1А GPS не стартует).
Я разбил их на пары, и от одной пары (тогда, весной) GPS проработал ~ 11 часов, от второй 11.5. Оба раза -- со включённым экраном.

Сейчас же от первого комплекта навигатор со включённой картой (без подсветки, ессно) проработал 13 часов (на балконе, где, по моей оценке, около +4).
От второго комплекта, с включенной Save Power или как он там (экран гас одновременно с подсветкой) -- 13.5 часов. 
(Верчения карты включено не было. То есть разница была именно в отображении статичной карты.)
Как мы видим, этот самый Save экономит энергию не принципиально (если вообще экономит).

Ещё, кстати, я подумал, что днём, вероятно, при Save энергии будет уходить даже больше, ибо ты, желая посмотреть карту, каждый раз будешь включать подсветку, а без Save -- просто смотрел бы на экран, ничего не нажимая, и, соответственно, не включая подсветку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 1 час назад:

Ещё, кстати, я подумал, что днём, вероятно, при Save энергии будет уходить даже больше, ибо ты, желая посмотреть карту, каждый раз будешь включать подсветку, а без Save -- просто смотрел бы на экран, ничего не нажимая, и, соответственно, не включая подсветку.

А почему что-то нажимая обязательно включаешь подсветку? От нажимания навик просто просыпается. Если у него в настройках включена подсветка, то она включится. Но можно ее отключить, и тогда при просыпании будет только экран включаться.

 

Вообще конечно интересный результат. А что за навигатор? Надо будет на своем как-нить попробовать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

А почему что-то нажимая обязательно включаешь подсветку? От нажимания навик просто просыпается. Если у него в настройках включена подсветка, то она включится. Но можно ее отключить, и тогда при просыпании будет только экран включаться.

Ну у меня она всегда включена -- на минимальное время автоотключения и на минимальную интенсивность (но в сумерках / ночью всё видно норм). А включать подсветку по вечерам и отключать по утрам -- это я тронусь.

AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

Вообще конечно интересный результат. А что за навигатор? Надо будет на своем как-нить попробовать.

62s

А мне надо повторить эксперимент с реально одной парой и картой не на север. Начать с варианта с Сейвом, чтобы приближающий их смерть лишний цикл не сказался на достоверности результата.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 2/13/2021 в 02:41:

А мне надо повторить эксперимент с реально одной парой и картой не на север. Начать с варианта с Сейвом, чтобы приближающий их смерть лишний цикл не сказался на достоверности результата.

Повторил. Цитирую сам себя (аккумам года 3-4):

Цитата

 

Ещё добавка от февраля 2021
Два теста на одних и тех же LADDA (пара #2), оба заряжал непосредственно перед тестом.

13.02.2021 
Кухонной балкон (на улице холодно, на балконе около +4 имхо).
Включена одна карта (Обл Мап), ей настроено "по треку" (чтобы хоть чуть-чуть шевелилось), но при этом включено Battery Save (то есть экран вообще гаснет, не только подсветка).
Проработал с 18:57 до 21:24 следующего дня -- 26,5 часов.

16.02.2021
Всё то же самое, но опция Battery Save выключена (то есть карта всё время видна, пусть и без подсветки).
Проработал с 07:55 до 08:30 следующего дня -- 24,5 часов

Вывод: выключение карты (вообще экрана) даёт экономию менее 10%.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 5 минут назад:

Вывод: выключение карты (вообще экрана) даёт экономию менее 10%.

Вероятно, процессор так или иначе обрабатывает полигоны и линии, отрисовывает в видеопамяти, т.е. тратит на математические операции энергию несмотря на то, что результат не отображается.

Ну или мне так кажется, но я замечал, что при "пробуждении" и включении экрана, карта отображается мнгновенно. Т.е., навигатор всегда готов показать готовый рендер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 17.02.2021 в 13:53:

Вероятно, процессор так или иначе обрабатывает полигоны и линии, отрисовывает в видеопамяти, т.е. тратит на математические операции энергию несмотря на то, что результат не отображается.

Ну или мне так кажется, но я замечал, что при "пробуждении" и включении экрана, карта отображается мнгновенно. Т.е., навигатор всегда готов показать готовый рендер.

В туристических так, в спортивных показывает карту с места выключения экрана.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 10.02.2021 в 13:20:

Я так понял, Ворон не про следование маршруту по векторной карте (с прокладыванием маршрута, ессно), а про следование по заранее залитому в нафигатор route, при котором карта вообще, насколько я понимаю, не нужна, фигачь себе вдоль ломаной линии, на переломах он будет тебе сообщать что пора повернуть.

Вот как раз такой режим и есть в спортивных, но нет в туристских навигаторах. Точки поворота зашиты в форматы .fit и .tcx По сути это дополнительные точки которые ставится за указанное к-во метров до поворота и при достижении которых рисуется соответствующий знак поворота. Режим очень клевый для например бреветов.
Но гармин решил, что он нужен только для самых глупых приборов (например часов) без поддержки карт. На спортивных приборов с поддержкой карт, как правило воспользоваться им уже труднее, они наровят начать пересчитывать по картам. На туристских поддержки этого нет совсем, так как в .gpx курсовые точки не поддерживаются, а .fit и .tcx приборы не понимают.

Относительно батареек. Ехал в субботу 200км при -15 , заряженные енвелупы в 66s проработали около полутрочасов, вынутые из кармана еще час. Плюнул, подсоединил ксиомовский повербанк 10 тыс , причем он был не в кармане , а на холоде. Он проработал еще практически 15 часов ( да я ехал не быстро в тот день), причем и в конце горело 4 лампочки. После этого я подумал, что может идея с 66sr и не такая глупая

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kampy сказал(а) 1 час назад:

Вот как раз такой режим и есть в спортивных, но нет в туристских навигаторах. Точки поворота зашиты в форматы .fit и .tcx По сути это дополнительные точки которые ставится за указанное к-во метров до поворота и при достижении которых рисуется соответствующий знак поворота. Режим очень клевый для например бреветов.
Но гармин решил, что он нужен только для самых глупых приборов (например часов) без поддержки карт. На спортивных приборов с поддержкой карт, как правило воспользоваться им уже труднее, они наровят начать пересчитывать по картам. На туристских поддержки этого нет совсем, так как в .gpx курсовые точки не поддерживаются, а .fit и .tcx приборы не понимают.

Относительно батареек. Ехал в субботу 200км при -15 , заряженные енвелупы в 66s проработали около полутрочасов, вынутые из кармана еще час. Плюнул, подсоединил ксиомовский повербанк 10 тыс , причем он был не в кармане , а на холоде. Он проработал еще практически 15 часов ( да я ехал не быстро в тот день), причем и в конце горело 4 лампочки. После этого я подумал, что может идея с 66sr и не такая глупая

У меня в 62st энелупы в -20 вполне себе 6-7 часов работают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 11.02.2021 в 00:06:

Попробовал. Достал пару старых LADDA емкостью 2450, которым точно не меньше 5 лет. На всякий случай подзарядил (влезло около 300 mAh), а потом разрядил. Результат на фото

А на морозе как долго прибор от них проработает не замеряли? У меня на старых GP тестер тоже показывает положенную им ёмкость, однако при температуре -15 навигатор на них и часа не сможет отработать. 

ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

У меня в 62st энелупы в -20 вполне себе 6-7 часов работают.

У меня энелупы около 9ч в -15 работали пока были новые и я был доволен ими, но через несколько лет они перестали работать на морозе больше 1-1,5ч, в то время как летом могли выдать даже 16ч. Как я уже писал с Ni-Mh это какая-то лотерея, невозможно предсказать насколько их хватит.

kampy сказал(а) 3 часа назад:

После этого я подумал, что может идея с 66sr и не такая глупая

Не глупая, при условии, что они будут работать не менее 24ч (чтоб гарантированно хватало на приключенческую гонку такого формата и не потребовалось бы подзаряжать на ходу, для остальных применений этого времени пожалуй тоже будет с запасом).

Но идея производить сменные Li-ion аккумуляторы в формате АА на мой взгляд гораздо умнее, жаль, что пока мало людей знает о них, если даже в корпорации Garmin как выяснилось не знают о таких аккумуляторах.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 6 минут назад:

Но идея производить сменные Li-ion аккумуляторы в формате АА на мой взгляд гораздо умнее, жаль, что пока мало людей знает о них, если даже в корпорации Garmin как выяснилось не знают о таких аккумуляторах.

Не "не знают" (в Гармине), а "пока не добавили в прошивку".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 4 минуты назад:

. Как я уже писал с Ni-Mh это какая-то лотерея, невозможно предсказать насколько их хватит.

 

 

 

Как я (и не только я) уже писал, литиевые  aaа на морозе работают лучше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kampy сказал(а) 21 час назад:

После этого я подумал, что может идея с 66sr и не такая глупая

Там плохо, что когда навик начнет работать вдвое меньше через годика так три, у тебя не будет опции вернуть его в исходное состояние за 10 баксов. Окажется, что официальный сервис тебе может только посочувствовать, а неофициалы (или сам) - воткнут туда в лучшем случае 200-рублевый аккум с Али, который через полгода сдохнет в ноль или вздуется, и еще неизвестно, что станет с влагозащитой после вскрытия. И вообще, переживет ли навигатор сам процесс.

добавлено 1 минуту спустя

У Eneloop Pro есть удобная фича - на корпусе выцарапан год выпуска. Перед зимним выходом совершенно не грех обратить на него внимание и проследить, чтобы там было 20, 21 или хотя бы 19. А не 15.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас