Please log in.

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

И чем не не нравится Оптимус?

AlexTrub сказал(а) 18 минут назад:

моя оптимус вега похоже забилась, когда я плохой газ использовал

(((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

(((

Ну оптимус вега ведь газовая, газовые вообще не предназначены для чистки, насколько я понимаю. На ее месте могла быть любая другая. Это можно отнести к минусам газа, а не оптимуса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 9 часов назад:

Ну оптимус вега ведь газовая, газовые вообще не предназначены для чистки, насколько я понимаю. На ее месте могла быть любая другая. Это можно отнести к минусам газа, а не оптимуса.

"А у меня лапки"? Разобрать и почистить ))) В газовой горелке две детали, отвечающие за горение - сопло и вентиль, всё остальное опционально. Причём можно обойтись одной из них в аварийном режиме. Давление за вентилем никакое, можно соединять детали на самостоятельно нарезанную резьбу, двухкомпонентные клеи, герметики и т.п. Вместо сопла подойдёт кусочек пены, проткнутый инсулиновой иголкой.

Газогенератор - единственное, что теоретически не суметь прочистить - но можно:

выпаять сопло и резьбу и заменить трубку на подходящую медную от тормозной магистрали автомобиля или других пневмо- гидравлических устройств;

разрезать посредине, прочистить и соединить муфтой, будет травить - пофиг, муфта в пламени;

обрезать прямую часть газогенератора, немного выпрямить и перепаять часть с соплом, будет горелка без газогенератора (поймёшь, что он нахрен был не нужен), и неспешно заказать новый.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, я подумаю стоит ли так заморачиваться )) Спасибо за подробное описание

добавлено 2 минуты спустя

А, еще кстати была мысль просто замочить ее целиком в какой-нибудь очищающей жидкости, которая не вредит резине. Даже нашел такую, но пока руки не дошли попробовать 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

А, еще кстати была мысль просто замочить ее целиком в какой-нибудь очищающей жидкости, которая не вредит резине. 

продувка давлением насосом каким-нибудь не поможет в таких случаях? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 52 минуты назад:

продувка давлением насосом каким-нибудь не поможет в таких случаях? 

Скорее, наоборот, только уплотнит пробку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 45 минут назад:

Скорее, наоборот, только уплотнит пробку.

Если в обратную сторону дуть? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там не такая уж пробка. Горелка работает, но мощность очень заметно уменьшилась. Наверно отложения где-то на стенках, которые сужают, но не совсем перекрывают. Сомневаюсь, что воздух может помочь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 минут назад:

Если в обратную сторону дуть? 

Там же не с краю забивается, а по всей длине. Там не песчинка, а отложения.

Не зря большинство производителей отказались от этой трубочки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 20.10.2020 в 20:57:

И чем не не нравится Оптимус?

Да многим. Жесткий шланг (у меня старая модель), одна форсунка, не работает от газа, латунный сплав горелки разрушается при работе в разы быстрей, чем у Primus и нашего Шмеля. Горелка требует станину в виде листа, иначе устанавливать зимой не удобно. Не компактна при перевозке (горелка + ал. фляга), как Шмель или Coleman. Шпиндель клинит после остывания. Если не отвернуть когда горелка еще теплая, то можно его обломить по резьбе, как это произошло у моего знакомого. К чести компании, горелку ему заменили на новую, но где ее взять в тайге зимой, если нет запасной?

На мой взгляд, компоновка конструкции Шмеля, более удачная, чем все эти шланговые горелки разных моделей. Просто выпускали большим тиражом и была ограничена его себестоимость. Если его узлы доработать, то он будет намного лучше и надежней, чем современные мультитопливные горелки.

 

AlexTrub сказал(а) 23 часа назад:

Ну оптимус вега ведь газовая, газовые вообще не предназначены для чистки, насколько я понимаю.

Не правильно понимаете. Правильные горелки разбираются и чистятся. Идеально чистого газа не существует, все когда приходится чистить.

AlexTrub сказал(а) 2 часа назад:

Наверно отложения где-то на стенках, которые сужают, но не совсем перекрывают.

В трубке тросик должен быть, а зазор между ним и стенкой совсем небольшой.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 12 минуты назад:

Да многим. Жесткий шланг (у меня старая модель), одна форсунка, не работает от газа, латунный сплав горелки разрушается при работе в разы быстрей, чем у Primus и нашего Шмеля. Горелка требует станину в виде листа, иначе устанавливать зимой не удобно. Не компактна при перевозке (горелка + ал. фляга), как Шмель или Coleman. Шпиндель клинит после остывания. Если не отвернуть когда горелка еще теплая, то можно его обломить по резьбе, как это произошло у моего знакомого. К чести компании, горелку ему заменили на новую, но где ее взять в тайге зимой, если нет запасной?

На мой взгляд, компоновка конструкции Шмеля, более удачная, чем все эти шланговые горелки разных моделей. Просто выпускали большим тиражом и была ограничена его себестоимость. Если его узлы доработать, то он будет намного лучше и надежней, чем современные мультитопливные горелки.

 

Не правильно понимаете. Правильные горелки разбираются и чистятся. Идеально чистого газа не существует, все когда приходится чистить.

В трубке тросик должен быть, а зазор между ним и стенкой совсем небольшой.

Под Шмелем подразумевается старый советский Шмель 1/2? Но у него размеры не для туризма.

Или "смерть туриста"?

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 7 минут назад:

Под Шмелем подразумевается старый советский Шмель 1/2? Но у него размеры не для туризма.

Я ходил с 3 и 4-ым, в том числе в одиночные походы, вес немного выше 1 кг. После доработки, чем он плох? Во всяком случае, он просто чистится в полевых условиях и зап. части сразу в комплекте, чего не скажешь об имп. горелках. На Шмелях на Полюс экспедиция Чукова и Шпаро ходила, без проблем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 13 минуты назад:

Я ходил с 3 и 4-ым, в том числе в одиночные походы, вес немного выше 1 кг. После доработки, чем он плох? Во всяком случае, он просто чистится в полевых условиях и зап. части сразу в комплекте, чего не скажешь об имп. горелках. На Шмелях на Полюс экспедиция Чукова и Шпаро ходила, без проблем.

Чувак, сейчас 2020, а не 1980!

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 9 часов назад:

Горелка требует станину в виде листа, иначе устанавливать зимой не удобно. Не компактна при перевозке (горелка + ал. фляга), как Шмель или Coleman. Шпиндель клинит после остывания. Если не отвернуть когда горелка еще теплая, то можно его обломить по резьбе, как это произошло у моего знакомого. К чести компании, горелку ему заменили на новую, но где ее взять в тайге зимой, если нет запасной?

На мой взгляд, компоновка конструкции Шмеля, более удачная, чем все эти шланговые горелки разных моделей

Вообще всё наоборот ))) Ну вот всё.

 

ProteKtor сказал(а) 8 часов назад:

Чувак, сейчас 2020, а не 1980!

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 часов назад:

Чувак, сейчас 2020, а не 1980!

А 1950 не хочешь? Вон, знающие люди говорят, что "Победа" была отличным автомобилем. Достаточно лишь повторить ее из современных материалов по современным технологиям - и получится гораздо лучше этих ваших Фольксвагенов, которые еще хрен починишь кувалдой.

Изменено пользователем VORON
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 9 часов назад:

вес немного выше 1 кг. 

Чтобы вы понимали, это DVE горелки  Primus Omnilite Ti c пол-литровыми бутылками.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 25 минут назад:

А 1950 не хочешь? Вон, знающие люди говорят, что "Победа" была отличным автомобилем. Достаточно лишь повторить ее из современных материалов по современным технологиям - и получится гораздо лучше этих ваших Фольксвагенов, которые еще хрен починишь кувалдой.

Опель с мотором от доджа лучше фольксвагена не получится ))) Но машина неплохая, только дорог для неё почти не осталось. В детстве у соседа была Победа, он на ней ездил к дому напрямик, по старой лесовозке (+200 метров на 1 км дороги) - момент у двигателя был по нынешним временнам аццкий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да ладно аццкий - 125 Н*м. Разве что мопеды пугать

 

да, он там с 1000 об/мин был доступен, ну так какой-нибудь старый дизель на холостых легко даст 200

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 54 минуты назад:

Да ладно аццкий - 125 Н*м. Разве что мопеды пугать

 

да, он там с 1000 об/мин был доступен, ну так какой-нибудь старый дизель на холостых легко даст 200

Теоретики в интернете всегда меня уделывают. На практике как-то хуже у них выходит, ну так они практикой не занимаются )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 минуты назад:

Теоретики в интернете всегда меня уделывают. На практике как-то хуже у них выходит, ну так они практикой не занимаются )))

Действительно, хорошо, что у тебя Победы нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот вам прямая наследница Победы даже не на лесовозке, а просто свалилась колесом в яму.

x_6c94fde8.jpg 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 33 минуты назад:

Вот вам прямая наследница Победы даже не на лесовозке, а просто свалилась колесом в яму.

 

На детях гениев природа отдыхает. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 3 часа назад:

Да ладно аццкий - 125 Н*м. Разве что мопеды пугать

 

да, он там с 1000 об/мин был доступен, ну так какой-нибудь старый дизель на холостых легко даст 200

Наверное, бензин из бензиновых горелок сильно влияет на мозг бензиновогорелколюбителей, раз тема скатывается к обсуждению автолюбительских вёдер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь разобраться, отчего моя горелка Omnilite Ti еле-еле горит. В поездку взяла галошу и газ. На газу все было нормально, а от галоши горелка засорилась копотью (очень странно, никогда такого не было, но может левый какой-то бензин попался разбавленный с примесями). В полевых условиях разобрала и прочистила - не помогло. Потом еще раз дома прочистила все до каждого винтика по шведскому видео от Примуса. Работать стало лучше, но все равно напора у пламени нет, горит слабо или вообще с одной стороны рассекателя только, пламя из желтого не превращается в голубое, соответственно температура горения низкая. Это все происходит и с газом, и с бензином, вне зависимости от топлива. Продолжаю поиски причины.

В конце видео дядька говорит, что проблема может быть в том, что недостаточен предварительный прогрев. А у меня как раз в руках рассыпалась та ватка, прокладка для прогрева, которая под рассекателем (Primus Priming Pad). Вот думаю, наверное это оно, что еще может быть тогда? Запасные эти хреновины продаются и стоят 700 рублей. Вопрос, что за материал в этой прокладке используется? Может можно самому навырезать в ремкомплект.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NASA сказал(а) 3 часа назад:

Работать стало лучше, но все равно напора у пламени нет, горит слабо или вообще с одной стороны рассекателя только, пламя из желтого не превращается в голубое, соответственно температура горения низкая. Это все происходит и с газом, и с бензином, вне зависимости от топлива.

Там не так много мест, где может быть причина, особенно если насос вы уже исключили. Вернее - мало. Я бы открутил шланг и подул в него. Если воздух проходит, то дело не в шланге, а в горелке. Посмотрел бы на этот Т-образный вход в горелку, может там что-то забилось сразу на выходе из шланга. Подул. Выкрутил бы регулятор и посмотрел на продольные канавки в нём, они могут сажей закоксовываться, лезвием ножа прочистить. Посмотрел бы на состояние дел под форсункой, на саму форсунку. Бывает, что там дрянь скапливается под форсункой, и при подаче топлива отверстие мгновенно затыкается. Всё, больше нечему забиваться там.

Недостаточность прогрева - вообще не про это. Если плохо прогреть, то горелка будет выдавать мощный факел пламени, а это не ваш случай. Единственное, что в таком режиме она забивается довольно интенсивно. Ну так проще не доводить до факела, а прогревать качественно. Материал ватки - что-то типа асбеста. У меня за 7 лет ватка пока что жива (пережила половину остальной горелки), я бы не пожалел 100 рублей в год на замену. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах