Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Troitsky писал(а) Sat, 25 June 2016 21:38Мне в основном нужно методику настройки. Сейчас шнурки менять на такой втулке буду и соответственно придется ее настраивать... Там еще меня очень удивили тросики - у них головки не из свинца как у обычных а в виде латунной трубочки обжатой вокруг тросика. Это нормально ? или кто то уже нарукоблудил? Одним из несомненных достоинств двухтросового Пентаспорта, является (возможно неожиданное, для неопытного человека) свойство, принципиальной ненужности никакой настройки. Ты же уже заметил - нет никаких окошек, никаких желтых меток, никаких букв "N", никаких дырок и никаких рисок. Если от втулки отцепить троса управления, то пружины, находящиеся внутри, вытолкнут шестерни в положение четвертой передачи. Таким образом, устанавливаем на манетке 4 передачу, берем тросики и цепляем их к цепочкам управления, так, что бы тросик не имел заметной слабины, при этом, еще, не ни на сколько не вытягивал цепочку управления из втулки. "Настройка" - закончена! Да, еще... латунные наконечники на простом тросе, который продают километрами - это именно фирменная технология фирмы Фихтель Сакс. Обычные наконечники я обтачивал, что бы они залезли в свои места. Изменено 26 июня 2016 г. пользователем КрАлИв 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Doooh писал(а) Sun, 26 June 2016 00:27Господа, беда. Вот и мне пришло время признать, что полузвенья тянутся. На смену достойно отходившей полгода зелёной CLARKS взял точно такую же, но то ли у меня что-то с ногами, то ли партия неудачная, но эта проходила меньше месяца, после чего заменил на +1зуб звезду, через неделю убрал полузвено, -1 звезда(исходная), затем +1 звезда, но при этом цепь начала косить и я попрощался с ней. По многочисленным советам поставил обычную цепь, ей оказалась KMC. Подошла натянутой без допиливания половинками. Пара крепких тренировок - цепь растянута и слетает при хорошей нагрузке(в отличие от зелёной полузвеньевой, которая будучи растянутой, слетала на кочках). Возможно, что-то с чейнлайном, потому что полуцепь ещё и не пыталась при таком ослабе слетать. Перевернул звезду, буду завтра тестить. Но проблема не решается полностью. Что у нас на рынке сингловых цепей, они все из пластилина или покрепче есть? PS:уже волей-неволей задумываюсь об успокоителе, который, тем не менее не решает проблему, а позволяет игнорировать растяжение на полтора полузвена (дальше цепь точит звёзды). Описанная ситуация - решительно невозможна, в реальном непридуманном мире! Синглспидные звезды выполненные без деффектных зубов, как у всяких там Поверглайдов, не дадут слететь цепи, без огромного, безобразного и явно видимого провиса. Что то ты умалчиваешь! Как вариант - болтающаяся на оси или сильно гнутая передняя звезда, болтающаяся или очень сильно перекошенная задняя, тупо погнута задняя вилка или еще какая ни будь очень серьезная неисправность велосипеда. Надеюсь, когда употребляешь слово "растянутая", ты отдаешь себе отчет в том что это просто общепринятый термин, которым принято обозначать суммарный консервативный износ металла в соединение ось-втулка, между внутренними звеньями, при этом, на самом деле ничего там не тянется? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) КрАлИв писал(а) Sun, 26 June 2016 08:23Troitsky писал(а) Sat, 25 June 2016 21:38Мне в основном нужно методику настройки. Сейчас шнурки менять на такой втулке буду и соответственно придется ее настраивать... Там еще меня очень удивили тросики - у них головки не из свинца как у обычных а в виде латунной трубочки обжатой вокруг тросика. Это нормально ? или кто то уже нарукоблудил? Одним из несомненных достоинств двухтросового Пентаспорта, является (возможно неожиданное, для неопытного человека) свойство, принципиальной ненужности никакой настройки. Ты же уже заметил - нет никаких окошек, никаких желтых меток, никаких букв "N", никаких дырок и никаких рисок. Если от втулки отцепить троса управления, то пружины, находящиеся внутри, вытолкнут шестерни в положение четвертой передачи. Таким образом, устанавливаем на манетке 4 передачу, берем тросики и цепляем их к цепочкам управления, так, что бы тросик не имел заметной слабины, при этом, еще, не ни на сколько не вытягивал цепочку управления из втулки. "Настройка" - закончена! Да, еще... латунные наконечники на простом тросе, который продают километрами - это именно фирменная технология фирмы Фихтель Сакс. Обычные наконечники я обтачивал, что бы они залезли в свои места. Вот уже как то попроще жить становится, а то то что удалось перевести из немецкого мануала показалось мне более запутанным. Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Troitsky 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Troitsky писал(а) Sun, 26 June 2016 09:16 Вот уже как то попроще жить становится, а то то что удалось перевести из немецкого мануала показалось мне более запутанным. Ты,просто осознай принцип управления Пентаспортом! Там же обычный планетарный трехрежимный редуктор. Переключением между режимами управляет правая цепочка. По умолчанию, при отцепленной цепочке, пружины выталкивают шестерни, на повышенный режим. Точно так же как и на Торпедо Дрейганг. Такая же поростая и надежная система. А что бы получить пять скоростей, сделано две солнечные шестерни и двухступенчатые сателлиты. Каждая солнечная шестерня контактирует со своей ступенью сателлита. Когда солнечная шестерня не заблокирована, он свободно крутится на оси. Когда заблокирована - участвует в передаче усилия со звезды на корпус втулки. Блокировкой солнечных шестерен управляет левая цепочка. По умолчанию заблокирована солнечная шестерня с меньшим передаточным отношением. Таким образом, при переключении 2-1, 3-4, блокироется солнечная шестерня с большим передаточным отношением. Обратно, с меньшим. Правая цепочка при этом - не двигается. А переключением 4-3 и 3-2, перключаются режимы работы редуктора, повышенный-прямой и прямой- пониженный. Обратно - наоборот. Левая цепочка, при этом - не двигается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Дык вот в руки с двумя веревками впервые попало...внутрь пока не лазил, пятерка давно и счастливо живет у меня с одной веревкой (Spectro P5) а эту до сих пор только на картинках видел...вот и не хотелось по этому по русской традиции читать мануал (которого кстати под руками и не было) только когда уже что нибудь сломал... (а учитывая что вещь архивная и зип к ней достать наверное можно но очень трудно - тем более осторожничал) Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Troitsky 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Ну, поскольку никто не может гарантировать реальность данного мира, полагаю свой мир в достаточной степени невыдуманным Рама люминь, года нет, ровная. Система и звезда нулёвые - пара месяцев, неаварийные Провис еле виден, но его не было. Что там произошло - ай донт ноу, Христофор Бонифатьич. Дропы прямые - уехать не могло. По моему мнению чейнлайн кривоват что с перевёрнутой звездой (на фото), что раньше с прямой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Система. Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Провис 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Как лежит цепь спереди Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Колесо у каретки на самом деле идеально посередине Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) И, возможно, как раз то, что я недоговариваю Но оно вот так и почему, я не знаю Я просто пока фоток не наделал, не обращал на эту ситуацию собого внимания. Идеально ровно сейчас колесо всё равно не встало, но оно почему-то выпружинивает из правого дропа. Так что зажимать оси нужно силой вдавив колесо в дроп Короче, как обычно получилось более одного изменения за раз, но тест покажет. Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Я позанудствую, вот чисто визуально ровность линии цепи хз какая, а вот если самому штангелем померять, то какова она в каретке? И что за втулка - чтобы линию цепи в таблице глянуть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Doooh писал(а) Sun, 26 June 2016 11:55Как лежит цепь спереди Круто! Ты сделал кучу фоток, но не сделал ни одной. на которой бы было видно, как идет линия цепи. Хотя... вот на этой фотке, если это не искажение фотоаппарата кажется, что линию цепи, нехило так, надо отодвинуть от осевой линии. А между тем, задняя звезда стоит дном тарелки наружу!?!?!? То есть, как раз так, как не надо! Что бы сфотать линию цепи, надо перевернуть велосипед и снимать сзади в торец, чуть сверху, для того что бы отклонения в сторону были бы более заметны... Изменено 26 июня 2016 г. пользователем КрАлИв 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) TarasB писал(а) Sun, 26 June 2016 12:53а вот если самому штангелем померять, то какова она в каретке? И что за втулка - чтобы линию цепи в таблице глянуть. Втулка Shimano Nexus 8. Штангель, даже если бы и был, без понятия как до 1мм точность вымерить, просто биться не от чего. Через продолжение плоскостей 22мм до центра зуба шимановской звезды, установленной внутрь. КрАлИв, повторюсь, если звезда стоит "правильно", то слетает. а картинка выглядит зеркально наоборот. Т.е. если предположить, что звезда не вогнутая, а прямая, то чейнлайн был бы идеальным, но такие звёзды сделаны обычно из пластилина. Сейчас попробую оформить как надо Ну, возможно, я даже сам что-то вижу Один фиг,не понятно, куда этот миллиметр девать. Слишком длинная каретка? Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Troitsky писал(а) Sun, 26 June 2016 09:16Вот уже как то попроще жить становится, а то то что удалось перевести из немецкого мануала показалось мне более запутанным. Вот НИРАЗУ не получилось с 1-го раза чтобы всё было чётко. Всякий раз (после снятия колеса) приходится пробный заезд устраивать с 2...3 остановками и корректировкой положения храповиков на тросиках. Вот даже тему в Харькове когда-то замутил... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Слетает под нагрузкой Вертаю звезду обратно. А, главное, с 23-й(вместо 22-й) не ложится в дроп - перетяг... Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Doooh писал(а) Sun, 26 June 2016 19:58Слетает под нагрузкой Вертаю шестерню обратно. http://www.fastlegs.ru/pg/regulirovanie_uzlov_02.htm http://www.fastlegs.ru/pg/remont_cepi.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Это здорово, только дропы вертикальные, а втулка, судя по теме, планетарная. Цитата:Ударами молотка (лучше подложив стальную выколотку) по заклепке валика высаживают валикНу, понятно ... Выжимку ещё не изобрели. Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Проверь износ цепи и натяжение цепи. Для большего натяжения можно взять звезду на 1 зуб больше. У меня с односкоростной не сваливается даже при дичайшем люфте. Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Костя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Подытожим. Цепь новая. Провис виден на фото ранее(т.е. его почти нет). Звезда зуб+ не лезет ещё. Регулировать нечем - не предусмотрено МТБ-рамой. Поэтому я и прошу совета, т.к. слетает без видимых причин. Хотя, чейнлайн, да, кривоват. Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. У меня на дачном велосипеде даже при висящей цепи, кривом чейнлайне и передней звездой криво переточенной из убитой звезды для 3ск системы и то ничего не слетает. А у вас фантастика какая-то. А звезда на системе в порядке? Её под нагрузкой нигде не перекашивает? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. (изменено) Чтобы нормально натянутая цепь слетела с высоких зубов сингл-системы - нужен изрядный перекос. Я не представляю, как её иначе можно с них скинуть. Изменено 26 июня 2016 г. пользователем Kostantin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Если руками отклоняешь цепь и она без заклинивания соскакивает спереди, то надо на 1 зуб больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. Значит перекос, но я не представляю, как его убрать. Блин, Костя, Со звездой на 1 зуб больше ось не влезает в дроп - слишком много. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах