Hello World!

Смолит

Чем лучше смазать цепь?

1 423 сообщения в этой теме

6puket сказал(а) 19 минут назад:

автомойка, керхер и 10 рублей по деньгам

Не, спасибо, я так два вилсета убил, любил чистоту и автомойки самообслуживания, барабаны на 240 втулках менять раз в месяц, я столько не зарабатываю)

6puket сказал(а) 20 минут назад:

стараюсь не ездить в такие покатушки / по таким лужам)

У меня, что ни покатушка, то что-то подобное. По асфальту езжу либо дотошнить до работы либо до вокзала)

 

6puket сказал(а) 27 минут назад:

ну это как про лужи выше, ни к чему хорошему такое отношение к трансмиссии не приведет

Ну вот я часто катаюсь под Сосново\Орехово, там более 50% лесных дорог состоят из песка. Когда со мной едет человек на масле, то я просто слышу как начинает хрустеть его цепь, а если он после песочка в лужу влетит...... ну и соответственно цепь в таких условиях можно выкатать покатушек за 5-10

 

6puket сказал(а) 21 минуту назад:

с маслом можно и так протереть, если налет тонкий, или забрызгать вдшкой (или аналогами), минут 5 отстоя и протереть

Можно, я на Сквирте третий сезон, до этого всегда мазал маслом, Ролхоф и прочее по "модности", заморачиваться нужно, скрупулёзно прокапывать цепь, вытирать тряпочкой, но при езде всё равно после смазки часть вылезет, и нужно снова протирать. Не знаю, тратить на цепь столько времени - много чести)

 

6puket сказал(а) 23 минуты назад:

это зависит и от цепи и от звезды и от кассеты

У меня трансмиссия целиком XT, цепь ходит в среднем 3000-3700км, но тут всё зависит от того как ломить, где ломить и тд... Точные данные можно получить только в лаборатории в стерильных условиях, которые будут всё равно очень далеки от жизни. 

 

6puket сказал(а) 25 минут назад:

ну вон уринотерапия тоже "модно и полезно", теперь всем мочу пить и ванны принимать?

Не знаю, я любитель матрасник, а все мои светилы велоспорта которые на тумбочках стоят ну и вообще профессионально этим занимаются давно перешли на Сквирт и ему подобные смазки и я склонен им доверять. Потому и модно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 4 часа назад:

Смысл парафина, отчасти, не в его технологических преимуществах, а в том, что это позволяет по-новому заморочиться. Сказано, что от заводской смазки нужно избавиться -- вот тебе и новое развлечение. А то скучно же каждый раз заводскую смазку укатывать. Она чертовски долго не укатывается)

Скорее всего, выпускаемые сквирты-смувы не парафин (хотя, возможно, парафин, но менее высокомолекулярный чем тот, что используется в свечах), а смесь парафина с какой-то смазкой. Или, можно считать, наоборот: это смазка с люто повышенным содержанием парафина. Насыщенных углеводородов в смазках и так полно, но тут их содержание будет превышать 80-90% состава. Ежели вместо парафина брать пчелиный воск, то там будут сложные эфиры жирных кислот и чуток парафинов. Варщики утверждают, что воск несколько лучше парафина и воско-парафиновых смесей работает, возможно, какие-то основания так утверждать есть, тут надобно у коллоидников спрашивать.

А пока надобно бы заняться провариванием насущным.

IMGP3506.JPG

За время использования цепи таки чуток растянулись и потеряли где-то по 0.5 г веса каждая. Вес с измеренным ШЦ штангенциркулем вполне себе согласуется, видимо, так таки реально точнее. В этот раз замки цепей отмывал прямо вместе с цепями кроме водных процедур, шоб случайно замки эти не смыть в канализацию. Разница в весе половинок замка измеряется миллиграммами, самая тяжёлая половинка оказалась тяжелее самой лёгкой на 15 мг. Насколько это соответствует реальному износу итп - мехирь ведает, может, состав сплава или форма чем-то отличаются, но будем считать, что соответствует. В конце концов, половинки из более тяжёлого сплава будут использоваться совместно, что позволит избежать путаницы. Хотя надобно бы новые замки повзвешивать

 

Нельзя сказать, что растворитель после отмытия воскосолидола был почти чистым, грязищи до мехиря. Но схема петролей - водно-ариэльные процедуры - ацетон - петролей в принципе работает.

Что бы там ни писали, проварка насущная на порядок проще и чище отмытия и может быть невозбранно проведена в домашних условиях. В протёртой почти по-горячему цепи остаётся около 3.5 г смазочного кулича, практически столько же, сколько в протёртой по-холодному, видимо, шибко большого смысла ждать с протиркой нет.

 

IMGP3508.JPG

Цепь можно безвозбранно повесить на коня двухколёсного, всунув замок вместе с солидолом и обтерев излишки последнего

IMGP3510.JPG

Оставшиеся 2 цепи вместе с замками положить на полку надобно, где они будут лежать и ждать своего часа. Такіе дела. Хотя насчёт ресурса цепей проверять надобно, реально ли при такой смазке они будут ходить дольше своих вдрызг уделанных ч0рных коллег. Хотя тут ещё и на ролики задпера и прочее смотреть надобно. В прошлом году ролики были в конец уделаны, облеплены ч0рными соплями, у одного из них сточились зубцы, а потом из-за этого аж лапка задпера сдохла, это при том, что новые ролики были поставлены вместе с новыми цепями и прочим

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепь на сквирте. Три недели катана после смазки. Каждый день практически кроме выходных. Все норм. 

20190612_193800.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

2 Hellwarrior >>>

Насчёт проварки воскосолидола -  ты мог не заметить,  но это чревато тем, что солидол при температуре выше 60 град разлагается  и при остывании перестает быть консистентом,  оставаясь жидкостью,  что сильно способствует собиранию грязи  . Поэтому лучше бодяжить воскосолидольную эмульсию в Галоше,  при испарении которой остаётся воскосолидольный консистент  внутри цепи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 2 часа назад:

Цепь на сквирте. Три недели катана после смазки. Каждый день практически кроме выходных. Все норм. 

20190612_193800.jpg

indi сказал(а) 9 часов назад:

Не надо говорить про глупости. Велосипед как хобби -- это уже одна большая глупость.

Смысл парафина, отчасти, не в его технологических преимуществах, а в том, что это позволяет по-новому заморочиться. Сказано, что от заводской смазки нужно избавиться -- вот тебе и новое развлечение. А то скучно же каждый раз заводскую смазку укатывать. Она чертовски долго не укатывается)

Блин... Ну не знаю - у меня за неделю километров 150 выходит, а это для сквирта уже - на грани. 

Во вторых - да, она уменя на 200км точно так же выглядит и блестит, но стоит ее протереть - сажи полная ладонь. И звучать она начинает - шелест отчетливый.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 2 часа назад:

Цепь на сквирте. Три недели катана после смазки. Каждый день практически кроме выходных. Все норм. 

20190612_193800.jpg

че по дождю и пыли?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Старая цепь, после недели городского катания, один раз по грозе.

IMG_20190612_220307.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 2 минуты назад:

Старая цепь, после недели городского катания, один раз по грозе.

 

А что, в грозу с цепями что то происходит? 

И когда вы уже все научитесь мыслить математически? Какой пробег за 2 недели?

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 5 минут назад:

Какой пробег за 2 недели?

Я вот о том же; я могу каждый день за хлебом и на работу ездить - 10 км. Так у меня сквирта тогда то же на 3 недели хватит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 минут назад:

А что, в грозу с цепями что то происходит? 

И когда вы уже все научитесь мыслить математически? Какой пробег за 2 недели?

Около 130-150 за неделю. А в грозу с цепями происходит то что они мокнут, и при использовании масла, ее надобно по приезду домой сразу смазать, а то магия кончится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 20 минут назад:

Старая цепь, после недели городского катания, один раз по грозе.

IMG_20190612_220307.jpg

какой-то велосипед подозрительно чистый

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 минуту назад:

какой-то велосипед подозрительно чистый

Тоже сквиртом смазан, наверное)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 30 минут назад:

Около 130-150 за неделю. А в грозу с цепями происходит то что они мокнут, и при использовании масла, ее надобно по приезду домой сразу смазать, а то магия кончится.

Грозы бывают сухими.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 2 часа назад:

2 Hellwarrior >>>

Насчёт проварки воскосолидола -  ты мог не заметить,  но это чревато тем, что солидол при температуре выше 60 град разлагается  и при остывании перестает быть консистентом,  оставаясь жидкостью,  что сильно способствует собиранию грязи  . Поэтому лучше бодяжить воскосолидольную эмульсию в Галоше,  при испарении которой остаётся воскосолидольный консистент  внутри цепи.

Там всё равно после смешивания с воском будет не солидол, а сильно другой состав. Состав сей при комнатной температуре вполне себе твёрдый, ибо воск, как-никак, таки очень даже загуститель. Агрегатное состояние бывшего расплавленным солидола вообще никакого значения не имеет, смесюги подобные мутят и с маслами и с чем угодно, добавка в данном случае выполняет роль пластификатора воска, а что это за добавка, видимо, не шибко-то и важно. Добавка консистента, наверное, делает конечную смесюгу чуть более «твёрдой», чем добавка масла, но на этом основная разница заканчивается. Особо сильно греть смесюгу, конечно, не следует, но  нагревание выше 60 не особо критично.
Что касается самодельного смува, в растворе или суспензии концентрация смазки всяко меньше, чем в собственно смазке. Внутрь звена цепи попадёт капля раствора смазки и после улетучивания растворителя освободится часть изначально заполненного раствором объёма. Варщики и по совместительству пользователи всяких смувов утверждают, правда, что разница в ресурсе смазки проваренной цепи, смува самопального и смува фирменного не выявлена. Говорят, правда, что прокапываемая цепь грязнее и ходит в DVA раза меньше, чем провариваемая, но тут, по-видимому, дело, в основном, в протирке и мытье цепи. Проваривание, кстати, по совместительству является ещё и очередной стадией мытья, но для пущего ресурса и возможности повторного использования смазочного кулича желательно, чтобы отмываться на стадии этой было особо нечему

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 24 минуты назад:

Грозы бывают сухими.

O.o

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 3 минуты назад:

O.o

 

Странно, сколько ни ездил под лэп, никогда не дёргало.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

Странно, сколько ни ездил под лэп, никогда не дёргало.

Вполне себе бывает. Впервые с этим делом столкнулся на повороте Конно-Лахтинской дороги. Был жаркий день, футболка пропиталась потом. От жары провода провисли. Кто-то ещё на форуме про этот участок ЛЭП говорил несколько лет назад.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 1 минуту назад:

 От жары провода провисли. 

Хм. На сколько они провисли? На 10 сантиметров?

добавлено меньше минуты спустя
urodlivy сказал(а) 2 минуты назад:

. Кто-то ещё на форуме про этот участок ЛЭП говорил несколько лет назад.

Сам Трёхглавый говорил, его дважды ударило!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 9 минут назад:

O.o

 

«Проезжая под эстакадой, Евгения ударило током» - видать, подъезжая к станции, у него ещё и шляпа слетела.

Что касается ЛЭП, в сырую погоду словить удар, наверное, попроще будет. Но так, видимо, от напряжения, высоты проводов и кучи прочих факторов сильно зависит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я не знаю как этот эффект называется - когда репортерша сама трогает руль, то ее мол тоже током бъет. Как то давно я над своей скво пошутил: взял выключенный утюг и просто мимо проходя... Нет, не прижег ее, а вилку прислонинл к руке и сказал - "Пум!". Вот что я потом не объяснял, как не доказывал - я ее током ударил. Выключенным утюгом через вилку.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

какой-то велосипед подозрительно чистый

 

indi сказал(а) 1 час назад:

Тоже сквиртом смазан, наверное)

С грязным велосипедом из дома не выхожу, ровно как и в грязной одежде...)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 47 минут назад:

Странно, сколько ни ездил под лэп, никогда не дёргало.

Много раз шарашило так, что хоть рыдай и слёзы вытирай. Особенно от рамок седла пробивало болезненно.

Тему неоднократно обсуждали, причина в статическом электричестве. Руки в перчатках и грипсы хорошо изолируют. Если увеличить площадь контакта тела с рамой каким-нибудь заземлителем, или ехать без перчаток и грипс, то шарашить не будет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 минуту назад:

Много раз шарашило так, что хоть рыдай и слёзы вытирай. Особенно от рамок седла пробивало болезненно.

Тему неоднократно обсуждали, причина в статическом электричестве. Руки в перчатках и грипсы хорошо изолируют. Если увеличить площадь контакта тела с рамой каким-нибудь заземлителем, или ехать без перчаток и грипс, то шарашить не будет.

А у меня карборуль

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 41 минуту назад:

Что касается ЛЭП, в сырую погоду словить удар, наверное, попроще будет. Но так, видимо, от напряжения, высоты проводов и кучи прочих факторов сильно зависит

Наоборот, в сухую проще.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас