COPATHuK

  • Публикации

    1 988
  • Сообщений в день

    0,32
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

О COPATHuK

  • День рождения 06.06.1971

Дополнительная информация

  • Имя
    123
  • Адрес
    Санкт-Петербург
  1. Да, кстати, один из рассматривавшихся вариантов. Пора обновить ветку, точнее надо бы переименовать в "тормоза для тандема" или сделать на основе. Текущая итерация: Основные тормозилки: Сайнты спереди и сзади Колодки: всяко-разно, но металлизированные и без всяких алюминиевых радиаторов, оснований и всё такое Диски - Hayes Series-D 200/160 толщина 2 или 2.1 точно не помню. На зад больше не лезет ((( Резервный ободной тормоз Magura HS33 R , обода соответсвующие Andra 40 (см тему про обода) Вот как он выглядит (+ кассета 42-12(11) и триплом 46-32-22, но это скорее для темы про втулки, что может выдержать такую передачу, когда топчет двое))) ручку под байковский руль (22 или 24?) приколхозил на шосейный буллхорн при помощи подседельного хомута. Надо будет попробовать купить хомут переднего переключателя и сделать крепеж, чтобы было проще снимать-ставить. Ручка немного далековата, но Надя достает без особых проблем. Поскольку использование не регулярное (тьфу-тьфу-тьфу) и в стиле "тапок в пол", то проблем не вызывает. Катаем сейчас в районе города Измир, Турция. Тут с градиентами полный порядок: менее 4% воспринимается, как Приморское шоссе ) Шмотья в рюкзаках стало поменьше (тут теплее), но мы стали... покрупнее ))) В целом набор удовлетворяет на продолжительных, серпантинистых спусках. Таки есть ощущение, что можно остановиться, иногда достаточно быстро ))) Передний сайнт и 200 справились, когда сзади лопнул мавик и мгновенно унес с собой покрышку. Цифрами по этой стиуации чуть дополню, вроде на телефон писал трек. 160 даже с Сайнтом сзади на крутяках хватает только "контролировать скорость". Поэтому назад сразу был поставлен Avid Digital(?)7 с кроссовой ручкой, к сожалению, бо руль 31,8. Ручки явно не хватало. Очень сильно на эффективность повлияла замена колодок на трехцветные Author (не дорогие, но лучше всех, что пробовали на нашем дорожном тандеме). Поскольку шоссейный тандем пока не при делах пустил купленную для него Магуру на байк. Стоппер из мира ободных тормозов. Как то тренировались на туринговом тандеме с HS33 - впечатлило и взято на вооружение. Чем еще удобны эти гидравлические тормоза: проще снимать колесо с покрышкой 2.2+, т.к. есть эксцентрик, позволяющий мгновенно снять половину. С обычными ободными тормозами приходиться расстегивать и откручивать винт, чтобы снять один из рычагов. Не дешево и немного пришлось повозиться с крепежом ручки (и придется еще). Но, если не выпендриваться с рулем, то установка этой штуковины очень проста и быстра. И много дешевле страховки, точнее последствий, когда она нужна.
  2. Крайне редко встречал таких, кто всегда останавливается для того, чтобы попить из фляги. Безо всяких гонок. Я пью по часам, ибо есть простое правило (которое также, как ПДД или устав имеет основу), пить/есть не тогда, когда захотелось, а когда надо, т.е. по часам и нагрузке. И мне такого термоса относительно недавно "хватило" на 4 часа очень теплого (без кавычек) питья. К этому бывает и вот такое, как сегодня в обеденный перерыв внизу было 13, т.е. на торчке где то 10 и ветер. Как ни старался ползти спокойнее, в конечном счете, пришлось дышать. Сделать несколько глотков горячего после такого и перед тем, как погнать вниз - бесценно. Почему на ходу? потому, что очень хорошо не останавливаться сразу после того, как напрягся, а немного поболтать ногами. Ну и потому, что хочется побыстрее вниз - холодно. Сходная ситуация Ленобласти - это мягкий грунт, не обязательно чавкающий. Но да, есть те, кто катается до дыхания. Дальше шаг. Такие точно не поймут, почему термос - это не обязательно отвиничвающаяся пробка и сколько суток держит. Трубка - это штуцер ) про гидропак был разговор.
  3. Это очень наивно. Оценен только параметр давления на грунт. Есть еще грунтозацепы (и рисунок протектора, его высота и т.п. очень влияют на передвижение по мягкому песку или влажной глине), а еще есть разные компаунды (цеплючесть и износ), устойчивость к проколам, крепкость каркаса (сейчас, разодрав 5 покрышек за пол года, я про это узнал в новых условиях, но как заранее оценить?), просто форма (сечение)... цепляет за крыло... Чтобы это все оценить, особенно по рекламным писулькам, надо быть очень прошаренным товарищем. Причем не начитанным умных обзоров и драйв тестов, а разок поскользунться на асфальте, лишиться давления в переднем колесе на спуске, в автономке выяснить, что внешне приличная покрыха внутри уже имеет разрущенный каркас, получить полностью непроворачиваемое и неочищаемое колесо и т.п. И все равно, выбирая, лотерея, ибо это уже вчерашний опыт, а производители шагнули... не, не вперед, а куда то. А куда - узнаешь... когда купишь и попользуешься. А вот предположить можно ) Вот для человека принципиален вес палатки. Причем разумно, т.к. это не просто +1% к весу системы чел-байк-стафф, а то, что висит на горбу. И пешком явно не на 4000+ на скальном грунте под всеми ветрами. Написать как есть. Кто ищет сам разберется, что ему надо. Если чел не разбирается, а просто смотрит баллы, ну... ну, значит будет повод научиться разбираться. Разумных отзывов в интернете мало, но они есть и иногда крайне полезны. Даже не по конкретной модели, фирме, а как практика. А вот рекламные буклеты, обзоры специалистов, драйв тесты - на 99% барахло, часто еще и с элементами неявной езды по мозгам. Отзывы из-за этих товарищей тоже приходится фильтровать изрядно.
  4. Заголовок темы не конкретизирует. Поэтому вполне можно похвастаться поездкой вокруг Московских ворот. Я, например, в этом году до них не доехал. Но впервые прокатил рядом, на Парфеновской - сумел заценить новодел, в сравнении с Московским. "Хвастаться" же, думаю, это так, для красного словца. Уж точно не хочется хвастаться, что в этом году провел отпуск дома и выехал (акромя по городу) всего дважды: сопровождающим на Мичуринский и к тренеру (кстати, от Окуловки до Кренечно наложили ровного асфальту). В планах же было забацать пару походиков, ибо последний был прям перед началом короны в Омане (кстати, очень приятственно было там, дайте два). Но с планами случилось так: Выключили работу в первый же день. Через три дня сказали, что и не включат. Еще через три дня, как говорят поцреоты - чемодан, вокзал... Акромя ноута, моника с мышкой Клавой, влез памперс, майка, туфли, а корзинка (за грибами жеж!), как обычно, полетела на голове (ТБ понимаете ли). Поскольку вообще никогда не думал о таком, а визы всякие за время короны того, то упал в Стамбуле. Как тогда шутили "АйТи - это не профессия, а средство перемещения". Через две недели "отжался" - ибо стало понятно, что без катания в этом центре Вселенной кукуха съедет быстро. Катать же, кроме велодорожки по набережной Мраморного моря, можно только вдоль Босфора и там. Но туда поди, выкатись через город. Да даже с поездами и метро (да, там можно в метро) все-равно еще потом надо час пилить, чтобы урбанизьм как то схылнул. Вел купил на местром Авито (та еще история!) и катали на нем по очереди, ибо чего с ним дальше (точнее с нами) никто не знал. Через месяц оказались и остались в Измире Город, как и Питер расположен вокруг залива. Но есть ньюанс: залив в Эгейском море. В конце 22 года выбрал немного фоток Вокруг Измира глазами велосипеда 22 (сам город можно посмотреть Гугелем, стоит отметить велодорожку с тандемами на всем протяжении от Стрельны до Сестрика). Как тут уже отмечали настроения на какие то дальние поездки не было, да по сути и возможности - весь отпуск пришлось потратить на дела дома). Поэтому ПВД и просто дневные поездки. Поскольку место офигенное (не зря одна из цивилизаций зародилась здесь), то это вполне развлекло на все 146% (см. фото). Приключений хватило с избытком. Ни разу не катался наперегонки на гончем велике. Доктор, я выздоравливаю? Но разок случился бревет: в гости заглянул Кампи, мы сели на тандем и закатили горные 200, меняясь местами каждые часа два. Километрами тут мерить так себе, ибо, например, дорожки, начинающиеся во дворе, имеют средний градиент 7-8% (вдоль моря не так). Но олдскульные байки с широченным набором передач позволяют неспешно подниматься без напряжения (конечно еще олдскульная подготовка для "без напряжения"). "Бытие определяет велик" (см фотки): одно дело на пару недель смотаться, а другое - каждый день В результате "порвали два баяна" - выкинул 5 покрышек, два обода и перешел на бескамерку (ессно), поставил таки широкий руль (с 580 на 700, но роги по-прежнему торчат), Даже дроппер воткнул, чтобы комфортнее на размытых 30+% себя ощущать и лайт трейлах (мы ж про катание, а не впопоходы только?). Выкинутых цепей и кареток можно не считать (хотя не, каретки только с временных дешевых велов). Также была куплена какая то дешманская натюрхайковская палатка с идиотизмами вроде открывающейся вниз сетки на дверях. Но вся внутренность палатки - сетка, тент - белый. И это "жжж" не просто так. В августе тут ловить нечего. Дешевый надувастик в замен сдохшего НеоИкТерма: даже наверху летом тепло, а сейчас там (наверху) делать тоже нечего. В общем, интересные метомарфозы/ Всех с наступившим! Чтобы были хотелки (разумные) и получилось из реализовать (без последствий)! Катали, катаем и будем катать! з.ы. Местный велопуть EV8 - очень даже ничего. Хорошие виды, гуманный рыльеф, стоять где без особых проблем. Я б только добавил вокруг п-ва Карабурун в обязательном порядке.
  5. Не надо завидовать. Надо пить, когда надо. Может немного отличаться для разных людей, но не очень. Точно так же и с едой. Просто здоровее будешь и настроение лучше ) Физиология. На ходу или нет - дело десятое. Ту же еду употребляю на ходу, доставая из кармана или подсумка. Но, понятно, что это не бутер с копченой колбасой залитый майонезом с приправами. Но если другого не окажется, то остановлюсь, достану со дна баула и съем. "Тренировать" организм голодом и жаждой - не надо.
  6. Ты когда пьешь из фляги всегда останавливаешься? Термофляга, если достаточно прохладно, то очень коротко, использовал в основном на лыжне, когда покатушка занимает часа два и через час еще теплое. Плюс размером 0,6 обычно жидкость где то 0,3. Что при хорошей активности маловато. Есть такая, иногда используется как притяное дополнение при выезде рано утром, когда воздух в ближайший час еще холодный, но глотнуть теплого хочется. Обычный термос - надо останавливаться или без рук. А зачем? если сие подели решает вопрос использования, как фляги (поэтому и про флягодержатель сказал, куда "обычные" либо не лезут, либо болтаются, как в проруби), достаточно держит температуру и объем 0,5 как раз в прохладную погоду на пол дня. А там и свет выключат, т.е. какие то супер-пупер ТТХ, о которых постоянно пекуться - не нужно. С лыжней ровно то же самое. добавлено 2 минуты спустя Когда бегал марафоны на лыжах, то, по завершении процесса, слегонца выдыхал в трубку - это решало проблему. Вешал гидропак просто под куртку на ремнях без рюкзака.
  7. Я за тебя рад ) Поэтому и написал "другого подхода". Писать "не тру" или "не Кимбер-Ворон-итп-стайл" не стал, ибо у меня такая необходимость есть, а фляги того же формата не хватает ни по объему, ни по сохранению тепла. Представить себе, что я не "тру" - не могу ;P
  8. Немного другого подхода. Назовем его "ходовой термос", т.е. термос, который нормально сидит во флягодержателе и можно использовать на ходу без экстрима в виде езды без рук. Взял в Декатлоне вот такую штуку: https://www.decathlon.com/collections/hiking-water-bottles/products/hiking-flask-insulated-stainless-steel-08-l-mh500-301275?variant=31629291061310 Понятно, что его не то, что на 24 часа не хватит... При минусе, наверно речь о паре часов, но на ход обычно больше и не надо. А далее опять заливаешь приготовленное. Сидит во флягодержателе, как влитой - не выскакивает даже в чертекаких условиях. Одной рукой легко открывается/закрывается. Пить надо, повернув на 90 градусов против того, что надумал дезигнер. Тогда неудобств нет. Где то при 10 градусов тепла через 5 часов остатки были всё еще теплые и прогревали горло. Из неудобств: если залил горяченное, сразу перед поездкой и за бортом градусов 10, то первый раз попить можно только часа через полтора и то, очень аккуратно - горячо. Т.е. приходится "набить руку", чтобы заливать заранее, исходя из условий.
  9. Покупал в StarBike (вроде немецкий). С доставкой мне проще: я по работе в Измире (Турция).
  10. Пока andra-40 дошли, пока пересобрал колеса, пока поболели... только сегодня выехали. Обода, конечно, жесткач: после сборки "пожамкать" не удалось. На 83 кг жЫвогА веса они таки плевали не дыша. Но такого тяжелого переднего колеса у меня еще не было, а заднее может переплюнуть только дорожное колесо с барабанным тормозом. Однако сложно сказать, насколько это отличается в движении, точнее в начале движения. Слишком большой перерыв был и после болезни. Да еще и резина теперь 2.2. Нормально сфотографировать тандем забыли - слишком красиво было вокруг. Поэтому только вот так Как видно тормозная поверхность востребована: стоит резервный тормоз. С циклокроссовой ручкой он остановить арбу на приличном спуске не сможет, но помочь выкрутиться из ситуации - вполне. Однако, это для другого топика. Обода заколхозил под бескамерку. Времена выезд = прокол уже закончились, т.к. первая волна дождей и селей прошла, смыв и размочив всю органическую гадость. Тем не менее решение по бескамерке было принято и воплощено в жизнь. В качестве вентеля использован машинно-мопедно-мацациклетный (по полтора бакса за штуку в ближайшем шиномонтажном ларьке). Ободную ленту лучше не очень жесткую. Зефаль на 25 мм пришлось долго втирать в рельеф обода. Чуть пошипело на стыке обода, но герметик быстро закрыл это дело. Единственное, покрыха будет легко отходить от борта при полной потере давления (но не факт, что разбортовываться). Может это специфика купленных Конти, но без баллона-бустера набитого до 12 атм, боюсь, посадить покрышку не удалось бы (на бескамерные обода Конти садились легко и непринужденно). Думаю, можно что-то мотануть поверх ленты, чтобы уменьшить расстояние между зацепом и внутренней частью обода. Немного увеличит вес по ободу, но зато бустер будет не нужен. Серьезно мучить их будем не скоро. Сейчас наверху холодно и ветрено, а будет хуже ) Но очень хочется верить, что это дубье поживет не один и не два сезона )))
  11. Про Шри-Ланку, кмк, " по возможности максимально удаленно от людей и скоплений туристов. " первое неисполнимо ) Если ты никого не видишь, то через пять минут рядом будет двое. И будут живо интересоваться тобой. Джентельменский набор: хауаю-вэаюформ-кудапутьдержишь. Но, поскольку больше ничего не знают, то независимо от того, что ответишь следует повтор. Ну, по крайней мере 7 лет назад так было. С палатками и стоянками там где рельеф было достаточно сложно: попробуй найди более-менее ровное место, куда можно воткнуть палатку-две и избежать ненужного внимания (это была реально проблемка). Т.е. начинать искать такое место прям, как проснулся. А если договариваться ставиться во дворах, то уж проще без палатки и стоит это копейки и хоть какая то изоляция от. Но коврики вполне могут пригодиться - в глубинке иногда все в таком виде и состоянии... Горелки вне туристических мест - единственный способ выжить для тех, кто не любит (не может, нельзя) острое. Даже, если стоять радом с поваром и бить ему по рукам, когда он будет тянуться к специям, рис все-равно будет огонь ) Ну или питаться курдом (мы прям подсели) и лепешками, а также фруктами (чуть не овеганились). Локальные асфальтовые дороги там ничем не хуже грунтовок по ощущениям ))) И по видам с них. Так что мне кааце маршрут лучше стегать, исходя из мест, которые хочется посетить (в смысле не только храмов, но видовых мест, заповедников и т.п.). И совершенно не обязательно упираться в тру-туризьм и развлечь себя аттракционом в виде спуска на поезде из Канди в Коломбо (или подъема, но вниз тише). Главное с вещами аккуратно, лучше с собой (это единственное место, где за них опасались). И да, следить за тем, с какой стороны в желаемое время идут дожди. Но зимой, наверно, они так или иначе будут. Если началось кап-кап, то есть пару минут найти укрытие прежде, чем на тебя выльют ведро воды. Тропикис... почтис... И да, мы в сухом спали наверно один раз: были чьто шкуры с гигроскопичным ворсом. А так высыхало только днем под солнцем, но вечером вмомент все набирало влагу. В горках в том числе, только там еще и прохладнее. Это все к тому, чтобы быть готовым. Когда знаешь про это, то заходит легче и не мешает вкушать. Нам понравилось очень )
  12. Все бы ничего, но рассказывая про триатлетов (когда то за триатлониста били всеми частями тела, т.к. триатлеты могут бить не только ногами) и классную еродинамическую посадку, было бы неплохо понимать, что эта посадка только на триатлонах, да еще без массовок на веле. Ну, да можно к разделкам отнести, но только "почему то" UCI жестко стандартизирует положение седла, вынос аэробара и т.п. Рамы они не только для бега на велосипеде по столу. Во всех остальных случаях это все очень "сомнительно", скажем так. По моему мнению большинство трикотлетов любительского пошиба именно этим и занимается, т.е. сучит ножками под себя, так и не научившись крутить. Это одна из самых главных причин, почему у них растет "производительность". Используем наиболее сильную мышцу как умеем и её же тренируем. Остальное - это долго, нудно и неудобно. Ну, как же катать, когда давить неудобно, а все остальное не умеешь и не развито, т.е. ничего не даст? Плюс частоты нужно повыше. И как же при этом показывать результаты в Страве?!
  13. Самое смешное, как часто такое происходит. В эти выходные у нас все началось с переднего колеса: оно "испустило дух" в момент какой-то короткой остановки, когда готовились опять сесть на тандем. А вот взрыв передней покрыхи через пару минут (не успели выйти из гаража) после спуска с Ахуна на спортивном тандеме заставил сильно напрячься. Добром бы это не кончилось, спускались от души, с трудом оставаясь на своей полосе. В обоих случаях, возможно, был шанс заметить износ покрышки/обода при осмотре (но это со съемом покрышек). Что все таки надо делать в зависимости от интенсивности использования, не лениться. Однако ж с ободами как то не помогло. Реально протягивал за несколько дней до... и как это можно было не заметить?.. разве что рассматривал с торца, когда вертел на станке, а надо со всех сторон... з.ы. Запасную покрыху опять начну возить, что раньше делал на отпускные выезды. А то расслабился с этими ПВД. В этот раз ушли все 6 заплаток (одна здоровенная на покрыху) и даже переклеивать одну пришлось (две запасных камеры). Хорошо клея хватило и были всякие подложки на случай порезов в покрышке. Можно будет как-нибудь пофотать содержимое своих тандемых аптечек )))
  14. Да скорее страшно становиться после таких событий. Передний мавик пошел на выход вслед за задним. Обнаружил трещины у спиц, как на первом фото Ани. Похоже еще очки менять - протягивал колеса за неделю с небольшим до события. Не заметил... или это последние покатухи дали такое. Мы ж тут с Кампи на прошлой недели 200 по горкам на тандеме засадили https://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=32652 Но в целом дорожного экстрима не было - асфальт, большей частью приличный, в ямы не влетали. Пара км ремонтируемой дороги, но это чутка вверх. В итоге заказал пару Andra 40. Хотя бы в без баулов будем соответствовать допустимому весу и скорости.
  15. Вот сейчас буду делать то же самое ) Еще немного поразмышляю на тему Ryde Big Bull вперед, все-таки почти на 200 гр легче, но... Оставлю ссылки на обода производителя https://www.ryde.nl/andra-40/ https://www.ryde.nl/big-bull/ В общем, тут как и с тормозами - масса системы значительно превышает то, на что рассчитывются велокомпоненты. И это все чревато, особенно, когда достаточно часто оказываешься в режимах тяжелых для этих самых компонент. Давеча на 6% спуске (спуск где то с 350 до моря) почти с полным загрузом моментально лишись давления в заднем колесе. Сайнт и 200 мм спереди останавливали тандем, как показалось, вечность, а зад уже начинало водить. Сейчас сложно сказать, что первопричина, но лопнул вдоль стенки Mavic EX 721 36h, а покрыха протерлась боковиной об резервный вибряк. В общем, легкий, хоть и триальный или какой там стафф для нормального тандемного туризма - отказать. Ну, разве что с прицепом, но, увы, он остался дома. (как это оказалось у меня - не спрашивайте, кроме задней втулки и спиц - все случайно ((( Пора с ободьями делать осознанный выбор ) И да, Сайнт с нормальными колодками и дисками (без всякого алюминия для охлаждения и облегчайзинга) вполне справился. Наверняка, это был не самый тяжелый режим за последние несколько месяцев (6% тут воспринимаются, как виадуки в Питере). Диски уже давно весьма специфического цвета ) Но это уже для другой темы. Еще проблема, что с 26 резиной, да и не только... последнее время юзали Maxxis ThreadLite. Весело и накстисто по асфальту и за счет бокового протектора вполне себе по грунтам, особенно впечатляет по всяким косогорам или колеям, где боковой срыв при большой массе очень противная тема. Альтернативы по структуре протектора почти нет. То, что есть - это какие то дубовые не фолдинговые покрыхи не вызывающие доверия. з.ы. домой доехали сами и даже весь план по ПВД выполнили, но повторять такое точно не хочется, ибо периодически скорость к 80 и палить тормоза иногда совсем не резон.