ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

И чем не не нравится Оптимус?

AlexTrub сказал(а) 18 минут назад:

моя оптимус вега похоже забилась, когда я плохой газ использовал

(((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

(((

Ну оптимус вега ведь газовая, газовые вообще не предназначены для чистки, насколько я понимаю. На ее месте могла быть любая другая. Это можно отнести к минусам газа, а не оптимуса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 9 часов назад:

Ну оптимус вега ведь газовая, газовые вообще не предназначены для чистки, насколько я понимаю. На ее месте могла быть любая другая. Это можно отнести к минусам газа, а не оптимуса.

"А у меня лапки"? Разобрать и почистить ))) В газовой горелке две детали, отвечающие за горение - сопло и вентиль, всё остальное опционально. Причём можно обойтись одной из них в аварийном режиме. Давление за вентилем никакое, можно соединять детали на самостоятельно нарезанную резьбу, двухкомпонентные клеи, герметики и т.п. Вместо сопла подойдёт кусочек пены, проткнутый инсулиновой иголкой.

Газогенератор - единственное, что теоретически не суметь прочистить - но можно:

выпаять сопло и резьбу и заменить трубку на подходящую медную от тормозной магистрали автомобиля или других пневмо- гидравлических устройств;

разрезать посредине, прочистить и соединить муфтой, будет травить - пофиг, муфта в пламени;

обрезать прямую часть газогенератора, немного выпрямить и перепаять часть с соплом, будет горелка без газогенератора (поймёшь, что он нахрен был не нужен), и неспешно заказать новый.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, я подумаю стоит ли так заморачиваться )) Спасибо за подробное описание

добавлено 2 минуты спустя

А, еще кстати была мысль просто замочить ее целиком в какой-нибудь очищающей жидкости, которая не вредит резине. Даже нашел такую, но пока руки не дошли попробовать 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

А, еще кстати была мысль просто замочить ее целиком в какой-нибудь очищающей жидкости, которая не вредит резине. 

продувка давлением насосом каким-нибудь не поможет в таких случаях? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 52 минуты назад:

продувка давлением насосом каким-нибудь не поможет в таких случаях? 

Скорее, наоборот, только уплотнит пробку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 45 минут назад:

Скорее, наоборот, только уплотнит пробку.

Если в обратную сторону дуть? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там не такая уж пробка. Горелка работает, но мощность очень заметно уменьшилась. Наверно отложения где-то на стенках, которые сужают, но не совсем перекрывают. Сомневаюсь, что воздух может помочь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 минут назад:

Если в обратную сторону дуть? 

Там же не с краю забивается, а по всей длине. Там не песчинка, а отложения.

Не зря большинство производителей отказались от этой трубочки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 20.10.2020 в 20:57:

И чем не не нравится Оптимус?

Да многим. Жесткий шланг (у меня старая модель), одна форсунка, не работает от газа, латунный сплав горелки разрушается при работе в разы быстрей, чем у Primus и нашего Шмеля. Горелка требует станину в виде листа, иначе устанавливать зимой не удобно. Не компактна при перевозке (горелка + ал. фляга), как Шмель или Coleman. Шпиндель клинит после остывания. Если не отвернуть когда горелка еще теплая, то можно его обломить по резьбе, как это произошло у моего знакомого. К чести компании, горелку ему заменили на новую, но где ее взять в тайге зимой, если нет запасной?

На мой взгляд, компоновка конструкции Шмеля, более удачная, чем все эти шланговые горелки разных моделей. Просто выпускали большим тиражом и была ограничена его себестоимость. Если его узлы доработать, то он будет намного лучше и надежней, чем современные мультитопливные горелки.

 

AlexTrub сказал(а) 23 часа назад:

Ну оптимус вега ведь газовая, газовые вообще не предназначены для чистки, насколько я понимаю.

Не правильно понимаете. Правильные горелки разбираются и чистятся. Идеально чистого газа не существует, все когда приходится чистить.

AlexTrub сказал(а) 2 часа назад:

Наверно отложения где-то на стенках, которые сужают, но не совсем перекрывают.

В трубке тросик должен быть, а зазор между ним и стенкой совсем небольшой.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 12 минуты назад:

Да многим. Жесткий шланг (у меня старая модель), одна форсунка, не работает от газа, латунный сплав горелки разрушается при работе в разы быстрей, чем у Primus и нашего Шмеля. Горелка требует станину в виде листа, иначе устанавливать зимой не удобно. Не компактна при перевозке (горелка + ал. фляга), как Шмель или Coleman. Шпиндель клинит после остывания. Если не отвернуть когда горелка еще теплая, то можно его обломить по резьбе, как это произошло у моего знакомого. К чести компании, горелку ему заменили на новую, но где ее взять в тайге зимой, если нет запасной?

На мой взгляд, компоновка конструкции Шмеля, более удачная, чем все эти шланговые горелки разных моделей. Просто выпускали большим тиражом и была ограничена его себестоимость. Если его узлы доработать, то он будет намного лучше и надежней, чем современные мультитопливные горелки.

 

Не правильно понимаете. Правильные горелки разбираются и чистятся. Идеально чистого газа не существует, все когда приходится чистить.

В трубке тросик должен быть, а зазор между ним и стенкой совсем небольшой.

Под Шмелем подразумевается старый советский Шмель 1/2? Но у него размеры не для туризма.

Или "смерть туриста"?

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 7 минут назад:

Под Шмелем подразумевается старый советский Шмель 1/2? Но у него размеры не для туризма.

Я ходил с 3 и 4-ым, в том числе в одиночные походы, вес немного выше 1 кг. После доработки, чем он плох? Во всяком случае, он просто чистится в полевых условиях и зап. части сразу в комплекте, чего не скажешь об имп. горелках. На Шмелях на Полюс экспедиция Чукова и Шпаро ходила, без проблем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 13 минуты назад:

Я ходил с 3 и 4-ым, в том числе в одиночные походы, вес немного выше 1 кг. После доработки, чем он плох? Во всяком случае, он просто чистится в полевых условиях и зап. части сразу в комплекте, чего не скажешь об имп. горелках. На Шмелях на Полюс экспедиция Чукова и Шпаро ходила, без проблем.

Чувак, сейчас 2020, а не 1980!

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 9 часов назад:

Горелка требует станину в виде листа, иначе устанавливать зимой не удобно. Не компактна при перевозке (горелка + ал. фляга), как Шмель или Coleman. Шпиндель клинит после остывания. Если не отвернуть когда горелка еще теплая, то можно его обломить по резьбе, как это произошло у моего знакомого. К чести компании, горелку ему заменили на новую, но где ее взять в тайге зимой, если нет запасной?

На мой взгляд, компоновка конструкции Шмеля, более удачная, чем все эти шланговые горелки разных моделей

Вообще всё наоборот ))) Ну вот всё.

 

ProteKtor сказал(а) 8 часов назад:

Чувак, сейчас 2020, а не 1980!

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 часов назад:

Чувак, сейчас 2020, а не 1980!

А 1950 не хочешь? Вон, знающие люди говорят, что "Победа" была отличным автомобилем. Достаточно лишь повторить ее из современных материалов по современным технологиям - и получится гораздо лучше этих ваших Фольксвагенов, которые еще хрен починишь кувалдой.

Изменено пользователем VORON
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 9 часов назад:

вес немного выше 1 кг. 

Чтобы вы понимали, это DVE горелки  Primus Omnilite Ti c пол-литровыми бутылками.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 25 минут назад:

А 1950 не хочешь? Вон, знающие люди говорят, что "Победа" была отличным автомобилем. Достаточно лишь повторить ее из современных материалов по современным технологиям - и получится гораздо лучше этих ваших Фольксвагенов, которые еще хрен починишь кувалдой.

Опель с мотором от доджа лучше фольксвагена не получится ))) Но машина неплохая, только дорог для неё почти не осталось. В детстве у соседа была Победа, он на ней ездил к дому напрямик, по старой лесовозке (+200 метров на 1 км дороги) - момент у двигателя был по нынешним временнам аццкий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да ладно аццкий - 125 Н*м. Разве что мопеды пугать

 

да, он там с 1000 об/мин был доступен, ну так какой-нибудь старый дизель на холостых легко даст 200

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 54 минуты назад:

Да ладно аццкий - 125 Н*м. Разве что мопеды пугать

 

да, он там с 1000 об/мин был доступен, ну так какой-нибудь старый дизель на холостых легко даст 200

Теоретики в интернете всегда меня уделывают. На практике как-то хуже у них выходит, ну так они практикой не занимаются )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 минуты назад:

Теоретики в интернете всегда меня уделывают. На практике как-то хуже у них выходит, ну так они практикой не занимаются )))

Действительно, хорошо, что у тебя Победы нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот вам прямая наследница Победы даже не на лесовозке, а просто свалилась колесом в яму.

x_6c94fde8.jpg 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 33 минуты назад:

Вот вам прямая наследница Победы даже не на лесовозке, а просто свалилась колесом в яму.

 

На детях гениев природа отдыхает. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 3 часа назад:

Да ладно аццкий - 125 Н*м. Разве что мопеды пугать

 

да, он там с 1000 об/мин был доступен, ну так какой-нибудь старый дизель на холостых легко даст 200

Наверное, бензин из бензиновых горелок сильно влияет на мозг бензиновогорелколюбителей, раз тема скатывается к обсуждению автолюбительских вёдер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь разобраться, отчего моя горелка Omnilite Ti еле-еле горит. В поездку взяла галошу и газ. На газу все было нормально, а от галоши горелка засорилась копотью (очень странно, никогда такого не было, но может левый какой-то бензин попался разбавленный с примесями). В полевых условиях разобрала и прочистила - не помогло. Потом еще раз дома прочистила все до каждого винтика по шведскому видео от Примуса. Работать стало лучше, но все равно напора у пламени нет, горит слабо или вообще с одной стороны рассекателя только, пламя из желтого не превращается в голубое, соответственно температура горения низкая. Это все происходит и с газом, и с бензином, вне зависимости от топлива. Продолжаю поиски причины.

В конце видео дядька говорит, что проблема может быть в том, что недостаточен предварительный прогрев. А у меня как раз в руках рассыпалась та ватка, прокладка для прогрева, которая под рассекателем (Primus Priming Pad). Вот думаю, наверное это оно, что еще может быть тогда? Запасные эти хреновины продаются и стоят 700 рублей. Вопрос, что за материал в этой прокладке используется? Может можно самому навырезать в ремкомплект.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NASA сказал(а) 3 часа назад:

Работать стало лучше, но все равно напора у пламени нет, горит слабо или вообще с одной стороны рассекателя только, пламя из желтого не превращается в голубое, соответственно температура горения низкая. Это все происходит и с газом, и с бензином, вне зависимости от топлива.

Там не так много мест, где может быть причина, особенно если насос вы уже исключили. Вернее - мало. Я бы открутил шланг и подул в него. Если воздух проходит, то дело не в шланге, а в горелке. Посмотрел бы на этот Т-образный вход в горелку, может там что-то забилось сразу на выходе из шланга. Подул. Выкрутил бы регулятор и посмотрел на продольные канавки в нём, они могут сажей закоксовываться, лезвием ножа прочистить. Посмотрел бы на состояние дел под форсункой, на саму форсунку. Бывает, что там дрянь скапливается под форсункой, и при подаче топлива отверстие мгновенно затыкается. Всё, больше нечему забиваться там.

Недостаточность прогрева - вообще не про это. Если плохо прогреть, то горелка будет выдавать мощный факел пламени, а это не ваш случай. Единственное, что в таком режиме она забивается довольно интенсивно. Ну так проще не доводить до факела, а прогревать качественно. Материал ватки - что-то типа асбеста. У меня за 7 лет ватка пока что жива (пережила половину остальной горелки), я бы не пожалел 100 рублей в год на замену. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас