Опубликовано: 31 июля 2013 г. На 1 странице форума 9 тем, где трут о велодорожках. Больше проблем нет? В очередной раз, вернувшись ОТТУДА, прочуствовал разницу в загрязнении, создаваемым автомобилями. Это именно ощущается, причем очень сильно и практически всё время при нахождении в городе. Народ, ТАМ не воняет даже от 4х осных грузовиков, проходящим колонной мимо. Наибольший дискомфорт от мопедов и прочих живопырок, где масло оказывается в камере сгорания. И это надо не только левосипедистам. В какой то степени не будет лишним и даже власть/бабло-имущим. Никакой террариум и продвинутые членовоски не смогут полностью изолировать от этой мерзости. Как гости города сейчас гуляют по улицам и набережным центра я просто не представляю. Т.е. шансов что-то поменять гораздо больше и меньше неоднозначности, когда на велодороку уходит "жизненное пространство" автомобилистов или пешеходов. Понятно, что автохлама много, контролировать и штрафовать накладно и не очень интересно нашим доблестным охранникам дорожного правопорядка, но ведь приличная часть чадящего, мерзко чадящего автотранспорта - это общественный и грузовой транспорт, которые объеденены в автопарки и предприятия. Т.е. нужно не так много телодвижений, чтобы "стимулировать" зарабатывающих перевозками следить за качетсвом двигателя и горючего. Чтобы не зарабатывали нашим здоровьем и комфортом. Как я понимаю, некая законодательная база на эту тему даже существует, т.е. один из первых шагов - это потребовать их исполнения, благо "рассадники" нахлобучить методы дложны быть. С частниками или малыми предприятиями будет сложнее. Тут скорее важно, чтобы народ как то сам начал задумваться о затратах на регулировку своих дизелей, своевременный ремонт моторов. Нынче можно (а может и правильно) воздействовать так называемой "социальной рекламой", трёпом на эту тему в СМИ и т.п. Не знаю насколько это эффективно. Интересно, в борьбе с неправильными парковками это имело какое-то воздействие? Неужели только штрафы, как это было в случае с пешеходными переходами? Например, сделать некий крупный стикер "Я - вонючая свинья!" с филейной частью розового поросёнка, откуда вырываются колубы чёрного дыма... Собсно эту тему как то поднимал в треде "что вам не хватает для велодвижения в городе" (или как то так), но вот глядя на "суету" вокруг велодорожек и в очередной раз ощутив контраст, решил поднять отдельную тему. Не в противопоставление, конечно, а в надежде, что может начнется какая движуха, от которой вряд ли будет хуже, как это может быть после реализации "проектов" велодорожек нашими народными "слугами". Может есть люди в теме и для начала помогут с выборкой законов и норм по выхлопу грузового и общественного транспорта? Для начала накидать ссылок в тред. Может кто-то представляет себе, как с этим работать и двигать? Может есть статьи в прессе на эту тему, описание последовательности действий (от просто жалобы, до того, как проводится проверка и контроль на автопредприятии). Прецеденты контроля. А кто-то знает какие-нибудь данные по "парковочной теме", а то в СМИ выскакивали только скандальные истории, когда участники били друг другу морды или склочничали в суде из-за наклейки, испортившей лобовое стекло вожделенного мегаавтомобиля. Может кроме наклеек, которые явно вызовут конфликтные ситуации (хотя клеить их надо так, чтобы владелец паравоза сразу не заметил , есть и другие способы донесения. Вон, Игорь несколько раз был одним из активных организаторов передач на Роксе, связанных с велодвижением. Кто его знает, но может таки до некоторого числа автомобилостов было донесено, что люди на велах, это такие же люди, как и они сами, едущие по своим делам из пункта А в пункт Б. Вполне себе без конфликтный способ. И он наверняка работает: недавно созванивался с юр одтелом одной компании, которая повадилась во дворе проводить погрузку/разгрузку в ночное время. Без матов и криков попросил соблюдать закон. И, ведь, стали соблюдать. Может только по нашему адресу, но все-равно, шаг в перед. Может их логистика начнет и в других случаях учитывать это? Какие есть сходные по направлению экологические движения, хоть я их перевариваю с трудом из-за часто слишком явной ангажированностью. Но, враг моего врага... Короче, вонь достала очень сильно. Мне еще сильно повезло с основными ежедневными маршрутами в городе. "Гастрольные" выезды по разным делам оставляют неизгладимый привкус (часто в прямом смысле) от нашего дорожного бытия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2013 г. так процесс идет же. Приняли евро 3. На очереди евро 4. Это не только топливо, но и требования к ведрам. ПРоцесс инерционный, да. но вроде как идет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2013 г. (изменено) Змей Гуревич писал(а) Wed, 31 July 2013 17:01так процесс идет же. Приняли евро 3. На очереди евро 4. Это не только топливо, но и требования к ведрам. ПРоцесс инерционный, да. но вроде как идет Но кто будет проверять ведра и бенз. С нашим бензом даже в иномарках со стандартом евро-5 смерть катализатора при пробеге до 150т. км. это обыденная вещь в большинстве случаев. И если авто на гарантии, то замена катализатора ложится на дилера, а если нет гарантии, то в 95% случаев люди не тратят тысяч 20-25, а просто выбивают катализатор и ставят обманки и евро 5 испаряется в машине как туман... но зачем я все это расказываю, когда это и так все знают. Самое смешное, что только приняли евро 3, когда европа смотрит вовсю на евро 6. У нас как у дистрофов. Пооооокааааа дойдет... Изменено 31 июля 2013 г. пользователем Britan 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2013 г. Britan писал(а) Wed, 31 July 2013 17:16Змей Гуревич писал(а) Wed, 31 July 2013 17:01так процесс идет же. Приняли евро 3. На очереди евро 4. Это не только топливо, но и требования к ведрам. ПРоцесс инерционный, да. но вроде как идет Но кто будет проверять ведра и бенз. С нашим бензом даже в иномарках со стандартом евро-5 смерть катализатора при пробеге до 150т. км. это обыденная вещь в большинстве случаев. И если авто на гарантии, то замена катализатора ложится на дилера, а если нет гарантии, то в 95% случаев люди не тратят тысяч 20-25, а просто выбивают катализатор и ставят обманки и евро 5 испаряется в машине как туман... но зачем я все это расказываю, когда это и так все знают. Самое смешное, что только приняли евро 3, когда европа смотрит вовсю на евро 6. У нас как у дистрофов. Пооооокааааа дойдет... все так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2013 г. У нас кроме того и машин ездит больше по улицам, чем скажем в Париже или Милане. И погодные условия в определенные дни могут способствовать дискомфорту от загрязненности. Еще промышленные зоны находятся в городе. В некоторых местах, например набережные Мойки,к.Грибоедова довольно приятно дышать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 31 July 2013 17:01так процесс идет же. Приняли евро 3. На очереди евро 4. Это не только топливо, но и требования к ведрам. ПРоцесс инерционный, да. но вроде как идет Сильно не уверен. Основные коммерческие перевозчики пассажиров покупают китайский хлам, и правительство города это пропускает. Хотя в провинции закупаются турецкие мерседесы, вольво и т.п. автобусы. В государственном автопарке я, впрочем, тоже ничего приличного не вижу - поддержка отечественного производителя, угребища, с рождения воняющие как 30-летний икарус и с трудом поворачиваюшие на 90 град. на трехполосной дороге. Камазы со строек, мусоровозы - без комментариев. ИМХО, 90% техники, не соответствующей эконормам, принадлежит городу или подконтрольным структурам. А ворьё себе каменный остров пытается отгородить, чтобы красть и не зависеть от последствий. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. На спирт нужно переходить. Более экологичный, возобновляемый и недорогой вид топлива. И нафиг не нужны все эти "Евро". Бразилия аж с 1978 года внедрила, у них там 40% потребления топлива - спиртяга. Щвеция вообще планирует отказаться от нефти и бензина, полностью перейдя на биоэтанол и биогаз. Даже в Украине этанол становится всё более популярным, потому что нефть у них ввозная, бензин дорогой, а свой спирт гнать дешевле. Только вот боюсь, что наши мужики сопьются совсем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. GreyStar писал(а) Thu, 01 August 2013 12:11На спирт нужно переходить. Более экологичный, возобновляемый и недорогой вид топлива. И нафиг не нужны все эти "Евро". Бразилия аж с 1978 года внедрила, у них там 40% потребления топлива - спиртяга. Щвеция вообще планирует отказаться от нефти и бензина, полностью перейдя на биоэтанол и биогаз. Даже в Украине этанол становится всё более популярным, потому что нефть у них ввозная, бензин дорогой, а свой спирт гнать дешевле. Только вот боюсь, что наши мужики сопьются совсем. У нас климат не тот, чтобы росло сырьё для производства спирта. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Thu, 01 August 2013 13:22 У нас климат не тот, чтобы росло сырьё для производства спирта. Спирт легко производится из любых сахаро-, глюкозо-, целлюлозосодержащих материалов и продуктов. Это дешевле, чем добывать и перерабатывать нефть. Из опилок промышленным способом прекрасно гонится очень дешёвый этиловый спирт. Древесины у нас дофига, только нужно сажать гораздо больше деревьев, чем вырубаем, чтобы источник сырья успевал восстанавливаться. И вонять в городах выхлопами перестанет. Воздух чище и прозрачней будет. Ну спиртом иногда пахнёт... ничего, большинство россиян даже радует этот запах. Ещё можно заняться производством биогаза из органических отходов, которых уже просто миллионы тонн на свалках вокруг городов. И всё это гниёт впустую, отравляя воздух, почву и воду. P.S. "Газпром" не одобрит. Изменено 1 августа 2013 г. пользователем GreyStar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. GreyStar писал(а) Thu, 01 August 2013 14:47Kimber1 писал(а) Thu, 01 August 2013 13:22 У нас климат не тот, чтобы росло сырьё для производства спирта. Спирт легко производится из любых сахаро-, глюкозо-, целлюлозосодержащих материалов и продуктов. Это дешевле, чем добывать и перерабатывать нефть. Из опилок промышленным способом прекрасно гонится очень дешёвый этиловый спирт. Древесины у нас дофига, только нужно сажать гораздо больше деревьев, чем вырубаем, чтобы источник сырья успевал восстанавливаться. И вонять в городах выхлопами перестанет. Воздух чище и прозрачней будет. Ну спиртом иногда пахнёт... ничего, большинство россиян даже радует этот запах. Ещё можно заняться производством биогаза из органических отходов, которых уже просто миллионы тонн на свалках вокруг городов. И всё это гниёт впустую, отравляя воздух, почву и воду. P.S. "Газпром" не одобрит. Чувствуется, человек не в курсе объемов потребления нефтепродуктов и того, сколько кубов леса надо потратить на тонну спирта. нипишы большы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. feurwerk писал(а) Thu, 01 August 2013 15:19 Чувствуется, человек не в курсе объемов потребления нефтепродуктов и того, сколько кубов леса надо потратить на тонну спирта. нипишы большы. В курсе. Более 150 млн. тонн нефти в год Россия потребляет только для собственных нужд. С 1,5-2 кубов получается 150 л гидролизного спирта. Заменить нефть - два миллиарда кубов. Запасы в России - 80 млрд. кубов. Древесина - только один из источников сырья, причём, повторюсь, возобновляемый. А нефть - невозобновляемый ресурс, и она закончится в итоге. Древесину можно специально выращивать под производство. Только нужно организовать процесс в масштабах целой отрасли, даже более того - целого государства. Сажать деревья миллионами гектаров. У нас это никому не интересно. Производство техничекого спирта в России находится в полумёртвом состоянии. Есть ещё много видов другого сырья, их которых можно получить спирт. Пусть не получится заменить нефть полностью, так хотя бы частично. В Европе уже вовсю гоняют на топливе Е85, где 85% этанола и 15% бензина. США и Бразилия активно наращивают производство спирта, как вида топлива. А мы ездим на низкокачественном бензине, отравляя сами себя. Понятно, что свою нефть гораздо проще перегонять в дешёвый бензин, чем производить спирт в таких же объёмах. Для этого нужно полностью перестроить производство в масштабах страны. На это нужны годы. Ну так нужно руководствоваться не только сиюминутной выгодой, а будущим государства и его граждан. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. GreyStar писал(а) Thu, 01 August 2013 09:21А нефть - невозобновляемый ресурс, и она закончится в итоге. Исходя из последних теорий - вовсе не факт. Самое интересное мнение, которое я слышал, что нефть - это продукт распада магмы, которая просачивается ближе к поверхности. Нифига не подтверждено пока, но теория интересная. По крайней мере, лично мне она объясняет появление приличного количества новой нефти в давно заброшенных истощённых месторождениях. На Дискавери был цикл передач на эту тему сравнительно недавно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. GreyStar писал(а) Thu, 01 August 2013 19:21 Понятно, что свою нефть гораздо проще перегонять в дешёвый бензин, чем производить спирт в таких же объёмах. Для этого нужно полностью перестроить производство в масштабах страны. На это нужны годы. Ну так нужно руководствоваться не только сиюминутной выгодой, а будущим государства и его граждан. От такого будущего настоящего не станет, это как строительство коммунизма. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. O`K писал(а) Thu, 01 August 2013 22:08GreyStar писал(а) Thu, 01 August 2013 09:21А нефть - невозобновляемый ресурс, и она закончится в итоге. Исходя из последних теорий - вовсе не факт. Самое интересное мнение, которое я слышал, что нефть - это продукт распада магмы, которая просачивается ближе к поверхности. Нифига не подтверждено пока, но теория интересная. По крайней мере, лично мне она объясняет появление приличного количества новой нефти в давно заброшенных истощённых месторождениях. На Дискавери был цикл передач на эту тему сравнительно недавно. +1 Плюс надо понимать, что при расчетах оперируют ЗАПАСАМИ нефти, а запасы - это та нефть, которую при сегодняшней цене рентабельно добывать. Вырастет цена втрое - и запасы вырастут, можно будет выдавливать нефть из пластов, извращаясь по-всякому, а ее там не менее 75% остается, в "неизвлекаемых запасах". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2013 г. (изменено) Да какая магма? Магма - расплавленные ТВЁРДЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ПОРОДЫ, под давлением прорывающиеся из мантии. Нефть и газ - это продукт преобразования органики под высоким давлением в толще осадочных пород. По сути дела - медленное гниение. Процесс занимает сотни тысяч и миллионы лет. Поэтому для человечества - ресурс невозобновляемый. Но запасы пока есть, говорят, ещё не все месторождения открыты, так что ещё жечь и жечь. Пока не задохнёмся. Изменено 1 августа 2013 г. пользователем GreyStar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. На мой взгляд, активно практически бороться с загрязнением воздуха можно следующими методами: 1. Пропагандировать велосипед как удобное и экологически чистое транспортное средство, раз'яснять плюсы велосипеда и бороться с мифами о неудобстве и опасности. Писать в комментариях к близким по тематике постам в ЖЖ или статьям в контакте, на разного рода форумах. 2. Стимулировать автовладельцев менять автомобили на велосипеды. Для этого так же вести пропаганду удобства велосипеда в условиях многочисленных пробок и дефицита парковок. Так же, бороться с нарушениями автомобилистами ПДД - фотографировать, снимать нарушения на видео и отсылать на сайт ГИБДД или отправлять губернатору через сайт красивыйпетербург.рф. Чем больше автомобилисты будут платить штрафов за нарушения той же парковки, чем больше им придется тратить денег, тем больше будет стимул сократить расходы и избавится от постоянных проблем с парковкой и штрафов за неправильную парковку и пересесть на велосипед. 3. Об'единятся с экологическими движениями и прочими обшественными организациями, имеюшими схожие цели и проводить совместные акции и агитацию. Скажем, велопитер и экодвидения пропагандируют велосипед, как экологически чистый вид транспорта. Велопитер и городские проекты - велосипед, как удобный городской транспорт. 4. Закидывать губернатора обращениями на тему велосипедизации - принятие велоконцепции, назначение специалиста по ней в городском правительстве, конкретные действия по велосипедизации, строительство велодорожек и велопарковок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. GreyStar писал(а) Thu, 01 August 2013 23:31Да какая магма? Магма - расплавленные ТВЁРДЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ПОРОДЫ, под давлением прорывающиеся из мантии. Нефть и газ - это продукт преобразования органики под высоким давлением в толще осадочных пород. По сути дела - медленное гниение. Процесс занимает сотни тысяч и миллионы лет. Поэтому для человечества - ресурс невозобновляемый. Но запасы пока есть, говорят, ещё не все месторождения открыты, так что ещё жечь и жечь. Пока не задохнёмся. Есть две теории: органического и минерального происхождения нефти, они не взаимоисключающие, т.е. возможно, чсть нефти имеет минеральное происхождение. Однако органическая теория выглядит пока более обоснованной. Касательно же поступления нефти в выработанное месторождение, месторождение в промысловом понимании - это структура-ловушка, и нефть ей часто эпигенетична, т.е. не образуется в ней, а накапливается поступая по стуктурам коллекторам. В переводе на простой русский, надеяться на скорое истощение запасов можно, но не нужно. Энергетика идет вперед не потому, что нефть кончается, а потому, что запасами нефти рулят всякие странные режимы... К нам всё это, впрочем, не относится. Экологичное сознание появляется на высших ступенях пресловутой пирамиды Маслоу, которые большая часть наших сограждан еще очень не скоро достигнет. Так что, будем здоровы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. Коллеги, можно годами дискутировать о происхождении нефти и объеме ее запасов, но лучше повернуть дискуссию в практическое русло. На сегодня забитая магистраль источник повышенной опасности для пешеходов и велосипедистов. Исходя из этого надо велодорожки прокладывать по местам более безопасным в том числе и с точки зрения выхлопа - например по набережным - там с одной стороны вода и ветер, разбавляющий выхлопные газы - через парки, по наименее оживленным магистралям. Из своей практики приведу пример - часто вижу коллег на ПЧ или на безлюдном тротуаре Ждановской набережной, там и скорости запредельные и поток очень плотный. Между тем рядом есть полностью дублирующие ее Петровский проспект и ул. Красного курсанта. И там и там поток транспорта небольшой и есть "спящие полицейские" и скорость соответственно снижается до 40 - почти до велосипедных 20-25. Уверен, что в каждом районе есть такие примеры. Можно было бы не дожидаясь того, что власть когда-то повернется в нашу сторону лицом начать компанию по пропаганде таких маршрутов среди велосипедного сообщества - хоть велосипеды по трафарету рисовать и стрелки "туда не езжай - сюда езжай". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. O`K писал(а) Thu, 01 August 2013 22:08GreyStar писал(а) Thu, 01 August 2013 09:21А нефть - невозобновляемый ресурс, и она закончится в итоге. Исходя из последних теорий - вовсе не факт. Самое интересное мнение, которое я слышал, что нефть - это продукт распада магмы, которая просачивается ближе к поверхности. Нифига не подтверждено пока, но теория интересная. По крайней мере, лично мне она объясняет появление приличного количества новой нефти в давно заброшенных истощённых месторождениях. На Дискавери был цикл передач на эту тему сравнительно недавно. Только ждать новой нефти придётся несколько миллионов лет. Ты готов подождать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. eugenio писал(а) Fri, 02 August 2013 09:04Исходя из этого надо велодорожки прокладывать по местам более безопасным в том числе и с точки зрения выхлопа - например по набережным - там с одной стороны вода и ветер, разбавляющий выхлопные газы - через парки, по наименее оживленным магистралям. Это звучит логично, но опыт (зарубежный, конечно) показывает, что это не работает. Если велодорожка удлиняет путь, большая часть велосипедистов ей пользоваться не будет. Поэтому велодорожки нужно прокладывать не там, где их проложить легче, а там, где они нужны. Власти, конечно, проще нарисовать велополосу на Петровском, чем сделать нормальную велодорожку по Песочной и Ждановским набережным. Но на 80% это будет лишь еще одна велодорожка для "поехать покататься в парк". А велодорожки через парки и вовсе просто закапывание денег. Какие парки сейчас вызывают сложности с тем, чтобы проехать через них (кроме ЦПКиО по выходным)? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. GreyStar писал(а) Thu, 01 August 2013 19:21feurwerk писал(а) Thu, 01 August 2013 15:19 Чувствуется, человек не в курсе объемов потребления нефтепродуктов и того, сколько кубов леса надо потратить на тонну спирта. нипишы большы. В курсе. Более 150 млн. тонн нефти в год Россия потребляет только для собственных нужд. С 1,5-2 кубов получается 150 л гидролизного спирта. Заменить нефть - два миллиарда кубов. Запасы в России - 80 млрд. кубов. Древесина - только один из источников сырья, причём, повторюсь, возобновляемый. А нефть - невозобновляемый ресурс, и она закончится в итоге. Древесину можно специально выращивать под производство. Только нужно организовать процесс в масштабах целой отрасли, даже более того - целого государства. Сажать деревья миллионами гектаров. У нас это никому не интересно. Производство техничекого спирта в России находится в полумёртвом состоянии. Есть ещё много видов другого сырья, их которых можно получить спирт. Пусть не получится заменить нефть полностью, так хотя бы частично. В Европе уже вовсю гоняют на топливе Е85, где 85% этанола и 15% бензина. США и Бразилия активно наращивают производство спирта, как вида топлива. А мы ездим на низкокачественном бензине, отравляя сами себя. Понятно, что свою нефть гораздо проще перегонять в дешёвый бензин, чем производить спирт в таких же объёмах. Для этого нужно полностью перестроить производство в масштабах страны. На это нужны годы. Ну так нужно руководствоваться не только сиюминутной выгодой, а будущим государства и его граждан. Тебе, конечно не объяснишь, но для других: 1. Нефть калорийнее спирта. Сильно. 2. Логистика по доставке леса сожрет половину произведенного спирта. Потому что основные "запасы" леса в России - север ЕТР, север западной и восточная сибирь. лес по трубе не идет, добыча в тех краях не круглогодичная, возобновляемость - лет 100 минимум (вегетация 2-3 месяца, мерзлота). 3. В Бразилии используют не лес, а сахерный тростник, он у нас не растет. 4. В бразилии и лес выращивают - но у Эвкалипта цикл десять лет, а не сто. В общем, лучше жевать, чем говорить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. ProteKtor писал(а) Fri, 02 August 2013 10:19 Только ждать новой нефти придётся несколько миллионов лет. Ты готов подождать? Пока что не то чтобы всю нефть, и даже не то что Ромашкинское, еще Азербайджан выкачать не могут, где еще Нобель добывал! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. От бензина народ начнёт отказываться тогда, когда запас хода у электрических авто будет сравним с бензиновыми(причём в честных режимах, а не постоянные 70 км/ч), когда цена будет также сравнима с бензииновыми авто(ну или хотя бы окупаемость будет быстрой), ну и когда подзарядка будет быстра(сейчас это уже имеется, но "экспресс" зарядка должна чередоваться с медленной) и общедоступна. Спортивным(в том числе и любительским) авто ни в коем случае не надо навязывать электрификацию, автоЭЛЕКТРОспорт немногие будут смотреть, и такого же класса гражданские машины покупать. А то уже были попытки пропихнуть в регламент F1 2014 года требование о том, чтоб по пит-лейну болиды перемещались исключительно на электротяге. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. feurwerk писал(а) Fri, 02 August 2013 14:11 Тебе, конечно не объяснишь, но для других: 1. Нефть калорийнее спирта. Сильно. 2. Логистика по доставке леса сожрет половину произведенного спирта. Потому что основные "запасы" леса в России - север ЕТР, север западной и восточная сибирь. лес по трубе не идет, добыча в тех краях не круглогодичная, возобновляемость - лет 100 минимум (вегетация 2-3 месяца, мерзлота). 3. В Бразилии используют не лес, а сахерный тростник, он у нас не растет. 4. В бразилии и лес выращивают - но у Эвкалипта цикл десять лет, а не сто. В общем, лучше жевать, чем говорить. Мне можно многое объяснить, но аргументировано. Твои аргументы никак не отрицают целесообразность перехода на спирт, как энергоноситель. 1. Нужно считать не калорийность нефти, а теплотворность бензина. У бензина она почти в два раза выше, чем у этанола, но при использовании этанола в ДВС есть прирост мощности до 20%, поэтому общая эффективность отличается не очень сильно. К тому же и октановое число у этанола очень даже приличное - 105. Неплохо смешивать с низкооктановым бензином. В общем-то, в Европе так и делают. Ещё есть такое понятие, как топливный баланс. Так вот, у кукурузного этанола он составляет прим. 1,25, т.е. при использовании этанола на выходе получается энергии больше на 25%, чем было затрачено на его производство. У целлюлозного этанола топливный баланс доходит до 1,8-2,0. Топливный баланс бензина меньше 1,0. Большие затраты на добычу, транспортировку и переработку нефти. 2. Спирт можно производить прямо на местах произрастания сырья. Технологически это гораздо проще и экологичней, чем нефтепереработка. Не нужные огромные комбинаты, достаточно небольших, но эффективных спиртзаводов. Древесина растёт довольно быстро: осина и берёза - 2 метра в год, к примеру. Хороший возобновляемый ресурс. 3. У нас есть сахарная свёкла, которая не очень сильно уступает тростнику, но из целлюлозы гнать спирт выгоднее. 4. У нас леса в основном вырубают, а не сажают. А надо бы наоборот. Осина и берёза за 10 лет вырастают до 6 метров и выше. Все предпосылки для перехода на спирт есть. Правительство даже слегка зашевелилось в этом направлении, говорят, что собираются строить аж 15 новых спиртзаводов. Но пока страна плотно сидит на нефтяной игле. Думаю, я всё доступно изложил. P.S. Жую я только во время еды. Отстаивай своё мнение, но вежливо. Далеко не факт, что прав именно ты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2013 г. GreyStar писал(а) Fri, 02 August 2013 17:07 Мне можно многое объяснить, но аргументировано. Твои аргументы никак не отрицают целесообразность перехода на спирт, как энергоноситель. 1. Нужно считать не калорийность нефти, а теплотворность бензина. У бензина она почти в два раза выше, чем у этанола, но при использовании этанола в ДВС есть прирост мощности до 20%, поэтому общая эффективность отличается не очень сильно. К тому же и октановое число у этанола очень даже приличное - 105. Неплохо смешивать с низкооктановым бензином. В общем-то, в Европе так и делают. Ещё есть такое понятие, как топливный баланс. Так вот, у кукурузного этанола он составляет прим. 1,25, т.е. при использовании этанола на выходе получается энергии больше на 25%, чем было затрачено на его производство. У целлюлозного этанола топливный баланс доходит до 1,8-2,0. Топливный баланс бензина меньше 1,0. Большие затраты на добычу, транспортировку и переработку нефти. 2. Спирт можно производить прямо на местах произрастания сырья. Технологически это гораздо проще и экологичней, чем нефтепереработка. Не нужные огромные комбинаты, достаточно небольших, но эффективных спиртзаводов. Древесина растёт довольно быстро: осина и берёза - 2 метра в год, к примеру. Хороший возобновляемый ресурс. 3. У нас есть сахарная свёкла, которая не очень сильно уступает тростнику, но из целлюлозы гнать спирт выгоднее. 4. У нас леса в основном вырубают, а не сажают. А надо бы наоборот. Осина и берёза за 10 лет вырастают до 6 метров и выше. Все предпосылки для перехода на спирт есть. Правительство даже слегка зашевелилось в этом направлении, говорят, что собираются строить аж 15 новых спиртзаводов. Но пока страна плотно сидит на нефтяной игле. Думаю, я всё доступно изложил. P.S. Жую я только во время еды. Отстаивай своё мнение, но вежливо. Далеко не факт, что прав именно ты. 0. Для этого нужны стальные аргументы. Например, кусок арматуры. Потому что ты не в дискуссию вступаешь, а в полемику, ты, как гуманитарий, считаешь, что так, и тебе надо настоять на своей точке зрения, а не установить истину. 1. EROEI бензина - к 15 (пятнадцати), это если сложная нефть. EROEI этанола из тростника - 5. Но нельзя путать сахтростник и свеклу, у тростника круглогодичная вегетация и урожайность в разы выше. По спирту из дерева: - лесозаготовка; - транспортировка (плечо 2000 км по отсутствующим дорогам); - измельчение очищенной от коры древесины; - варка целлюлозы (да, ее необходимо отделить от лигнина) - гидролиз целлюлозы - спиртоброжение - перегонка браги. Тут описано вотщемта. EROEI с учетом заготовки даже если и есть твои 2,0, то это ОЧЕНЬ мало, тогда уж проще на сжатом природном газе ездить. 3. Еще раз сахарная свекла не годится. 4. 6-метровая 6-летняя осина весит 7-8 кг (хотя за 6 лет ты 6 метров не получишь) и занимает больше квадратного метра. 10 тонн с гектара в год - картошка больше даст, при более простой технологии переработки. Береза на варку целлюлозы ни годится, ибо деготь. 5. Прав я, а ты или фотографией или чем там еще занимайся, вообще, когда вы-гуманитарии начинаете про технику или экономику рассуждать, вас надо расстреливать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах