Опубликовано: 3 сентября 2021 г. (изменено) https://www.ixbt.com/news/2021/09/01/schaeffler-free-drive.html?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile Система Schaeffler Free Drive устраняет из конструкции велосипеда механическую трансмиссию По эффективности она всего на 5% уступает цепному приводу "Немецкая компания Schaeffler представила инновационную систему привода для электрических велосипедов, которая заменяет традиционные велосипедные цепи полностью электрической трансмиссией. Основой системы Schaeffler Free Drive служит генератор, устанавливаемый в каретке велосипеда. Вращая педали, велосипедист приводит в действие генератор, который преобразует энергию из механической в электрическую. По проводу электричество передаётся в электродвигатель заднего колеса, где оно преобразуется обратно в механическую энергию, приводящую велосипед в движение. Система также включает аккумуляторную батарею и управляющую схему. Взаимодействие между узлами осуществляется по шине CAN. Генератор может менять сопротивление нажатию на педали в зависимости от требуемого или выбранного усилия педалирования. Если велосипедист крутит педали быстрее, чем необходимо, генерируя избыточную энергию, то она запасается в аккумуляторе. Есть и функция рекуперативного торможения двигателем, также подзаряжающая аккумулятор во время движения. Мощность двигателя — 250 Вт, что является пределом для электрических велосипедных двигателей в Германии. Считается, что особенно привлекательной система Free Drive может быть для грузовых электровелосипедов, особенно трёх- или четырёхколесных, где применение традиционных механических решений усложняет конструкцию, делая её более громоздкой и непрактичной." В чём варить провода будете? Тоже в парафине? Изменено 3 сентября 2021 г. пользователем pendolino 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2021 г. "По эффективности она всего на 5% уступает цепному приводу" Что-то очень с трудом верится добавлено 2 минуты спустя С иностранного форума автоперевод "Я нахожу их утверждение «на 5% менее эффективным» необычным. Насколько я понимаю, эффективность электродвигателей в лучшем случае составляет 90%. Таким образом, двойное преобразование, как здесь, даст в лучшем случае эффективность 81% (90% * 90%). И это при оптимальных оборотах и нагрузке, любое изменение скорости и нагрузки приведет к увеличению силы тока и, следовательно, потерь энергии. Я вызываю махинации с заявлением производителя ..." 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2021 г. Очередная наркомания с вечным двигателем... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2021 г. Очередная квазиполезная херня, которая будет востребована наряду с пиньоном. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2021 г. Если КПД будет достаточным и обратная связь будет внятной (вот к этому больше всего вопросов), при опять же, приемлемом весе, можно реализовать очень широкий диапазон передач плюс приличная помощь на сложных коротких участках. Но вот процесс педалирования с обратной связью вряд ли реализован идеально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2021 г. Про 5%, рупь за 100, врут. Или мимо физики в школе не проходили Однако же что-то в этом есть... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2021 г. Андрей Сахаров сказал(а) 10 минут назад: Однако же что-то в этом есть... Дизель крутит генератор, ток на двигатели - это тепловоз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2021 г. pendolino сказал(а) 10 часов назад: Дизель крутит генератор, ток на двигатели - это тепловоз. Почему тепловоз то? А не танк или корабль? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2021 г. pendolino сказал(а) 11 час назад: Дизель крутит генератор, ток на двигатели - это тепловоз. это карьерный самосвал или дизель-электроход. А тепловоз работает без преобразования в электричество. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2021 г. Коэффициент полезного действия локомотива — отношение полезной работы, выполняемой ведущими колёсами локомотива, к количеству теплоты, затраченной на её получение у автономных локомотивов, имеющих самостоятельную силовую установку (паровоз, тепловоз), или к энергии, полученной из контактной сети (электровоз). Коэффициент полезного действия локомотива зависит от кпд всех звеньев, участвующих в превращении подводимой энергии в механическую и в передаче её на ведущие колёса, а также от расхода энергии на служебные и вспомогательные нужды. Различают кпд локомотива как силовой установки и кпд эксплуатационный, который зависит от времени работы локомотива на различных режимах при движении поезда и от расхода топлива (энергии) на поддержание локомотива в работоспособном состоянии во время стоянок. Расход топлива на стоянках у паровоза существенно больше, чем у тепловоза, а у электровоза — незначительный. Кпд паровоза зависит от его конструктивных особенностей, рода топлива и его качества, форсировки котла (интенсивности парообразования); макс, значение кпд не превышает 7—8%, а эксплуатационный кпд составляет около 4% Кпд тепловоза зависит от конструктивных особенностей дизеля, конструкции тяговой передачи, холодильника, вспомогательные механизмов, температуры и давления наружного воздуха, реализуемой мощности и др.; макс, значение кпд тепловоза — около 30%, эксплуатационный кпд — около 25% Кпд электровоза, не имеющего самостоятельной силовой установки, составляет 88—90%; кпд электрическое тяги, учитывающий кпд электростанций, устройств внешнего и тягового электроснабжения и ЭПС,— 22 — 24%. Не верится про уступает всего на 5% цепному приводу. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2021 г. qrspeter сказал(а) 18 часов назад: . А тепловоз работает без преобразования в электричество. Да ладно. Буква "э" в наззваниях тепловозов - неспроста. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2021 г. не знал, ответил по аналогии с кораблями (дизель-электроходами), где если электрический привод - сразу указывается в названии. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2021 г. qrspeter сказал(а) 1 час назад: не знал, ответил по аналогии с кораблями (дизель-электроходами), где если электрический привод - сразу указывается в названии. Бывают и на гидравлике. Тогда в названии "г". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2021 г. идем на Али, смотрим 250вт мотор, вес 1.9 кг, следовательно генератор еще столько же...лан, пофиг корпус алю сделают, пусть будет по 1,5 кг каждый девай. накидываем еще буферную батарею на 250вт, это еще 1 кило, итого +4 кг веса... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2021 г. pendolino сказал(а) 9/6/2021 в 23:45: Бывают и на гидравлике. Тогда в названии "г". Бывают и велосипеды на гидравлике! https://www.autoevolution.com/news/oyo-is-a-hydraulic-chainless-e-bike-that-aims-to-reinvent-cycling-155576.html Гидро-электро-мукульный гибрид )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2021 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 07.09.2021 в 22:19: идем на Али, смотрим 250вт мотор, вес 1.9 кг, следовательно генератор еще столько же...лан, пофиг корпус алю сделают, пусть будет по 1,5 кг каждый девай. накидываем еще буферную батарею на 250вт, это еще 1 кило, итого +4 кг веса... В этом смысле вне конкуренции... беговелы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2021 г. Napalm сказал(а) 03.09.2021 в 18:27: "По эффективности она всего на 5% уступает цепному приводу" Что-то очень с трудом верится добавлено 2 минуты спустя С иностранного форума автоперевод "Я нахожу их утверждение «на 5% менее эффективным» необычным. Насколько я понимаю, эффективность электродвигателей в лучшем случае составляет 90%. Таким образом, двойное преобразование, как здесь, даст в лучшем случае эффективность 81% (90% * 90%). И это при оптимальных оборотах и нагрузке, любое изменение скорости и нагрузки приведет к увеличению силы тока и, следовательно, потерь энергии. Я вызываю махинации с заявлением производителя ..." А производитель и не утверждает про эффективность в 95%, то бишь КПД. Он пишет "по сравнению с цепным приводом". А КПД цепного привода велосипеда как известно, оставляет желать лучшего... Так что вполне может быть.. Другое дело -- стоимость и ремонтопригодность сего продукта.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2021 г. Вот тут народ трёт за КПД цепи: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12.5742 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах