Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

12 044 сообщения в этой теме

Batir сказал(а) 13.05.2024 в 18:15:

и не в рулевой тож嬬

Ну, во втулках вполне себе нормальные подшипники стоят. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 09.05.2024 в 14:03:

Внутренняя обойма одного из (или обоих) подшипников недостаточно глубоко напрессовалась на вал, из-за этого при установке на вел внешняя обойма сдвигается относительно внутренней, и подшипник клинит.

Спасибо! Так оно в итоге и оказалось. Снял каретку, подстучал через трубчатый ключ по внутренней обойме оба подшипника и собрал обратно. Теперь заятжка не влияет на легкость прокрутки оси.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 5/14/2024 в 03:51:

"Насыпной" = "без сепаратора".

А, ок! Тогда вот это - промы.

5624_big.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 14 часа назад:
Folken сказал(а) 14.05.2024 в 03:51:

"Насыпной" = "без сепаратора".

А, ок! Тогда вот это - промы.

:)

xo7GDyWxEOc.jpg?size=706x585&quality=96&

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В рулевой, по-моему, никакого преимущества от "промов" по сравнению с сепараторными. 8 лет зимы и лета ни разу не лез в рулевую, пока не сменил вилку. Нижний подшипник с виду в ржавчине, но это натекло со стального штока. Протер, смазал, все ок. Лежит запасная рулевая, купленная по скидке когда еще можно было у немцев "на промах". Видимо, будет дальше лежать, т.к. надо чашки перебивать, с чашками под сепараторные оно не входит как надо.

Изменено пользователем romar777
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 14 минуты назад:

В рулевой, по-моему, никакого преимущества от "промов" по сравнению с сепараторными.

Рулевая постоянно претерпевает не просто большие нагрузки, а ударного характера, а потому там лучше должны подходить подшипники, в которых наибольшее количество шариков, по сути являющихся плавающими, но всё же опОрными точками. Это как чем больше рук, тем легче чего-то переносить, чем длиннее лыжи, тем меньше проваливаешься в снег, чем больше площадь опоры, тем более устойчиво, выше сопротивление износу, долговечнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 45 минут назад:

В рулевой, по-моему, никакого преимущества от "промов" по сравнению с сепараторными. 8 лет зимы и лета ни разу не лез в рулевую, пока не сменил вилку. Нижний подшипник с виду в ржавчине, но это натекло со стального штока. Протер, смазал, все ок. Лежит запасная рулевая, купленная по скидке когда еще можно было у немцев "на промах". Видимо, будет дальше лежать, т.к. надо чашки перебивать, с чашками под сепараторные оно не входит как надо.

Ну вон выше выкладывал фотки рулевой Cane Creek - 4 года зимней эксплуатации. Не лазал, а тут решил залезть. Там видимо когда то была какая то смазка, но она превратилась в клей. А в нижней чашке даже успела немного засохнуть до состояния пастилы. Ну - раз в пятилетку можно и перемазать.

В целом, как ты и сказал, на руление это никак не сказывается - ты все это дело все равно провернешь даже через 20 сантиметровый рычаг и не заметишь никаких усилий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А ну и в целом все это происходило в рамках "выкидывания ёлки в мае" - я решил отмыть перемазать и убрать на летнее хранение зимневел. Я уже который раз убеждаюсь что в планетарку можно залезать так же как и в рулевую - раз в пятилетку, но все таки в конце каждого сезона руки чешутся ее чутка поковырять. Такое чувство, что она меня переживет.

Вот что нуждается в ежегодной замене - так это тросик переключения с рубашкой. 

Каретка, которвая с родной альфиновской системой шла, протянула три года. Маркирована как Тиагра RS500. С левой стороны подшипник уже начал люфтить. Правый - еещ походит. 

Не обошлось без косяков при разборке каретки: обломал краешек у крышки...

20240515_123610.jpg

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 2 минуты назад:

 

Вот что нуждается в ежегодной замене - так это тросик переключения с рубашкой. 

 

Если покупать ноунейм говно, то да. А хорошие рубашки и тросики служат гораздо дольше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

Если покупать ноунейм говно, то да. А хорошие рубашки и тросики служат гораздо дольше.

Неа. За зиму все ушатывается. Вопрос только в том - будешь ты в марте с проскоками педалировать или в апреле. Так что да - можно ставить фирменный Jagwire, но он тоже проживет один сезон. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) Только что:

Неа. За зиму все ушатывается. Вопрос только в том - будешь ты в марте с проскоками педалировать или в апреле. Так что да - можно ставить фирменный Jagwire, но он тоже проживет один сезон. 

Что - "неа"? У меня jagwire семь лет отходили. Это при том, что я одну зиму на работу ездил через весь город.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 26 минут назад:

Что - "неа"? У меня jagwire семь лет отходили. Это при том, что я одну зиму на работу ездил через весь город.

На планетарке? На Альфине8 у тебя любое микрозалипание очень плохо сказывается на качестве переключения. И это не "что то там медленно цепь по кассете перемещпается" а конткретное такое крак-крак внутри планетарки.

 

 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 1 минуту назад:

На планетарке?

 

Нет, конечно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 минут назад:

Нет, конечно.

Надо понимать же о чем речь, конечно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тросы надо брать из нержи и шлифованные, тогда рубашка будет долго ходить. Можно конечно и самому шлифануть, если делать нечего ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 16 часов назад:

Не обошлось без косяков при разборке каретки: обломал краешек у крышки...

20240515_123610.jpg

Крышки на Али продаются отдельно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 8 часов назад:

Крышки на Али продаются отдельно

А смысл?

 

Folken сказал(а) 9 часов назад:

Тросы надо брать из нержи и шлифованные, тогда рубашка будет долго ходить. Можно конечно и самому шлифануть, если делать нечего ))

Еще один... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 9 часов назад:

Тросы надо брать из нержи и шлифованные, тогда рубашка будет долго ходить. Можно конечно и самому шлифануть, если делать нечего ))

Тросы надо брать покрытые тефлоном.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 часов назад:

Тросы надо брать покрытые тефлоном.

Тросы не нужны

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 2 минуты назад:

Тросы не нужны

Ну да, надо ввести налог на бедность, и все разбогатеют, птмч бедным будет быть невыгодно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 51 минуту назад:

Ну да, надо ввести налог на бедность, и все разбогатеют, птмч бедным будет быть невыгодно.

Это он про фиксы. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 5 часов назад:

Это он про фиксы. 

 

я НЕ про фиксы 😆 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 6 часов назад:

я НЕ про фиксы 😆 

Т.е. в фиксах таки допускаются тросы? Пнятненько...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 19 минут назад:

Т.е. в фиксах таки допускаются тросы? Пнятненько...

Ну трос тормоза на фиксе вполне может быть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky сказал(а) 23.06.2023 в 18:50:

Зависит от региональной принадлежности втулки. В "метрические" страны официально поставляется 10мм, но та же модель для "дюймовых" регионов 7/16"

Сильно сомневаюсь. Откуда сии сведения?

К диаметрам труб и резьб которые на них накручивают, и каким-то велодеталям это может и применимо, которые производятся с 19 века, но орехи на спортивных и туринговых велах появились только в начале 80-х в Японии у Сантура, с чего бы в них специально пихать дюймовку?

У шиманы крепёжные болты орехов только 10 и 14мм бывают, у других китайцев и тайваньцев ещё 11 и 12мм. Всё это прекрасно поставляется и в Англию и в Индию. А в 11мм 6-гранник можно воткнуть 7/16, канешно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас