Darush

Односкоростной ригид и велопутешествие

168 сообщений в этой теме

На мой взгляд, если человек ездил на сингле, то, даже установка трешки (лично я - за старый Драйганг фирмы Фихтель-Сакс, у нее КПД не хуже дерайлеров), очень сильно расширит возможности велосипедиста.
Да и по надежности эти старые Саксы - супер, хоть их и не выпускали в варианте для трайков с мороженным...
Лично мне ножной тормоз не нравится, но если есть привычка, возможно, им вполне удобно пользоваться, тем более, что, установка ободны тормозов, никак не мешает ножному.
Кстати, на мой взгляд, Комменсаль с хромолевой рамой, если ему заменить планетароку, на более вменяемую - очень интересный вариант.
Хотя, это для моих 108 кг, возможно для 60 прочность избыточна.
Автоматическая планетарка, которая сама решает, когда менять передачи, это, конечно изврат, но, за то, ее можно продать каким ни будь пижонам...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Darush писал(а) Tue, 06 October 2015 10:35
Добрый день!В планах - продолжительное велопутеществие этим летом. Следовательно, назрела необходимость в покупке хорошего вела.
Бюджет на собственно велосипед - 45000.
Область катания - шоссе, грунт, просека.
Стиль катания - велотуризм.
для путешествий надо брать туринг на хромоле. Например http://agbike.spb.ru/sale/fuji2015/fuji_touring.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Wed, 28 October 2015 02:08
Darush писал(а) Tue, 06 October 2015 10:35
Добрый день!В планах - продолжительное велопутеществие этим летом. Следовательно, назрела необходимость в покупке хорошего вела.
Бюджет на собственно велосипед - 45000.
Область катания - шоссе, грунт, просека.
Стиль катания - велотуризм.
для путешествий надо брать туринг на хромоле. Например http://agbike.spb.ru/sale/fuji2015/fuji_touring.html

Где там одна скорость?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы от автора услышать об опыте ("не один километр" как-то неубедительно звучит) и о планируемом маршруте.
Даже на токсовских коротких холмах равнинная передача требует очень больших усилий. Если же планируются настоящие подъемы да на груженом велосипеде, либо придется их все преодолевать пешком (тогда, может, вообще велосипед дома оставить?), либо придется делать единственную передачу годной для холмов и ехать по равнине 10-15 км/ч (тогда, может, вообще велосипед дома оставить?-2).
Чтобы поехать в "продолжительное велопутешествие" на сингле, нужно иметь исключительно плоский маршрут и излишнюю уверенность в своих силах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предлагая ТС прокатится с нами несколько дней по холмикам в районе Вяртсилей (Финка). Если он сможет держать темп группы на синглспиде, я съем шляпу признаю, что ригиды рулят!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 28 October 2015 11:43
Если он сможет держать темп группы на синглспиде, я признаю, что ригиды рулят!
Где-то закралась логическая ошибка Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Darush писал(а) Tue, 06 October 2015 10:35
Добрый день!В планах - продолжительное велопутеществие этим летом. Следовательно, назрела необходимость в покупке хорошего вела.
Всю жизнь каталась на односкоростных Уралах и Стелсах, а также крутом односкоростном велике неизвестного производителя, который явно был не простым - разгонялся будь здоров.
Многочисленные отзывы о велопутешествиях негласно намекают, что нужно покупать многоскростной велосипед, мол на нем легче преодолевать различные наклонные препятствия.Но сколько я не каталась на таких (взятых у друзей),все мне не по душе. Люблю ногами скорость увеличивать и ручной тормоз меня вводит в ступор.
С тем и вопрос - сильно ли будет уступать односкоростной ригид-найнер даже пускай с ручными тормазами многоскоростному в длительной поездке в плане удобства/траты сил?

Бюджет на собственно велосипед - 45000.
Предполагаемый тип велосипеда - найнер (рост у меня высокий)
Область катания - шоссе, грунт, просека.
Стиль катания - велотуризм.
Вес - 60 и рост - 176.
Если уже есть понравившиеся модели - https://market.yandex.ru/product/6374595?hid=91529&show-uid=38918773636885871362022#preview, https://market.yandex.ru/product/7354936?hid=91529&show-uid=68459508517000386621034#preview, https://market.yandex.ru/product/10577490?hid=91529
Готовность купить б/у или заказать в Интернет-магазине - да.
Заранее спасибо!

Привет! http://vk.com/vl__spb человек проехал на синглспиде из Владивостока до СПб
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Wed, 28 October 2015 12:03
ProteKtor писал(а) Wed, 28 October 2015 11:43
Если он сможет держать темп группы на синглспиде, я признаю, что ригиды рулят!
Где-то закралась логическая ошибка Smile

Что "синглспиды рулят", я хотел сказать.
Ригиды и так рулят Smile Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 28 October 2015 11:41

Чтобы поехать в "продолжительное велопутешествие" на сингле, нужно иметь исключительно плоский маршрут и излишнюю уверенность в своих силах.

Или не иметь другого велосипеда или денег на него в купе с невозможностью сидеть на месте.
Живой пример:
https://goo.gl/photos/XGGDtN6HtEu9vn2y7
Колумбиец, 50+ лет. Кольцевой маршрут: Перу-Эквадор-Колумбия-Венесуэла-Бразилия-Перу. Встречен мной в начале подъема на перевал 3200+ м (20+км с уклоном на участках 10+%). Разумеется, в горку он педальки не крутил. Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если ТС собирается путешествовать один, то все равно на каком веле, хоть на стриде. Если с людьми на "скоростных" велосипедах и примерно с одной физ. подготовкой то ТС станет реальным тормозом для группы. Изменено пользователем larsev
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ого, найнер односкоростной...прощай колени.
Кстати, по неопытности, я 24-скоростной велик использовала как сингл. А когда поездила с группой по длинным горкам, когда минут 20 ползешь в гору, то со временем оценила преимущества велика. Сейчас бы на сингл ни за какие коврижки не села.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если причины исключительно из за "привычки" и ощущений, мб стоит все же просто покататься подольше на многоскоростном и дать шанс себе его распробовать, особенно на хоть каких то подъёмах. Привычка появится очень быстро, не надо бояться нового. Да и если бесит переключаться, можно и компромиссно сначала -либо вообще не ставить передний, пока привыкаешь, либо наоборот, сзади ставить на комфортную звезду и переключать иногда только передний, в горках - это будет достаточно редко.
Что я пытаюсь донести - что на 3/8 итд можно вполне ездить и как на синглспиде, выбрав 2/4, например- если дело просто в привычке, а не в борьбе за надежность или понтовость. При этом останется возможность переключить удобно на другую пеоедачу в редких случаях крутых горок, да и запчастей на такое везде полно, если за 10ск сзади не гнаться - то и цепи вполне вменяемые. Потом мб сама собой привыкнешь к переключениям и будешь пользоваться чаще, или не будешь.
Дополнительным плюсом будет то, что выбор велов с обычным 3-8 или 3-9 значительно расширится, да и стоят при прочих равных вроде дешевле, если не ошибаюсь. Сэкономленные средства можно вложить в вилсет получше, или раму, или что другое по вкусу тс.
Изменено пользователем gilgamesh2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Внесу пять евроцентов.

Имеется в наличии честный шоссейник с 20-ю скоростями и опытом езды по рельефу. Также имеется покатушечный крокодил на 5-тискоростной планетарке Шимано, на нём мы с дочкой (весит кг 17) на детском сиденье по выходным за городом катаемся. Так вот, невзирая на опыт шоссероводства, при наличии сзади ребёнка стальная мускулатура ног даже в иные загородные горки на минималке не особо тянет. Есть пара мест где за отсутствием МТБ-шной передачи типа 28-34 приходится слезать и позорно вести вел руками.

А ТС говорит даже не о покатушках пару часов по воскресеньям, а о походах...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Caterina писал(а) Wed, 28 October 2015 15:01
Ого, найнер односкоростной...прощай колени.

Какая разница, найнер или Стрида?

У меня вот двухскоростной велосипед, диапазон 1,33. Настроил его так, чтобы максимальная скорость была 25 км/ч - тогда на первой передаче можно въезжать в небольшие холмики, стоя на педалях. Естественно, без груза. В холмики побольше - уже пешочком. В то время как на нормальном велосипеде (скажем, с 20 передачами) все эти холмики даже не заметишь, независимо от наличия груза.

Впрочем, если одному путешествовать, то действительно никто не запретит спешиваться всякий раз, когда на пути возникнет горка или задует встречный ветер... Главное, чтобы самого путешественника это устраивало.

P.S. В походе если уж с чем воевать, то с дорогой или там погодой. А не с собственным велосипедом или другим снаряжением. Smile Но...

http://301-1.ru/important-memes/save/save.php?id=449 Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 28 October 2015 11:41
Хотелось бы от автора услышать об опыте ("не один километр" как-то неубедительно звучит) и о планируемом маршруте.
Даже на токсовских коротких холмах равнинная передача требует очень больших усилий. Если же планируются настоящие подъемы да на груженом велосипеде, либо придется их все преодолевать пешком (тогда, может, вообще велосипед дома оставить?), либо придется делать единственную передачу годной для холмов и ехать по равнине 10-15 км/ч (тогда, может, вообще велосипед дома оставить?-2).
Чтобы поехать в "продолжительное велопутешествие" на сингле, нужно иметь исключительно плоский маршрут и излишнюю уверенность в своих силах.


Опыт почти каждодневных вылазок на 20 км туда и обратно по степной холмистой местности, порой с сильным ветром и неимеверной жарой (спасибо огороду черте на куличках)ну и плюс конечно просто каждодневные покатушки с друзьями все по тем же степям - не далекие, но интенсивные по скорости (синглспид у меня в детстве хороший был, подозрение, что переделанный из горного).
Маршрут по Европе, из Петербурга через Финляндию и дальше. Точного пока нет. Опыта в настоящих велопоходах нет, поэтому маршрут соответственно будет выбираться с этим учетом. Горы не исключаются, но как достопримечательность,т.е. оставить велик внизу - залезть - провести время-воодушевится - слезть - поехать дальше.
larsev писал(а) Wed, 28 October 2015 14:48
Если ТС собирается путешествовать один, то все равно на каком веле, хоть на стриде. Если с людьми на "скоростных" велосипедах и примерно с одной физ. подготовкой то ТС станет реальным тормозом для группы.

Еду вместе с мужем, которому тоже ближе синглспид.

Caterina писал(а) Wed, 28 October 2015 15:01
Ого, найнер односкоростной...прощай колени.
Кстати, по неопытности, я 24-скоростной велик использовала как сингл. А когда поездила с группой по длинным горкам, когда минут 20 ползешь в гору, то со временем оценила преимущества велика. Сейчас бы на сингл ни за какие коврижки не села.


С группой,это понятно.Главная наша цель, насладиться всем происходящим вокруг, неспешная, но продуманная езда.(хорошие приключения тоже не отменяются).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
С группой,это понятно.Главная наша цель, насладиться всем происходящим вокруг, неспешная, но продуманная езда.(хорошие приключения тоже не отменяются).


https://www.sites.google.com/site/brevetride/tech/moj-velosiped
http://sheldonbrown.com/singlespeed.html

Рекомендую приобщиться к классикам. Синглспид это прекрасно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Wed, 28 October 2015 15:18
Если причины исключительно из за "привычки" и ощущений, мб стоит все же просто покататься подольше на многоскоростном и дать шанс себе его распробовать, особенно на хоть каких то подъёмах. Привычка появится очень быстро, не надо бояться нового. Да и если бесит переключаться, можно и компромиссно сначала -либо вообще не ставить передний, пока привыкаешь, либо наоборот, сзади ставить на комфортную звезду и переключать иногда только передний, в горках - это будет достаточно редко.
Что я пытаюсь донести - что на 3/8 итд можно вполне ездить и как на синглспиде, выбрав 2/4, например- если дело просто в привычке, а не в борьбе за надежность или понтовость. При этом останется возможность переключить удобно на другую пеоедачу в редких случаях крутых горок, да и запчастей на такое везде полно, если за 10ск сзади не гнаться - то и цепи вполне вменяемые. Потом мб сама собой привыкнешь к переключениям и будешь пользоваться чаще, или не будешь.
Дополнительным плюсом будет то, что выбор велов с обычным 3-8 или 3-9 значительно расширится, да и стоят при прочих равных вроде дешевле, если не ошибаюсь. Сэкономленные средства можно вложить в вилсет получше, или раму, или что другое по вкусу тс.

Агент Бугемот писал(а) Wed, 28 October 2015 15:39
Внесу пять евроцентов.

Имеется в наличии честный шоссейник с 20-ю скоростями и опытом езды по рельефу. Также имеется покатушечный крокодил на 5-тискоростной планетарке Шимано, на нём мы с дочкой (весит кг 17) на детском сиденье по выходным за городом катаемся. Так вот, невзирая на опыт шоссероводства, при наличии сзади ребёнка стальная мускулатура ног даже в иные загородные горки на минималке не особо тянет. Есть пара мест где за отсутствием МТБ-шной передачи типа 28-34 приходится слезать и позорно вести вел руками.

А ТС говорит даже не о покатушках пару часов по воскресеньям, а о походах...



VORON писал(а) Wed, 28 October 2015 20:56
Caterina писал(а) Wed, 28 October 2015 15:01
Ого, найнер односкоростной...прощай колени.

Какая разница, найнер или Стрида?

У меня вот двухскоростной велосипед, диапазон 1,33. Настроил его так, чтобы максимальная скорость была 25 км/ч - тогда на первой передаче можно въезжать в небольшие холмики, стоя на педалях. Естественно, без груза. В холмики побольше - уже пешочком. В то время как на нормальном велосипеде (скажем, с 20 передачами) все эти холмики даже не заметишь, независимо от наличия груза.

Впрочем, если одному путешествовать, то действительно никто не запретит спешиваться всякий раз, когда на пути возникнет горка или задует встречный ветер... Главное, чтобы самого путешественника это устраивало.

P.S. В походе если уж с чем воевать, то с дорогой или там погодой. А не с собственным велосипедом или другим снаряжением. Smile Но...



Если уж не найдется достойный сингспид, то придется обратить внимание на мультиспид. Но просто из чисто логических соображений, дополнительные скорости помогают при преодолевание склонов и холмов, но на достаточно ровной грунтовой поверхности различий особых нет. Так стоит ли овечка выделки, покупая многоскоростной? Не чураюсь слезть с велосипеда и пройтись пешком, все таки повторюсь, маршрут буду вибирать наиболее плоский.Все таки первый раз в первый класс. При этом Ваши советы имеют место быть, не спорю и понимаю. Изменено пользователем Darush
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g писал(а) Thu, 29 October 2015 10:49
Цитата:
С группой,это понятно.Главная наша цель, насладиться всем происходящим вокруг, неспешная, но продуманная езда.(хорошие приключения тоже не отменяются).


https://www.sites.google.com/site/brevetride/tech/moj-velosiped
http://sheldonbrown.com/singlespeed.html

Рекомендую приобщиться к классикам. Синглспид это прекрасно.

О, спасибо за ссылки! Еее! Изменено пользователем Darush
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vitalikk писал(а) Wed, 28 October 2015 12:08

...
Привет! http://vk.com/vl__spb человек проехал на синглспиде из Владивостока до СПб

Привет! Вспомнился добрый одесский анекдот про то, как Абрам из Владивостока до Москвы на карачках полз...
Т.е., проехать-то или доползти, если время и деньги есть, можно, но... зачем? Зачем создавать себе трудности, если это не самоцель. Ездить (это я про любителей) нужно так, чтобы это действие доставляло удовольствие, а не мучиться на одной передаче 9000 км.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borislav писал(а) Thu, 29 October 2015 11:20
Vitalikk писал(а) Wed, 28 October 2015 12:08

...
Привет! http://vk.com/vl__spb человек проехал на синглспиде из Владивостока до СПб

Привет! Вспомнился добрый одесский анекдот про то, как Абрам из Владивостока до Москвы на карачках полз...
Т.е., проехать-то или доползти, если время и деньги есть, можно, но... зачем? Зачем создавать себе трудности, если это не самоцель. Ездить (это я про любителей) нужно так, чтобы это действие доставляло удовольствие, а не мучиться на одной передаче 9000 км.

Это он Вам сказал, что он испытывал муки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Странная тема. Вопрос был какой?
Darush писал(а) Tue, 06 October 2015 10:35

С тем и вопрос - сильно ли будет уступать односкоростной ригид-найнер даже пускай с ручными тормазами многоскоростному в длительной поездке в плане удобства/траты сил?

99% говорят, что будет уступать. ТС эти ответы не нравятся. Ну и пусть ездит на синглспиде по горам, убивает колени и здоровье.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 29 October 2015 09:35
Странная тема. Вопрос был какой?
Darush писал(а) Tue, 06 October 2015 10:35

С тем и вопрос - сильно ли будет уступать односкоростной ригид-найнер даже пускай с ручными тормазами многоскоростному в длительной поездке в плане удобства/траты сил?

99% говорят, что будет уступать. ТС эти ответы не нравятся. Ну и пусть ездит на синглспиде по горам, убивает колени и здоровье.


Вообще вся дискуссия проходит в духе "сначала научитесь плавать, а потом мы нальём воду в бассейн" Smile ИМХО ТС было бы неплохо одолжить у каких-нибудь приятелей пару байков с хорошо настроенной системой переключения скоростей и скатать в какой-нибудь ПВД. Только с хорошим пробегом -- чтобы руки-ноги поймали технику переключения и она записалась в мозг.

И, возможно, с компаньоном, который бы работал словесной КПП: чтобы говорил "сейчас скорость вверх" в нужный момент.

Я по такой методе трёх человек приучил переключать скорости, никто не жалуется и назад на ффтулки системы "тише едешь дальше будешь" переходить не хочет Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И вообще не понимаю, в чём сложность щёлкнуть рычажком?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах