AlexCrazy

Велосипедный Ленинград 50 лет назад

391 сообщение в этой теме

Еще из вконтактика. Это, как пишет человек, предоставивший  фото - примерно 1972-1973. Новая Ладога. "Велопробеги... Cтартовали на площади"

Отсюда: https://vk.com/photo-162925922_456245867

От себя - молодежи предлагается обратить внимание на: 

1) детский велосипедик с подножкой сзади - очень удобная штука, чтобы кататься вдвоем (иногда ухитрялись втроем)

2) слева от девочки на раме мужского велосипеда - детское седло

3) у обреза правого края наверху велосипед с сеткой. Сетка ставилась на женские велосипеды, чтобы можно было ездить в юбке, не опасаясь что подол попадет в спицы

Вроде бы из интересного - все. Экскурсия окончена :)

N6vj5C1KqCQ.jpg

Изменено пользователем marr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

H6k7Z_RCf7o.jpg

 

Необычный трехколесный велосипед для эвакуации и доставления больных и раненых в близлежащие медицинские учреждения, был представлен на Международной пожарной выставке, открывшейся 19 мая 1912 года в Конногвардейском манеже, Петербурга.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast сказал(а) 6 часов назад:

H6k7Z_RCf7o.jpg

 

Необычный трехколесный велосипед для эвакуации и доставления больных и раненых в близлежащие медицинские учреждения, был представлен на Международной пожарной выставке, открывшейся 19 мая 1912 года в Конногвардейском манеже, Петербурга.

У него колесо заднее спустило

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast сказал(а) 18.02.2019 в 02:26:

H6k7Z_RCf7o.jpg

 

 

Ногами вперед, в последний путь, обычно возят...

Изменено пользователем Kutuz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 9 часов назад:

Ногами вперед, в последний путь, обычно возят...

Выносят из помещения. На транспортировку это не распространяется.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) ‎23‎.‎01‎.‎2019 в 22:00:

Еще из вконтактика. Это, как пишет человек, предоставивший  фото - примерно 1972-1973. Новая Ладога. "Велопробеги... Cтартовали на площади"

Отсюда: https://vk.com/photo-162925922_456245867

 

N6vj5C1KqCQ.jpg

У меня какашка не хочет открываться...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 часа назад:

У меня какашка не хочет открываться...

ну, если фото видно, то и ладно) (Там фото в группе "Тайны Новой Ладоги" и ссылка туда)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это, правда, не Ленинград, а окрестности Новгорода (вид на Юрьев монастырь, 1975 год), но уж больно понравилось :) 

Опять же, на фотграфии, скорей всего, ленинградцы т.к. она из архива нашего земляка

peYH3JQfFug.jpg

отсюда - https://pastvu.com/p/936378

 

Изменено пользователем marr
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Продолжаю пополнять коллекцию из vk:

95d5YFqGFGU.jpg

отсюда: https://vk.com/wall-163728490_175716

Подпись: "1962 год. Велопрогулка с друзьями по открывшейся впервые, и единственной на то время в Ленинграде, велодорожке на Приморском шоссе. Ольгино."

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

интересно, тогда этот тротуар официально был велодорожкой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, тоже удивилась про велодорожку.

А ещё помню, как на экскурсии по водоводам экскурсовод нам показывал дорожку вдоль Самсониевского канала и говорил, что это первая не то в России, не то в Питере велопешеходная дорожка.

Может быть, тогда такого понятия в ПДД не было, и велодорожкой называлось всё, по чему удобно ехать на велосипеде и машин нет? Без каких было обязательств?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 6 часов назад:

Подпись: "1962 год. Велопрогулка с друзьями по открывшейся впервые, и единственной на то время в Ленинграде, велодорожке на Приморском шоссе. Ольгино."

Из фоточки неясно в каком это месте делался снимок :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 3 часа назад:

Да, тоже удивилась про велодорожку.

А ещё помню, как на экскурсии по водоводам экскурсовод нам показывал дорожку вдоль Самсониевского канала и говорил, что это первая не то в России, не то в Питере велопешеходная дорожка.

Может быть, тогда такого понятия в ПДД не было, и велодорожкой называлось всё, по чему удобно ехать на велосипеде и машин нет? Без каких было обязательств?

 

В правилах движения 1960 года:

Движение на велосипедах разрешается только в один ряд и на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины. Кратковременный выезд за пределы указанной полосы допускается лишь для обгона или объезда препятствий, с соблюдением необходимой осторожности.
При наличии велодорожки велосипедисты должны двигаться только по ней.
Поворачивать налево или разворачиваться для движения в обратном направлении на улицах (дорогах) и перекрестках не разрешается. При необходимости повернуть налево или развернуться нужно сойти с велосипеда и вести его руками: в городах - рядом с пешеходным переходом, а на дорогах - в местах, где это наиболее безопасно, соблюдая правила, установленные для пешеходов

 

И указан предписывающий знак синего цвета "Велосипедная дорожка".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там по ссылке как раз разговор на тему дорожки (и прав, кстати) и хозяин фотографии подробно все объясняет:

Цитата

"Об открытии велодорожки было объявлено по радио заблаговременно. Мы с друзьями очень ждали этого события, т.к. ездить на велосипеде по Приморскому шоссе было опасно. В то время о несчастных случаях сообщать было не принято, а может быть, и запрещено, мы узнавали от своих друзей и знакомых. В Зеленогорске, и Солнечном, действительно для велосипедистов были проблемы из-за катающихся маленьких детей . Со временем велодорожки, как составная часть дорожного движения, была упразднена."

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нашел довольно грустную историю про Каменноостровский велодром

 

Это еще не Ленинград и не 50, а 120+ лет назад, но более подходящей темы не знаю, а новую только под это создавать не хочу.

 

 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 14 часа назад:

Нашел довольно грустную историю про Каменноостровский велодром

Ну почему грустную? Да, в России не приживается ни велоспорт, ни вообще толком велосипед не приживается. Ну и что? Кагрицца, меньше народу - больше кислороду)))

Интересно, у нас в Срельне тоже был велодром. Где-то на пересечении Волхонки и Старо-Нарвского шоссе. Я даже ездила сыскать следы, ну, вдруг кирпичик какой остался, но там всё дачками застроено. Хотя, возможно, вооружившись точными координатами, какие-нибудь остатки можно было бы сыскать.

Просто фотки очень похожи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 30 минут назад:

Ну почему грустную? Да, в России не приживается ни велоспорт, ни вообще толком велосипед не приживается. Ну и что? Кагрицца, меньше народу - больше кислороду)))

Интересно, у нас в Срельне тоже был велодром. Где-то на пересечении Волхонки и Старо-Нарвского шоссе. Я даже ездила сыскать следы, ну, вдруг кирпичик какой остался, но там всё дачками застроено. Хотя, возможно, вооружившись точными координатами, какие-нибудь остатки можно было бы сыскать.

Просто фотки очень похожи.

Грустно от этой истории по многим причинам.

 

Какому-то велообществу банки дали кредит на такой объект, это показатель экономики, кмк, более развитой чем сейчас.

Грустно, что мог быть аж целый велодром в городе, который бы разбавил эти бесконечные стадионы для почитателей ного-мяча (не в обиду таковым).

Ну и грустно, что город, возможно, мог быть менее автомобильным, если таких объектов в городе было больше и они оказывали бы свое веловлияние. 

 

Я все же хочу, чтобы число велосипедистов-комьютеров росло, от этого все выиграют.

 

В Японии кстати, такие велодромы и сейчас очень популярны (Кейрин называется), т.к. является одним из немногих мест, где разрешены ставки. 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не помню, было ли тут это фото: Ленинградский велотрек у Поклонной горы (помните? Даже остановка так называлась)

4wignmfooxts65ixzs.jpg

Взято отсюда - https://pastvu.com/p/321921

А вот тут группа в vk "Велоспорт в Ленинграде" - https://vk.com/club7660673 Там еще куча фотографий, ссылок и много интересного

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А у нас есть Ниссан:D

Никогда не была там, кстати. У нас, у южных, Новые Заводы

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

Ну и грустно, что город, возможно, мог быть менее автомобильным, если таких объектов в городе было больше и они оказывали бы свое веловлияние. 

Категорически не согласна с утверждением, что на велодорожках заводятся велосипедисты.

Тем паче, в статье так же и сказано ведь, что велодром потому и отдан представителям других видов спорта, что велосипедисты там так и не завелись.

А уж на нынешних велодорожках не только никто не заведётся, но и последних велосипедистов изгоним.

Я всё пытаюсь понять, почему вело в России не катит, и никак не могу. Возможно, потому что сама всю жизнь это дело обожаю, и не понимаю, как можно думать иначе?

Выше уже это обсуждалось, кстати, были высказаны всякие предположения.

добавлено 4 минуты спустя

Город загажен автомобилями, потому что это выгодно. Тем, кто их продаёт. И они будут это проталкивать. Полоскать неокрепшие умы. Я захожу на сайт веломагазина, и мне высвечивается реклама авто. Да куда бы не зашла. Везде: купи авто, купи авто.

Пока люди не начнут думать, они будут эти аффты поккупать. Кому-то автомобиль действительно нужен. Но покупать авто в кредит, который потом всю жизнь так и будешь выплачивать, перекидывая долг с банка в банк, для того, чтобы ездить на нём на работу!!!??? Мдя...

Пардон за оффтоп))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 3 часа назад:

Категорически не согласна с утверждением, что на велодорожках заводятся велосипедисты.

Тем паче, в статье так же и сказано ведь, что велодром потому и отдан представителям других видов спорта, что велосипедисты там так и не завелись.

А уж на нынешних велодорожках не только никто не заведётся, но и последних велосипедистов изгоним.

Я всё пытаюсь понять, почему вело в России не катит, и никак не могу. Возможно, потому что сама всю жизнь это дело обожаю, и не понимаю, как можно думать иначе?

Выше уже это обсуждалось, кстати, были высказаны всякие предположения.

добавлено 4 минуты спустя

Город загажен автомобилями, потому что это выгодно. Тем, кто их продаёт. И они будут это проталкивать. Полоскать неокрепшие умы. Я захожу на сайт веломагазина, и мне высвечивается реклама авто. Да куда бы не зашла. Везде: купи авто, купи авто.

Пока люди не начнут думать, они будут эти аффты поккупать. Кому-то автомобиль действительно нужен. Но покупать авто в кредит, который потом всю жизнь так и будешь выплачивать, перекидывая долг с банка в банк, для того, чтобы ездить на нём на работу!!!??? Мдя...

Пардон за оффтоп))

Меня тоже пардон, а где я сказал про ВД? Велосипед используется для передвижения массово там, где для этого есть условия, а это в первую очередь не ВД (рассказывать что - это оффтоп). Если условий нет, то ездят энтузиасты.

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 22 часа назад:

Категорически не согласна с утверждением, что на велодорожках заводятся велосипедисты.

Тем паче, в статье так же и сказано ведь, что велодром потому и отдан представителям других видов спорта, что велосипедисты там так и не завелись.

А уж на нынешних велодорожках не только никто не заведётся, но и последних велосипедистов изгоним.

Я всё пытаюсь понять, почему вело в России не катит, и никак не могу. Возможно, потому что сама всю жизнь это дело обожаю, и не понимаю, как можно думать иначе?

Выше уже это обсуждалось, кстати, были высказаны всякие предположения.

добавлено 4 минуты спустя

Город загажен автомобилями, потому что это выгодно. Тем, кто их продаёт. И они будут это проталкивать. Полоскать неокрепшие умы. Я захожу на сайт веломагазина, и мне высвечивается реклама авто. Да куда бы не зашла. Везде: купи авто, купи авто.

Пока люди не начнут думать, они будут эти аффты поккупать. Кому-то автомобиль действительно нужен. Но покупать авто в кредит, который потом всю жизнь так и будешь выплачивать, перекидывая долг с банка в банк, для того, чтобы ездить на нём на работу!!!??? Мдя...

Пардон за оффтоп))

Когда - то этот вопрос меня бодал в Минске - это, конечно, не Гишпандия, но там таки потеплее, чем в Питере, и дороги были хорошие, широкие с нормальным асфальтом.... но весь центр был под знаками "Проезд велу запрещён". Я как то под такой знак - а под ним гайло.... взгляд на вел - на трубках... на меня - в форме, в велотуХлях....  морда лица отворачивается и смотрит в сторону. "Ну тут мне и попёрло"(М) - а чо стесняться, ежели у них с Спорткомитетом свой договор.

А вот за городом там бывало страшновастенько - когда МАЗ Совавтовский на сотне проходит от руля в 30 см - то может и под задние колёса затянуть. Ну или как меня урод с двумями прицепами оными прицепами на обочину выдавливал. У нас такого я не встречал. Короче - вопрос, Вы правы - есть... а ответа - нет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 26.09.2019 в 13:48:

Ну почему грустную? Да, в России не приживается ни велоспорт, ни вообще толком велосипед не приживается. Ну и что? Кагрицца, меньше народу - больше кислороду)))

Интересно, у нас в Срельне тоже был велодром. Где-то на пересечении Волхонки и Старо-Нарвского шоссе. Я даже ездила сыскать следы, ну, вдруг кирпичик какой остался, но там всё дачками застроено. Хотя, возможно, вооружившись точными координатами, какие-нибудь остатки можно было бы сыскать.

Просто фотки очень похожи.

 

На месте этого велодрома сейчас участок дома 24 с синим забором. Ничего от самого здания не осталось - сама постройка была не большая в виде крытого навеса с трибунами. Дорожки тоже нет, так это поле было рекультивировано после ВОВ. Фото не похожи, это одно и тоже здание и фото, так как на некоторых сайтах фото с дорожки Каменноостровского велодрома ошибочно выдается за Стрельнинскую.

Можно посмотреть там только на пейзажи-поля, которые почти не изменились, и реку Стрелку, пересекающую Волхонское шоссе. Она вообще не изменилась с того времени.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Natt сказал(а) 28.09.2019 в 00:30:

На месте этого велодрома сейчас участок дома 24 с синим забором. Ничего от самого здания не осталось - сама постройка была не большая в виде крытого навеса с трибунами. Дорожки тоже нет, так это поле было рекультивировано после ВОВ. Фото не похожи, это одно и тоже здание и фото, так как на некоторых сайтах фото с дорожки Каменноостровского велодрома ошибочно выдается за Стрельнинскую.

Спасибо, очень интересно. Всё, кстати, хотела и хочу порыскать инфу про этот наш велодром, да руки не доходят.

Если не секрет, откуда инфа?

(надо будет съездить, на синий забор помедитировать:))

И, кстати, Стрельна очень велофрендли для всех категорий велосипедистов, не так ли?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах