Смолит

Чем лучше смазать цепь?

1 423 сообщения в этой теме

k102 сказал(а) 2 часа назад:

Использую зимой (кстати, кончилась, спасибо за напоминание). Работает также как обычная, но не замерзает до -20.

огонь! спс за инфо!

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dval сказал(а) 3 часа назад:

Squirt Lube Low Temperature Chain Lube

 

она ещё заметно жиже обычной, я использую её ещё когда цепь грязная и её лень мыть. обычная хуже проникает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я эту low temperature использую сейчас, поскольку нормальный сквирт кончился и все недосуг запасы пополнить. Так вот я недоволен как она работает. Ее хватает километров хорошо если на 50-60, а по влажной погоде и того меньше. Обычный сквирт до 150 легко у меня держится при этом.

Может на морозе другой расклад будет?

А ещё её намного более мерзко наносить, т.к. внутрь звеньев она будто не пытается проникнуть, а норовит в основном стекать мимо и капать.

Может и наносить её тоже нужно при низкой температуре? Чтобы погуще была:)

Изменено пользователем lol_wut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 23 минуты назад:

Я эту low temperature использую сейчас, поскольку нормальный сквирт кончился и все недосуг запасы пополнить. Так вот я недоволен как она работает. Ее хватает километров хорошо если на 50-60, а по влажной погоде и того меньше. Обычный сквирт до 150 легко у меня держится при этом.

Может на морозе другой расклад будет?

А ещё её намного более мерзко наносить, т.к. внутрь звеньев она будто не пытается проникнуть, а норовит в основном стекать мимо и капать.

Может и наносить её тоже нужно при низкой температуре? Чтобы погуще была:)

Точно такое же впечатление от сквирт для холодной погоды. Я его сразу взял, т.к. прочитал, что он гуще. Настолько недоволен, что пока перешёл обратно на масло. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 14 часа назад:

Я эту low temperature использую сейчас, поскольку нормальный сквирт кончился и все недосуг запасы пополнить. Так вот я недоволен как она работает. Ее хватает километров хорошо если на 50-60, а по влажной погоде и того меньше. Обычный сквирт до 150 легко у меня держится при этом.

Может на морозе другой расклад будет?

А ещё её намного более мерзко наносить, т.к. внутрь звеньев она будто не пытается проникнуть, а норовит в основном стекать мимо и капать.

Может и наносить её тоже нужно при низкой температуре? Чтобы погуще была:)

Да, они разные. Я тоже однажды смазал лоу-темпом тк другого не нашлось. По теплой погоде густеет и плохо покрывает цепь.

Вероятно у него русурс чуть поменьше, хотя я больше 100км без хотя бы быстрой очистки и смазки не езжу обычно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 15 часов назад:

Точно такое же впечатление от сквирт для холодной погоды. Я его сразу взял, т.к. прочитал, что он гуще. Настолько недоволен, что пока перешёл обратно на масло. 

Дык чего ж хорошего в густоте. Он должен хорошо укрыть всю цепь, а густой так не может.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Учитывая не совсем тёплую погодку и уменьшившийся размер смазочного кулича, а также необходимость более частой смазки в связи с текущими погодными условиями, разбавил солидолом насущным имевшийся кулич состава 3:1 воск:солидол до состава 2:1. Учитывая частое нынче поливалово и высокую активность ?дѣрьмодѣмоновъ?дорожных, загаживающих всё, в том числе и цепь, решил таки цепь почти не протирать, тупо завернул проваренную цепь в салфетку. Протёртая цепь покрывалась ржавчиной даже после очередной атаки ?дѣрьмодѣмоновъ?, то бишь без поливалова и заплывов. Смазка с горячей цепи, проваренной в составе 2:1, стекает вполне неплохо, в дырках под зубцы звёзд кассет, систем и роликов не забивается. При этом опосля атаки ?дѣрьмодѣмоновъ? ржавчины на цепи не обнаружено, хотя после заплыва надобно ещё потестировать. Сие радует. Я уж думал было, что весной использую текущий смазочный кулич в качестве свечки и забабахаю новый, в котором вместо солидола можно было бы использовать что-то более ядрёное типа синьки от ликвимоли. Вероятно, особого смысла нѣтъ. Хотя...  Потенциально можно какие-нибудь эксперименты со старыми цепями или огрызками оных попроводить, но тут надобно бы поразмыслить, как можно делать эксперименты оные

Кстати, можно добавлять в смазочный кулич ингибиторы коррозии и восстановители, тогда и синьки от ликвимоли не нужны будут! Только надобно бы подумать, шо из имеющегося под рукой или легко дыбаемого можно туда добавить, причём крайне желательно, шоб это дело в горячем воске худо-бедно растворялось

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"Лучшее - враг хорошего" Я вот когда до друга доберусь - дам ему асоциальный заказ, у коллег по гаражу поспрошать, есть у кого бочка с советским солидолом - тавотом???? А то современные ТУ-шные  веры (а также надежды и любви ) не вызывают. Кстати - навороченные, для водного - подводного использования - тоже кальциевые.

Насчёт сурьёзной химии - такие вещи не каждому доступны, потому на Веломании не было результатов, там попроще чо - фторопластовую пудру или дисульфид молибдена совали - но никто от восторга слюнями не исходил по результатам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 11 час назад:

"Лучшее - враг хорошего" Я вот когда до друга доберусь - дам ему асоциальный заказ, у коллег по гаражу поспрошать, есть у кого бочка с советским солидолом - тавотом???? А то современные ТУ-шные  веры (а также надежды и любви ) не вызывают. Кстати - навороченные, для водного - подводного использования - тоже кальциевые.

Это да, стародревние смазки всяко лучше будут, при капитализьме непойми что под видом смазки продавать будут. Люд честной в тырнетах глаголил, дескать, литол раньше кипящей водой не смывался, а теперь стал каким-то шлаком. Хотя не уверен, что это правда. К тому же есть просто литол, есть литол-24, а есть литол 24-рк. Согласно педивикии, водостойким и посему пригодным для консервации является только последний.
А так кальциевые мыла, кмк, должны быть действительно лучше. Кальциевые соли вообще, как правило, хуже растворимы, чем литиевые. А тут мыла. DVA неполярных хвоста жирных кислот по идее должны окружить полярную часть с кальцием и карбоксилами и всё, растворяться в воде сие должно сильно хуже литиевых мыл. Насколько я понимаю функцию загустителя, при его вымывании смазка становится более жидкой и таки начинает вымываться сильно шустрее. Хотя модные нынче водостойкие забугорные смазки типа синьки от ликвимоли таки литиевые, то бишь, возможно, не в этом (или не только в этом) дело.
Что касается ингибиторов коррозии, посмотрел инфу, и в основном таки добавляют всякие восстановители (которые по факту никакие не ингибиторы), один из наиболее распространённых примеров - гидразин. Я его, конечно, потенциально легко добавлю в смазку... вот только трогать смазку с такой гадостью руками и, тем паче, варить в оной цепь на кухне как-то совсем не хочется. Вроде как, аскорбиновая кислота тоже используется. Вот это вполне можно добавить, правда надобно покопаться в источниках, годится ли она для защиты конкретно от образования ржавчины, нужно ли ещё шо добавлять, ну и растворимость в расплавленном воске тоже знать надобно. Хотя она может активно разваливаться в расплаве, это таки будет печально

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

2 Hellwarrior >>  любишь же ты поболтать 

...руками по клавиатуре. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Hellwarrior  на каком то велофоруме спецуальную морскую солидоьноимпортную хвалили (Вялая???), и даже в Питере можно было за разумную цену купить тубу 300 кубов/400 руб примерно, потому как чаще сии "апельсины" отгружают бочками. Рекомендовали для любимого х...теча, типа с ними даже он работает....(у меня какой то кЕтайский ентый х-теч уже 4 года без переборки, 5 ккм. Правда не в грязи).

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 9 часов назад:

2 Hellwarrior >>  любишь же ты поболтать 

Причём тут поболтать? Тема сия существует для выяснения того, чем цепь мазать надобно. Явственно, что цепь надобно варить в смеси чего-то относительно твёрдого (воск или парафин) и чего-то более «жидкого» (солидол, литол, пушсало, всякие синьки от ликвимоли, всякие масла итп). Но при этом куча аспектов остаются непонятными.
1) Кошерное соотношение. По-видимому, соотношение сие зависит от погодки итп. В более холодную погодку надобно больше «жидкого» компонента. Товарищ с веломании пришёл к выводу, что 2:1 по консистенции соответствует всяким смувам заморским и сей состав использует. В пользу такого состава следует отметить, что он относительно легко стекает с горячей цепи и не забивает дырки как 3:1.
2) Воск, парафин или таки смесь? По-видимому, воск лучше держится на металле и предпочтительнее, хотя, возможно, есть что-то более годное.
3) Какой «жидкий» компонент предпочтительнее? Солидол тупо потому, что он дешёвый, или шо другое будет работать лучше? Подозреваю, что для консистенции без особой разницы, а вот с точки зрения наличия всяких ингибиторов коррозии разница таки может быть.
4) Таки как защищать цепь от образования ржавчины во время суровой осенне-зимне-весенней погодки? Минимизировать/исключить протирку (возможно не при всех соотношениях)? Добавлять шо? Брать какую-нибудь синьку от ликвимоли, уже содержащую ингибиторы коррозии?

По факту ежели вопрос №2 более-менее закрыт, а вопрос №1 почти решён, то с вопросами №№ 3,4 ещё разбираться надобно, тем паче, что нынче это дичайше актуально. А вообще надобно бы где-то памятку создать, из чего кошерно готовить смазку для цепи, как варьировать состав в зависимости от погоды, итп

Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

Hellwarrior  на каком то велофоруме спецуальную морскую солидоьноимпортную хвалили (Вялая???), и даже в Питере можно было за разумную цену купить тубу 300 кубов/400 руб примерно, потому как чаще сии "апельсины" отгружают бочками. Рекомендовали для любимого х...теча, типа с ними даже он работает....(у меня какой то кЕтайский ентый х-теч уже 4 года без переборки, 5 ккм. Правда не в грязи).

Ололотек не работает не из-за смазки, а из-за микроскопических пародий на шлицы. И то поначалу притворяется нормальной системой. Шо касается морской смазки, таки интересно, надобно бы посмотреть инфу. Правда ежели для проваривания использовать смеси с воском, воск по факту будет загустителем и тут, кмк, вымываемость кальциевых или литиевых мыл (то бишь загустителя «жидкого» компонента) не будет иметь практически никакого значения. Вот для смазки всяких подшипников (особенно каретки) это таки дико актуальный вопрос, тут морская смазка может оказаться зело кстати

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Один нотик скоро, наверно, до дома довезу - ежели на нём, то прокукарекаю по мормазюку сразу. А если на втором... он дома, но его пока не закончу ремонт влом разворачивать... а на ремонт кОтегорически:D сейчас не стоит.

Первые диорейные чашки, с которым я свою покупал - только рвотный рефлекс вызвали достижениями маркетологизма. Но потом вроде совесть проснулась слегка у Шимано:o, и чуть получше стали делать - а то первые по 500 ходили вроде. У меня кЕтайщина.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 1 час назад:

Причём тут поболтать? Тема сия

Как и любая другая у тебя существует для затопления кучей букв страницы,  а конструктива не видно.  Хочешь с помощью форумного маразума найти философский камень,  не пачкающий цепь, сохраняющий её на десятки ткм, защищающий от ржавчины, и легко наносящийся на цепь - не получится это. 

ПС. Кстати твой 'товарищ с вяломании' тесты свои делал исключительно по сухому,  по мокрому совсем другие результаты. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 18 часов назад:

Хочешь с помощью форумного маразума найти философский камень,  не пачкающий цепь, сохраняющий её на десятки ткм, защищающий от ржавчины, и легко наносящийся на цепь - не получится это.

Не надобно никакого философского камня. Все варианты без проваривания - фуфло. В проваривании ничего сложного нѣтъ, отмытие гораздо суровее, но от оного никуда не деться. Чистота цепи актуальна летом. Когда конь двухколёсный и все ноги лютейше уделаны толстым слоем ?дѣрьмодѣмонов? дорожных, на чистоту эту как-то глубоко пофиг, да и всё равно её не будет. А в таких условиях надобно, чтобы на цепь липло поменьше песка, чтоб она не ржавела и чтоб смазка держалась максимально долго. Может и впрямь в морской смазке варить, хотя тут надобно, чтобы смазка оставалась смазкой после плавления

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот после масла что в бутылке, что в мафффынке - мне мыть было в падлу. А парафиновую смыть в пластиковой бутылке, нагретом В ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ, ДО 50 ГРАДУСОВ бензине - куда легче, как по мне.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 8 часов назад:

 Все варианты без проваривания - фуфло. 

Все хлопотные или не позволяющие использования а походе варианты -   фуфло.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 10 часов назад:

Не надобно никакого философского камня. Все варианты без проваривания - фуфло. В проваривании ничего сложного нѣтъ, отмытие гораздо суровее, но от оного никуда не деться. Чистота цепи актуальна летом. Когда конь двухколёсный и все ноги лютейше уделаны толстым слоем ?дѣрьмодѣмонов? дорожных, на чистоту эту как-то глубоко пофиг, да и всё равно её не будет. А в таких условиях надобно, чтобы на цепь липло поменьше песка, чтоб она не ржавела и чтоб смазка держалась максимально долго. Может и впрямь в морской смазке варить, хотя тут надобно, чтобы смазка оставалась смазкой после плавления

https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591&page=1349&p=8184687&viewfull=1#post8184687  На Вялой поминают "незлым тихим словом"(С) про стеарат кальция и ляминдия - что никто не закрыл своим телом ОмбрОзуру дзота не проверил эти модификаторы трения.:/

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 18 часов назад:

Все хлопотные или не позволяющие использования а походе варианты -   фуфло.  

В походе взять и заменить цепь на другую свежепроваренную не так уж и сложно. Ежели цепи 4 и условия нормальные, то это примерно 2400 км, кмк, очень даже неплохой такой поход. Ежели поход на 3 к, то да, проблемы, но с

аккумами сильно больше проблем будет, чем с проваренными цепями.

Kotofej сказал(а) 16 часов назад:

https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591&page=1349&p=8184687&viewfull=1#post8184687  На Вялой поминают "незлым тихим словом"(С) про стеарат кальция и ляминдия - что никто не закрыл своим телом ОмбрОзуру дзота не проверил эти модификаторы трения.:/

По ссылке несколько не то, но в теме стеарат люминия действительно обсуждается. Вообще таки да, по идее это вульватый загуститель, который должен ещё хуже вымываться, чем стеарат кальция. Пишут, что он ещё кошерную адгезию к митолу имеет. Можно даже для поздней осени-зимы какой-нибудь солидол им бодяжить, то бишь без воска, и для подшипников тоже круто будет, особливо для подшипников китаероликов. Поиском по той теме, кстати, нашёл, что ингибиторы коррозии там тоже обсуждают, люд честной ланолин добавляет с этими целями. Тема таки реальный кладезь!

ЗЫ: есть смазки ЗЭС и АМС (таки морская) как раз таки на люминиевых мылах. Про АМС пока инфу не нашёл, но в ЗЭС ингибиторы коррозии присутствуют. АМС, правда, работоспособна при 0-75°C, что для зимы маловато. ЗЭС при -50-80°C, сойдёт, но, видимо, сильно греть при проварке не стоит. Надыбать, что ли?
 

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 5 часов назад:

Ежели цепи 4 и условия нормальные

4 цепи, да еще и условия -?... эт перебор , не - не больше одной в запас... а еще хочется и трансмиссию на после похода оставить покатать ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 2 часа назад:

4 цепи, да еще и условия -?... эт перебор , не - не больше одной в запас... а еще хочется и трансмиссию на после похода оставить покатать ...

800-1400 км для двух цепей на поход вполне себе сойдут, ежели не в совсем гадскую погоду ездить и не совсем по грязище. В общем-то и это для похода неплохой километраж. Для большего километража не вижу причин, по которым нельзя было бы прихватить с собой третью и четвёртую (это ежели кассета не люминевая, конечно) цепь, это всяко сильно меньший гемор, чем долбание с аккумами, которое будет неизбежно при таких километражах. Так-то километраж разный может быть, хоть кругосветка, хоть что, для такого, естественно, 4 проваренных цепей не хватит и даже трансмиссии может не хватить. А с 1 цепью трансмиссия ушатается таки больше, чем с 4 (Князь Явственность), тем паче, ежели цепь эту мазать по-грязному. То, хватит ли трансмиссии на поход, зависит от состояния трансмиссии перед оным и километража похода оного, на поход в 35 к никакой трансмиссии не хватит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Коктейль "ЭЭЭЭЭрш" с Веломании:

"из простенького
растительный воск типа канделийского,
пчелиный воск,
пушсало,
парафин п2,
чуть стеариновой кислоты,
разбавить все это маслоприсадками с большим содержанием цинкофосфора и дисульфида вольфрама .
масло присадки брать полярные - эстеры , алкалированные нафталины"

Поневоле классику вспомнишь:

"Если взять сто грамм аэрозоли, что от тараканов и клопов,

 И добавить жидкость от мозолей, капнуть капли три Шанель - духов

 Влить туда резинового клею, и добавить лаку для когтей -

 С этого и грузчики балдеют, я же только вижу в темноте." (https://mail.cools.biz/song/576616-aleksandr-dolskij/4584145-recepty-koktejlej/ )

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 10/25/2019 в 18:04:

 в нагретом бензине 

Премия Дарвина! Ещё прокипятить попробуй.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас