AlexCrazy

Велосипедный Ленинград 50 лет назад

391 сообщение в этой теме

Bogdanter сказал(а) 16 часов назад:

Возраст не позволяет знать самому, но недавно посмотрел все намедни и узнал, что на авто зимой обычные люди не ездили (если имели). Т. е. отношение было не как к транспорту, а как к объекту культа. Я не против если бы и сейчас на авто просто фапали и натирали. Но возможно именно из-за этого периода воздержания-дефицита, когда авто ведра были не у всех - народ и сорвался. Если бы не было ограниченного предложение десятки лет, может намного раньше переболели б авточахоткой. Но сколько еще будет проходить эта компенсация? 

Да, мне тоже вспомнить нечего - ссср закончился когда мне было 3.

Зимой многие не ездили еще и по причине дерьмовой антикорозийной обработки и отсутствия зимней резины.

У деда (не застал практически) была победа, потом пятерка, перешедшая папе.

Т.е. аргумент о "мечте трех поколений" тут не катит - машина в семье была всегда и часто использовалась для выезда на дачу, в лес за грибами и всяких прогулок - типа в Пушкин, Выборг итп.

Свою сейчас использую примерно для тех же целей. Потому считаю что иметь машину - это норма.

То что люди ездят на ней по городу на работу - исключительно проблема крайне дерьмового ОТ.

Пример - когда я был маленький мы с бабушкой иногда катались на тролейбусах (очень они мне нравились) - в них всегда было свободно и ни в каких пробках они не стояли. Сейчас оно очевидно не так - потому люди и ездят на машинах. Да и на велосипедах комьютеров тоже заметно больше стало - как со времен моего детства, так и за последние несколько лет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 4 часа назад:

 

- когда я был маленький мы с бабушкой иногда катались на тролейбусах (очень они мне нравились) - в них всегда было свободно и ни в каких пробках они не стояли. Сейчас оно очевидно не так - потому люди и ездят на машинах

Да нет же. Сейчас люди ездят на машинах и поэтому троллейбусы грустно стоят в пробках.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 18 минут назад:

Да нет же. Сейчас люди ездят на машинах и поэтому троллейбусы грустно стоят в пробках.

Да пусть себе ездят, т. е. по большей части стоят, а потом припадочно дергаются на 15 метров. ОТ не должен стоять в пробках из-за таких, его нужно отделить от искренне влюбленных в свои ведра и тех, кто видит авто единственным утилитарным средством передвижения. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 41 минуту назад:

Да нет же. Сейчас люди ездят на машинах и поэтому троллейбусы грустно стоят в пробках.

Ну так а я о чем? ОТ - дерьмо. Он никак не развивается - а это глупо рассчитывать что за, скажем, 30 лет ничего не изменится. Да только население города выросло (если посчитать со всякими гордами-паразитами, то раза в два, наверное).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 30 минут назад:

Ну так а я о чем? ОТ - дерьмо. Он никак не развивается - а это глупо рассчитывать что за, скажем, 30 лет ничего не изменится. Да только население города выросло (если посчитать со всякими гордами-паразитами, то раза в два, наверное).

не так. В постсоветское время, еще с 90-х маршруты стали разрывать и сокращать. Собственно, можете сами посмотреть старые схемы ОТ и сравнить с тем, что сейчас. То есть за 30 лет как раз многое изменилось и кардинально, но в худшую сторону. Это кроме того, что город вырос вширь

Изменено пользователем marr
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 10 минут назад:

не так. В постсоветское время, еще с 90-х маршруты стали разрывать и сокращать. Собственно, можете сами посмотреть старые схемы ОТ и сравнить с тем, что сейчас. То есть за 30 лет как раз многое изменилось и кардинально, но в худшую сторону. Это кроме того, что город вырос вширь

ну э... деградация это отсутствие развития же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 19 часов назад:

А почему не покупали - по бедности или от недоступности неважно.

 

Знаете, почему важно? Если принять мысль, что сейчас внуки как безумные покупают авто, потому что деды хотели и не могли, то в этом есть какая-то безысходность. 

Ну, типа, ничего не поделаешь, в генах заложено.

 

Я же говорю, что не было в СССР ни культа авто, ни безумного недостижимого желания его купить.

 

Было здравое отношение, что это дорогая вещь и не такая и нужная, чтобы так тратиться.

 

Да, сейчас в принципе авто дешевле, но всё равно дорогая вещь. И нужная ещё меньше, чем в СССР. 

 

Если тебе надо куда-то ехать, куда иначе, чем на машине не добраться, то да, машина нужна. Для работы, если работа связана с разъездами. Такие ситуации по пальцам пересчитать.

 

Но люди покупают машину в кредит и ездят на ней на работу!!! И всё!!! Больше никуда.

 

Плохой ОТ? Вы слышали выражение "селёдки в бочке"? Кто во времена СССР не ездил в час ПИК, тот не поймёт. Я сейчас таких давок не наблюдаю. Да, город стал больше, но раньше вся страна в едином порыве с 7 до 8 дружно ехала на работу. Вот это была ж... Сейчас у людей здоровья такого нет, какое у нас было, сейчас все просто помрут в такой давке.

 

Чтобы навязать людям мнение, совсем не надо трёх поколений. Достаточно пару дней грамотно прорекламировать товар - и от покупателей не будет отбоя. Пример - смартфоны. Никому не надо кнопочных миленьких маленьких телефонов, все как идиоты ходят с этими лопатами. Тоже деды хотели и не могли себе позволить?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 7 часов назад:

 

Какие, нафиг, понты? Для понтов я бы взял кредит на 5 лет и купил бы кредитопомойку. А так пользуюсь машиной только иногда, когда это необходимо.

Всё правильно делаешь. Но много ли таких?:(

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 20 часов назад:

Возвращаясь к теме - не помню, вроде не постили, а искать лень =) Подпись: "первая милиция СССР" (отсюда - https://vk.com/feed?z=photo69006740_457247785 )

1foc23tYDHo.jpg

 

Красавцы-то какие! Глаз не отвести!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 14 часа назад:

Ну, типа, ничего не поделаешь, в генах заложено.

Марина, я конечно не генетик, но могу теорию про гены доказать, воть:

 

k102 сказал(а) 22 часа назад:

Потому считаю что иметь машину - это норма.

 

***

 

А вообще для принципа симметрии, наверное, на каком-нибудь АвтоПитере должен быть человек, который всем автоботам говорит, что на велосипеде ничего так ездить...

 

 

*** 

 

В тему, чтобы не только на милиционеров смотреть (вроде не было)

 

 

 

 

Girl on bike.jpg

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 18.04.2016 в 14:34:

Всё-таки, а почему в СССР, ну точнее в Ленинграде, не пользовался популярностью городской велосипед??
Ездили конечно разные спортсмены, ещё может кто, но так чтобы массово за булкой в магазин, не помню. У моего папы был велик и седло детское на раме и он меня возил, но только на даче, а в городе никогда не катался ..не принято было.
Моя лично теория состоит в том, что люди были настолько бедны, что ходили пешеком - на велик у них просто денег не было, да и купить дифицит чтото приличное, возможно ошибаюсь..

Пффф. бред какой.  Сетевых магазинов огромных не было, было много мелких специализированных. Пошёл за молоком, хлебом, мясом , картошкой - надо в 4 магазина зайти. А все они в 100 метрах друг от друга и в 200 от парадной. Пока велик пристёгивать\отстёгивать будешь - пешком уже домой вернёшься.

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 14 часа назад:

А вообще для принципа симметрии, наверное, на каком-нибудь АвтоПитере должен быть человек, который всем автоботам говорит, что на велосипеде ничего так ездить...

Ты видишь разницу между словами - "иметь" и "ездить"? Ездить каждый день на работу - какой-то мазохизм, не понимаю этого. Иметь чтобы выезжать куда-то по лесу гуляь когда хочется, а не когда электрички - норма.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 1 час назад:

Ты видишь разницу между словами - "иметь" и "ездить"? Ездить каждый день на работу - какой-то мазохизм, не понимаю этого. Иметь чтобы выезжать куда-то по лесу гуляь когда хочется, а не когда электрички - норма.

Не надо тут свои нормы навязывать. Это как раз то, о чем все выше и говорят. Навязанные нормы. Не важно чем они навязанные рекламой или совком.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 10 часов назад:

Пффф. бред какой.  Сетевых магазинов огромных не было, было много мелких специализированных. Пошёл за молоком, хлебом, мясом , картошкой - надо в 4 магазина зайти. А все они в 100 метрах друг от друга и в 200 от парадной. Пока велик пристёгивать\отстёгивать будешь - пешком уже домой вернёшься.

Тоже слегка бред. То есть, да, было и такое, но не везде. У нас как раз долгое время единственный магазин сетевой был, в 1 км. Единственная тогда сеть - Универсам. На пересечении Художников-Просвещения. Так что можно было на велике, тем более, что дома летом велики в коридоре стояли. Но в магазин не ездили. Даже цепи для пристегивания никогда не было.

Почему так - не знаю. Возможно, просто негде было пристегивать - не к чему. Ну и просто не принято, наверное. Тогда велосипедистов в городе было намного меньше, на порядки. Возможно, элементарно из-за дешевого ОТ. Хотя вот сейчас я не из-за экономии велосипедом пользуюсь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 20 минут назад:

Тоже слегка бред. То есть, да, было и такое, но не везде. У нас как раз долгое время единственный магазин сетевой был, в 1 км. Единственная тогда сеть - Универсам. На пересечении Художников-Просвещения. Так что можно было на велике, тем более, что дома летом велики в коридоре стояли. Но в магазин не ездили. Даже цепи для пристегивания никогда не было.

Почему так - не знаю. Возможно, просто негде было пристегивать - не к чему. Ну и просто не принято, наверное. Тогда велосипедистов в городе было намного меньше, на порядки. Возможно, элементарно из-за дешевого ОТ. Хотя вот сейчас я не из-за экономии велосипедом пользуюсь.

Да в основном так и было. У нас на Софийской было 4 магазина. 3 на одной стороне и один на другой. Это на расстоянии километра 2.

На великах только дети катались. Вот они бывало что и ездили в магазин, но мы обычно ездили толпой - кто-то караулил велики, а кто-то шел в магазин. Бывало что и квас из бочки в 3 литровом бидоне на руле возил, не всегда удачно, правда:D Т.н. коммутеров я лично не встречал ни разу, сейчас их в разы больше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Эт вы в каких то новостройках жили.... Там уже супермаркеты строили. 

Я при СССре сменил три района, петроградский, невский (левый берег) и адмиралтейский, старая застройка и никаких новых больших магазинов втиснуть некуда. Все магазины были небольшие, максимум гастроном на 4-5 отделов мясо, рыба, овощи фрукты, бакалея, бухашка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 1 минуту назад:

Эт вы в каких то новостройках жили.... Там уже супермаркеты строили. 

Я при СССре сменил три района, петроградский, невский (левый берег) и адмиралтейский, старая застройка и никаких новых больших магазинов втиснуть некуда. Все магазины были небольшие, максимум гастроном на 4-5 отделов мясо, рыба, овощи фрукты, бакалея, бухашка.

Супер пупер гипер маркет "Универсам" был на Бухарестской тоже километра 2 если через дворы. Собсно все эти магазины есть и сейчас в том или ином виде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 17 часов назад:

Но люди покупают машину в кредит и ездят на ней на работу!!! И всё!!! Больше никуда.

Вы таких знаете лично, или как? Я вот правда не знаю. У всех кого знаю, о ком слышал - есть интересы и т.п.

 

Bogdanter сказал(а) 11 минуту назад:

Не надо тут свои нормы навязывать. Это как раз то, о чем все выше и говорят. Навязанные нормы. Не важно чем они навязанные рекламой или совком.

Это не "своя норма", а норма общества и объективная необходимость.

 

Marina F сказал(а) 17 часов назад:

Никому не надо кнопочных миленьких маленьких телефонов, все как идиоты ходят с этими лопатами.

Лопаты экономят время. Это просто инструмент. Да, можно использовать его весьма сомнительным образом - например только играть, но... Так делают не все )

 

marr сказал(а) 19 часов назад:

То есть за 30 лет как раз многое изменилось и кардинально, но в худшую сторону.

Последние 10-15 лет качество ОТ выросло. Жаль, что скорость роста преступно мала.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 18 часов назад:

Пример - смартфоны. Никому не надо кнопочных миленьких маленьких телефонов, все как идиоты ходят с этими лопатами. 

Птмч "идиоты" используют эти лопаты не только, чтобы звонить. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 39 минут назад:

Это не "своя норма", а норма общества и объективная необходимость.

 

Фу, зачем такое писать. Куда модераторы смотрят?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

...Это не "своя норма", а норма общества и объективная необходимость...

Вот тут хотелось бы услышать какие-то пояснения, особенно, по поводу объективной необходимости. Мне не представить, какая необходимость в автомобиле может быть у человека, работа которого не связана с автомобилем (в т.ч. ежедневная перевозка больших грузов), и который не является инвалидом.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 2 часа назад:

Не надо тут свои нормы навязывать. Это как раз то, о чем все выше и говорят. Навязанные нормы. Не важно чем они навязанные рекламой или совком.

Ну, к тебе сказанное также относится)

 

tourist сказал(а) 7 минут назад:

Вот тут хотелось бы услышать какие-то пояснения, особенно, по поводу объективной необходимости. Мне не представить, какая необходимость в автомобиле может быть у человека, работа которого не связана с автомобилем (в т.ч. ежедневная перевозка больших грузов), и который не является инвалидом.

Так это... ну не езди. Кто заставляет то? Мне удобно на ней например велосипед вывозить куда-то и катать там. По шоссе ездить не люблю, скучно.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tourist сказал(а) 19 минут назад:

Вот тут хотелось бы услышать какие-то пояснения, особенно, по поводу объективной необходимости. Мне не представить, какая необходимость в автомобиле может быть у человека, работа которого не связана с автомобилем (в т.ч. ежедневная перевозка больших грузов), и который не является инвалидом.

У меня в знакомых была знойная до пены любительница ОТ, пока ребенок не появился. После месяца на ОТ с таджиками на таксо - были "получены" права и куплена повозка хэтч. 

Все это автомобиле ненавистничество заканчивается с юношеским максимализмом - черное перестает быть черным, а белое белым. Вместо того чтобы сделать все по уму - перехватывающие парковки, снижение скорости до 40 км, нормальный ОТ - "типичное взять и запретить". 

Изменено пользователем Due South
fixes
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tourist сказал(а) 46 минут назад:

Вот тут хотелось бы услышать какие-то пояснения, особенно, по поводу объективной необходимости. Мне не представить, какая необходимость в автомобиле может быть у человека, работа которого не связана с автомобилем (в т.ч. ежедневная перевозка больших грузов), и который не является инвалидом.

Фух, было уже подумал, что форум куда-то поехал... на автомобиле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Due South сказал(а) 43 минуты назад:

У меня в знакомых была знойная до пены любительница ОТ, пока ребенок не появился. После месяца на ОТ с таджиками на таксо - были "получены" права и куплена повозка хэтч. 

Все это автомобиле ненавистничество заканчивается с юношеским максимализмом - черное перестает быть черным, а белое белым. Вместо того чтобы сделать все по уму - перехватывающие парковки, снижение скорости до 40 км, нормальный ОТ - "типичное взять и запретить". 

О, это одно из самых частых оправданий наличия автомобиля: наличие детей. Да вот только самим детям гораздо полезнее будет не в машине сидеть с мамой/папой, а побольше ходить своими ножками. А родителям-то лень, вот и придумывают сказки про необходимость автомобиля их ребенку.

У меня полно знакомых, которые с детьми на ОТ, велосипедах, самокатах передвигаются по городу. Да и тут на форуме есть люди, которые могут подтвердить, что наличие ребенка совсем не означает жизненную необходимость в машине. УвПВП @VORON где-то про это писал очень хорошо, к сожалению, ссылку сейчас не могу дать. Может быть, им было бы удобнее, если бы был свой автомобиль с шофером, но они не чувствуют, что автомобиль им объективно необходим.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах