Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

Цитата

смысл что-то вешать на руль? Управляемость все-таки ухудшается

Удивительно, но у меня противоположное впечатление. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 12 минуты назад:

Удивительно, но у меня противоположное впечатление. 

Речь о развесовке по осям? Или именно управляемости? Тут соглашусь, разве что, на крутых подъемах, когда переднее колесо уже слабо цепляется за дорогу. В остальных случаях мой опыт говорит об ухудшении.

Изменено пользователем AndreyG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На сколько я помню: чистой воды байкпакинг - это отсутствеие всяких багажников и боковых сумок. Не?o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 2 минуты назад:

Спорить можно вечно, но если рассматривать конкретных туристов со штанами, и заявлять им что байкпакинг это круто

Не пытаюсь сравнивать штаны и байкпакинг, не говорю, что байкпакинг удобнее велоштанов, или лучше или еще что-то.

Это разные темы вообще.

 

Bercut сказал(а) 7 минут назад:

Если рассматривать байкпакинг как способ размещения груза, то для подавляющего большинства туристов это очень неудобно.

Верно - с оговоркой.

Т.е. байкпакинг НЕ неудобен в принципе, а лишь для большинства :) 

 

Мне в байкпакинге понравилось очень раздельное размещение вещей. Это удобно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 1 час назад:

Касательно фото: если сзади небольшой вес и багажник все равно есть, то смысл что-то вешать на руль? Управляемость все-таки ухудшается, тросики часто лежат неоптимально из-за нарульных сумок. КМК или без багажника совсем, или, с сумками на руле/вилке если на багажнике большой вес (автономка или +детское кресло).

Смотря что считать небольшим. Около 10-12кг наверное сзади. Со всякой едой, ремкомплектами, запасками и пауэр-банками набегает вес. Точно не взвешивал (даже интересно стало, надо будет перед поездкой взвесить) в нарульной половина палатки - 1,5 кг и одежды еще максимум на килограмм, но добавлять на багажник еще пару кило смысла не вижу по следующим причинам: 1. Вес будет выше платформы багажника, вот от этого действительно страдает баланс и управляемость. 2. Вес нарульной сумки на баланс, управление (ширина руля 790мм) не влияет вообще никак, по крайней мере не так, чтобы можно было это упоминать.

Тросы сумка прижимает, да, но в такой конфигурации велосипед проехал даже затруднюсь сказать сколько походов, как минимум 3 длительных и какое-то количество 3-4-5 дневных, никакого влияния на работу тормозов и переключения скоростей. Скорее наоборот, однажды поставил руль ниже обычного и трос начал протирать сумку.

Еще преимущество такой сумки - правильно работающая вилка. Хотя все таки решил искать ригидную на свой. На ригидную можно и вешать что-то вниз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про байкпакинг есть хорошая статья от @centurn, который активно использует и штаны, и сумки, и байкпакерские причиндалы: http://katerinakost.ru/blog/o-bikepackinge

Кстати, изобретатели байкпакинговых сумочек явно не проходили входной контроль на питерских вокзалах. :) Тамошние хмыри могут заставить снять с велика всё, что имеет объем больше полулитра. Маленькие чехольчики с вилки (литра на 2-3) приходилось снимать...

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 3 минуты назад:

На сколько я помню: чистой воды байкпакинг - это отсутствеие всяких багажников и боковых сумок. Не?o.O

Отсутствие багажника - да.

Отсутствие боковых сумок - не.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 16 минут назад:

Речь о развесовке по осям? Или именно управляемости? Тут соглашусь, разве что, на крутых подъемах, когда переднее колесо уже слабо цепляется за дорогу. В остальных случаях мой опыт говорит об ухудшении.

Я про управляемость. Сейчас вешаю вообще только вперёд всё и отлично едется по грунтам, тропинкам и прочему. Я долго ездил с велоштанами или задними боковыми сумками и мне есть с чем сравнивать.

Сейчас на выходные ездил как-то так, например.

6pd-X63-ONQx-U.jpg  4x-Dyqyr-It-WY.jpg 

Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 36 минут назад:

Все достоинства байкпакинга это в первую очередь легкоходство.

Нет. Основное достоинство БП - сохранение управляемости и ощущения велосипеда. Велосипед при езде ощущается как без багажа, ощущение веса приходит лишь в штурме горок. С БП можно не задумываясь проходить трейловые участки, и прочее... Минус БП, в том что придётся пересмотреть всё снаряжение, замена обычных пенок на надувастики, а так же весьма аскетичный подход к другому снаряжению. Выше в теме был мой сетап, посмотрите там расписано всё.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я бы построил такую градацию:

  • До 10 кг - логичнее байкпакинг (или 1 боковая сумка, если ехать по цивилизации).
  • От 10 до 20 кг - логичнее велоштаны (или, возможно, 2-4 боковых сумки, если ехать по цивилизации).
  • Свыше 20 кг - логичнее велоштаны и элементы байкпакинга одновременно. Там уже появляется немало малоиспользуемого барахла, которое хочется вынести из штанов на вилку например (типа велочехлов, группового ремнабора, запасной покрышки и топлива).
  • Свыше 30 кг - логичнее велоштаны и элементы байкпакинга и передние боковые сумки. Банально из соображений прочности заднего колеса.
Изменено пользователем VORON
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 13 минуты назад:

Я долго ездил с велоштанами или задними боковыми сумками и мне есть с чем сравнивать.

Я больше 10 лет ездил со штанами, а недавно оптимизирова снаряжение. Убрал все с площадки багажника и задние карманы, пепераспределил размещение внутри штанов, всю еду в раму, а самое длинное на руль. И прям могу сказать что сейчас штаны это круче чем до этого со штанами. Даже катить по лесу велосипед приятнее и проще. Общий вес практически не изменился, но гораздо лучше едется и теперь мегакомфортный доступ ко всему. 

 

Я это к тому что оптимизация и пересмотр компановки погрузки даёт такой же эффект ощущений как пишут про байкпакинг. Общий вес всего и вся включая сами сумки в весенне-оссенней комплектации теплых вещей и запас еды на двое суток - менее 14 кг, при этом на себе шорты и футболка. Те кто перешёл на байкпакинг - более чем уверен что уже серьёзно оптимизировали и сократили снаряжение, унифицировав его для малоавтономных жарких выездов. И если для сравнения они снова погрузят всё то что возят в формате байкпакинга в штаны - они серьёзно изменят ранее вьевшиеся воспоминания о тяготах, которые делаю связанны не с типом сумок. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Достаточно посмотреть как прыгают сумки, чтобы понять что байкпакинг был бы лучше. С велоштанами ехал бы еще медленнее и осторожнее. Преимущество байкпакинга именно в балансе. Если ехать ровное то все равно как вещи возить. Хоть в прицепе.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 2 минуты назад:

Достаточно посмотреть как прыгают сумки, чтобы понять что байкпакинг был бы лучше. С велоштанами ехал бы еще медленнее и осторожнее. Преимущество байкпакинга именно в балансе. Если ехать ровное то все равно как вещи возить. Хоть в прицепе.

 

Куда смотреть? На видео байкпакинга не увидел. Если для кого-то пара задних сумок это уже байкпакинг, ну что поделать. Любую сумку надо крепить, если на грунты лезть. Две задние сумки и штаны без пирамиды на багажнике - принципиально не отличаются, в том числе и по развесовке

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 41 минуту назад:

Сейчас вешаю вообще только вперёд всё

А я когда везу 15-18 кг на переднем колесе и 4 на заднем (иногда бывает в походах, когда ребенка из кресла высаживаю), мне кажется, что я сам и мой велосипед - это какой-то довесок к переднему колесу. :) Ооооочень странное ощущение - поворачиваю руль, и кажется, что это я не переднее колесо поворачиваю, а наоборот, поворачиваю весь остальной велосипед относительно переднего колеса. :) Стараюсь в таких случаях побольше нагрузить заплечник и посадить его в детское кресло, чтобы оставить какое-то подобие баланса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 15 часов назад:

Я как-то считал что если поедет "второй я" с точно таким же снаряжением, то он возьмет вдвое меньший вес чем я, а объем вообще никчемный.

Это как вы считали? Второй "я" спит на травке и святым духом питается?

Реально вес уменьшается не так сильно.

Аптечка и ремнабор, да почти поделятся пополам. Навигатор, нож тоже.

Можно взять палатку на двоих. Но больше.

Можно взять спальник на двоих (если с девушкой). Но больше.

Котелок на двоих... Но больше.

Горелка - только для бензиновой актуально, газовая весит до смешного мало.

Коврики, еда, топливо, тёплая, запасная, штормовая одежда, КЛМ, репелленты, крем от солнца, сами сумки - всё умножается на два.

 

Bercut сказал(а) 14 часа назад:

Менять нормальную модель на гандон из сетки?

Разница в количестве сетки там совсем не большая. Хаба - отличная велопалатка на самом деле.

 

Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Байкпакинг это удобно

Это очень смешно.

Ездить - да (и то, если комплект хорошо подобран), всё остальное - нет.

 

Bercut сказал(а) 11 час назад:

Легкоходство это не байкпакинг.

Собственно да.

Если, конечно, мы говорим о чисто гоночных вариантах с весом 5 кило на всё, то быть может.

В остальном, комплект 0.5 кило багажник + 1кг велоштаны не всегда тяжелее полного комплекта сумочек со всеми завязочками.

 

AndreyG сказал(а) 1 час назад:

то смысл что-то вешать на руль?

Проще ехать в крутые торчки (не переворачивает), вилка работает мягче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 11 минуту назад:

Достаточно посмотреть как прыгают сумки, чтобы понять что байкпакинг был бы лучше. С велоштанами ехал бы еще медленнее и осторожнее.

 

А монолитные штаны как раз прыгают значительно меньше раздельных сумок. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати, везти на велосипеде 20 кг груза после нескольких сотен километров с 40 кг - это просто нереальный кайф. Кажется, что при любом нажатии на педаль велосипед сейчас выпрыгнет из-под меня. Кто не возил 2 недели 40 кг, тот не познал такое счастье.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 53 минуты назад:

Сейчас вешаю вообще только вперёд всё

Почему-то мне кажется, что при такой упаковке и езде по такому покрытию как на фото, велосипедист должен улетать через руль, воткнувшись на спуске в любой камень.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

Куда смотреть? На видео байкпакинга не увидел. Если для кого-то пара задних сумок это уже байкпакинг, ну что поделать. Любую сумку надо крепить, если на грунты лезть. Две задние сумки и штаны без пирамиды на багажнике - принципиально не отличаются, в том числе и по развесовке

Кто вам сказал что это байкпакинг? Этот именно, что сумкинг о котором я и говорю, что байкпакинг был бы мне на этом маршруте удобнее, так как сумки прыгают. 

добавлено 2 минуты спустя
AndreyG сказал(а) 1 час назад:

А монолитные штаны как раз прыгают значительно меньше раздельных сумок. 

Я ездил достаточно долго с копией пик-65 литров. У них "штанины" летают как уши спаниеля и ползают взад вперед на склонах. На спусках упираются в пятки, на подъеме уползают назад. Самый неприятный момент когда после подъема начинается резко спуск и велоштаны бьют по пятке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 5 минут назад:

У них "штанины" летают как уши спаниеля и ползают взад вперед на склонах.

Потому что нормальные велоштаны привязываются к багажнику в нескольких точках.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

баулы на седло окажутся жуткого размера и сломаются подседелы.

Чтобы такого не случилось, специальный девайс имеется:

 

IMG_20190116_220459.jpg

IMG_20190116_220025.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 7 минут назад:

Кто вам сказал что это байкпакинг? Этот именно, что сумкинг о котором я и говорю, что байкпакинг был бы мне на этом маршруте удобнее, так как сумки прыгают. 

добавлено 2 минуты спустя

Я ездил достаточно долго с копией пик-65 литров. У них "штанины" летают как уши спаниеля и ползают взад вперед на склонах. На спусках упираются в пятки, на подъеме уползают назад. Самый неприятный момент когда после подъема начинается резко спуск и велоштаны бьют по пятке.

Сейчас именно с этим рюкзаком и езжу. Крепление стропами только спереди и сзади. Ни по пяткам, ни по колесу. На больших кочках, да прыгают. Но раздельные сумки того же пика прыгали и елозили у меня много сильнее. И если на багажнике кг 15, то все изумительно выдерживало крымские тропы. С 30 кг я конечно же ехал аккуратно по колдобинам

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 1 час назад:

Потому что нормальные велоштаны привязываются к багажнику в нескольких точках.

Надо сказать, судя по фото, у Bercut крепятся штаны очень хорошо. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 1 минуту назад:

Потому что нормальные велоштаны привязываются к багажнику в нескольких точках.

Потому что нормально набитые велоштаны с нормального багажника никуда не уезжают, даже если привязаны в одной точке. У меня бывало, что вообще не привязанные никак штаны отлично ехали по грунту полдня. В более чем 2 точках привязывают в основном новички.

Проблемы в основном начинаются, когда в штанах надо перевезти 10 кг вещей, и их нормально набить физически нечем.

Еще многим просто плевать с высокой колокольни на правильность загрузки (но им обычно еще и плевать на то, что штаны дико болтаются и лезут в спицы, и они привязывают одной стропой).

Как моя жена - у нее в одной ноге едут палатка и спальники, а в другой - несколько килограммов камней и песка, плюс консервы, крупы и т. п. Естественно, что когда одна штанина весит вдвое больше другой (и еще легкие вещи лежат снизу, а тяжелые сверху), добиться нормального размещения штанов на багажнике невозможно, хоть в 10 местах их привяжи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 17 минут назад:

Почему-то мне кажется, что при такой упаковке и езде по такому покрытию как на фото, велосипедист должен улетать через руль, воткнувшись на спуске в любой камень.

Да, мне так тоже раньше казалось.

Bercut сказал(а) 44 минуты назад:

Те кто перешёл на байкпакинг - более чем уверен что уже серьёзно оптимизировали и сократили снаряжение, унифицировав его для малоавтономных жарких выездов. И если для сравнения они снова погрузят всё то что возят в формате байкпакинга в штаны - они серьёзно изменят ранее вьевшиеся воспоминания о тяготах, которые делаю связанны не с типом сумок. 

Да, тоже были такие мысли. Скоро проверю :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас