Night-Fox

Расскажите за сталь

833 сообщения в этой теме

Night-Fox сказал(а) 18 минут назад:

Боюсь вы стали жертвой карбоновых рам, где данные процедуры невозможны, ну и собственно да, в данном случае с отклонениями в целых несколько градусов приходится мириться из безысходности)

Во первых, как я сказал, каретка завинчена по резьбе с мелким шагом, во вторых, небольшой перекос ни на что не влияет. Была у меня бракованная рама, там чашка была ввинчена очень криво. Ни на что это не влияло.

Night-Fox сказал(а) 18 минут назад:

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

Во первых, как я сказал, каретка завинчена по резьбе с мелким шагом, во вторых, небольшой перекос ни на что не влияет. Была у меня бракованная рама, там чашка была ввинчена очень криво. Ни на что это не влияло.

 

Ну, спорить не буду, от железа и механики я далёк по образованию, но логика мне подсказывает, что лучше при возможности сделать максимально возможную соосность, чем ездить с кривизной в несколько градусов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 часов назад:

Тут сторонникам амортизации в городе надо как-то согласовать свои показания. :) Другие наоборот говорят, что на асфальте надо блокировать. Ну да, летишь ты по городу, видишь яму, и в лучшем случае начинаешь судорожно дергать манетку, а то и к короне тянуться, чтобы успеть разблокироваться. :) 

Зачем тянуться, если сейчас даже дешняк амовилки идут с выносной блокировкой.

 

Кстати, разве хромоль могут в любом гараже заварить нормально? Что-то в это с большим трудом верится, это же не водопровод, к тому же трубы относительно тонкие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shuravi сказал(а) 17 минут назад:

Кстати, разве хромоль могут в любом гараже заварить нормально?

По-моему, это городская легенда. Как-то заварить смогут всё, кроме титана. Однако видится мне, что с хромолем ниже шанс, что это понадобится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
etaoinshrdlu сказал(а) 10 часов назад:

Да что сварка, порошковая окраска по идее тоже не всегда хорошо может пройти думается, температура там уже выше нижней границы отпуска(150-200С +), в этом опять же не уверен, практического опыта нет, но логика исходя из технологии процесса вроде верная.

 

 Трубы, из которых паяли серебром, ПСр-40, Чемпион - Шоссе, марка 30ХМА, термообрабатывались так: закалка (вроде в масло), отпуск 600. Собственно - потому и ПСр-40: он с 600 уже работает, то есть ПРАВИЛЬНАЯ  пайка не нарушает термичку.

 

 

добавлено 2 минуты спустя
Night-Fox сказал(а) 9 часов назад:

Однако...

"А фигля ж ты думал"(С).

Это чтоб в гонке менять, менять быстро и при этом не елозить цепью по земле.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11 минуту назад:

Как-то заварить смогут всё, кроме титана. Однако видится мне, что с хромолем ниже шанс, что это понадобится.

У велоблогера одного (канал It's a good trip) помнится хромолевая рама Boombtrack в путешествии по Турции была заварена в каком-то местном сарае. Вполне всё нормально заварилось. https://youtu.be/GZUtrDmZbBw?t=711

Рама насколько я понимаю в итоге успешно доехала до окончания путешествия и до сих пор жива.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 часов назад:

 

добавлено 2 минуты спустя

"А фигля ж ты думал"(С).

Это чтоб в гонке менять, менять быстро и при этом не елозить цепью по земле.

Вот где оказывается эта самая "илитность" рамы проявляется. Лухари...)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 15 часов назад:

Выдержка из Википедии

Цитата

Углепластики (или карбон, карбонопластики, от англ. carbon — углерод) — полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол

Пластик...

при этом если в той же аикипедии прочитать определение пластика (пластмассы), то станет ясно, что карбон, являющийся композитом, под него никак не подходит.....

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 52 минуты назад:

при этом если в той же аикипедии прочитать определение пластика (пластмассы), то станет ясно, что карбон, являющийся композитом, под него никак не подходит.....

carbon fiber reinforced plastic,  carbon fiber reinforced thermoplastic, углепластики, карбонопластики.

Да, композит, углеродные волокна и тд..., но в его названиях присутствует слово пластик, посему я называл и буду называть его пластиком, вы можете его называть карбоном, по первому разряду букв, тем не менее и первое и второе утверждение верно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 11 час назад:

при этом если в той же аикипедии прочитать определение пластика (пластмассы), то станет ясно, что карбон, являющийся композитом, под него никак не подходит.....

 

Цитата

 

Как правило, полимеры — вещества с молекулярной массой от нескольких тысяч до нескольких миллионов[2].

Если связь между макромолекулами осуществляется с помощью слабых сил Ван-Дер-Ваальса, они называются термопласты, если с помощью химических связей — реактопласты

 

 

Цитата

Пластма́ссы (пласти́ческие ма́ссы) или пла́стики — материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.

 

итого любой полимер обладающий  связями  между макромолекулами и есть пластик, пластмасса...

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 06.02.2020 в 15:35:

Я езжу по городу на алюминиевом 20" велосипеде последние 7-8 лет, до того ездил на Стриде. Расскажите мне про то, как нельзя ездить по городу без амо-вилки, очень интересно. :)

Я не говорю, что нельзя. Можно. Можно хоть на моноколесе по городу ездить, только зачем?

Аммовилка прощает ошибки и добавляет комфорта. Разница в весе с ригидной килограмм. Профит очевиден. Только олдфаги могут упорствовать.

VORON сказал(а) 06.02.2020 в 18:08:

Тут сторонникам амортизации в городе надо как-то согласовать свои показания. :) Другие наоборот говорят, что на асфальте надо блокировать. Ну да, летишь ты по городу, видишь яму, и в лучшем случае начинаешь судорожно дергать манетку, а то и к короне тянуться, чтобы успеть разблокироваться. :) 

Платформенная блокировка жи. Меня спасло наличие аммовилки при заезде через лужу на паребрик. Над лужей он выступал сантов на 5, а в подводной части оказалось ещё 15. На ригидной вилке воткнулся бы головой в асфальт, а так, заблокированная вилка отработала. Вот ради таких ситуаций случающихся может раз в год и нужна в городе аммовилка. 

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Имел честь общаться за рюмкой чая с сотрудником НИИ который занимается железками, ну и собственно утверждение, что стальную раму можно заварить в любом гараже-сарае - миф. Это является истиной для рам построенных из не регламентированных труб именуемых хай-тен, а для породистых сталей, а в частности хромолибдена дядя Вася из гаражей либо ака Абдурахман из высокогорного аула, будут выступать в роли палача. В целом там всё сложно, под каждую марку свои присадки, сложный процесс. Честно говоря я бы никогда не подумал что сварка металлов это целая наука. Единственный способ как либо без сложного процесса сварки этих ювелирных изделий починить раму это пайка, но в данном случае процесс становится еще более сложным.

 

Итого, если рама не из водопровода, то в аулах её чинить нельзя. Но с другой стороны, если рама из породистой марочной стали, то риск её поломки минимален.

Изменено пользователем Night-Fox
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 22 минуты назад:

.Честно говоря я бы никогда не подумал что сварка металлов это целая наука. 

Ну видимо институт Патона не просто так создавался :)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 2 часа назад:

Имел честь общаться за рюмкой чая с сотрудником НИИ который занимается железками, ну и собственно утверждение, что стальную раму можно заварить в любом гараже-сарае - миф. Это является истиной для рам построенных из не регламентированных труб именуемых хай-тен, а для породистых сталей, а в частности хромолибдена дядя Вася из гаражей либо ака Абдурахман из высокогорного аула, будут выступать в роли палача. В целом там всё сложно, под каждую марку свои присадки, сложный процесс. Честно говоря я бы никогда не подумал что сварка металлов это целая наука. Единственный способ как либо без сложного процесса сварки этих ювелирных изделий починить раму это пайка, но в данном случае процесс становится еще более сложным.

 

Итого, если рама не из водопровода, то в аулах её чинить нельзя. Но с другой стороны, если рама из породистой марочной стали, то риск её поломки минимален.

спрашивается  ну на фика ,ну на х ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 2 минуты назад:

спрашивается  ну на фика ,ну на х ?

Что именно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 1 час назад:

купил йа раму  каламбус 

Планировали варить её исключительно в высокогорных кишлаках?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На моей памяти критических поломок в походах:

1) трындец трещетке (в большинстве случаев итог теста на пацана). Решается заклиниванием трещетки, либо привязкой кассеты к спицам

2) поломка задней оси. По факту нашли таксиста который привез  за 200км из триал-спорта (наличие посмотрели на сайте)

3)поломка каретки (промы собирались, прикипевшую чашку в Турции пилили 2 суток, в веломастерской, опять такси решало)

4) оторванный задний дроупат, примотали спицами за экцентирик, до места эвакуации доехал.

Сюда не входят поломки педалей, багажников, переклюком и прочей мелочи...

По факту за период с 2009 года поломанных рам не видел в процессе туризма (при перелетах были)

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да...

Я видел только две поломанных рамы. Первая принадлежала молодому идиоту который сделал из Аваланча стритец, поставив вилку супермонстр, соответственно рулевой стакан долго не ездил. Вторая рама моя, люминевый Фельт, треснуло перо на RFAR, но с учетом того что у рамы было полных 10 лет весёлой жизни...усталость.

Я не знаю как живут рамы конкретно в национальном грузовом туризме, но мне кажется сломать раму весьма сложно, тем более в походе, это не гонка...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 7 часов назад:

Имел честь общаться за рюмкой чая с сотрудником НИИ который занимается железками, ну и собственно утверждение, что стальную раму можно заварить в любом гараже-сарае - миф. Это является истиной для рам построенных из не регламентированных труб именуемых хай-тен, а для породистых сталей, а в частности хромолибдена дядя Вася из гаражей либо ака Абдурахман из высокогорного аула, будут выступать в роли палача. В целом там всё сложно, под каждую марку свои присадки, сложный процесс. Честно говоря я бы никогда не подумал что сварка металлов это целая наука. Единственный способ как либо без сложного процесса сварки этих ювелирных изделий починить раму это пайка, но в данном случае процесс становится еще более сложным.

 

Итого, если рама не из водопровода, то в аулах её чинить нельзя. Но с другой стороны, если рама из породистой марочной стали, то риск её поломки минимален.

Полоска латуни, борная кислота..... . А газ - пусть даже пропан - не такая уж редкая невидаль даже в ауле.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 6 минут назад:

Полоска латуни, борная кислота..... . А газ - пусть даже прпан - не такая уж редкая невидаль даже в ауле.

Там есть еще такие слова, как отпуск, закалка и что-то еще.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Слова скорее всего наоборот должны идтить:  закалка а потом отпуск. Но, чтоб не нарушать термообработку - либо ПСр-40, либо галлиевый припой - там вообще температуры 40-50 достаточно для начала. А через 4 часа или 24 - в зависимости от сорта - припой уже 900 с соответствующей прочностью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 1 минуту назад:

Слова скорее всего наоборот должны идтить:  закалка а потом отпуск. Но, чтоб не нарушать термообработку - либо ПСр-40, либо галлиевый припой - там вообще температуры 40-50 достаточно для начала. А через 4 часа или 24 - в зависимости от сорта - припой уже 900 с соответствующей прочностью.

Вот и я говорю, что ремонтопригодность стальных рам дядей Васей на коленке - миф!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

Вот и я говорю, что ремонтопригодность стальных рам дядей Васей на коленке - миф!)

Не совсем - если дядя Вася в своём деле смыслит - то скока то - и возможно достаточно для окончания похода - сварка выдержит. Но тут, как и везде - "Кадры решают всё" - либо это балаболы, либо - те, кто может и делает.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас