Author_Kinetic

Велосвет

2 171 сообщение в этой теме

Ytsejamm3r писал(а) Thu, 10 March 2016 14:55
А есть у кого-нибудь положительный опыт (и, соответственно, рекомендации) использования фар-голов с питанием от 5V?

Сейчас лет пользуюсь "совой" fandyfire, питающейся от 4x18650. В городском использовании она меня более чем устраивает, а вот в поездках хотелось бы избавиться от лишних батарей и нестандартной зарядки (павербанк едет в любом случае), тем более, что свет нужен не постоянно, а на крайний случай.

Питать свет от 5 В - плохая затея.
Получается, что сначала напряжение аккумулятора преобразуется в 5 В, затем преобразователем внутри фары преобразуется еще раз в напряжение питания светодиода (не надо к этой фразе докапываться про ВАХ светодиода). КПД каждого преобразователя 70-80%%. До фары дойдет заметно меньше энергии, чем если напрямую к аккумулятору ее подключать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никто не мешает вывести из банки 3.7V или найти банку которая сама выводит их.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Б. Никто не мешает пользоваться переходником 3.7V-USB5V или 7.4V-USB5V.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Thu, 10 March 2016 14:55
(павербанк едет в любом случае)

Если повербанк такая же песочная хрень, как блок аккумуляторный от фэндифаера, то решение проблемы простое: быстроразборный повербанк с 18650 и на руль ручной фонарь от 18650 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 10 March 2016 14:59
. КПД каждого преобразователя 70-80%%. .

90-95% если быть точнее, на светодиод можно ставить линейный стабилизатор, у него нет КПД, есть только ток потребления в 5-10мА и падение напряжения от 0,2 до 1,3V, в зависимости от мощности...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 10 March 2016 16:43
z0rg писал(а) Thu, 10 March 2016 14:59
. КПД каждого преобразователя 70-80%%. .

90-95% если быть точнее, на светодиод можно ставить линейный стабилизатор, у него нет КПД, есть только ток потребления в 5-10мА и падение напряжения от 0,2 до 1,3V, в зависимости от мощности...

А ты замерял?
Я у себя на фаре замерял (максимальная мощность, измеряем выходные и входные напряжения и токи) - было, емнип, 85%.
У повербанка того меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 10 March 2016 16:51

А ты замерял?
Я у себя на фаре замерял (максимальная мощность, измеряем выходные и входные напряжения и токи) - было, емнип, 85%.
У повербанка того меньше.

Менял сгоревший драйвер, на линейный регулятор. Если на 4х18650 работал 3,5 часа, то с регулятором все 4 дотягивал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 10 March 2016 16:43
z0rg писал(а) Thu, 10 March 2016 14:59
. КПД каждого преобразователя 70-80%%. .

90-95% если быть точнее, на светодиод можно ставить линейный стабилизатор, у него нет КПД, есть только ток потребления в 5-10мА и падение напряжения от 0,2 до 1,3V, в зависимости от мощности...

Это вообще что за мысли? Фантазируем?
Тут вообще конечно не форум радиолюбителей, но подобной ереси от пользователей световых приборов не ожидал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Такой power bank купи. Честные 5 вольт на выходе и честные 7.4 для питания фонаря. Одновременно. Входят и защищенные 18650 Sanyo 3400мАч. Ненарадуюсь. Потери в КПД по цепи 7.4В минимальные. Влагозащита есть купал вместе с рюкзаком в стиральной машине вместе с аккумами. Surprised Правда он без зарядника. Зарядник подошел от фары. Единственный минус - небольшая нестыковка по разъемам со старой фарой и ее зарядником. Пришлось купить переходник 5.4х2.1 - 5.4х2.5 как то так. Но можно было перепаять разъем.
Питать же фонарь от 5 вольт это неразумно, потому как возрастает ток по цепи PowerBank - Фонарь [при той же выходной мощности зависимость линейная] начинает влиять толщина проводов которые становятся более жесткими и потери на разъемах... Влага-нагрев-окисление итд. Не советую короче. Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 18:07
Такой power bank купи.

128 г. сама коробка. + 4*18650 по 45 гр., итого 308 гр. \ Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр. путешественнику подходит больше. В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл. Да человеку под задачи вообще может за глаза Miller ML-102 весом 30 гр. в качестве зарядки и повербанка. Ибо задачи никак не обрисованы чётко.
Изменено пользователем Magvay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 19:20
Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл.

Вообще-то NCR18650BF 3400mAh Rechargeable Li-Ion Batteries minimum capacity 3250mAh / 3.6V / protected это и есть достижения прогресса. Ты в этом сомневаешься?

Цитата:
В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile

- Зарядку отдельную забыл однако для этого одного единственного аккумулятора. Confused
- 128 граммов Это вес с кабелем. Точнее с двумя кабелями.
- И потом экономить на аккумуляторах это не для меня. Всегда потом дороже выходит.
Цитата:
Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр.
Доказательства честности в студию. Одновременно с температурным диапазоном работы, классом влагостойкости Laughing и ресурсом. Laughing Laughing Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 20:28
Доказательства честности в студию. Одновременно с температурным диапазоном работы, классом влагостойкости Laughing и ресурсом. Laughing Laughing

Гугл/ютьюб. Там обзоры со вскрытием.
Панасы/Санио 3400 надо разряжать до 2.5В, маловероятно, что драйвер в твоей конструкции их высаживает ниже 3В, а до этой отсечки они отдают лишь 3000mAh.
Ну понятно, что бренд Ксиоми в 500 раз хуже ноунейма хренофаера... Laughing И пофиг, что там внутри либо Санио 3400, либо ЛыЖи, но 3 шт. и разряжаются до правильной отсечки Smile)) Изменено пользователем Magvay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 20:51
Гугл/ютьюб. Там обзоры со вскрытием.
То есть нет доказательств? Я правильно понял? Рабочего диапазона, ресурса, класса влагозащиты и веса с прибамбасами тоже не имеется? Confused
Цитата:
Панасы/Санио 3400 надо разряжать до 2.5В, маловероятно, что драйвер в твоей конструкции их высаживает ниже 3В, а до этой отсечки они отдают лишь 3000mAh.
Если бы ты представлял хотя бы приблизительно структуру (я даже не говорю схему) этого источника, то так бы не говорил. Ну ладно, намек дам: Как ты думаешь, зачем я поставил туда защищенные аккумуляторы?
Цитата:
Ну понятно, что бренд Ксиоми в 500 раз хуже ноунейма хренофаера... Laughing И пофиг, что там внутри либо Санио 3400, либо ЛыЖи, но 3 шт. и разряжаются до правильной отсечки Smile))
Будь добр. Выражайся яснее. Я из этого потока... Почти ничего не понял.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 19:20
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 18:07
Такой power bank купи.

128 г. сама коробка. + 4*18650 по 45 гр., итого 308 гр. \ Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр. путешественнику подходит больше. В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл. Да человеку под задачи вообще может за глаза Miller ML-102 весом 30 гр. в качестве зарядки и повербанка. Ибо задачи никак не обрисованы чётко.

Задача обрисована вполне четко, кмк. Есть павербанк (ориг. Сяоми на 16ah, неразборный. Тяжелый, но он едет в любом случае). Есть потребность в случае необходимости запитать от него фару. Ни о каком выигрыше/проигрыше в процентах эффективности преобразования речи не идет, поскольку в задаче рассматривается крайний случай, когда до пункта назначения не удается добраться засветло (перемещений в сумерках заведомо не планируется, но все может быть - поломки, травмы, погода). Ради такого случая брать отдельный блок аккумов и отдельную зарядку не хочется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фара текущая в граммах сколько весит без бат. блока?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Fri, 11 March 2016 17:21
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 19:20
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 18:07
Такой power bank купи.

128 г. сама коробка. + 4*18650 по 45 гр., итого 308 гр. \ Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр. путешественнику подходит больше. В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл. Да человеку под задачи вообще может за глаза Miller ML-102 весом 30 гр. в качестве зарядки и повербанка. Ибо задачи никак не обрисованы чётко.

Задача обрисована вполне четко, кмк. Есть павербанк (ориг. Сяоми на 16ah, неразборный. Тяжелый, но он едет в любом случае). Есть потребность в случае необходимости запитать от него фару. Ни о каком выигрыше/проигрыше в процентах эффективности преобразования речи не идет, поскольку в задаче рассматривается крайний случай, когда до пункта назначения не удается добраться засветло (перемещений в сумерках заведомо не планируется, но все может быть - поломки, травмы, погода). Ради такого случая брать отдельный блок аккумов и отдельную зарядку не хочется.
А текущая фара при 5V точно не работает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Fri, 11 March 2016 17:21
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 19:20
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 18:07
Такой power bank купи.

128 г. сама коробка. + 4*18650 по 45 гр., итого 308 гр. \ Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр. путешественнику подходит больше. В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл. Да человеку под задачи вообще может за глаза Miller ML-102 весом 30 гр. в качестве зарядки и повербанка. Ибо задачи никак не обрисованы чётко.

Задача обрисована вполне четко, кмк. Есть павербанк (ориг. Сяоми на 16ah, неразборный. Тяжелый, но он едет в любом случае). Есть потребность в случае необходимости запитать от него фару. Ни о каком выигрыше/проигрыше в процентах эффективности преобразования речи не идет, поскольку в задаче рассматривается крайний случай, когда до пункта назначения не удается добраться засветло (перемещений в сумерках заведомо не планируется, но все может быть - поломки, травмы, погода). Ради такого случая брать отдельный блок аккумов и отдельную зарядку не хочется.

Я свой нонейм повербанк "подпалил" подключением к нему фары. Sad
Он теперь периодически перезапускается (выключает напряжение на выходе и включает заново). И смартфон не желает заряжаться от такой зарядки.

Надо до поездки проверить работоспособность повербанк-фара. Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что религия никому не позволяет разобрать повербанк и сделать напрямую разъём от лития к фаре в обход электроники заряда/разряда?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 13 March 2016 15:01
А что религия никому не позволяет разобрать повербанк и сделать напрямую разъём от лития к фаре в обход электроники заряда/разряда?

Это очень плохой вариант.
Рано или поздно забудешь отрубить фару и убьешь аккум.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sun, 13 March 2016 19:34
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 13 March 2016 15:01
А что религия никому не позволяет разобрать повербанк и сделать напрямую разъём от лития к фаре в обход электроники заряда/разряда?

Это очень плохой вариант.
Рано или поздно забудешь отрубить фару и убьешь аккум.

плата защиты в литий акб? не, не слышал?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 13 March 2016 20:06
z0rg писал(а) Sun, 13 March 2016 19:34
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 13 March 2016 15:01
А что религия никому не позволяет разобрать повербанк и сделать напрямую разъём от лития к фаре в обход электроники заряда/разряда?

Это очень плохой вариант.
Рано или поздно забудешь отрубить фару и убьешь аккум.

плата защиты в литий акб? не, не слышал?

а есть уверенность, что оно будет абсолютно в любом устройстве?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 14 March 2016 00:59

а есть уверенность, что оно будет абсолютно в любом устройстве?

в литиях формата 18650 бывает имеется уже встроенное..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 14 March 2016 01:22
z0rg писал(а) Mon, 14 March 2016 00:59

а есть уверенность, что оно будет абсолютно в любом устройстве?

в литиях формата 18650 бывает имеется уже встроенное..

Вот именно, что "бывает".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас