Please log in.

olegus78rus

Альтернативные методы и виды смазок велосипедной цепи

531 сообщение в этой теме

olegus78rus сказал(а) 22 минуты назад:

Кстати по парафину. Еще в 50-е годы прошлого века западные трековики мазали цепи именно парафином. Чистота, дешевизна и экология.

может просто мазать то особо не чем было, вот и изгалялись, кто как мог.

 

куплю сегодня, все таки, ради интереса мелкий пузырек (благо не дорого, 150р, а не... помните, сколько вы мне за него заломили?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 54 минуты назад:

Смысл в том, что зашелестела цепь - надо мазать.

а если она не шелестит 500км?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) Только что:

а если она не шелестит 500км?

Тогда не надо мазать. Но такого не будет - небось зашелестит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus сказал(а) 52 минуты назад:

Кстати по парафину. Еще в 50-е годы прошлого века западные трековики мазали цепи именно парафином. Чистота, дешевизна и экология.

Ну трековики отдельная тема - сухо, чисто, паркет..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fatalbert сказал(а) 15 часов назад:

Вроде все умные, адекватные люди. Но такую ахинею читаю - литол в мультиварке, масло от бензопил. Инженеры Shimano и Motorex нервно курят в сторонке, узнав секреты бабки Агафьи, что цепи то свечками мазать надо! А они столько лет бились создавая тефлоновые и двухкомпонентные смазки...
 

Где результат от инженеров Shimano и Motorex? Какие-нибудь лабораторный тесты они публикуют? Или просто нальют какую-то жидкость в красивую бутылочку с кричащими надписями?

По сути КПД цепной передачи 0,95...0,97 для смазанной и 0,92...0,94 для несмазанной. То есть смазал цепь и выиграл целых несколько сотых процента.

Главная характеристика смазочного вещества - это вязкость. Высокая вязкость - выше сила трения и хорошо держится на цепи. Низкая вязкость - сила трения меньше, но и смывается лучше.

Присадки (например, тефлон) вообще не известно как влияют на КПД и износ, так как погрешность измерений выше гипотетического выигрыша.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yura_P сказал(а) 1 час назад:

По сути КПД цепной передачи 0,95...0,97 для смазанной

Исследования Шимано показали 99% КПД на цепях Шимано, смазанных маслом Шимано на звёздах Шимано!

 

Yura_P сказал(а) 1 час назад:

0,92...0,94 для несмазанной

Если серьёзно, то может быть гораздо меньше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

:D

Изменено пользователем Kutuz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

fatalbert сказал(а) 19.08.2016 в 06:57:

Вроде все умные, адекватные люди. Но такую ахинею читаю - литол в мультиварке, масло от бензопил. 
 

Dr. Murnieks сказал(а) 19.08.2016 в 07:29:

Да еще можно попробовать свечи от геморроя.

 

Вы неправильно реагируете :D это же развлекательный пост, страничка юмора так сказать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 19.08.2016 в 08:41:

А нафига мазать каждые 100км, если можно мазать каждые 500?

В чем смысл? Заняться нечем в этот промежуток?

 Читаем внимательнее

1. Смазки соответствующие условиям применения - это я надеюсь понятно (сухо, влажно, грязно, холодно, и т. д.);

2. Требуемый промежуток времени, который устанавливает производитель изделия, либо потребитель на свой страх и риск если он считает себя умнее и грамотнее производителя и если при этом сослаться на пункт 1 настоящего сообщения, то промежуток обслуживания у всех разный у кого 50 (например, заехал по ось в жидкое г. крутя при этом педали),  а у кого и 300 км.(сухой, чистый асфальт после вчерашнего проливного ливня). А чем заняться в промежуток между смазками это вопрос риторический и каждый выбирает сам.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 19.08.2016 в 08:04:

Плюс большой отряд маркетологов, стоящий между инженерами-разработчиками и конечным потребителем.

 

"Штирлиц. Верить никому нельзя!" (С)

Согласен, сервисное обслуживание у фирм производителей приносит иногда до 30-40 % прибыли и это правильно, ведь они и работают с целью извлечения прибыли и берут на себя ответственность за результаты сервиса или самостоятельного (если это позволено) обслуживания их материалами, а насчет веры это вопрос сложный и каждый опять же выбирает сам, а если выбранная смазка удовлетворяет или даже превосходит твои ожидания от ее использования, то почему бы ее не использовать если достигнут необходимый консенсус.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 3 часа назад:

 

Вы неправильно реагируете :D это же развлекательный пост, страничка юмора так сказать.

Это я в  качестве ноу хау, может это явится технологическим прорывом в области обслуживания велосипедных цепей в любых условиях эксплуатации, включая категорию ОМ4 (неограниченный район плавания для морских судов, например). И те кто по незнанию или сознательно смазывал цепь не тем благополучно перейдет на них.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yura_P сказал(а) 16 часов назад:

Где результат от инженеров Shimano и Motorex? Какие-нибудь лабораторный тесты они публикуют? Или просто нальют какую-то жидкость в красивую бутылочку с кричащими надписями?

По сути КПД цепной передачи 0,95...0,97 для смазанной и 0,92...0,94 для несмазанной. То есть смазал цепь и выиграл целых несколько сотых процента.

Главная характеристика смазочного вещества - это вязкость. Высокая вязкость - выше сила трения и хорошо держится на цепи. Низкая вязкость - сила трения меньше, но и смывается лучше.

Присадки (например, тефлон) вообще не известно как влияют на КПД и износ, так как погрешность измерений выше гипотетического выигрыша.

 

А я, и не только я, считаю, что одними из основных (не всех их достаточно много) характеристик смазок в нашем случае являются:

а) устойчивость масляной пленки к разрушению;

б) противозадирные свойства;

в) способность впитывать влагу

это я по памяти

а считать ГЛАВНОЙ характеристикой смазочного вещества вязкость это моветон, хотя в соответствующих условиях применения это может являться одной из основных характеристик.

Теперь тефлон - это примерно как графит, жидкая фракция ушла, а жирные частицы тефлона или графита еще на какое-то время остались, да и еще тефлон насколько я помню это сильно полярный диэлектрик, который не смачивается водой

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Squirt...

Помыл цепь в бензине, помыл в фейри, высушил в духовке. Помазал один раз. Часа через 3 второй раз. Утром, за 2 часа до поездки, помазал третий раз. В итоге, через 50км цепь шелестела на всю катушку.

Если так каждый раз (каждые 50км) мазать надо, нафиг этот сквирт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можете кидать в меня помидорами, но от парафина я не в восторге: в условиях асфальта и города он ещё нормально работает, а вот в походных условиях он пасует, стоит хоть немножко под дождем проехать и мы опять возвращается к маслу. Ну не возить же с собой кастрюльки, парафин или цепь предварительно проваренную в парафине. Теперь уже ИМХО -  масло просто удобнее в использовании, последнее ПВД это показало.

П. С кастрюльки под воду и парафин надо теперь кому-нибудь подарить(продать).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А разве парафины водорастворимы? И чем интересно масло удобнее в использовании? Намазывать им дольше, чистить - от говЕн еще дольше, пачкается... И как ПВД может показать комфорт смазки, непонятно? Сквиртом намазал - и поехал, никаких чисток, сушек и моек... Ну парни, не вопрос - любите масло - так никтож не отговаривает. Тут тред для тех кому нравится чистая трансмиссия :$ - это главное. Остальное выбирайте сами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 2 часа назад:

Squirt...

Помыл цепь в бензине, помыл в фейри, высушил в духовке. Помазал один раз. Часа через 3 второй раз. Утром, за 2 часа до поездки, помазал третий раз. В итоге, через 50км цепь шелестела на всю катушку.

Если так каждый раз (каждые 50км) мазать надо, нафиг этот сквирт

Вы это первый раз делали? Если "да", то я проведу параллель со своим парафинированием. Первый раз сделал: цепь прошла около 70-80 км и зашелестела. После второго применения километраж увеличился где-то до сотни. И вот только после третьего раза можно было сказать, что кое-что получилось. Правда проблема заключается в том, что шелест после сотки хоть и не как у сухой цепи, но для уха всё равно неприятный.

К чему я это? Вы пока что не грешите на свирт. Попользуйтесь им чуть дольше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Надеюсь вы не тем Squirt'ом мазали, который обнаружили в своем стартовом пакете Токсовского марафона? Удивительно, но в пробнике оказалась не смазка, а мазь для ж.. Не все это вовремя поняли :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да такую смазку за 100 рублей можно делать.

Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett сказал(а) 6 часов назад:

А разве парафины водорастворимы? И чем интересно масло удобнее в использовании? Намазывать им дольше, чистить - от говЕн еще дольше, пачкается... И как ПВД может показать комфорт смазки, непонятно? Сквиртом намазал - и поехал, никаких чисток, сушек и моек... Ну парни, не вопрос - любите масло - так никтож не отговаривает. Тут тред для тех кому нравится чистая трансмиссия :$ - это главное. Остальное выбирайте сами.

Коллега, нет, не водорастворимы, но во влажных условиях вымываются быстрее чем масло для сухих условий.

Я сказал: в сухих условиях города, асфальта и грунта парафин зер гуд, но ни как не в походных условиях.

В плане затрат по времени на очистку цепи перед смазкой маслом и проварку, то эти затраты сопоставимы. Да и использование открытого огня меня смущает, хоть и занимаюсь этим в гараже.

А так всё верно - кому что нравится и удобно.

Мой выбор вот:

valvoline_chaine_lube.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 41 минуту назад:

Пользуюсь советом поляков, чистить/мазать цепь через каждые 100км

особенно актуально для бреветов. 

На выходных мотул выдержал 400км включая ~8 часов дождя + нное количество километров по мокрому асфальту

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 9 часов назад:

К чему я это? Вы пока что не грешите на свирт. Попользуйтесь им чуть дольше.

первый раз им пользовался. продолжу, пока пузырек не кончится (15мл), там еще раза на 3-4 хватит.

 

trolleybus сказал(а) 9 часов назад:

Надеюсь вы не тем Squirt'ом мазали, который обнаружили в своем стартовом пакете Токсовского марафона?

на марафоне не был, что там за мазь  в пакете не в курсе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 13 часа назад:

Squirt...

Помыл цепь в бензине, помыл в фейри, высушил в духовке.

Кто ж цепи в духовке сушит? 
Только на сковороде. Чугунной. Крышкой не закрывать.

И Фейри - наш не годится. Только финский.

Читаю- удивляюсь: взрослые люди, а элементарных вещей не знаете.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 37 минут назад:

Кто ж цепи в духовке сушит? 
Только на сковороде. Чугунной. Крышкой не закрывать.

И Фейри - наш не годится. Только финский.

Читаю- удивляюсь: взрослые люди, а элементарных вещей не знаете.

В идеале сушить на солнце, в безветренную погоду, в подвешенном состоянии, за крайнее звено синей ниткой!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах