alar73

вопросница велолюбопытства

12 060 сообщений в этой теме

vlad-b сказал(а) 1 час назад:

А кто может объяснить физику процесса, почему "визжат" мокрые тормоза? На одном лисапеде они у меня тихонечко поскуливают, мол, как им мокро и холодно, на другом орут, как паровозный гудок. Не то, чтобы меня это напрягало ("паровозный гудок" вообще использую вместо бибикалки) - просто интересно, отчего это происходит...

 

Звук идет похоже именно от диска, совокупность факторов - диски, калипер, колодки, крепеж  всего этого заставляет его вибрировать с такой частотой и издавать звук.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что звук - есть суть колебания чего-либо с определенной частотой и амплитудой. (Школу заканчивал еще до ЕГЭ :) )  Я не понимаю, почему одна и та же конструкция не вибрирует в сухом состоянии, и вибрирует - в мокром.

 

---

На "Розовом велосипеде" нашёл статейку:

Tech Tuesday - Silence That Squeaky Disc Brake

Там рассказывается (среди прочего), что, мол, колодка во время обкатки оставляет на роторе частички себя, образуя некое покрытие рабочей части ротора. И если, мол, это покрытие неравномерное или при работе колодка его пробивает (звучит бредово по-моему) - колодка начинает "скакать" по ротору, вызывая звуковые колебания.

"As the brakes go through the break-in period, they don't begin to stop with authority until some of the brake pad material is deposited on the rotor as the two components bed together. If the pad cuts through this layer or the layer is laid down irregularly by an improper break-in interval, the pad jumps a tiny bit as it hits a damaged area, digs in, jumps a bit and then digs in again a short distance beyond. The sequence creates an oscillation which continues onward, creating a microscopic series of waves around the circular braking track."

 

Но все равно не могу понять связь между мокрым\сухим ротором и звуком

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дело наверное в том, что коэффициенты трения покоя и скольжения для сухих колодок к металлу не сильно отличаются, а для мокрых - да. Вот они и дергаться начинают когда влажные. Т.е. перестают скользить плавно.  Но это еще как-то зависит от упругости конструкции.

Изменено пользователем Tosha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах


 

vlad-b сказал(а) 26 минут назад:

Я понимаю, что звук - есть суть колебания чего-либо с определенной частотой и амплитудой. (Школу заканчивал еще до ЕГЭ :) )  Я не понимаю, почему одна и та же конструкция не вибрирует в сухом состоянии, и вибрирует - в мокром.

Вопрос очень интересный. Все до чего я додумался - это если взять 2 плоские болванки из металлов разной твердости и потереть плоскостями по сухому, потом  намочить, потом в одной болванке много-много дырок насверлить и снова.. -  в общем ИМХО будет демонстрация процессов.

И вероятно сырость способствует бОльшему проскальзыванию определённых частиц колодок.

А идёт ли звук от вибрирования плоского диска (как излучателя) я что-то сомневаюсь.. если вспомнить эффект "гвоздём по стеклу", и стекло допустим плотно приклеено в стене и по сути не может вибрировать - скрип же останется... или нет? 9_9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вопрос судя по всему непростой. Для колебательных процессов вроде надо на графике силы сопротивления  падающий участок. Вот может вода и даёт такую хрень, что вдруг помогает микропроскальзыванию (ну, погадаю: колодка держит - нагрев - вода закипела - разъединила поверхности - остыли, пар вышел - снова держит - нагревается - закипает... и тд). Но это только догадки, да и математика там может серьёзной быть .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 12 минуты назад:

 (ну, погадаю: колодка держит - нагрев - вода закипела - разъединила поверхности - остыли, пар вышел - снова держит - нагревается - закипает... и тд

а пальцем когда мокрым по стеклу, там тоже закипет ? ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне пока что нравится версия про коэффициенты трения в мокром и сухом состояниях.

В автомобильных кругах рекомендуют-таки смазывать колодки. :) Обратную их сторону. Чем-то типа демпфирующей мастики. Не знаю, помогает или нет - никогда не пользовался.

2015-03-18_000452.jpg?itok=q4NUDghV

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 54 минуты назад:

Мне пока что нравится версия про коэффициенты трения в мокром и сухом состояниях.

В автомобильных кругах рекомендуют-таки смазывать колодки. :) Обратную их сторону. Чем-то типа демпфирующей мастики. Не знаю, помогает или нет - никогда не пользовался.

2015-03-18_000452.jpg?itok=q4NUDghV

Всегда мажу медной смазкой,реально помогает. На веле не задумывался и не пробовал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот такая статейка еще понравилась

Drive2.ru -> Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

Понравилось про прорези и закругления на рабочей части. Я по своей дремучести считал что прорезь - это для датчика износа, а оно вона как оказывается. Чтобы не скрипело!.. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod сказал(а) 4 часа назад:

а пальцем когда мокрым по стеклу, там тоже закипет ? ;)

Ну собственно предположение было, что так образуется "падающий" участок графика. Может, вода на стекле тоже помогает тому, чтоб падающий участок и там обазовался?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod сказал(а) 6 часов назад:

а пальцем когда мокрым по стеклу, там тоже закипет ? ;)

Когда речь идёт о тонких плёнках между двумя поверхностями, температура кипения может сильно отличаться от нормальной. Но тут, видимо, механизм другой: очень значительное и быстрое изменение силы трения в упруго деформируемой системе. Далее цикл: закусывание - расклинивание - потеря площади контакта - отрыв - скольжение со смазкой - выдавливание смазки - контакт - закусывание. Особенно хорошо ощущается, когда жмёшь ручку со всей дури: ощущение, что сейчас колодки вылетят.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Коллеги. Я немного вклинюсь в ваш поистине интересный разговор.

Вилка Recon Gold RL (вроде 2009, если не 2008, года выпуска) на половине хода стала стопориться. ТО в этот раз решил сделать своими силами. Почитал инструкцию по сервисному обслуживанию и появились вопросы:

1. Со стороны "короны" надо что-то отвинчивать торцевым ключом на 24 мм. Там какой-то шестигранник внутри?

2. Причину застопоривания более вероятно найти в ноге демпфера?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 24 минуты назад:

 

1. Со стороны "короны" надо что-то отвинчивать торцевым ключом на 24 мм. Там какой-то шестигранник внутри?

2. Причину застопоривания более вероятно найти в ноге демпфера?

1) Там головка на 24 нужна.
2) Могло насосать жидкости из штанов/внешней среды в закрытую полость демпфера, так что возможно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 10 часов назад:

Коллеги. Я немного вклинюсь в ваш поистине интересный разговор.

Вилка Recon Gold RL (вроде 2009, если не 2008, года выпуска) на половине хода стала стопориться. ТО в этот раз решил сделать своими силами. Почитал инструкцию по сервисному обслуживанию и появились вопросы:

1. Со стороны "короны" надо что-то отвинчивать торцевым ключом на 24 мм. Там какой-то шестигранник внутри?

2. Причину застопоривания более вероятно найти в ноге демпфера?

Чего то в 2008 я не помню голда, были реконы sl, реконы рейс и т.д, а до этого еще были с циферками в модели.

Они тогда еще все на алюминии были. Если это 2008 год, то там точно надо кольцо а пробке ноги поменять, болезнь. Кольцо типа 12х3.5, плюс-минус, может 12.4, если дырка большая слишком, на ощупь подбирается.

Головкой на 24 откручивается крышка сверху.

Часто давлением выдавливает масло в штаны, что приводит к ограничению хода с гидроударом на потроха.

Насосать из штанов в демпфер - маловероятно, там нету столько масла, что бы ограничить ход в половину. А вот наоборот, из демпфера в штаны - сколько угодно.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 8 часов назад:

 

Насосать из штанов в демпфер - маловероятно, там нету столько масла, что бы ограничить ход в половину. А вот наоборот, из демпфера в штаны - сколько угодно.

 

Если б вылилось в штанину, то не работал бы отскок и компрессия, правда мб нам просто об этом не сказали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio сказал(а) 8 минут назад:

Если б вылилось в штанину, то не работал бы отскок и компрессия, правда мб нам просто об этом не сказали.

Вы это... обождите. Сейчас думаю начать разборку. Если осилю сию процедуру, то опишу что там.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio сказал(а) 6 минут назад:

Если б вылилось в штанину, то не работал бы отскок и компрессия, правда мб нам просто об этом не сказали.

Объёмы отличаются сильно. В штанах не больше 15 мл, может меньше,  а в демпфере на порядок почти, По памяти там порядка 130, с планшета лень смотреть.

Если есть ссыкливое кольцо, то оно при поджатом локауте стравит давление в штаны. Отскок работать при этом будет почти нормально т.к.поршень низко, а вот локаут пропадает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 8 минут назад:

вот локаут пропадает.

Ага. Отсутствует.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 12 часа назад:

Чего то в 2008 я не помню голда, были реконы sl, реконы рейс и т.д, а до этого еще были с циферками в модели.

Спецом чек от аленей поднял. Вы правы, дата продажи август 2010 года рекон рейс 32 мм.

В общем разобрал её. В "штанах" было маслице в количестве большем, чем написано в инструкции от 2011 года. Где-то по 20 мл. Ремкомплект меняли год назад, но за этот год накатал я как-то мало. Визуально всё в хорошем состоянии, потёртостей не видно.

Теперь вопросы:

1. "Кишки" промывать в изопропиловом спирте, или достаточно тряпочкой обтереть?

2. Про масло не спрашиваю - оно есть. В воздушной камере для смазки колец уплотнения используется какая-то вязкая "жижа". На что её заменить?

3. Чего делать с сальниками/башингами? Ну зачистить - это святое. Чем их смазать перед сборкой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 3 минуты назад:

2. Про масло не спрашиваю - оно есть. В воздушной камере для смазки колец уплотнения используется какая-то вязкая "жижа". На что её заменить?

 

Трансмиссионкой вроде можно.

 

urodlivy сказал(а) 4 минуты назад:

3. Чего делать с сальниками/башингами? Ну зачистить - это святое. Чем их смазать перед сборкой?

Тем же, что в ногах плещется. Хотя, по-идее, это необязательно, сами намокнут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Привет! Киньте ссылку на производителя качественных петухов. Помню была где-то тема. Рыться неохота. Спасиб!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 13 часа назад:

В общем разобрал её. В "штанах" было маслице в количестве большем, чем написано в инструкции от 2011 года. Где-то по 20 мл. Ремкомплект меняли год назад, но за этот год накатал я как-то мало. Визуально всё в хорошем состоянии, потёртостей не видно

А есть уверенность, что все-все резинки поменяли, а не только сальники из ремкомплекта? =)

Резинка, что внизу в ноге удерживает масло может быть меньше, чем нужно в реальности. 

В вилках 2008 года, например, проточка была сильно больше и лечилось это установкой только неродного кольца размером побольше.

 

urodlivy сказал(а) 13 часа назад:

1. "Кишки" промывать в изопропиловом спирте, или достаточно тряпочкой обтереть?

Если нет осадка, в штанах, то можно протереть. Я обычно спирто-бензиновой смесью обрабатываю, если все очень сильно заросшее было.

 

urodlivy сказал(а) 13 часа назад:

В воздушной камере для смазки колец уплотнения используется какая-то вязкая "жижа". На что её заменить?

У рокшока в мануалах фигурирует military grease pm600, красного цвета.

У меня большие запасы mobil XHP222, разбавлял синтетическим маслом до нужной консистенции.

urodlivy сказал(а) 14 часа назад:

3. Чего делать с сальниками/башингами? Ну зачистить - это святое. Чем их смазать перед сборкой?

Поролоновые кольца обязательно снять и промыть в масле. Сальники можно густым силиконом или вазелином. С завода они чем то прозрачным промазаны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 8 часов назад:

Велокрон

 

Спасибо! Заказал! Очень оперативно. Позвонили, уточнили. Все пояснили. Заказал 2- штуки. Со скидкой еще дешевле вышло. Очень понравилось!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 5 часов назад:

А есть уверенность, что все-все резинки поменяли, а не только сальники из ремкомплекта? =)

Из профилактики вилку отдали с пакетиком, в котором было сколько-то резиновых колечек и чётко помню два поролоновых промасленных кольца.

 

AS сказал(а) 5 часов назад:

Резинка, что внизу в ноге удерживает масло может быть меньше, чем нужно в реальности.

Вы об этом колечке?

2011-recon-gold-technical-manual-1.jpg

AS сказал(а) 5 часов назад:

У рокшока в мануалах фигурирует military grease pm600, красного цвета.

Да, нашёл упоминание об этой "жиже". Пытаюсь найти.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас