Hello World!

Bulawka

RandomRace: альфа-тестирование. Нужна помощь добровольцев.

585 сообщений в этой теме

RandomRace -- это название соревнований, которые я хочу разработать.

Это нечто среднее между марш-броском, рогейном, GPS-ориентированием, "охотой на лис" и компьютерной игрой. ))
Одним словом, Приключенческая гонка с большой буквы "П". ))

Суть следующая.
В небо взлетают N воздушных шаров, каждый с GPS-треккером на борту.
В зависимости от кучи условий, рано или поздно шары лопаются;
треккер на парашюте падает вниз, в некое рендомное место,
отстоящее от места старта на X километров.
Не все треккеры в месте падения будут в зоне действия сети.
И не факт что успеют хоть что-то передать приземляясь.
То есть М треккеров мы больше не увидим.

Задача команд (как вариант) -- уложившись в контрольное время (выходные),
собрать как можно больше упавших треккеров и притащить в "центр соревнований".
Пользоваться можно чем угодно -- авто, вело и т.п.

То есть команды во время соревнований на экранах своих мобильников/планшетов/ноутов видят (если есть инет, конечно))):
а) летящие/упавшие треккеры,
б) "треккеры" (софтина под смартфон) других команд --
и придумывают стратегию куда им двинуть, чего искать, как искать и т.п.
Ломануть ли близко с риском быть не первыми, или вдаль, но более гарантированно найти.
Короче, стратегия на стратегии сидит и стратегией погоняет.

Обмен информацией между командами привестствуется.
Равно как и межкомандное динамо, типа "Вы за таким-то КП? Ну тогда мы за сяким-то",
а сами ррррраз -- и тоже за таким-то.
Как быть с вариантом что команда пришла, а треккер недавно нашли и утащили -- пока непонятно.
Или никак (кто первый успел тот и молодец), или что-нибудь придумаем.
Правила сырые, но всё это пока вторично.

Я давно в теме приключенческих гонок, у них есть один недостаток -- это не полноценное приключение,
ибо учаснеги идут заранее продуманным организаторами маршрутом, ну или достаточно предсказуемым.
А тут полный рендом, ведь упасть сабж может КУДА УГОДНО.
Короче, если всё реализовать так как мне мниццо, то может получиться очень, очень годная тема.

Теперь по сути.
В ближайшую субботу, 31.08, я планирую всё это слегка потестировать.
То есть планирую запустить два "больших" шара (типа метеозонды),
которые улетают ажно до стратосферы (30 км) и падают в 50-150 км от точки старта,
и несколько шаров поменьше, т.н. "олимпийских", которые ХЗ на сколько взлетают и ХЗ до куда улетают.

Пользуясь случаем, отправим в "космос" видеокамеру, чтоб попробовать снять видос типа такого:
https://vimeo.com/15091562
(Материалов по таким запускам в сети вагон и маленькая тележка;
это имхо прикольно, но не более того.)

Где это будет.
Понятно дело, что надо минимизировать риск падения в Ладогу/залив.
Ну и за границу не очень бы хотелось для начала (хотя во время собсно соревнований
загран с визой непременно будут в списке рекомендуемого снаряжения))).
Отсюда вывод -- юг ЛО.
Но: чтоб не было напряжённого самолётного траффика.

Первоначально планируемые края типа Будогощь/Тихвин однозначно отвалились по этому пункту,
там нонстопно летят самолёты из северной и центральной Европы в Азию (Пекин, Сеул и т.п.)
Я покатался в субботу между Мгой и Любанью (там достаточно тихо с самолётной точки зрения):
мест, пригодных для запуска, не очень-то и много.
То есть надо: открытое пространство, уверенный интернет (наблюдать; треккерам-то и чахлого хватит),
отсутствие левых втыкателей (населёнки), удобный автоподъезд и желательно вода/дрова.

Удовлетворяющим всем критериям мест нашлось всего DVA (из десятка посещённых),
одно неподалёку от Любани (в сторону Луги), другое около Шапок.
(Пользуясь случаем, говорю спасибо Зоргу -- несмотря на что его место не совсем подошло, но рекомендации оч помогли,
а также Чижу, его место совсем не подошло, но зато мы с сыном там классно перекусили/искупались.)))
Но около Любани есть небольшой, но действующий аэродром, так что запускать будем в Шапках.
Где конкретно -- расскажу позже.

Теперь зачем нужны добровольцы.
Данный тестинг нужен для двух вещей:
а) собственно всё потестить как и что (дальность, кучность, отказоустойчивость техники и т.п.),
б) сделать годные фото- видео- материалы (чтоб было что показать потенциальным спонсорам,
ибо все эти шары/гелии/треккеры -- не бесплатны, весьма и весьма не бесплатны,
и без спонсоров стартовый взнос в будущих соревнованиях будет слишком уж космический).

То есть нужны добровольцы следующих типов:
а) искать упавшие треккеры по GPS; буреломинг, дереволазинг,
готовность к суточному автоному, не исключающему, впрочем, сон;
б) фото- видео- челы, готовые всё это поговнофотать, потом отдать материалы (исходники) мне
и быть не против использования этих материалов (авторство, разумеется, будет упомянуто);
в) люди, готовые потусить/потупить/побухать в базовом лагере
(хотя не очень понятно зачем он нужен, но пусть будет);
в месте старта поле, лес, камерная полянка под костёр, вода в 20 метрах (пляжа нет, есть мостки).

Круто если люди б) будут одновременно и людьми а).
Идеальный учаснег -- ув. Ворон с супругой:
к аутдору готофф, с GPS и прочей айти на короткой ноге, годно говнофотает. ))
Просто праздновтыкающие, коротающие время между шашлыкингами -- не особо нужны.

Для поиска будет нужно суммарно человек 10-12, можно больше.
Если желающих будет с избытком, можно и в формате "кто первый" поискать (отдельные треккеры), контача между собой.
"А вы где? А мы уже на месте, ищем..." ))
Заказал фирменные кепочко с лого, раздам. ))
Ещё курточки заказал, их не раздам, но дам на поюз (потом отберу))).

Да, улетающие в небеса треккеры будут (надеюсь))) оснащены передатчиками для локального поиска.
Т.е. ты припёрся в нужную точку, навскидку ничего нет, включаешь приёмник -- ан нет, где-то неподалёку.
Передатчик пробивает около 100 метров по лесу, может больше.
Также передатчик нам поможет если треккер, упав, сеть не ловит,
но, падая, что-то передал, но пока приземлялся -- его ещё сколько-то куда-то унесло,
то есть пройдя по району теоретического падения можно будет на него радионаткнуться.
(Передатчики если что на 433мгц; если у кого есть рации, мониторящие эту частоту, берите, пригодятся.)

Да, я к месту старта приеду около 13; примерно в это же время туда придёт электричко (правда, с пересадкой в Тосно).
Подтягиваться можно как к часу, так и попозже (если вам пофиг на сексимомент улёта шаров, см. видео выше).

Так что как-то вот так, отписывайтесь кто готов.
Извините за многабукв.
Умоляю не звонить по ерунде, лучше отписывайтесь в теме, всё тут обсудим.

Как вам идея в целом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
(Тут будет редактируемый пост с новой/дополнительной инфой.)


Upd (08.10.2013): вот тут можно взглянуть на результаты альфа-тестирования, в т.ч. на получившееся видео:
http://www.randomrace.ru/2013/alpha/ Изменено пользователем Bulawka
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 28 August 2013 18:26
Как вам идея в целом?


Трава, конечно, у тя, Булыч, забористая, но ффцелом интересно. Даже очень.
Не оч.понятно как к этому власти могут отнестись - типа контроль, безопасность и секретность... Хотя... метеорологи то свои мульки запускают как-то...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 29 August 2013 04:42
Не оч.понятно как к этому власти могут отнестись - типа контроль, безопасность и секретность... Хотя... метеорологи то свои мульки запускают как-то...

Это да. Но совсем космические шары мы только счас запустим, ибо они уж очень небюджетны,
так что в будущем я надеюсь ограничиться более мелкими, тем более видео уже тянуть не надо и т.п.
Вот и надо понять до скольки они взлетают, но имхо не выше самолёта на излёте.
Высоту садящегося самолёта в ста км от Пулково я оценил в 3700; взлетающий ещё выше.
Вряд ли МАЛЕНЬКИЕ шары осилят выше 3.
Главное чтоб они улетали на "интересное" с точки зрения соревнований расстояние.
DVA км, равно как и 1000, будут не интересны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 28 August 2013 18:47
Главное чтоб они улетали на "интересное" с точки зрения соревнований расстояние.


Ещё не очень понятно как ты будешь обеспечивать рассеивание точек. Кагбе шары то по ветру летят, а поиметь все точки на одной линии (ну плюс-минус), отличающиеся тока расстоянием от точки запуска, ИМХО, туповато.
Ну или запускать тогда из разных мест. Или за пару-тройку дней начинать, чтобы ветра разные были.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 29 August 2013 05:02
Ещё не очень понятно как ты будешь обеспечивать рассеивание точек. Кагбе шары то по ветру летят, а поиметь все точки на одной линии (ну плюс-минус), отличающиеся тока расстоянием от точки запуска, ИМХО, туповато.

Насколько я понял, ветер внизу и ветер наверху -- две большие разницы.
Типа шар улетел на север, но при этом упал на юге.
Т.е. направление падения будет зависеть от высоты, на которой лопнул шар.
А высота лопания супермеганепредсказуемая.
Более того, её можно принудительно регулировать (лопать шар по командам с земли).
Всё это из области фантастики моей фантазии, но имхо вполне реализуемо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бу, не оч согласен про "Я давно в теме приключенческих гонок, у них есть один недостаток -- это не полноценное приключение,
ибо учаснеги идут заранее продуманным организаторами маршрутом"
люди как раз покупают приключение в виде гонки известного формата. типа как пришел в магазин, нужен маргарин купил маргарина. а тут будет черная коробка может с маргарином а может с чипсами Smile идея с трекерами прикольная но надо потестить. в принципе на каждую фигню найдётся свой потребитель Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Thu, 29 August 2013 03:07
O`K писал(а) Thu, 29 August 2013 05:02
Ещё не очень понятно как ты будешь обеспечивать рассеивание точек. Кагбе шары то по ветру летят, а поиметь все точки на одной линии (ну плюс-минус), отличающиеся тока расстоянием от точки запуска, ИМХО, туповато.

Насколько я понял, ветер внизу и ветер наверху -- две большие разницы.
Типа шар улетел на север, но при этом упал на юге.
Т.е. направление падения будет зависеть от высоты, на которой лопнул шар.
А высота лопания супермеганепредсказуемая.
Более того, её можно принудительно регулировать (лопать шар по командам с земли).
Всё это из области фантастики моей фантазии, но имхо вполне реализуемо.

Если надувать до разного давления, то высота разрыва будет разная. Соответственно нужен довольно большой баллон.

Про шары зонды метеорологов, я давно пытался у авиации выпытать, если есть какие-то ограничения, даже на форум к пилотам влезал. Ни в наших, ни в их (авиации) инструкциях ничего не нашел, пилоты сказали что ограничений нет или не знают. Видимо если избегать коридоров где самолеты кучкуются, то можно забить. Плюс зонд значительно увесистей треккера.

Направление ветра на высоте кстати гораздо более гомогенное, у земли за счет шероховатостей направление сильнее гуляет. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Булавыч, а ты помнишь о температурах на высоте? У тебя аккум сдохнет уже при -10 и привет. Надо, чтобы всё запускалось при появлении питания и начинало передавать.

Цитата:
Ещё курточки заказал, их не раздам, но дам на поюз (потом отберу))).

И болотные сапоги. Лайта, привет! ))) Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 29 August 2013 09:33
Булавыч, а ты помнишь о температурах на высоте? У тебя аккум сдохнет уже при -10 и привет. Надо, чтобы всё запускалось при появлении питания и начинало передавать.

Теоретег! ))) Всё продумано. Адиабатический контейнер, самонагрев деталей -- говорят хватает.
Ещё я прочитал где-то, что от низкого давления аккумам плохо, и сделал герметичный, но жёсткий контейнер.
А потом все хором стали говорить что на давление можно забить... ))
Ну и нагревательный элемент планирую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 29 August 2013 04:42
Не оч.понятно как к этому власти могут отнестись - типа контроль, безопасность и секретность... Хотя... метеорологи то свои мульки запускают как-то...

+1
Пред саммитом 20Ж не стоит, имхо. В один из прошлых саммитов нас на Кургальский покатацца не пустили, а тут шары непонятно с чем запускаешь.
Вчера и так вдоль Мск ш какой-то странный Ка летал туда-обратно (и перед Тосно, и сильно за).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 29 August 2013 09:28
Если надувать до разного давления, то высота разрыва будет разная. .

А вот скажи мне как теоретег теоретегу.
Вот есть у меня шар, тянущий вверх с силой 1 кг (с силой, равной силе, с которой тянет вниз 1 никуда не летящий килограмм).
К нему подвешивается груз массой скажем 0.8 кг.
Итого подъёмная сила будет 0.2 кг.
Будет ли она измеряться с высотой и если да, то как?
По идее, посколько шар всё-таки упругий, с ростом высоты разница давлений внутри и снаружи будет расти,
следовательно подъёмная сила чутка падать.
Или не так?
Если таки так, то возможен подбор такой массы груза/объёма шара,
когда он, набрав высоту h, просто зависнет в равновесном состоянии.
Я всё правильно понимаю?
Правда, взлетать ему из-за маленькой подъёмной силы будет тяжко, но хрен с ним.

Михаил Иткин писал(а) Thu, 29 August 2013 09:28
Про шары зонды метеорологов, я давно пытался у авиации выпытать, если есть какие-то ограничения, даже на форум к пилотам влезал. Ни в наших, ни в их (авиации) инструкциях ничего не нашел, пилоты сказали что ограничений нет или не знают. Видимо если избегать коридоров где самолеты кучкуются, то можно забить. Плюс зонд значительно увесистей треккера.

Чел из Мск, запустивший овер 10 шаров, пишет:
Цитата:
В Москве можно запускать вместе со мной, когда я получаю режим на полёт. В Питере я помочь не смогу. Разрешение нужно сначала получить у ФСБ, а потом на конкретное место и время у центра управления воздушным движением.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чем меньше разница в давлении, тем меньше выталкивающая сила.
Зависнет на какое-то время, да. Как дирижабль. Цепелин-Рейс. Smile
Или ты что-то еще имеешь ввиду?

Чел из Москвы прав, для беспилотников может быть таже фигня. Можно у Грини поинтересоваться, если он или коллеги сталкивался с властями. Чел наверное в стратосферу их запускал или нет?

Я про безопасность, если я что-то помню, то разрыв оболочки происходит в 100-200-300 км, то есть будет пересекать коридоры. Запускают их в 00 и в 12utc, вне зависимости от прогноза направления ветра. Я карты авиационные разглядывал, не нашел никаких отмеченных зон связанных с метеозондами.

Другое дело если ты эшелоны полета ими наводнишь Smile Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Блииин, очень бы хотел вписаться, но не получится...
Оффроадить-то готов, но с GPSами дружу плохо, с мобильным инетом совсем плохо, планшетов нет, с рациями вообще никак, фотки - сплошное расстройство и в выходные занят уже... Sad
А за идею зачёт! Thumbs Up
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бу, давай напишем софтину, которая будет эмулировать поведение зондов и выдавать на гора "рандомную" gps координату ))

это решит кучу проблем технического плана и на DVA порядка удешевит организацию
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бу, кстати Гугл вроде проектирует дрейфующую аэростатную сеть с ячейками 40-60 км. Как Иридиум но в стратосфере. Посмотри, может там еще вдохновения начерпаешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Thu, 29 August 2013 04:26

Ну и за границу не очень бы хотелось для начала (хотя во время собсно соревнований
загран с визой непременно будут в списке рекомендуемого снаряжения))).

Выскажу мысль, что наоборот надо начинать с Финляндии. Сравни равномерность и насыщенность дорожной сети там и в Тосненском районе.
У нас это будет сплошной болотинг-буреломинг, причем вообще без всякого удовольствия для участников - ни рельефа, ни скал, ни озер; по-моему даже нормальных болот открытых нет - все изрыто торфоразработками. Т.е. само прохождение трассы будет довольно унылым + стратегия движения довольно предсказуема (авто+бег). Вел там нигде не поможет. А на севере еще о лодке можно задуматься.
Да и медведи пожрут половину участников.
Как вариант - при гарантированном ветре западного направления запустить с горы в Можайской: Гатчинский и Волосовский районы до самого Кингисеппа изрезаны дорогами. Мне кажется, местные жители слямзят меньше треккеров, чем поглотят Тосненские и Киришские леса. Хотя пейзаж там тоже довольно однообразен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 29 August 2013 13:25
Бу, кстати Гугл вроде проектирует дрейфующую аэростатную сеть с ячейками 40-60 км. Как Иридиум но в стратосфере. Посмотри, может там еще вдохновения начерпаешь.

О, спасибо за инфу! Мне понравилась идея. Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Thu, 29 August 2013 12:48
Бу, давай напишем софтину, которая будет эмулировать поведение зондов и выдавать на гора "рандомную" gps координату ))

Может, просто написать софтину, выдающую рандомную координату без всякой эмуляции? Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Thu, 29 August 2013 12:48
Бу, давай напишем софтину, которая будет эмулировать поведение зондов и выдавать на гора "рандомную" gps координату ))

это решит кучу проблем технического плана и на DVA порядка удешевит организацию

Я не очень понимаю в чём тогда будет выражаться "найти КП".
Просто придти в точку с заданными координатами, которые к тому же некруглые -- как-то безыдейно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 29 August 2013 11:44
Чем меньше разница в давлении, тем меньше выталкивающая сила.
Зависнет на какое-то время, да. Как дирижабль. Цепелин-Рейс. Smile
Или ты что-то еще имеешь ввиду?

Нет, всё правильно, это и имею.
А какие обстоятельства позволят ему развиснуть?
Вверх -- не хватает подъёмной силы, вниз -- вниз вроде можно,
но чутка опустившись, подъёмная сила снова появится...
???

Михаил Иткин писал(а) Thu, 29 August 2013 11:44
Я про безопасность, если я что-то помню, то разрыв оболочки происходит в 100-200-300 км, то есть будет пересекать коридоры. Запускают их в 00 и в 12utc, вне зависимости от прогноза направления ветра.

Полдень UTC -- это 16 московского, да?
А цифра 100-200-300 вообще не понимаю о чём....
Дальность улетания?
Судя по инету, у народа и в 40 км падают, и в 150. Про 300 не слыхал.

Михаил Иткин писал(а) Thu, 29 August 2013 11:44
Другое дело если ты эшелоны полета ими наводнишь Smile

Эшелоны и пр. я по http://fpln.ru/ смотрю. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Thu, 29 August 2013 12:28
..., с рациями вообще никак, ...

Ой, забыл уточнить в ТС-посте -- приёмники тоже будут, спецово под это дело изготовленные, несколько чтук.
Показывают дальность до объекта в неких абстрактных попугаях, диапазон от двух прочерков до 99. ))
И скорее всего, они будут уже направленные (то что мы тестили в лесу, были не оч направленные;
но даже с ненаправленным ты хотя бы понимаешь что ога, что-то где-то тут).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Трекеры в воде не тонут? То-то его интересно на реке с течением ловить будет... %)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас