PoTaS

Новвые массовые стандарты и т.д.

60 сообщений в этой теме

VORON сказал(а) Только что:

Конструкторы за тебя придумали, какой у тебя будет чейнлайн.

Офигеть, то есть если у моей втулки другой чейнлайн и я люблю/не люблю сидеть враскоряку, то мне HT2 или GXP  никак не годятся?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Ну придётся либо звёзды делать всё тоньше и тоньше, либо правый фланец смещать к оси рамы, всё это негативно сказывается на прочности колеса и звёзд, если не изобрести супер-пупер материалы, уводить перо по-моему единственный выход.

Неа, хитрые парни сделали проще, они сместили фланец у втулки, но при этом сделали толстенную ось, вроде как 20х142, что бы увеличить жесткость заднего колеса. Так что ждем новых стандартов рам. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

SRAM тем временем в очередной раз изобрёл каретку. Раньше у них была GXP (совместимая с шимановскими чашками через переходник) и BB30. А теперь оба этих стандарта поделили на ноль и выкатили DUB. Скоро каждая система будет совместима только со своей определенной кареткой (что уже было на квадрате со 100500 вариантами кареток под разные длины вала).

Полтора года уже как выкатил.

добавлено 2 минуты спустя
TarasB сказал(а) 2 часа назад:

Ну придётся либо звёзды делать всё тоньше и тоньше, либо правый фланец смещать к оси рамы, всё это негативно сказывается на прочности колеса и звёзд, если не изобрести супер-пупер материалы, уводить перо по-моему единственный выход.

Это уже тупик, пожалуй. Дальше только настоящую коробку передач в кареточном узле делать, как у Pinion.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

12 передач  гуд. 13 - ещё лучше.

Говорю как человек перешедший с 2*7 на 2*11. Мне прям очень понравилось, во всех аспектах. Но хочется ещё более похожую на "вариатор" кассету, чтоб и диапазон был, и шаг между передачами минимальнейший.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 35 минут назад:

 

Это уже тупик, пожалуй. Дальше только настоящую коробку передач в кареточном узле делать, как у Pinion.

Всё уже придумано до насB|. Германия, фирма Адлер, год примерно 1936й. 3 передачи, переключение жёсткой тягой.

 

public_7648950_4b_c9b0b78841b5.jpg

Изменено пользователем Андрей Сахаров
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lexaaleynik сказал(а) 3 часа назад:

А зачем? 11 - самое то, 12 - за глаза.

Затем, что чем больше, тем лучше. Раньше 2×3 считалось достаточным.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 минут назад:

А зачем? 11 - самое то, 12 - за глаза.

Ну будет у Вас 11 и 12 будет... и придёт ЧЕЛОВЕК и СКАЖЕТ - "12 - самое то, 13 - за глаза, но хотелось бы 14 и так далее.....

Я цитировал "lexaaleynik" почему так получилось не знаю, сорри.

Изменено пользователем Daimon1980
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Простое имхо. Если шаг между соседними передачами 10% это значит, что вы можете поставить любую потребную вам скорость с точностью 5%. Вам правда это нужно  на низких передачах ? Т.е. для вас имеет значение едете вы в горку со скоростю 5 кмч или 5.25 кмч при строго том же каденсе ? Да ветер дунет и скорость изменится больше.

 

При этом никто вам не сократит шаг на высоких передачах, где он был бы в кассу. т.к 11-10 это 10% а 10-9 - 11%.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На низкой передаче отлично заходит шаг овер 20%, как на Шимано 11-46, где с 37 сразу прыгаешь на 46. Выглядит жутковато, а фактически ощущение такое, будто переключил звезду спереди. Впрочем, первая передача включается в ситуациях, когда нет уже разницы, едешь ты 6 км/ч или 5. Зато на всех остальных звездах шаг остался адекватным, а не >20%, которые уже заметны коленками.

добавлено 2 минуты спустя

Вот меня больше волнует, что как сточатся наши кассеты на 11, мы тык-тык по магазинам, а там на 11 будет только Асера (цельностальная весом 1 кг ага), а Аливия и выше уже на 12, и еще заднее колесо менять на новый стандарт ореха. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 минуту назад:

На низкой передаче отлично заходит шаг овер 20%, как на Шимано 11-46, где с 37 сразу прыгаешь на 46. Выглядит жутковато, а фактически ощущение такое, будто переключил звезду спереди. Впрочем, первая передача включается в ситуациях, когда нет уже разницы, едешь ты 6 км/ч или 5. Зато на всех остальных звездах шаг остался адекватным, а не >20%, которые уже заметны коленками.

Дык и 36% зашло бы также или лучше. При этом общее колво передач можно сократить.

А разве спереди все еще больше одной звезды ? Я слышал, что это морально устарело.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 1 минуту назад:

А разве спереди все еще больше одной звезды ? Я слышал, что это морально устарело.

С 11-46 смысла в этом уже никакого нет. С 11-42, слышал, некоторые извращенцы еще ставят двойники или даже тройники.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

маркетологи запарили на самом деле

раньше чо было-каретка под квадрат, ну встречался еще окталин 1/2, поверсплайн и ховицер, но это типа исключения

в большинстве случаев квадрат

переклюк и манетка/шифтер на 6/7/8 скоростей

цепь подходила на все наборы, задние переклюки тоже в большинстве случаев дружили со всем набором

 

а теперь-кареток херова туча, холотек когда пришел, еще ладно, но вот эти бб30 и далее началось, порнография как с автомобильными дисками

это пол беды, уроды еще поменяли разболтовку посадочную, теперь появились 4х94, 4х120 и какой то геморой

ладно если шатуны с пауком, можно махнуть его под другой стандарт. а если прихерачено намертво-катайся на своих 4х94, сам выбрал

цепи я пока не понял, вроде 11ск можно юзать с 10ск системой, но выглядит как геморойный блудняк, под 9ск своя, под 10ск своя, итд по списку до 12

манетки таже херня-ладно раньше срам и шимана несовместимы были (хотя были и шиманосовместимые срам аттак вроде), так теперь у шиманы манетки с 8 до 12ск и у срама тоже самое, и все разные, ничего никому не подходит

т.е. с одной стороны есть выбор, с другой никакой совместимости

 

у меня сейчас 3 вела-мтб, гибрид и цк

мтб самый древний, там 8ск, гибрид посвежей уже 9ск, цк еще свежей, там 10

проанализировав стоимость комплектующих дальше 10ск заходить пока не хочется, не то чтоб денег жалко, просто смысла не вижу

хотя вон распродажный апдейт комплит на 11ск стоит всего 115-117евро, т.е. 8тр с небольшим копейками

 

из соотношения цена/качество выбрал оптимальным такой вариант: покупается деоровская кассета 10ск 11-36, хт цепь и весь этот комплит можно катать или с синглом с али или дабл под свое усмотрение ставить

сингла по питеру хватает за глаза, на поездки по Крыму я бы 100% ставил дабл типа 24/36 26/38

короче как писали выше, при 500% будет нормально везде

 

есессно еще бюджетней можно воткнуть старые добрые 8ск, их пока выпускают и стоят какую то муку

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 1 час назад:

Простое имхо. Если шаг между соседними передачами 10% это значит, что вы можете поставить любую потребную вам скорость с точностью 5%. Вам правда это нужно  на низких передачах ? Т.е. для вас имеет значение едете вы в горку со скоростю 5 кмч или 5.25 кмч при строго том же каденсе ? Да ветер дунет и скорость изменится больше.

 

При этом никто вам не сократит шаг на высоких передачах, где он был бы в кассу. т.к 11-10 это 10% а 10-9 - 11%.

Мне на шоссейной 11ск кассете 11-28, которая у меня стоит, хочется ещё пару звезд, чтоб заполнить промежутки в самом часто используемом диапазоне в середине. Сейчас там ...-21-19-17-15-14-... А мне же хочется чтоб было ...-21-19-18-17-16-15-14-... Но при этом я хочу чтоб диапазон меньше не становился. Нужны и 28я и 11я периодически. Так и получаем потребность в 13ск трансмиссии.

 

А на верхах, кстати, уже шаг не так важен. Там под дикую спринтерскую ломежку передачи, или под езду с горы / по ветру. Там более 10% разброс уже не так критичен, все равно долго на тех передачах не ездят.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 47 минут назад:

цепи я пока не понял

Езжу на 9ск. цепи при 10ск. кассете.

6puket сказал(а) 47 минут назад:

манетки та же херня

Переклюк Срам 9ск. манетка Шимано 10ск.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Вот меня больше волнует, что как сточатся наши кассеты на 11, мы тык-тык по магазинам, а там на 11 будет только Асера (цельностальная весом 1 кг ага), а Аливия и выше уже на 12, и еще заднее колесо менять на новый стандарт ореха. :)

Купи прозапас.

Как когда то менеджер Алексей (стрэнжер) хвастался что накупил титановых кассет ХТР на 8, и не будет переходить на гейлайт на 9.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
juliaborisovna сказал(а) 14 минуты назад:

Во всяком случае, Срам уже сделал шаг в этом направлении...

Примерно так, да?
 

927_v4.png

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 25 минут назад:

Примерно так, да?
 

927_v4.png

такая же ерунда и с Евро) 

вроде есть, а вроде и фунты, и злотые, и кроны страны отменять не торопятся и евро не везде берут

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Примерно так, да?

Так а то ) Основной покупатель компонентов, это велозаводы, берущие комплектуху сотнями тысяч единиц ежегодно. Состряпал новый стандарт, добазарился с заводом чтобы ляпали рамы по него, прибыль на карман, конкуренты уже не зайдут в ближайщий год-два по крайней мере. Имхо так.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Смешно читать как сейчас все возмущаются новым стандартом орехов под новые кассеты.

Когда шимана уходила от трещёток к кассетам (совсем иная технология) ещё форумов не было, но вой стоял лучше сегодняшнего )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если бы только это - но вот тех же стандартов кареток наплодили....

"И вот такие, и такие, и ещё.

  Вот длинноствольный, будто палку проглотил.

 А вот и лысый, ну ни дать ни взять Хрущёв,

 А вот чернявый, будто кто его коптил."(

). По поводу пресс-фитов - тут у меня с детства однозначное отношение, гогно - ещё на Минске доставало скрипом. И ведь и сейчас у народа попсня всякая прессфитовая тоже скрипит.

В какой -то момент более менее устаканили и даже минимизировали количество грязно3,14здицы в стандартах - и вдруг лет пять восемь манагеры спохватились, и как Наскипидаренные - начали плодить своё, чтоб от соседа не подходило.

И ведь если бы только в каретках...... Но главное - что всё новое надо покупать. И под старое ЗИПа не найдёшь - манагерам это ж не надо.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 37 минут назад:

Когда шимана уходила от трещёток к кассетам (совсем иная технология) ещё форумов не было, но вой стоял лучше сегодняшнего )))

Ну типа в первый раз, событие было примечательным, а когда фиг знает какое по счету изменение стандарта, уже почти и пофиг.

Кому деньги жгут карман, те будут скупать все новое.Те кто разумно подходит к замене железок, посчитает на бумажке, и придет к выводу, что не очень то и надо.

 

Мое самое любимое из нововведений последних лет - появление задних втулок с осью 148х12, при существовавшей черти сколько лет 150х12. И ниче, все  утерлись и сожрали. Так что на этом фоне, новые барабаны, сущая фигня

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, маркетологов не победить. Выкидывайте свои устаревшие найнеры и бегите за серийным 36-м. Уверен в следующем, а может уже в этом году, появятся десятки статей почему же нужен 36-й, а вслед за этим какой нибудь гонщик выиграет на нем. Потом повалят новые и новейшие стандарты втулок, вилок, трансмиссии. Короче я пока на каретке квадрат и восьмискоростной кассете покатаюсь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 26 минут назад:

бегите за серийным 36-м

Пожалуй тут адовые сковороды на 60+ зубов сзади, в какой нибудь 1х15ск. трансмиссии, будут смотреться нормально )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 10 часов назад:

Мне на шоссейной 11ск кассете 11-28, которая у меня стоит, хочется ещё пару звезд, чтоб заполнить промежутки в самом часто используемом диапазоне в середине. Сейчас там ...-21-19-17-15-14-... А мне же хочется чтоб было ...-21-19-18-17-16-15-14-... Но при этом я хочу чтоб диапазон меньше не становился. Нужны и 28я и 11я периодически. Так и получаем потребность в 13ск трансмиссии.

 

А на верхах, кстати, уже шаг не так важен. Там под дикую спринтерскую ломежку передачи, или под езду с горы / по ветру. Там более 10% разброс уже не так критичен, все равно долго на тех передачах не ездят.

2/18 это примерно 11%, точность установки скорости 5.5% . При этом, если поставить более легкий вариант передачи, то ноги сами будут крутить слегка быстрее и реальная точность будет есчё выше, ошибка установки скорости будет DVA или целых TRI процента.  Это значит, что за 100 км от старта до финиша вы можете потенциально проиграть 2 км (4 мин на ваши скоростях), но быть слегка бодрее на финише:). В реальности это

еще очень сильно смажется окружающими факторами, так что речь пойдет о секундах. Если вы спорцмен, наверное вам оно надо.

 

Мне лично более 10 передач кажется бестолковой хренью. Лишь бы диапазон устраивал. А так получается - воткнул передачу - ветер дунул, ой что-то тяжело, другую, ветер стих, ой легко и так по кругу. С вариатором нувинчи ездить наверно вообще было бы стремно, рука всё время бы чесалась покрутить.:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы 13 передач с 20-25% сверху и снизу и по 10-13% по середине с диапазоном около 450%.

Кстати и 12ск тоже пойдет. Набор такой:

10,12,14,15,16,17,19,22,26,31,37,46. Спереди поставил бы 38 или 42.

Где такое можно собрать, а?

 

добавлено 3 минуты спустя
lol_wut сказал(а) 17 часов назад:

Мне на шоссейной 11ск кассете 11-28, которая у меня стоит, хочется ещё пару звезд, чтоб заполнить промежутки в самом часто используемом диапазоне в середине. Сейчас там ...-21-19-17-15-14-... А мне же хочется чтоб было ...-21-19-18-17-16-15-14-... Но при этом я хочу чтоб диапазон меньше не становился. Нужны и 28я и 11я периодически. Так и получаем потребность в 13ск трансмиссии.

Я кстати переделал таки 11ск 12-29 на 13-29. С компактном. Не хватало звёзды на 18.

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас